
Уже есть и-магазин детских товаров, первый опыт показал что, ниша более конкурентная, чем предполагалось, есть относительно высокий входной барьер от поставщиков, нужно много вложить в товар, чтобы держать ассортимент, да и душа не лежит как-то.
Поэтому снова стали актуальны вопросы, чем торговать ?
1. Существуют ли методики для поиска товаров для низко- и среднеконкурентных ниш ?
2. Лучше стартовать с магазина монотовара или монобренда или широкий ассортимент с товарами в разных категориях от множества производителей?
3. Лучше выбирать группы товаров ориентированные на повторные продажи с более низким средним чеком или на разовые, но с бОльшим средним чеком (например, контактные линзы или велосипеды)?
4. Лучше выбрать товары спонтанного спроса (эмоциональные покупки) или те которые долго и основательно выбирают ?
5. Что в долгосрочной перспективе эффективнее: ИМ с торговлей по почте на всю страну или с курьерской доставкой по Москве и МО?
6. Есть ли смысл рассматривать высоко сезонные товары или лучше выбрать товары с более равномерной потребностью ?
7. Насколько целесообразно делать у нас магазин по продаже контента, с учетом того что всем наср.. на авторские права ?
П.С. Идти в вордстат не предлагать, там уже был ))), стоящей идеи не заметил, хотя она там безусловно есть, поэтому прошу совета как ее найти.
Здравствуйте, Николай. Есть очень благодарная аудитория - люди на строгой специфической диете. Этих диет - и не сосчитать сколько, точнее столько сколько заболеваний, требующих от больного соблюдения строгой диеты. Часть таких заболеваний широко известна публике в РФ - например, диабет. Часть - широко известна в мире, но не в РФ - например, целиакия (непереносимость специфического белка злаковых - глютена). По целиакии в г.Москве диагностированных больных, соблюдающих диету - от десяти тысяч человек. Еще года три-четыре-пять назад в Москве было большой трудностью приобрести безглютеновые продукты и это при широком производстве таких продуктов в Европе.
Т.е. таких заболеваний - много, продукты требуются специфические, диеты дорогостоящие и самое главное (в плане бизнеса) - потребление стабильно. Без еды еще никто не обходился. А вот с предложением - увы и ах, особенно за МКАД.
Вообще, ситуацией с обеспечением диетпродуктами владеют, например, во Всеросийском обществе родителей детей инвалидов.
Виктор
Очень понравилась мысль Виктора Шкурина - здоровье!
Эта идея тянет на ключевую ценность брэнда Вашего магазина. Её можно развивать дальше.
Здоровье и друзья - главное богатство.
Я сейчас слушаю с огромны интересом лекции Андрея Девятова, профессионального разведчика и военного китаиста, эксперта и прогноста, там есть фрагменты про деятельность прикрытия.
Так вот, товары для детей вещественного ряда - одежда, обувь, игрушки, велосипеды - товары прикрытия, они есть "у всех". Искать ответ вероятно нужно не здесь.
А вот здоровье - ключевая ценность тут можно искать ответ.
Питание без консервантов и химии (быстрые каши, пасты из орехов и семян, экологически чистые, продукты с фермы (вплоть до переадресации на интернет-магазины продуктов с фермы) уход за телом, травяные сборы, настойки , чаи, целебные масла кедровые, амарантовые, живица кедра, льняные, семена для проращивания (закупочная цена пшеницы 4 руб за кг у фермеров, а посмотрите цену упаковки зерна для проращивания в магазине здорового птиания) , продукты из пантов и многое другое. Одежда и обувь из конопли и льна.
Тут у меня лежит пачка проспектов, перечисляю.
Алтай-Старовер Starover.org
Биолит biolit.info
Пчела и человек beeandman.ru
Алтайский кедр altaikedr.ru
Кремы МАЛАВИТ malavit.ru
Пантопроект pantoprojekt.ru
ЭРКОН ercon-nsk.kom
ТЕНТОРИУМ save-bee.com
Это навскидку, производителей намного больше.
Ниша всего экологически чистого, природного, естественного.
Что касается контента.
