Как эффективно продать услуги САЛОНА КРАСОТЫ? :)

Здравствуйте друзья!
В настояшее время решаю задачу, что и как необходимо сделать руководству одного из салонов красоты (г. Санкт-Петербург), чтобы увеличить количество клиентов с 200 до 1000 человек в месяц. Непроходное место (спальный район), площадь примерно 60 м2, ремонт сделан, дизайн внутри симпатичный, 4 кресла стрижка, 2 кресла покраска, 2 кресла сушка, кабинет педикюра-маникюра, и солярий. Текучесть мастеров есть. Саму задачу специально пишу так непрофессионально, так как хотел бы узнать ваше мнение как и в вопросе формулирования самой задачи, так и получить ценные советы с чего начать и как осуществлять те или иные действия, чтобы выполнить задачу. Потому что как говорится, как поставишь задачу, ТАК ЕЕ И ВЫПОЛНИШЬ! :)))) зАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН ВСЕМ, КТО ВЫСКАЖЕТ СВОЕ МНЕНИЕ И ПРЕДЛОЖИТЬ СВОЕ РЕШЕНИЕ ДАННОЙ ЗАДАЧИ! СПАСИБО!
PS: Что сделать, чтобы с одной стороны избежать больших затрат, а с другой стороны, существенно увеличить оборот салона красоты?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва
Добрый день! Совет сменить место локации - переехать в другой район. Или...продать бизнес вложив деньги в более-знакомую специфику - если они понимают, что скрытая проблема менно в этом. Собственников салона наверняка несколько? КОторые и не могут договориться? :D Это самое безболезненное и малозатратное. По сравнению со следующими приёмами: 1. Инфо-акции с целью перенаправить потоки ЦА к салону: - баннеры на соседних дорогах/штендеры/мини-щиты - акции "Приведи друга" - раздча листовок с обязательными купонами-завлекалочками - ростовые куклы какие-нибудь, привлекающие внимание Они ведут базу постоянных клиенток? Считают "число посещений" каждым клиентом за определённый период? На рецепшене лежит у них банальная клиентская анкета (1/8я листка А4)? Оценивают ли они удовлетворённость клиентов услугами салона? Может быть к ним основная масса приходит только раз и больше не возвращается? :D ... Ну а если они рассчитыают только на "Сарафанное радио" - м.быть ввести "Наши сажёры постригут Вас за...50р." или "удачные часы" дешёвой стрижки/процедур в наименее-посещаемое время? 2. Стимулирование. Консюмер-промоушн. Увеличение "Суммы чека": - акции получить в подарок менее-востребованные услуги, если клиент приходит на прибыльную процедуру и т.д. - программа лояльности существующих клиентов (скидочные или накопительные клубные карты) 3. Кросс-промоушн - объединиться с соседними посещаемыми объектами торговли, кафе-ресторанами и проч. ИХ посетителей переадресовывать в салон 4. Реклама на местном кабельном ТВ. Недорого. Но не просто дать картинку салона. А проанонсировать стмулирующую Акцию 5. Попробовать ФРАНЧАЙЗИНГ. На первое время - продавать хотя бы свою вывеску и пакет документации по организации фирменного салона. ТМ зарегистрирована? (см.сайт Роспатента) А вообще...считаю пп.1-4 "Мёртвому припаркой". Выброшенным деньгам. Посоветуйте им просто сменить место дислокации салона!
Валерий Афанасьев пишет: чтобы увеличить количество клиентов с 200 до 1000 человек в месяц. Непроходное место
Генеральный директор, Москва

Валерий, здравствуйте, на какую ЦА ориентирован салон - это VIP класс или ...?
Определившись с этим, можно будет существенно сузить набор инструментов продвижения

Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

да. Даже если салон находится в спальном районе - нужен "Ассортиментный" портфель, нацеленный на ключевые целевые аудитории.

