Социально ответственный туризм как механизм командообразования в компаниях.

Доброго всем настроения!
В моей работе я часто сталкиваюсь с топ-менеджерами разных (по объему выручки, количеству сотрудников и направлений деятельности) компаний. Организовывая для них разнообразные услуги, направленные на демонстрацию природного наследия страны и решая иные задачи на территории организации мероприятия (завуалировал, чтоб не выглядело как реклама).
Понятно, что на природе человек раскрепощается (особенно если шашлычок под ….) и официальные разговоры переходят в дружеские диалоги. Очень много интересного узнаешь о человеке и компании. Общаемся обо всем, и разговоры часто заходят о мотивации персонала и командообразования, данные темы часто встречаются разделе форумы.
На мои вопросы, сколько компания тратит в среднем на разнообразные выезды сотрудников, ответ примерно одинаковый «от 20 до 30 т.р. в год на человека». А какие цели и задачи преследуют такие выезды, что именно компания желает получить? А сколько компания тратит на поиск персонала, вкладывает силы на организацию взаимодействия между отделами, подразделениями, филиалами и т.д.? Ответ поразил «мы не знаем точно», это вопросы к отделу HR и маркетингу.
Примерно так сложился разговор с одним из руководителей ведущей IT компании. По приезду в офис он дал распоряжение подсчитать затраты и провести ряд тестов с персоналом на знание истории, географии и еще много чего. Мы пересеклись с ним на одном из мероприятий, и он мне рассказал, что вклад на развитие связей, взаимовыручки и понимания деятельности среди сотрудников разных отделов внутри компании, так же и поиск новых, увольнения и еще много чего примерно по затратам раз в 15 больше, включая уже тех сотрудников, которые работают долго. Его поразил тот факт, что его персонал (60% лица до 35 лет) практически не знает своей страны.
В итоге мы пришли к тому, что коллектив необходимо превращать в команду, что нужно сплачивать не тренингами в офисе, оплачивая бешеные деньги за простое «доверься мне» и не обычными выездами на природу, а действительно красивыми историями с преодоление себя и взаимопомощи другим сотрудникам, расширение кругозора и знаний, а еще подключать социальную ответственность.

У меня вопрос к форумчанам.

Вопрос первый: Такие истории у многих или только у ряда компаний, руководители которых не желают знать о своем персонале? Дали деньги на выезд и ждем результата.
И второй вопрос: Что для вас социально ответственный туризм через корпоративные выезды? Деньги на ветер или действительно становление команды и развитие сотрудников компании?

Спасибо!

Комментарии
Главный инженер, Санкт-Петербург

Константин, туризм это инструмент, он может команду как сплотить так и разъединить или чаще всего не дать никакого результата. 
Давайте рассмотрим что надо сделать что бы разъединить людей при помощи туризма. Разбиваем людей на уже существующие группы (по отелам как они работают) и создаем среду с ограниченными ресурсами. Или устраиваем соревнование за ограниченный ресурс. 
Что надо сделать что бы объединить: надо перемешать людей так чтоб они простраивали связи с нужными им смежниками по работе, то есть людьми с которыми они мало общаются, но общение с ними принципиально важно для успеха дела. И создать совместный насыщенный поток совместных переживаний. Что бы они вместе что то интенсивно делали на хороших эмоциях. Тогда люди сплачиваются с сдруживаются. 
А если ничего не делать в рамках туризма, тогда результат не очень большой.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Алексей Уланов пишет:
Что надо сделать что бы объединить: надо перемешать людей так чтоб они простраивали связи с нужными им смежниками по работе, то есть людьми с которыми они мало общаются, но общение с ними принципиально важно для успеха дела. И создать совместный насыщенный поток совместных переживаний. Что бы они вместе что то интенсивно делали на хороших эмоциях. Тогда люди сплачиваются с сдруживаются. А если ничего не делать в рамках туризма, тогда результат не очень большой.

То есть совместные походы в спортзал, оплаченный фирмой, а еще лучше командная игра (футбол и др.) может быть гораздо эффективнее совместных выездов.