Есть много сейчас серьёзных работ по альтернативной медицине.
По искусству гармонизации взаимоотношений.
По массажу, по природному оздоровлению.
У них есть свой контент - книги, фильмы и пр. и стандартные формы продажи контента, где основной принцип -добровольность платежа Хочешь - бесплатно скачивай вордовский файл книги без картинок, хочешь покупай книгу из бумаги. Хочешь - записывайся на тренинг.
Здоровье нужно всей семье, т.е. ниши здоровой продукции делаются для сестричек и братиков, родителей и бабушек с дедушками.
Вероятно, полезна будет информация о дешёвом летнем отдыхе по регионам, как вариант - в виде сети домиков для деревенского туризма с привязкой к крупным городам.
Что касается минимизации собственных издержек, то теоретически желательно использовать чужие склады, а им просто переадресовать заказы со своего ресурса. Это в идеале.
Т.е. умудриться создать магазин из магазинов. А это информационный портал в первую очередь и торговый - во вторую.
По пунктам.
1. Ищите и обрящете.
2. Зачем вообще платить за чужие торговые марки, когда можно продавать товары без торговых марок дешевле? Хотя нельзя не учитывать "синдром шоппинга" - многие люди покупают для психологической разрядки, и для этой группы цены нужно искусственно повышать.
3 и 4. Задача математическая, переформулируем. Как увеличить средний чек, балансируя все перечисленные критерии?
5 и 6. То же самое. Вероятно, нужно балансировать параллельно перечисленными "противоположностями", исходя из понижения своих издержек , повышения веса среднего чекаси повышением приверженности и удовлетворённости покупателей.
Примечание. Большие сети понижают закупочные и розничные цены.
Но если вы способны удовлетворить индивидуальные предпочтения и дать особое душевное внимание посетителям, возможно, вам простят некое удорожание в обмен на эксклюзиавность контакта.
Если у вас есть коллективная или один на один видео конференция на сайте, своя горячая линия по психологической поддержке членов семьи, по мирному решению семейных вопросов, по уходу, по диетам, по здоровому образу жизни, и её ведут обаятельные и компетентные эксперты, то они во многом могут влиять и на то, что покупатель кинет в корзину, и на стоимость среднего чека. Это больше похоже на тонкую вербовку, чем на агрессивные продажи. Но можно и так повернуть тему.
Я ещё не видела интернет-магазинов, в которых продавцы в реальном времени по видео разговаривают с покупателями и помогают приобрести им нужную информацию или вещи. Во всяком случае в бизнес-школах рассказывают красивые мысли про лестницу приверженности, по которой поднимается покупатель от покупки к покупке, и в этом подъёме его симпатии к продавцу только растут.
В жизни всё намного жёстче, но почему бы не попробовать. Сейчас много сервисов трансляции есть и видеотелефонии. Видеопримерки одежды вероятно уже существуют. Видеорекрутинг точно уже есть. Я не пробовала.
Я сама год вела телетрансляции своих занятий цигуном на blogtv.com по 5 часов в день, это был любительский сервис трансляции. Если у вас хорошо подвешен язык, вас одномоментно будут смотреть по 100 человек прямо сейчас. Попробуйте сделать сайт с таким посещение в день. Это означает, что к бизнес компетенциям нового времени прибавляется умение вести собственное телешоу на любые темы, в любое время дня и ночи, из любого положения - и ещё в реальном времени режессировать контекстные видео заставки и прочие информационные аксессуары. При том шоу не манипулятивное, а честное информационное, продвигающее подлинные качественные продукты, построенное на уважении к интеллекту покупателей, как минимум. А как максимум, это пахнет маркетингом-который-делают-потребители (есть такая концепция), сменяющему маркетинг управления эмоциями.
Всё это хлопотно поначалу.
Но вещи сами по себе не делают человека счастливее. А вот доброе отношение, уважение, дельный житейский совет - делают.
Те же гуманисты из бизенс-гуру говорят, что материальные стимулы не мотивируют. А идеалистические, невещественные, смысложизненые, самоактуализирующие - ещё как. Жизнь, как говорится, рассудит.
