Как открыть ресторан в 2022 году, и сколько это стоит

Несмотря на то, каким тяжелым прошедший год стал для ресторанной отрасли, по данным 2ГИС, количество заведений общепита в городах-миллионниках выросло на 8,9%.

Развитие собственного ресторанного бизнеса кажется отличной идеей множеству бизнесменов. Но главной задачей ресторана остается не просто открыться и привлечь клиентов, но и справиться с огромной конкуренцией.

С чего начать?

Открывая ресторан предприниматели используют разные возможности – личные средства или выгодные программы кредитования для малого бизнеса. Наравне с этим популярен вариант привлечения инвестиций, что очень актуально для Москвы, но в то же время, рискованно для Санкт-Петербурга.

Каким бы ни был вариант стартового капитала, важно иметь четкое представление, как правильно распределить бюджеты. От каких факторов будет зависеть стоимость открытия ресторана, и на что стоит обратить особое внимание – обсудим ниже. 

Шаг 1. Концепция заведения

Мой опыт показывает, что при выборе правильной концепции, ресторанный бизнес может окупиться быстрее, чем за три года. Существует мнение, что каждое заведение найдет своего посетителя, и я с этим согласен. Безусловно, можно отдать предпочтение своим фантазиям, но не стоит отдавать предпочтение слишком вычурным дизайнам – это может отпугнуть посетителей.

Начинающим рестораторам я рекомендую руководствоваться наиболее перспективными форматами, в 2022 году – это фаст-кежуал, говоря по-простому – быстро, вкусно и недорого. Это что-то среднее между фаст-фудом и демократичным рестораном, но еда в таком заведении будет гораздо вкуснее и разнообразнее, а обслуживание будет быстрее, чем в классическом ресторане.

Главное — всегда придерживаться заявленного формата и качества, не изменяя выбранной концепции. Ей должны соответствовать ценовая политика, меню и качество еды, на которое напрямую влияет выбор повара. На начальном этапе я советую отдавать предпочтение простым блюдам без пафоса, но они всегда должны быть вкусно приготовлены и красиво поданы.

Уделите особое внимание внешнему виду входной группы, туалету, столам, качеству сервировки, ну и конечно же атмосфере, которая складывается из многих аспектов и является важнейшей концептуальной частью заведения

Шаг 2. Выбор локации

Концепция ресторана всегда тесно связана с помещением, в котором он находится. Фактически именно выбранный вами формат определяет размер бюджетов, которые придется вложить в открытие ресторанного бизнеса.

Многие начинающие рестораторы Москвы часто сталкиваются с подводными камнями при выборе локации: можно запросто убить хорошую концептуальную идею, выбрав неподходящее для нее здание, которое не соответствует по инженерным или акустическим параметрам. Поэтому при ограниченных финансах лучше начинать с подбора места, а затем придумывать подходящий формат. 

Так, например, я не советую открывать ресторан класса люкс в спальном районе любого другого города, а заведение с красивым панорамным видом будет пользоваться спросом только в летнее время. В бизнес-центрах ценятся заведения с быстрым сервисом и низким чеком. Открывая ресторан в торговом центре, начинающие предприниматели руководствуются хорошей проходимостью, но в таких местах обычно существует большая конкуренция, а значит необходимо найти то, чем можно выделиться

Шаг 3. Выбор названия

Название и вывеска – это визитная карточка бренда, все должно запоминаться как система 25 кадра, от этого зависит дальнейший успех заведения. Удачный вариант названия всегда будет на слуху у гостей, и его с легкостью можно будет прорекламировать. 

При создании названия опирайтесь на следующие принципы:

  • Выбирайте одиночные слова или яркие клише. Если в названии будут иностранные слова – они должны быстро запоминаться.
  • Из названия должно быть понятно, что это заведение общественного питания.
  • Название должно быть уникальным. Не стоит копировать названия известных брендов или того хуже – конкурентов. Это не только отрицательно скажется на репутации заведения, но и может довести до судебного разбирательства.

Не разочаровывайтесь думая, что все яркие и интересные названия уже заняты. Для каждой концепции найдется свой интересный вариант.

Шаг 4. Маркетинг

Это один из важнейших аспектов, который нельзя игнорировать при открытии ресторана. Необходимо всегда быть начеку, изучая изменения рынка и внедряя новые маркетинговые инструменты. Социальные сети я советую заводить заранее и взаимодействовать там с целевой аудиторией, изучая ее потребности и анализируя реакцию на все маркетинговые ходы. 