Главный инженер, Санкт-Петербург
Михаил Лурье пишет:
Алексей Уланов пишет:
Что надо сделать что бы объединить: надо перемешать людей так чтоб они простраивали связи с нужными им смежниками по работе, то есть людьми с которыми они мало общаются, но общение с ними принципиально важно для успеха дела. И создать совместный насыщенный поток совместных переживаний. Что бы они вместе что то интенсивно делали на хороших эмоциях. Тогда люди сплачиваются с сдруживаются. А если ничего не делать в рамках туризма, тогда результат не очень большой.

То есть совместные походы в спортзал, оплаченный фирмой, а еще лучше командная игра (футбол и др.) может быть гораздо эффективнее совместных выездов.

Игры это серьезная проектная деятельность. С помощью них можно очень серьезные задачи решать. Но надо решить. Футбол командная игра и регби командная игра, эффект чуть разный. Регби более экспансионисткий этап лучше отрабатывает. 
Если выездом не заниматься целеноправлено, это деньги на ветер. Если понимать что нужно и как это делается результат может быть коллосальным.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Алексей Уланов пишет:
Футбол командная игра и регби командная игра, эффект чуть разный. Регби более экспансионисткий этап лучше отрабатывает. 

Регби предполагает прямое силовое взаимодействие. А сотрудники - это люди с разными физическими кондициями. Поэтому, я бы регби не использовал. Футбол более демократичный в этом смысле вид спорта, там можно побегать, а рэгби это обычно куча-мала, тем более в непрофессиональном исполнении и на малой площадке.

Я нечего против рэгби не имею, это очень хорошая разминка для борцов. Но если люди разнокалибирные, то кого-то можно придавить.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Социально ответственнй туризм в данном контексте считаю  не удачным. есть СО компании, не туризм.

1 история - серьезный клиент, клиент моего клиента - региональный филиал Сбербанка, услуги - доступ в Интернет. Мероприятие проходило  в одном из пансионатов области.

На мой ворос - учимся на природе или будет пьянка,  мне гендир сказал - учимся, программа должны быть насыщенная (2 дня я проводил тренинг по внутреннему маркетингу).

Пить водку начали в первый же перерыв и не прекращали 2 дня. Отмечу, особо, чему был сильно удивлен - занимались при этом по настоящему, немцы бы от таких доз умерли бы еще в первые сутки. 

2 история - другая компания, те же вопросы, те же ответы и та же тема,только другой пансионат (получше). 

Количество водки - на 1 лицо - такое же, занятия при этом также были вполне серьезные (мне отдыхать не приходилось).

На вопросы топикстартера отвечаю -

Вопрос первый: Такие истории у многих ...? Дали деньги на выезд и ждем результата.

В моих примерах была точная задача (результатами были довольны обе компании, не водкой, а темой)
И второй вопрос: Что для вас социально ответственный туризм через корпоративные выезды? 

Спаивание персонала - это, как минимум, социально - безответственный туризм. 

(вспомните Козлевича из Золотого теленка - поездки на Антилопе Гну)

А по поводу (далее цитата) "коллектив необходимо превращать в команду, что нужно сплачивать не тренингами в офисе, оплачивая бешеные деньги за простое «доверься мне» и не обычными выездами на природу"

 с этим я категорически не согласен - 

коллектив в команду нужно превращать именно на тренингах в офисе, разумеется, выполненных профессионально.

PS К слову, мой опыт консультирования турфирм (деловой туризм, речные круизы и пр. - турфирма российская (не региональная), с этого года стала превращаться в международную) - 14 лет. К слову, в прошлом году в круизе я проводил для обычных  туристов мастер-классы по борьбе с ленью.

Менеджер по экспедиции, Москва
Владимир Токарев пишет:

Социально ответственнй туризм в данном контексте считаю  не удачным. есть СО компании, не туризм.

1 история - серьезный клиент, клиент моего клиента - региональный филиал Сбербанка, услуги - доступ в Интернет. Мероприятие проходило  в одном из пансионатов области.

2 история - другая компания, те же вопросы, те же ответы и та же тема,только другой пансионат (получше). 