Доверительности нет в городских магазинах. Город - это вообще обитель системной жестокости и отчуждения.
В деревенских магазинах все покупки и продажи - очень личные, как это ни странно звучит. Потому что за фасовкой весового шоколада обсуждаются житейские дела, а все участники разговоров знают друг друга по имени или даже по тесному соседству.
Привнести "деревенский" дух доверительности в интернет торговлю, пускай виртуализированный, возможно, будет весело.
Конечно же с минимализацией издержек на все изыски, это святое.
Николай, а опыт то у тебя в Интернет-торговле успешный? Ты действительно умеешь торговать с помощью Интернет-магазина или просто хочется?
Я бы выбирал прежде всего то, что мне по душе, а потом бы уже анализировал смогу ли я это продать. Но если в реальной торговле нет опыта, то и в Интернет вряд ли получиться.
Ну так из первого абзаца первого поста очевидно, что первый опыт интернет-торговли не успешный, считаю что промахнулся с нишей (детские товары крупногабарит), выходить надо было на рынок года на 3 раньше и вкладывать денег много больше, чем я готов морально и финансово.
Поэтому вопрос в поиске нишы менее затратной для старта, все базовые знания и небольшой практический опыт имеются.
На рынке B2C и FMCG в частности, никогда не работал, всегда был в продажах (вполне успешных) в сегменте B2B.
А если выбор делать исходя что по душе, не факт, что потребность в этом товаре есть сколь нибудь существенная чтобы это можно было даже с натяжкой назвать бизнесом.
Мой совет. Сначала надо освоить работу менеджера по продажам, а если получится, то можно идти дальше. А так, 99%, что и другое направление не пойдет. Увы! Торговать через Интернет ничуть не легче, чем традиционно. А на мой взгляд, даже сложнее...
Если же Вы уже успешный продавец, то тогда не надейтесь, что вам кто-то просто так расскажет идеи, где можно легко заработать. Таких нет!
Татьяна Рясина. Спасибо Вам за свежую для меня мысль об интернет торговле.
Николай Мешков. Не в первый и не в последний раз встречаю на ехе реакцию отторжения автора просьбы о помощи на ответ))))))))). Раньше поражался - теперь нет, привык))))
Но вообще говоря, так как площадка публичная и ценность представляет как раз молчаливое большинство - отвечу на высказанные вами соображения.
"в[COLOR=blue=blue]ижу противоречие в ваших словах, с одной стороны без еды никто еще не обходился, а с другой типа аналогичные вещи было трудно купить [COLOR=red=red]даже в Москве[/COLOR] пару лет назад[/COLOR]."
Противоречия нет)))) Есть разница между медленным умиранием и полноценной жизнью, между карликовостью и полноценным телом, между здоровьем и болезнью. Не соблюдая строгую диету люди страдают, соблюдая - входят в стадию ремиссии.
Есть общеизвестный (сейчас общеизвестный) пример с диабетом и диабетическим питанием.
А вообще - мир велик, а каждый из нас знает только его кусочек))) Скажем для людей без домашних животных не представим объем и разнообразие рынка товаров для животных, сломав ногу - на себе узнаешь разнообразие ортопедических товаров и т.д.
Что касается - "даже в Москве" - я писал про Москву поскольку вы в г.Москве, следовательно этот пример вам ближе чем пример с ситуацией в г.Новосибирске.
Но вот "даже" в моей речи не было)))))) Россия страна большая.
Николай, я конечно не специалист в области интернет-торговли, но поделюсь своими наблюдениями, может они будут полезны...
Методик поиска низконкурентных ниш нет - здесь нужно искать, смотреть, наблюдать, и с Татьяной тут вынуждена согласиться. Но направление вы указали правильно (это я про вордстат), я бы еще включила туда расширенный мониторинг зарубежного опыта (исключительно для поиска идей и их последующей проработки. Просто найти низкоконкурентную нишу, залить товар и ждать звонка/заказа уже не выйдет. Весь крупный/средний ритейл уже пришел, приходят прямо сейчас или придет в интернет-торговлю завтра. Это вопрос времени. У них конкурентные цены, у них широкая линейка предложений, у них доставка, у них бренд, у них гарантии, рекламные бюджеты на продвижение и выгодные предложения. А что у вас? Остается только Маркетинг 3.0 :), а это требует времени и сил.