Недавно делала накладные ногти в салоне - разговорилась смастером:
"У нас салон работает...круглосуточно. Самое странное, что есть ряд клиенток, которые готовы отдать любые деньги за то, что мы их обслуживаем в удобное для НИХ время. Ну что делать, если женщина работает круглые сутки, а время на себя остаётся только поздним вечером".

Тот салон иеет стильный имиджевый визуальный дизайн. Даже если ты пришёл "только подстричься" и экономишь деньги - тебе всегда предложат чашку кофе.

Ну а если в салоне я вижу толпу не очень стильно-ухоженных бабушек/девочек взамызганных банальных клиёнчатых фартуках, а не в корпоративной стильной одежде.. Которые при клиентах та-а-а-кой трёп несут... и если вижу битый кафель, отсутсвие кондиционера и замеаю какими дешёвыми марками красок они пользуются - сразу формирую впечатление соответсвующее.

Генеральный директор, Нижний Новгород

А вообще, 1000 чел в месяц "прогнать" через салон - это реально? :?:

Руководитель проекта, Санкт-Петербург

Для Алексея Лапшина
Алексей, я тоже об этом подумал. Честно говоря, пока не знаю. Салон возглавляет женщина, ей примерно около 50-ти лет, в этом бизнесе давно. Это она мне сказала, что необходимо сделать так, чтобы в месяц услугами воспользовались 1000 человек. Если грубо поделить на 30 дней уже получается, что в салоне в день должно быть 33 человека. При наличии рабочих мест и пусть 12 часов рабочего времени в сутки...... может и и получится, но... клиенты же не распределяются равномерно в течение суток )))))) Поэтому и спросил ваше мнение. Что смущает, какие вопросы возникают и так далее.

Для Татьяны Соколовой
Понравился совет перевести салон на 24 часа работы. Интересный подход. :)

Для Александра Шамина
Александр, салон готов работать под любую ЦА, если вы знаете какая наиболее целесообразнее то пожалуйста подскажите.

Генеральный директор, Москва

Валерий,

"Непроходное место (спальный район), площадь примерно 60 м2, ремонт сделан, дизайн внутри симпатичный, 4 кресла стрижка, 2 кресла покраска, 2 кресла сушка, кабинет педикюра-маникюра, и солярий. "
"чтобы увеличить количество клиентов с 200 до 1000 человек в месяц. "

ТО есть определенная ЦА сейчас есть? 200 человек? Кто они?
И оснащение совершенно определенное.
Или речь идет о готовности изменить все, кроме сферы деятельности, ради привлечения 1000 клиентов в месяц?
PS насчет "какая целесообразнее" - конечно же, та, для которой "сумма чека" будет выше. Это первый приходящий в голову ответ.
Но, не зная, на что салон ориентирован сейчас, сложно предположить величину вложений, который может потребовать перепрофилирование...

. . . . Директор по развитию, Москва
Валерий Афанасьев пишет: чтобы увеличить количество клиентов с 200 до 1000 человек в месяц
Попробуйте другой показатель взять за цель. Например средняя стоимость заказа на одного клиента. При этом увеличив его, можно увеличить выручку существенно не увеличивая колличество клиентов. Тогда нужно пересмотреть состав и качество оказываемых услуг, продумать систему кросс-продаж, возможно пересмотреть систему накопительных скидок.
HR-директор, Барнаул
Валерий Афанасьев, а что вокруг? В моем спальном районе между салоном и парикмахерской открылся еще один салончик (буквально через 10 метров друг от друга три заведения). Я не удержалась, поинтересовалась у администратора, как они рискнули в такой густоте открыться. Она сказала, что по цене они средненькие - подешевле первого салона, подороже парикмахерской. Больше года работают все три заведения, не закрылся никто. Еще из жизни... Стригусь у супер-пупер мастера, но не в салоне, а у нее дома, очч приличная экономия получается. Разговорились, оказывается, есть две схемы ценообразования на парикмахерские услуги. Вариант наиболее распространенный - салон накручивает цены на краску и прочие расходные материалы. Вариант менее распространенный - материалы идут по себестоимости. Плюс в том, что парикмахер может предложить клиенту большее количество услуг и дать более качественный результат в итоге, что содействует удержанию и привлечению клиентов. Кстати, нашла я своего парикмахера через дискуссию на региональном мамском сайте. Дамы половину городских парикмахеров и салонов попереобсуждали, потом делились результатом "апробации":)
Генеральный директор, Казань

