С 2008 года «Торакс» занимается проектированием, монтажом и эксплуатацией систем безопасности. В компании работает более 50 сотрудников, основные клиенты – государственные организации. Компания ежегодно участвует в сотнях тендеров, где конкурентное преимущество формируют не только цена и квалификация компании, но и доказанная надежность, стабильность и прозрачность работы подрядчика.
До внедрения цифрового инструмента сервисные заявки обрабатывались вручную – через Google-таблицы и мессенджеры. Это замедляло процессы: обращения могли дублироваться, теряться или доходить до инженеров с опозданием. В результате страдали сроки реагирования и общий уровень обслуживания.
Проблема стала особенно заметной при запуске масштабного проекта для крупной транспортной компании с государственным участием. В рамках контракта требовалось обслуживание на 50 объектах по всей стране. При текущем порядке взаимодействия от момента выявления неисправности до ее устранения могло уходить до двух месяцев только на согласование документов.
Чтобы изменить ситуацию, в компании внедрили систему автоматизации процессов сервисного обслуживания Okdesk. Внедрение заняло полтора месяца. Система позволила оцифровать весь процесс подачи и обработки заявок, объединив заказчиков и исполнителей в единой цифровой среде.
С начала работы в системе в «Торакс» смогли сократить сроки согласования в четыре раза – теперь этот процесс занимает не более двух недель.
Обращения перестали теряться. Инженеры заранее получают всю необходимую информацию через мобильное приложение – фото или видео неисправности, которые помогают точнее оценить ситуацию, и еще до выезда подготовить нужные запчасти и инструменты. После завершения работ исполнитель прикрепляет фотоотчет к заявке, что исключает споры и ускоряет приемку со стороны заказчика. Вся история взаимодействия фиксируется в системе, делая процесс прозрачным и управляемым.
Положительные изменения почувствовали не только заказчики, но и сотрудники. Новички теперь быстрее адаптируются благодаря встроенным инструкциям и чек-листам. Руководство видит точные метрики – количество заявок, скорость реакции, время устранения неисправности. Это помогает контролировать качество и повышает внутреннюю дисциплину.
Прозрачность процессов выделяет «Торакс» на рынке и помогает оставаться востребованными исполнителями.