Как строительной компании открыть виртуальный офис: личный опыт

С начала пандемии нашей компании, которая строит загородные дома в Москве и Санкт-Петербурге, пришлось отменить офлайн-встречи с клиентами. Тем не менее, спрос на загородную недвижимость был: звонки продолжали поступать. Чтобы не упускать заказчиков и наладить с ними оперативное взаимодействие мы решили запустить проект «Виртуальный офис». Такой формат работы увеличил наши продажи в пандемию на 25% и подтолкнул к открытию двух новых офисов онлайн — в Казани и Нижнем Новгороде.

Как мы работали раньше

До кризиса компания чувствовала себя уверенно. У нас было два офиса в Москве и Санкт-Петербурге, где мы и встречались с заказчиками. Если кратко, то взаимодействие происходило следующим образом:

  • Заказчик оставлял заявку.
  • Менеджер проводил первую консультацию по телефону.
  • Заказчик приезжал в офис, чтобы обговорить все детали.
  • Заключали договор в офисе.
  • Проектировали дом и согласовывали проект. 
  • Строили дом.
  • Сдавали.

Основной сезон строительства домов начинается весной, как раз, с марта. И тут случилось неожиданное  — пандемия. С 28 марта мы уже не могли принимать заказчиков в нашем офисе. Тем не менее, спрос на загородную недвижимость был. Звонки продолжали поступать, заявки тоже.

Проблема в том, что в нашем бизнесе человеку очень важна личная встреча. Сумма сделки большая, и ему важно обговорить все детали лично, чтобы принять окончательно решение. Также клиенту хочется следить за ходом строительства, наблюдать процесс работы непосредственно на самом объекте. 

В итоге  — лиды у нас были, но довести до конечного этапа сделки мы их не могли, так как все офлайн-встречи были под запретом. Тогда и появилась идея создать «Виртуальный офис».

Построй дом не выходя из дома

Первоочередной задачей было создать комфортные условия для нашего клиента онлайн и не потерять поток заявок

Как мы представляли себе этот проект?

На тот момент у нас был сайт с личным кабинетом. Мы хотели, чтобы в нем клиент мог не только оставлять заявки, но и следить за всеми этапами работы, в том числе и за процессом строительства на участке. Видеть все моменты не выходя из дома: какие материалы завозят, что делает строительная бригада в данный момент. Также было необходимо разработать УТП, которое бы стимулировало заказчиков быстро принимать положительное решение о строительстве дома без посещения офиса. Кроме того, мы поставили задачу — отладить процесс обмена договорами и онлайн-коммуникацию с клиентами. 

Что мы сделали

  1. Мы купили веб-камеры на компьютеры тех сотрудников, у которых их не было. Также установили специальный софт для видеосвязи. Теперь менеджеры могли коммуницировать с клиентом любым удобным для него способом. 
  2. Арендовали хорошие комплекты для уличного видеонаблюдения и использовали их на строительных площадках. На участках установлены вебкамеры и летают дроны. 
  3. Доработали личный кабинет. Теперь заказчику доступна прямая трансляция со стройки.Он может наблюдать за всеми этапами работы.  Также наши специалисты добавили возможность выводить трансляцию в мобильном приложении. 
  4. Заключили договоры с двумя курьерскими службами для бесперебойного обмена документами. Предпочтение мы отдавали тем компаниям, у которых есть бесконтактная доставка. 
  5. Разработали уникальное торговое предложение. Сделали скидку 10% для тех клиентов, которые заключают с нами договор без выезда в офис. Мы разместили баннер на нашем сайте «Построй дом не выходя из дома» и запустили рекламу на новую акцию.

На все вышеперечисленные пункты мы потратили около 180 тысяч рублей. Стоит отметить, что эта инвестиция быстро окупилась и дала новый толчок развитию нашей компании. 

Результаты 

В нашей сфере заказчики подозрительно относятся к такому формату работы. Заключать договор на строительство дома онлайн не всегда безопасно, ведь нужно внести предоплату. Есть фирмы-однодневки, мошенники, которые обманывают людей. Только благодаря тому, что мы уже на рынке не первый год и зарекомендовали себя ранее,  нам удалось реализовать наш новый проект. Клиенты отнеслись к такому формату работы положительно. Кому-то и правда не хотелось ехать из одного конца Москвы в другой, чтобы просто заключить договор, кто-то боялся заразиться коронавирусом. После запуска акции у нас разрывался телефон, мы начали заключать договоры. Как только мэр Москвы Сергей Собянин разрешил строительным компаниям работать, наши бригады сразу же приступили к строительству.

Результаты были следующими:

  • С апреля по июнь 2020 года наши продажи увеличились почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 73 сделки против 61. 
  • В период самоизоляции благодаря виртуальному офису мы построили 7 домов. Это те случаи, когда мы не видели заказчиков ни разу. Все взаимодействие происходило дистанционно. Средний чек за дом в данном случае составил 3,5 млн рублей. 
  • Время принятия решения заказчиком о строительстве дома сократилось с 2 месяцев до 3 недель. Раньше переговоры длились долго, теперь люди быстрее принимают решение. 
  • Виртуальный офис подтолкнул нас к расширению. 

