
Здравствуйте друзья!
В настояшее время решаю задачу, что и как необходимо сделать руководству одного из салонов красоты (г. Санкт-Петербург), чтобы увеличить количество клиентов с 200 до 1000 человек в месяц. Непроходное место (спальный район), площадь примерно 60 м2, ремонт сделан, дизайн внутри симпатичный, 4 кресла стрижка, 2 кресла покраска, 2 кресла сушка, кабинет педикюра-маникюра, и солярий. Текучесть мастеров есть. Саму задачу специально пишу так непрофессионально, так как хотел бы узнать ваше мнение как и в вопросе формулирования самой задачи, так и получить ценные советы с чего начать и как осуществлять те или иные действия, чтобы выполнить задачу. Потому что как говорится, как поставишь задачу, ТАК ЕЕ И ВЫПОЛНИШЬ! :)))) зАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН ВСЕМ, КТО ВЫСКАЖЕТ СВОЕ МНЕНИЕ И ПРЕДЛОЖИТЬ СВОЕ РЕШЕНИЕ ДАННОЙ ЗАДАЧИ! СПАСИБО!
PS: Что сделать, чтобы с одной стороны избежать больших затрат, а с другой стороны, существенно увеличить оборот салона красоты?
Валерий, здравствуйте, на какую ЦА ориентирован салон - это VIP класс или ...?
Определившись с этим, можно будет существенно сузить набор инструментов продвижения
да. Даже если салон находится в спальном районе - нужен "Ассортиментный" портфель, нацеленный на ключевые целевые аудитории.
Недавно делала накладные ногти в салоне - разговорилась смастером:
"У нас салон работает...круглосуточно. Самое странное, что есть ряд клиенток, которые готовы отдать любые деньги за то, что мы их обслуживаем в удобное для НИХ время. Ну что делать, если женщина работает круглые сутки, а время на себя остаётся только поздним вечером".
Тот салон иеет стильный имиджевый визуальный дизайн. Даже если ты пришёл "только подстричься" и экономишь деньги - тебе всегда предложат чашку кофе.
Ну а если в салоне я вижу толпу не очень стильно-ухоженных бабушек/девочек взамызганных банальных клиёнчатых фартуках, а не в корпоративной стильной одежде.. Которые при клиентах та-а-а-кой трёп несут... и если вижу битый кафель, отсутсвие кондиционера и замеаю какими дешёвыми марками красок они пользуются - сразу формирую впечатление соответсвующее.
А вообще, 1000 чел в месяц "прогнать" через салон - это реально? :?:
Для Алексея Лапшина
Алексей, я тоже об этом подумал. Честно говоря, пока не знаю. Салон возглавляет женщина, ей примерно около 50-ти лет, в этом бизнесе давно. Это она мне сказала, что необходимо сделать так, чтобы в месяц услугами воспользовались 1000 человек. Если грубо поделить на 30 дней уже получается, что в салоне в день должно быть 33 человека. При наличии рабочих мест и пусть 12 часов рабочего времени в сутки...... может и и получится, но... клиенты же не распределяются равномерно в течение суток )))))) Поэтому и спросил ваше мнение. Что смущает, какие вопросы возникают и так далее.
Для Татьяны Соколовой
Понравился совет перевести салон на 24 часа работы. Интересный подход. :)
Для Александра Шамина
Александр, салон готов работать под любую ЦА, если вы знаете какая наиболее целесообразнее то пожалуйста подскажите.
Валерий,
"Непроходное место (спальный район), площадь примерно 60 м2, ремонт сделан, дизайн внутри симпатичный, 4 кресла стрижка, 2 кресла покраска, 2 кресла сушка, кабинет педикюра-маникюра, и солярий. "
"чтобы увеличить количество клиентов с 200 до 1000 человек в месяц. "
ТО есть определенная ЦА сейчас есть? 200 человек? Кто они?
И оснащение совершенно определенное.
Или речь идет о готовности изменить все, кроме сферы деятельности, ради привлечения 1000 клиентов в месяц?
PS насчет "какая целесообразнее" - конечно же, та, для которой "сумма чека" будет выше. Это первый приходящий в голову ответ.
Но, не зная, на что салон ориентирован сейчас, сложно предположить величину вложений, который может потребовать перепрофилирование...
location location location
- первый этаж на главной улице, побольше студентов, чиновников и планктона, броская и качественная вывеска
promotion
- пара передач по местному тв
- щит у дороги
- указатели где только можно
- сарафанное радио
- владельцы и мастера первое время должны буквально зазывать все окружение.
- акции совместно с демонстраторами косметики и т.п.
- фишка - то на что пойдут, позиционирование.
- кросс-маркетинг как тут написали - обмен визитками с окрестными фитнесс-клубами, непродовольственными магазинами
- наклейки на подъездах
service
- перечень услуг
- цены
- внешний вид персонала
- расписание
Уверена, что из этого списка есть что поправить. Но место это в первую очередь, иначе бесполезно.
Если не хотят продавать, то:
Искать хороших мастеров, т.к. клиенты идут именно к мастеру.
Т.к. на ВИП- класс не тянет по определению - цены сильно не поднимеш, но я бы попробовал!
Солярий - выкинуть, т.к. денег он не дает а место занимает. Вместо него - косметолога.
Одно место покраски выкинуть - вместо него - маникюр/педикюр.
Парикмахерские места - отдать мастерам в аренду, пусть расходники, полотенца, краски и т.п. они покупают сами (пусть даже у владельца).
Девчонки :))))))))) БОЛЬШОЕ ВАМ ОТ МЕНЯ СПАСИБО!!!!! :) Искренне, большое спасибо!
Есть тема для мозгов! Поправлюсь, для моих мозгов! Все что вы написали, принимаю и одобряю! :) Вы все вместе и каждая в отдельности прелесть !!!!!!
Ребятам тоже большое спасибо!
А вот интересно, а как сделать так, чтобы в салон красоты ходило больше даже мужчин чем женщин? Ведь красивым женщинам нравятся такие же красивые, я бы сказал ухоженные мужчины! Я понимаю, фитнес там, спорт, здоровый образ жизни, но .... косметолог ведь тоже полезен и для мужчин, и педикюр- маникюр тоже! Как или вернее что сделать, чтобы побудить например директоров фирм придти в салон? Акции, консультации....... что? :))))) Заранее благодарен.
Валерий Афанасьев