location location location
- первый этаж на главной улице, побольше студентов, чиновников и планктона, броская и качественная вывеска
promotion
- пара передач по местному тв
- щит у дороги
- указатели где только можно
- сарафанное радио
- владельцы и мастера первое время должны буквально зазывать все окружение.
- акции совместно с демонстраторами косметики и т.п.
- фишка - то на что пойдут, позиционирование.
- кросс-маркетинг как тут написали - обмен визитками с окрестными фитнесс-клубами, непродовольственными магазинами
- наклейки на подъездах
service
- перечень услуг
- цены
- внешний вид персонала
- расписание

Уверена, что из этого списка есть что поправить. Но место это в первую очередь, иначе бесполезно.

Коммерческий директор, Украина

Если не хотят продавать, то:
Искать хороших мастеров, т.к. клиенты идут именно к мастеру.
Т.к. на ВИП- класс не тянет по определению - цены сильно не поднимеш, но я бы попробовал!
Солярий - выкинуть, т.к. денег он не дает а место занимает. Вместо него - косметолога.
Одно место покраски выкинуть - вместо него - маникюр/педикюр.
Парикмахерские места - отдать мастерам в аренду, пусть расходники, полотенца, краски и т.п. они покупают сами (пусть даже у владельца).

Адм. директор, Москва
Валерий, раньше уже была похожая дискуссия про салоны красоты. Я просто скопировала свой ответ на вопрос "что нравится в салонах красоты?" без изменений. .............................................................................................................. "Я посещаю по разным случаям 3 различных салона . Почему -3? Потому что как раз ни в одном нет идеала. В каждом что-то свое особенное. Что нравится: 1. находится близко к дому или к работе 2.только по записи, и чтобы не ждать более 5-10 минут. 3. чай, кофе пока ждешь 4. журналы пока ждешь 5. стильный интерьер 6. удобные кресла 7. никто не пристает с вопросами 8. есть зеркало и стойка для зонтов. 9. есть продажная витрина с косметикой 10. есть ТВ, по которому идет не сериал, который смотрит администратор. лучше муз ТВ или фэшн ТВ, а ещё лучше если снимут свой рекламный фильм про свои услуги 11. прайс в свободном доступе, лежит на столе вместе с журналами Заходим к косметологу. 12. новые кресла(не знаю как они правильно называются) , на которых только разовые простыни. Если холодно, то также плед. 13. свет неяркий, за исключением необходимости. 14. тихо играет музыка (не эстрадная). можно по заказу. например, в одном салоне мне включают наших бардов. 15. только новые спонжики 16. руки мыть обязательно при мне демонстративно 17. время на процедуре не экономить. сколько записано в прайсе. столько и делать. обычно через несколько раз,мастер считает тебя своим постоянным клиентом и начинает сокращать на 5-10 минут. из-за этого я от одного мастера ушла, хотя она мне очень нравилась. 18. желательно чтобы мастер не курил(вообще). они курят между клиентами. и какие-бы сигареты хоршие не были, запах все равно есть. я к курящим также не хожу. 19. предложение новых услуг как консультация, без разводилова. многие этого не понимают. 20 предлагать только косметику из салона, а не других представителей, дилером которых он является. 21. не разговаривать во время процедуры, если только я сама не спрашиваю. 22. накопительная или дисконтаная карта для постоянного клиента. 23. не обсуждать со мной других мастеров, если только я сама не спрашиваю 24. сам мастер - образец для подражания. 25. хороший сайт(красивый) 26. на сайте есть линия вопрос-ответ, на которые отвечают сами мастера 27. на сайте всегда актуальный прайс, а не 2-хмесячной давности. 28. на сайте статьи про самые новые , модные, и результативные процедуры(это все разные статьи). 29. на сайте фото своих работ(например, прически, в том числе свадебные или пластика) 30. возможность выезда мастера на дом или на работу. 31. работают в выходные и вечером до 21.00"................................. ..................................................................... http://www.e-xecutive.ru/forum/forum60/topic5252/messages/?FID=60&TID=5252
Нач. отдела, зам. руководителя, Новосибирск
Екатерина Лебедева пишет: Кстати, нашла я своего парикмахера через дискуссию на региональном мамском сайте. Дамы половину городских парикмахеров и салонов попереобсуждали, потом делились результатом "апробации"
У нас тоже принято выбирать мастеров, обменявшись мнениями на местном форуме) В связи с этим предлагаю такой вариант привлечения клиентов: На посещаемых городских интернет- форумах создать тему, что-то вроде « Приглашаем на Дни открытых дверей с 15 по 17 апреля, скидки на все услуги 20%». В стартовом посте описать услуги и цены, дать телефон для предварительной записи, ссылку на сайт, если есть. Размещение темы согласовать с рекламным отделом сайта, на котором данный форум находится. И потом в этой теме участницы форума, которые в салоне побывают, поделятся впечатлениями. Хорошие отзывы привлекут новых посетителей.
Руководитель проекта, Санкт-Петербург