Не менее актуален локальный маркетинг и контрагенты. Изучите, какие ключевые места находятся в радиусе заведения, и продумайте различные активности для привлечения новых клиентов и формирования лояльности. 

Шаг 5. Подбор персонала

Даже подобрав самую удачную концепцию, ресторан не будет полноценно работать и приносить прибыль без достойной команды. 

Ключевых сотрудников, которые всегда будут взаимодействовать напрямую с собственником заведения, я советую выбирать самостоятельно, ведь с такими людьми мы работаем годами. Что касается линейного персонала – работу по его подбору можно доверить hr-специалисту.

Я убежден на собственном примере, что очень важно вкладывать силы в развитие персонала, повышая навыки и проводя регулярные тестирования на знание прямых обязанностей и навыков коммуникации с гостями. Также важно ставить KPI и проводить работу над ошибками – это влияет на успешную работу ресторанного бизнеса на 90%. 

Сколько стоит открытие ресторана с нуля

Чтобы понять, сколько стоит открытие ресторана – необходимо подсчитать все стартовые расходы. Эта сумма напрямую будет зависеть от всех вышеперечисленных пунктов, а именно: выбора концепции, локации, расходов на поиск персонала, стоимости оформления документации и др. Стоимость открытия ресторана может начинаться от 8-10 млн рублей и доходить до бесконечности. 

Не стоит забывать, что это только часть расходов на открытие, помимо этого существуют ежемесячные затраты: аренда помещения, оплата счетов за коммунальные услуги, налоги, заработная плата сотрудников, маркетинг, закупка продуктов, расходы на систему автоматизации ресторана и др. Для нормального функционирования и быстрого выхода заведения на прибыль, стратегия доходов и расходов должна быть разработана заранее, но если этого не сделано – адаптация произойдет методом проб и ошибок за первые 1-3 месяца работы.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Не нашёл в рекомендациях специалиста (а Ginza Project безусловно профессиональная команда) тех "фишек", которые они широко используют сами:

1. Расположение заведения в местах с хорошей транспортной доступностью и по возможности - с парковкой для клиентов (желательно и с охраняемой, чтобы при необходимости можно было оставить авто на время выветривания паров алкоголя, если пришлось немного "принять")

2. Организации доставок своей продукции в самом разном формате - от полностью готовых блюд с посудой до полуфабрикатов

3. Создание формальных и неформальных "союзов" в местах локаций своих заведений с окружающими бизнес-структурами

4. Организация комфортной среды для неформальных бизнес-переговоров, при которых обеспечены и достаточная конфиденциальность, и безопасность

5. И многое другое...

А открывать ресторан в 2022 году (ИМХО) могут либо сумасшедшие, либо те, у кого уже есть в этом огромный опыт и ранее сделанные наработки...

Аналитик, Москва

Интересно.
А существует сейчас, как в 90-е: быстро открыл ресторан, быстро набил бабла, быстро закрыл, пока бандиты и прочие не очухались?

Был у меня тогда такой опыт. )))

Адм. директор, Санкт-Петербург
Анатолий Курочкин пишет:
быстро открыл ресторан, быстро набил бабла, быстро закрыл, пока бандиты и прочие не очухались?

Вряд ли, "спасибо" цифровизации....

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
А существует сейчас, как в 90-е: быстро открыл ресторан, быстро набил бабла, быстро закрыл, пока бандиты и прочие не очухались?

Сейчас быстро наььют только если морду))) Человек же пишет - вложения от 10 миллионов до бесконечности. Не знаю, как быстро можно наьить такие расходы...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
McDonald's окончательно уйдет с рынка РФ и продаст российский бизнес

Имя, логотип и брендинг компании больше нельзя будет использовать в России.

В России в 2 раза вырос спрос на специалистов со знанием китайского языка

Логистика вошла в топ отраслей, которые испытывают потребности в сотрудниках, владеющих китайским языком.

Российские активы Renault перешли в госсобственность

На заводе Renault возобновят производство автомобилей под брендом «Москвич», заявил Сергей Собянин.

В России впервые с 1 марта выросло число безработных

В регионах усилены меры поддержки занятости в связи с ростом безработицы.