Количество водки - на 1 лицо - такое же, занятия при этом также были вполне серьезные (мне отдыхать не приходилось).

На вопросы топикстартера отвечаю -

Вопрос первый: Такие истории у многих ...? Дали деньги на выезд и ждем результата.

В моих примерах была точная задача (результатами были довольны обе компании, не водкой, а темой)

И второй вопрос: Что для вас социально ответственный туризм через корпоративные выезды? 

Спаивание персонала - это, как минимум, социально - безответственный туризм. 

(вспомните Козлевича из Золотого теленка - поездки на Антилопе Гну)

А по поводу (далее цитата) "коллектив необходимо превращать в команду, что нужно сплачивать не тренингами в офисе, оплачивая бешеные деньги за простое «доверься мне» и не обычными выездами на природу"

 с этим я категорически не согласен - 

коллектив в команду нужно превращать именно на тренингах в офисе, разумеется, выполненных профессионально.

PS К слову, мой опыт консультирования турфирм (деловой туризм, речные круизы и пр. - турфирма российская (не региональная), с этого года стала превращаться в международную) - 14 лет. К слову, в прошлом году в круизе я проводил для обычных  туристов мастер-классы по борьбе с ленью.

Благодарю за подробный ответ. 

Соглашусь, что коллектив в команду нужно превращать с помощью разных мероприятий и выполненых профессионально, это факт. 

Относительно того, что тренинги нужно делать в офисе - и да, и нет. Все зависит от цели и задачи. Если цель связанна с выстраиванием рабочих процессов, то офис. Если цель и задачи сплочение коллектива, то только мероприятия с совместным прохождением испытаний. В городе это можно сделать, но являения временное (все знают, что скоро по домам разбегуться), а на природе, где коллектив в течении 3-5 дней вместе, раскрывается больший потенциал человека. Особенно, когда команда вне цивилизации (как минимум отсутвсие связи).   

СО компании. Тот же Сбербанк - одно дело перечислить деньги на сохранение редких видов (когда коллектив в это не верит), другое дело приехать и самим поучавствовать в процессе - совершенно по другому коллектив начинает относиться к пожертвованиям. 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Константин Анучин пишет:
Если цель и задачи сплочение коллектива, то только мероприятия с совместным прохождением испытаний. В городе это можно сделать, но являения временное (все знают, что скоро по домам разбегуться), а на природе, где коллектив в течении 3-5 дней вместе, раскрывается больший потенциал человека. Особенно, когда команда вне цивилизации (как минимум отсутвсие связи). 

Здесь я не могу согласиться:

1. На природе можно сделать только одно - это показать (с целью обучения) важные подпроцессы групповой динамики при формировании команды. Ну, можно познакомить и с другими категориями командообразования, но в меньшей степени.

2. Сплочение коллектива на природе никак не отразиться на сплочении коллектива, когда все вернуться в офис. 

А с учетом, как я отметил, неистребимой пьянки на природе, положительный эффект полностью унитожается отрицательным. 

Вопрос - можно ли что-то делать на природе? Можно,  много самых разных приятных вещей, например, шашлык с друзьями :), но не командообразование с целью создания команды для работы в бизнес-организации (разве только что для работы команды в таких же условиях природы). 

Директор по маркетингу, Москва

Господа, прошу вас чуть притормозить и оглянуться на само понятие СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫЙ туризм. Вы говорите о банально пикничном тимбилдинге. 

А вот социальная ответственность - несколько иное. Т. Е туризм приносящий социальную пользу. А это как?

Всю компанию в метла и по деревням? С мешками в леса ща мусором? Супермаркет и по инвалидам? Выворачивает карманы в холах детдомов? 

И в этом контексте - командообразование))))) 

А теперь просто представьте эту картинку. Не можете? Я так и думал.... 

Спилберг, не понятно... (бабушка правинциального актёра (ц) 

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Дмитрий Ляшенко пишет:

Господа, прошу вас чуть притормозить и оглянуться на само понятие СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫЙ туризм. Вы говорите о банально пикничном тимбилдинге. 