Девчонки :))))))))) БОЛЬШОЕ ВАМ ОТ МЕНЯ СПАСИБО!!!!! :) Искренне, большое спасибо!
Есть тема для мозгов! Поправлюсь, для моих мозгов! Все что вы написали, принимаю и одобряю! :) Вы все вместе и каждая в отдельности прелесть !!!!!!
Ребятам тоже большое спасибо!
А вот интересно, а как сделать так, чтобы в салон красоты ходило больше даже мужчин чем женщин? Ведь красивым женщинам нравятся такие же красивые, я бы сказал ухоженные мужчины! Я понимаю, фитнес там, спорт, здоровый образ жизни, но .... косметолог ведь тоже полезен и для мужчин, и педикюр- маникюр тоже! Как или вернее что сделать, чтобы побудить например директоров фирм придти в салон? Акции, консультации....... что? :))))) Заранее благодарен.
Валерий Афанасьев

. . . . Директор по развитию, Москва
Валерий Афанасьев пишет: косметолог ведь тоже полезен и для мужчин, и педикюр- маникюр тоже!
Вот это не рекомендую. За предложени сделать педикюр, некоторые топ-менежеры могут и сдачи дать! Не верите - предложите например Капустянмкому, он авторитетный на этом сайте пилот-сантехник.
HR-директор, Барнаул
Валерий Афанасьев, c мужчинами сложнее.. Имеет смысл пообщаться с мастерами вообще и мастерами салонов, которые позиционируют себя на работе с мужчинами. У нас в Барнауле такой видела. В более крупных городах, однозначно, должны быть. Маникюр делают, в солярий заглядывают. Причем, это выборочно - мужчина может из всех услуг делать только гигиенический маникюр, либо пользоваться только солярием - видимо, каждый мужчина для себя определяет "приемлемое". Педикюр - у меня большие сомнения о большой востребованности, может, по лету... На йоге занимаемся босиком, так женщины-то по зиме очч спокойно к педикюру относятся. Была на семинарчике, народ ходил босиком по стеклу, гм, видела, что и генеральным директорам компаний пофиг свои ноги... Зайдите в любой крупный косметологический центр, поспрашивайте, какие услуги мужчинами апробированы. Но, думаю, что те мужчины, которые посещают косметолога в крупном центре, никогда не пойдут в мелкий салончик.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии