Как строительной компании открыть виртуальный офис: личный опыт

С начала пандемии нашей компании, которая строит загородные дома в Москве и Санкт-Петербурге, пришлось отменить офлайн-встречи с клиентами. Тем не менее, спрос на загородную недвижимость был: звонки продолжали поступать. Чтобы не упускать заказчиков и наладить с ними оперативное взаимодействие мы решили запустить проект «Виртуальный офис». Такой формат работы увеличил наши продажи в пандемию на 25% и подтолкнул к открытию двух новых офисов онлайн — в Казани и Нижнем Новгороде.

Как мы работали раньше

До кризиса компания чувствовала себя уверенно. У нас было два офиса в Москве и Санкт-Петербурге, где мы и встречались с заказчиками. Если кратко, то взаимодействие происходило следующим образом:

  • Заказчик оставлял заявку.
  • Менеджер проводил первую консультацию по телефону.
  • Заказчик приезжал в офис, чтобы обговорить все детали.
  • Заключали договор в офисе.
  • Проектировали дом и согласовывали проект. 
  • Строили дом.
  • Сдавали.

Основной сезон строительства домов начинается весной, как раз, с марта. И тут случилось неожиданное  — пандемия. С 28 марта мы уже не могли принимать заказчиков в нашем офисе. Тем не менее, спрос на загородную недвижимость был. Звонки продолжали поступать, заявки тоже.

Проблема в том, что в нашем бизнесе человеку очень важна личная встреча. Сумма сделки большая, и ему важно обговорить все детали лично, чтобы принять окончательно решение. Также клиенту хочется следить за ходом строительства, наблюдать процесс работы непосредственно на самом объекте. 

В итоге  — лиды у нас были, но довести до конечного этапа сделки мы их не могли, так как все офлайн-встречи были под запретом. Тогда и появилась идея создать «Виртуальный офис».

Построй дом не выходя из дома

Первоочередной задачей было создать комфортные условия для нашего клиента онлайн и не потерять поток заявок

Как мы представляли себе этот проект?

На тот момент у нас был сайт с личным кабинетом. Мы хотели, чтобы в нем клиент мог не только оставлять заявки, но и следить за всеми этапами работы, в том числе и за процессом строительства на участке. Видеть все моменты не выходя из дома: какие материалы завозят, что делает строительная бригада в данный момент. Также было необходимо разработать УТП, которое бы стимулировало заказчиков быстро принимать положительное решение о строительстве дома без посещения офиса. Кроме того, мы поставили задачу — отладить процесс обмена договорами и онлайн-коммуникацию с клиентами. 

Что мы сделали

  1. Мы купили веб-камеры на компьютеры тех сотрудников, у которых их не было. Также установили специальный софт для видеосвязи. Теперь менеджеры могли коммуницировать с клиентом любым удобным для него способом. 
  2. Арендовали хорошие комплекты для уличного видеонаблюдения и использовали их на строительных площадках. На участках установлены вебкамеры и летают дроны. 
  3. Доработали личный кабинет. Теперь заказчику доступна прямая трансляция со стройки.Он может наблюдать за всеми этапами работы.  Также наши специалисты добавили возможность выводить трансляцию в мобильном приложении. 
  4. Заключили договоры с двумя курьерскими службами для бесперебойного обмена документами. Предпочтение мы отдавали тем компаниям, у которых есть бесконтактная доставка. 
  5. Разработали уникальное торговое предложение. Сделали скидку 10% для тех клиентов, которые заключают с нами договор без выезда в офис. Мы разместили баннер на нашем сайте «Построй дом не выходя из дома» и запустили рекламу на новую акцию.

На все вышеперечисленные пункты мы потратили около 180 тысяч рублей. Стоит отметить, что эта инвестиция быстро окупилась и дала новый толчок развитию нашей компании. 

Результаты 

В нашей сфере заказчики подозрительно относятся к такому формату работы. Заключать договор на строительство дома онлайн не всегда безопасно, ведь нужно внести предоплату. Есть фирмы-однодневки, мошенники, которые обманывают людей. Только благодаря тому, что мы уже на рынке не первый год и зарекомендовали себя ранее,  нам удалось реализовать наш новый проект. Клиенты отнеслись к такому формату работы положительно. Кому-то и правда не хотелось ехать из одного конца Москвы в другой, чтобы просто заключить договор, кто-то боялся заразиться коронавирусом. После запуска акции у нас разрывался телефон, мы начали заключать договоры. Как только мэр Москвы Сергей Собянин разрешил строительным компаниям работать, наши бригады сразу же приступили к строительству.

