Беда следующая. Пишу письмо под рассылку. Оно как бы лица заказчика. Есть информационный посыл: "Мне думается, что едва ли не любой предмет, предназначенный для облегчения жизни, может оказаться бесполезным и даже вредным."
Для его усиления нужна аллегория. Мой исходный вариант: "Например, нож. Даже сделанный из самой высокопрочной стали, он будет никчемным, если его как следует не наточить. Но, будучи наточенным, способен натворить немало бед, когда попадется неадекватному человеку или окажется в неловких руках дилетанта."
Но вот незадача - у заказчика возник клинч, связанный с неприятием именно ножа и окружающего контекста. Над растоптанным примером про микроскоп и гвозди посмеялись, да и не вполне он подходит. Нужен предмет, от которого должен быть как отчетливый вред, так и ощутимая польза. Больше ничего не придумывается(
Поэтому прошу помощи. Нужен именно предмет для получения рациональной пользы, а не что-то для удовольствия. Иначе бы не парилась и сказала бы про фугу)
Спасибо всем заранее)
На третьем месте по приросту интереса соискателей — вакансии, где компания предлагает компенсацию бензина.
В число IT-специальностей, наиболее популярных у зумеров, вошли профессии программиста, дизайнера, аналитика и руководителя проектов.
Любопытное, Елена, задание, +1
Например, чемодан. Куда без него, например, в речной круиз (что мне хорошо знакомо) – женщине нужны платья, а не только спортивная одежда и купальник загорать. (К слову, у нас недавно вышел 3 номер журнала Туристы и турфирмы (бесплатный для скачивания, потому пишу здесь), как раз посвященный речным круизам, и есть там параграф - что взять в речной круиз. С картинками).
Но если у Вас каюта не люкс (мы предпочитаем люкс, но не всегда получается по деньгам), то чемодан в маленькой каюте будет мешать, если он не складывается.
Я подумал, что лучше пойти другим путем: написать перечень предметов (наиболее предпочтительных для аллегории), а выполняющие задания уже придумают что плюсы и минусы.
Так-то совет классный) Но трабла-то как раз с выявлением предметов. Окромя ножа мне ничего путного в голову не приходит. Несколько минут назад подсказали ещё варианты костер, спички.
Слесарные инструменты, столярные, инструменты для монтажа в квартире (перфоратор, дюбели), лыжи и другой спортивный инвентарь, шапка (и другая одежда), чтобы не замерзнуть (но без шапки красивые волосы видны), еда и т.д. Какие есть ограничения на предметы?
С моей стороны - исключительно логические) При грамотном применении от предмета должна быть очевидная польза, при неграмотном - вред, тоже очевидный. Предмет должен быть известным и понятным, поэтому у него не может быть узкоспециального применения.
Со стороны заказчика - сложнее) Поскольку вопрос его личного восприятия и замешанных в нем тараканов) А договариваться с ними в данном случае нельзя, таково условие задачи.
Это может быть обычная питьевая вода. При недостаточном её употреблении человек может умереть от обезвоживания. Однако при регулярном потреблении более трех литров воды в час человек рискует умереть от гипергидрации: избыточное потребление воды приводит к коме, отеку мозга и внутренних органов. "
Иными словами, "пить надо в меру"(с). В том числе, и воду.
С водой хорошо. С инструментами мне кажется не удачные примеры (начиная с ножа) и вот почему: инструменты, как и люди, специализируются. То есть не следует применять лопату там, где нужен лом, и наоборот. Если же возникают проблемы у инструмента, то, согласно ЖЦ инструмента, разрешается противоречие и появляется или новый инструмент, или модифицируется старый.
К примеру - к лому для колки льда приваривают топор. Мужчины будут недовольны такого рода примерами для аллегорий - особенно спецы.
Константин, пример с водой прекрасный. Но воспользоваться им не смогу, поскольку вода имеет жизненно-важную ценность.
Читатели, сделай я такой финт ушами, моментально бы обвинили моего заказчика в передергивании и манипулятивной подтасовке фактов.
Но это полбеды. Что гораздо хуже – на этом письме кампания, в рамках которой письма эти пишутся и рассылаются, потерпела бы полное фиаско.
Поясню почему.
Проблемка, над которой я сейчас бьюсь, относится к 3-му письму цикличной рассылки. Всего их 5, а цепочка должна закрывать адресатов на приобретение продукта.
В данном случае это – семинар-тренинг по та-дамм))) постановке системного менеджмента в фирме.
Каждое письмо в таких рассылках решает конкретную задачу. Назначение этого – ломка стереотипов. И касается базовых инструментов системного управления – регламентов, должностных инструкций и стандартов.
Что делает потенциальный покупатель какого-нибудь информационного продукта? Правильно – идет знакомиться с его содержанием.
В данном случае – с программой тренинга. А там – картина маслом))) То есть серым по белому упоминание этих самых регламентов, инструкций и стандартов.
И мне надо доказать их насущную необходимость и ценность.
И тут я такая с водой) Возражение у аудитории напросится вполне справедливое – дескать, обходимся же без этой макулатуры, и что-то до сих пор не сдохли)
Ну, тогда могут быть и другие варианты. Ртутный градусник, лекарство, грабли, рентген, кулинарный рецепт, соль/сахар/приправы, блюдо из рыбы фубу, атомный реактор, медицинский жгут и т.д.
Константин Комшуков пишет: Ртутный градусник, лекарство, грабли, рентген, кулинарный рецепт, соль/сахар/приправы, блюдо из рыбы фубу, атомный реактор, медицинский жгут и т.д.
кулинарный рецепт из рыбы фуГу
Я тут тоже прямо сейчас готовлю рекламный текст (вернее приготовил почти на 100%, только что завершил рисунки) и тоже та-дамм - о постановке менеджмента в фирме (пока не указываю форму и название продукта).
Дать мой вариант текста в личку на ФБ? Вдруг окажется полезным?
Но (так как быстрого ответа не увидел) уже прощаюсь, разве что завтра утром.
Владимир, спасибо) Полезным-то он безусловно окажется, даже не сомневаюсь. Но такими вещами делиться не стоит даже в личке)
Я, еще будучи преподавателем, показывал разносторонность и универсальность некоторых инструментов, приводил пример МОЛОТКА.
Доказывал, что НЕ инструмент является причиной … а человек.
Им, молотком, можно убить старушку и забрать ее пенсию и с другой стороны подковать блоху.
Лен, все гораздо проще чем кажется.
Эмпатия. И сразу приходят нужные метафоры и алигории. Если нет - отказывайтесь
Дим, на ней весь продающий копирайтинг строится) Причем в обе стороны)
Или гвоздик в стену забить, портрет Любимой повесить и любоваться) Но, боюсь, что молоток не подойдет по той же причине, что и нож))))
Елена! А Вы пообещайте поделится с народом своим гонораром. Глядишь больше креативных людей привлечете и проблему решите...