Расскажу пример из жизни. Интернет-магазин интимный товаров. Оборот примерно 60тыс./месяц. Все участники этого рынка стоят примерно в равным условиях - один и тот же набор поставщиков, одна и та же матрица. Есть крупный игрок с розницей. Суть одна - рисуй дизайн, заливай товары, запрашивай прайс у поставщика и продавай. Так вот указанный уровень продаж был достигнут только после серьезных усилий по продвижению и начала работы он-лайн консультанта, то есть прямого общения и презентации товара по средствам чата (а это штатная единица персонала, между прочим). И сейчас планка достигнута, чтобы ее преодолеть нужно идти дальше. Усиливать контент, идти на кросс-маркетинг с близкими тематическим ресурсами и т.д.
Это я к тому, что с минимальными затратами усилий - не получиться на мой взгляд, даже и в низкоконкурентной (на момент создания магазина) нише - дальше ситуация будет меняться.
Николай, методики есть по поиску ниш, причем много. Сейчас сам изучаю одну. Готов и с Вами поделиться, если интересно.
А по поводу неудавшегося проекта могу предложить следующий подход. Продавайте, например, игрушки с нулевой наценкой. Тогда у Вас будут самые дешевые игрушки, которые начнут генерировать входящий поток клиентов. И уже дальше начинайте предлагать сопутствующие товары, или товары из смежной области.
Михаил, с поиском ниш все достаточно просто. Если не отходить далеко от темы с детскими товарами, то автору данной темы я бы рекомендовал обойти несколько детских садиков и пообщаться с родителями. Выявить их боль и потребности. Т.е. выявить то, что представляет для них ЦЕННОСТЬ. И уже эту ценность продавать.
Если взять пример с интернет-магазином детских товаров, то я бы сделал следующее. При общении с родителями маленьких детей (детский сад, начальная школа), я бы задавал им следующие вопросы:
- Покупаете ли вы товары для детей в интернет-магазине?
- Если нет, то почему? Если я сделаю (решение проблемы), то вы будете покупать? Если нет, то что еще ценность вы хотите получить?
- Если да, то что еще вам хотелось бы получать при покупке? Что будет представлять для вас ценность?
После этого я подготовил бы презентацию своего интернет-магазина и еще раз прошелся бы по родителям с вопросом: "А в этом магазине и с такими условиями вы готовы делать покупки?". Если "да", то вот презентация моего магазина, который откроется через 2 недели. Если нет, то "что еще вам хотелось бы получить?" (снова меняю презентацию и прохожу весь круг заново).
Такие действия помогут мне выявить, что именно мешает родителям делать покупки в магазине? И найти наилучшее решение этих проблем.
Далее уже идет сам процесс создания интернет-магазина с учетом той ценности, которую я выявил.
НО! Интернет-магазин не будет ограничен только товарами. Я буду предлагать посетить различные мероприятия, платные тренинги для родителей, публиковать очень интересные и полезные статьи, организовывал бы полезные мероприятия для родителей и т.д. Можно очень многим дополнить и улучшить свой магазин. Но это не тема данного сообщения. Суть данного абзаца сводится к тому, что если я буду продавать только товары, то я быстро прогорю.
Еще одна очень полезная суть моего поста заключается в том, что при правильно созданной ценности люди готовы будут покупать в моем интернет-магазине, даже если цены там будут выше, чем у конкурентов. А самые дешевые игрушки будут лишь, как я уже говорил выше, генератором потока клиентов. Остальная задача интернет-магазина - предложить ту ценность, которая устроила большинство родителей, которых я опрашивал.
Простите, коллеги, понял, что меня немного унесло в сторону создания самого интернет-магазина, а не поиска товара. Но суть таже. Общаясь с родителями вы сможете легко узнать, чего им не хватает и уже после этого создавать магазин по продаже того, что вы выясните у родителей.