Результаты были следующими:

  • С апреля по июнь 2020 года наши продажи увеличились почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 73 сделки против 61. 
  • В период самоизоляции благодаря виртуальному офису мы построили 7 домов. Это те случаи, когда мы не видели заказчиков ни разу. Все взаимодействие происходило дистанционно. Средний чек за дом в данном случае составил 3,5 млн рублей. 
  • Время принятия решения заказчиком о строительстве дома сократилось с 2 месяцев до 3 недель. Раньше переговоры длились долго, теперь люди быстрее принимают решение. 
  • Виртуальный офис подтолкнул нас к расширению. 

Плюсы и минусы виртуального офиса

Плюсы: 

  • Экономия времени для клиента. Можно все сделать дистанционно — и выбрать дом, и заключить договор.
  • Удобный сервис для клиента. Трансляция в личном кабинете ведется 24/7. Он в любой момент времени может зайти и посмотреть, на каком этапе находится строительство. 
  • Увеличение количества заявок. Здесь мы захватили большую аудиторию. Включаем тех, кто любит все делать онлайн. 
  • Выход на новый рынок. Реализовав такой проект, мы задумались о расширении. 

Минусы:

  • Первоначальная база. Конечно, чтобы реализовать такой проект, нужно иметь первоначальную базу.  Во-первых, большое портфолио и рекомендации, чтобы люди вам могли доверять. Во-вторых, хотя бы хороший рабочий сайт с личным кабинетом. 
  • Дополнительные затраты на оборудование. Но они окупятся очень быстро. 
  • Удаленный формат. Наша команда любит работать офлайн. И на время пандемии наше расставание было вынужденной мерой. Мы любим живое общение. 

Открытие виртуальных офисов в Казани и Нижнем Новгороде 

Попробовав такой формат, мы решили развивать наш проект в регионах. 1 августа открыли виртуальные офисы в Казани и Нижнем Новгороде. Офлайн там вообще нет. Алгоритм уже отработан, база есть. Что касается строительной бригады, то она мобильна. 

В первые 4 дня с момента открытия мы получили 139 заявок, 87 из них — целевые, т. е. это те заказчики, которые уже купили землю или в процессе покупки, и мы ведем с ними активные переговоры.

Думаю, первые результаты в регионах можно будет оценивать чуть позже. Но в Москве и Санкт-Петербурге проект успешно реализован. Если вторая волна заболеваний будет осенью, то мы к такому раскладу полностью готовы — виртуальный офис позволит нам работать бесперебойно.

Читайте также:

Комментарии
Руководитель, Москва

На мой взгляд очень интересный тренд. И на самом деле из него слудуют ключевые выводы:

1. Все равно где работать, если есть стол, стул, компьютер и интернет. 

2. В этом плане москвичи и жители регионов ни чем не отличаются.

3. Зараплаты в Москве и регионах будут выравниваться

4. Количество людей в Москве снизится. 

Будем надеяться, что за автором статьи последуют и другие руководители компаний.

Директор по производству, Украина

Статью прочел. Отклик: и приятно такое читать.

"Если Вы хотите увидеть цифровизацию производственного процесса (в полном цикле -- от заключения договора до сдачи "под ключ") --- это она".

Вспомнил книгу: Билл Гейтс "Бизнес со скоростью мысли".

IT-консультант, Украина
Максим Часовиков пишет:

На мой взгляд очень интересный тренд. И на самом деле из него слудуют ключевые выводы:

3. Зараплаты в Москве и регионах будут выравниваться

Не будут. По крайней мере сейчас такой тренд - зарплата зависит от твоего места работы (удаленного).

 

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

молодцы

Андрей Роговский пишет:
По крайней мере сейчас такой тренд - зарплата зависит от твоего места работы (удаленного).

поэтому многие задачи сейчас выполняются в местах с низкой зарплатой - например практически всетелефонные диспетчерские пункты

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Марат Бисенгалиев пишет:
поэтому многие задачи сейчас выполняются в местах с низкой зарплатой - например практически всетелефонные диспетчерские пункты

Уже, лет эдак, как 10, весь телемараетинговый аутсорс целенаправленно смещён и, планомерно развивается, именно в регионах. Причина одна -- низкая зп по сравнению с подавляющим количеством головных офисов в Мск и СПб. Но, есть и плюсы для региона: рабочие места и стабильная зп.

Кстати, именно в этой отрасли, как и в многих других, 95% переговоров, сделок и постклиенского обслуживания происходит именно через ЛК и удалённо. Так же, в рабочих операторских залах стоят камеры. Не для широкой публики  но при желании можно открыть доступ и посмотреть на работу операторов. Так же, как и камеры на объектах. Такими вещами строительные компании занимаются давно.

Всё, что описано в статье правильно и логично привело к улучшению. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство россиян хочет ходить в офис

Однако число готовых работать из дома увеличилось за последние несколько лет.

Эксперты рассказали, как отличить фейковую вакансию от настоящей

Есть три основных признака, по которым можно это понять.

Подведены итоги исследования об эффективности работы на самоизоляции

Эксперты считают, что еще одна самоизоляция на бизнес-процессах никак не скажется.