Идея очень достойная и полезная. Но её реализация зависит от многих факторов, в основе которых  финансовые возможности организации. И если у организации есть деньги, а её руководители хотят расширить кругозор своих подчиненных, то совместный*туризм априори лучше "пьянок".

Хотя... по моему опыту сплоченность коллектива от наличия или отсутсвия соц-ответственного туризма, как впрочем и корпоративов - не зависит. Более того, простые сотрудники часто недоумевают, зачем организация тратит деньги "на сторону", вместо того чтобы выдать им в карман дополнительную премию.

Знакомые мне работники нескольких фирм, где мероприятие "совместный туризм" было реализовано - куда-то съездили с удовольствием, куда-то нехотя, но во всех случаях на производительность труда и сплоченность коллектива сие не повлияло. (Это личные наблюдения, возможно есть и более положительные примеры)

Директор по маркетингу, Москва
Галина Волкова пишет:
И если у организации есть деньги, а её руководители хотят расширить кругозор своих подчиненных, то совместный*туризм априори лучше "пьянок".

Самое распространённое заблуждение. Нет ничего эффективнее корпоративных пьянок. Потом поговорим подробно.

Галина Волкова пишет:
Знакомые мне работники нескольких фирм, где мероприятие "совместный туризм" было реализовано - куда-то съездили с удовольствием, куда-то нехотя, но во всех случаях на производительность труда и сплоченность коллектива сие не повлияло. (Это личные наблюдения, возможно есть и более положительные примеры)

Автор заявил не совместный туризм, а социально ответственный, а прогон все тот-же.. 

Руководитель управления, Москва
Михаил Лурье пишет:
Я нечего против рэгби не имею, это очень хорошая разминка для борцов. Но если люди разнокалибирные, то кого-то можно придавить.

Иногда только ради этого и играют.

PS Я кстати, давно приглашал сообщников выехать на хоккей. Если кто то умеет стоять на коньках, то уже можно. Или на каток зимой. Это во всяком случае лучше чем, практиковавшееся некоторое время назад , пьянки и обжиралово.

Технический директор, Новосибирск
Дмитрий Ляшенко пишет:
Нет ничего эффективнее корпоративных пьянок. 

Зачем сразу с козырей ходить? ))

Директор по маркетингу, Москва
Сергей Кондратюк пишет:
Дмитрий Ляшенко пишет:
Нет ничего эффективнее корпоративных пьянок. 

Зачем сразу с козырей ходить? ))

Там уже дискуссия есть новая 

Технический директор, Новосибирск
Михаил Кузнецов пишет:
PS Я кстати, давно приглашал сообщников выехать на хоккей. Если кто то умеет стоять на коньках, то уже можно. Или на каток зимой

На сплаве по горной реке совершенно разные люди начинают понимать что такое команда. И понимают что это не только слова. И понимают это очень отчётливо и быстро. 

Руководитель управления, Москва
Сергей Кондратюк пишет:
Михаил Кузнецов пишет:
PS Я кстати, давно приглашал сообщников выехать на хоккей. Если кто то умеет стоять на коньках, то уже можно. Или на каток зимой

На сплаве по горной реке совершенно разные люди начинают понимать что такое команда. И понимают что это не только слова. И понимают это очень отчётливо и быстро. 

Согласен... а бухать то зачем?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Эксперты: 4-дневная рабочая неделя приведет к снижению зарплат

Закон не препятствует пропорциональному снижению ФОТ при переходе на четырехдневную рабочую неделю.

75% россиян не верят в пенсии

Три четверти россиян не верят в пенсии, показал опрос Райффайзенбанка. А те кто верят, полагают, что она составит всего 10-20 тыс. руб.

Японцы доказали, что при четырехдневной рабочей неделе производительность растет. В Microsoft сообщили о росте на 40%

Японское подразделение Microsoft подвело положительные итоги месячного эксперимента по переходу на четырехдневную рабочую неделю.

 
Кто счастлив в России?

Самыми счастливыми оказались - медики, госслужащие и HR-ы. Об этом сообщается в исследовании Headhunter.