Плюсы и минусы виртуального офиса

Плюсы: 

  • Экономия времени для клиента. Можно все сделать дистанционно — и выбрать дом, и заключить договор.
  • Удобный сервис для клиента. Трансляция в личном кабинете ведется 24/7. Он в любой момент времени может зайти и посмотреть, на каком этапе находится строительство. 
  • Увеличение количества заявок. Здесь мы захватили большую аудиторию. Включаем тех, кто любит все делать онлайн. 
  • Выход на новый рынок. Реализовав такой проект, мы задумались о расширении. 

Минусы:

  • Первоначальная база. Конечно, чтобы реализовать такой проект, нужно иметь первоначальную базу.  Во-первых, большое портфолио и рекомендации, чтобы люди вам могли доверять. Во-вторых, хотя бы хороший рабочий сайт с личным кабинетом. 
  • Дополнительные затраты на оборудование. Но они окупятся очень быстро. 
  • Удаленный формат. Наша команда любит работать офлайн. И на время пандемии наше расставание было вынужденной мерой. Мы любим живое общение. 

Открытие виртуальных офисов в Казани и Нижнем Новгороде 

Попробовав такой формат, мы решили развивать наш проект в регионах. 1 августа открыли виртуальные офисы в Казани и Нижнем Новгороде. Офлайн там вообще нет. Алгоритм уже отработан, база есть. Что касается строительной бригады, то она мобильна. 

В первые 4 дня с момента открытия мы получили 139 заявок, 87 из них — целевые, т. е. это те заказчики, которые уже купили землю или в процессе покупки, и мы ведем с ними активные переговоры.

Думаю, первые результаты в регионах можно будет оценивать чуть позже. Но в Москве и Санкт-Петербурге проект успешно реализован. Если вторая волна заболеваний будет осенью, то мы к такому раскладу полностью готовы — виртуальный офис позволит нам работать бесперебойно.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва

На мой взгляд очень интересный тренд. И на самом деле из него слудуют ключевые выводы:

1. Все равно где работать, если есть стол, стул, компьютер и интернет. 

2. В этом плане москвичи и жители регионов ни чем не отличаются.

3. Зараплаты в Москве и регионах будут выравниваться

4. Количество людей в Москве снизится. 

Будем надеяться, что за автором статьи последуют и другие руководители компаний.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Статью прочел. Отклик: и приятно такое читать.

"Если Вы хотите увидеть цифровизацию производственного процесса (в полном цикле -- от заключения договора до сдачи "под ключ") --- это она".

Вспомнил книгу: Билл Гейтс "Бизнес со скоростью мысли".

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Дубль из-за сбоя по клавиатуре

Консультант, Украина
Максим Часовиков пишет:

На мой взгляд очень интересный тренд. И на самом деле из него слудуют ключевые выводы:

3. Зараплаты в Москве и регионах будут выравниваться

Не будут. По крайней мере сейчас такой тренд - зарплата зависит от твоего места работы (удаленного).

 

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

молодцы

Андрей Роговский пишет:
По крайней мере сейчас такой тренд - зарплата зависит от твоего места работы (удаленного).

поэтому многие задачи сейчас выполняются в местах с низкой зарплатой - например практически всетелефонные диспетчерские пункты

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Марат Бисенгалиев пишет:
поэтому многие задачи сейчас выполняются в местах с низкой зарплатой - например практически всетелефонные диспетчерские пункты

Уже, лет эдак, как 10, весь телемараетинговый аутсорс целенаправленно смещён и, планомерно развивается, именно в регионах. Причина одна -- низкая зп по сравнению с подавляющим количеством головных офисов в Мск и СПб. Но, есть и плюсы для региона: рабочие места и стабильная зп.

Кстати, именно в этой отрасли, как и в многих других, 95% переговоров, сделок и постклиенского обслуживания происходит именно через ЛК и удалённо. Так же, в рабочих операторских залах стоят камеры. Не для широкой публики  но при желании можно открыть доступ и посмотреть на работу операторов. Так же, как и камеры на объектах. Такими вещами строительные компании занимаются давно.

Всё, что описано в статье правильно и логично привело к улучшению. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Пожар на складе Ozon: ущерб в 10 млрд рублей, компания выплатит компенсации продавцам

Основная версия пожара – поджог. Склад в Подмосковье уже не спасти.

Смена руководителя удержала бы от увольнения каждого пятого россиянина

Но чаще всего от увольнения сотрудники готовы отказаться при повышении зарплаты.

20% компаний увольняли персонал в 2022 году из-за остановки или ухода бизнеса

Большинство работодателей не спешат нанимать персонал в текущих условиях.

Сбер автоматизировал найм персонала через HeadHunter

Сбер повысил конверсию на холодной базе на 20% и исключил 60% неэффективных контактов.