11 способов создать офис, где лучше работается

Приятный интерьер, экологические решения, удобства и бонусы, направленные на формирование полезных привычек, – все это может повысить продуктивность сотрудников до 30%. Исследования ученых и опыт различных компаний говорят: пространство для работы следует создавать, принимая во внимание одиннадцать ключевых факторов.

1. Чистый воздух и зелень

Ученые небезызвестного Гарварда в одном из своих исследований доказали, что производительность труда человека взаимосвязана с качеством воздуха, которым он дышит. В «свежих» помещениях сотрудники трудятся на 60% усерднее, чем в помещениях с застоявшимся воздухом.

Огромную важность имеет наличие в помещениях живой зелени. Эмпирические данные ученых Cardiff University доказали, что комнатные растения способствуют снижению стресса, а также улучшению производительности труда на 15%.

2. Оптимальное освещение


На продуктивность влияет и освещение, что отражено в исследовательских трудах Solar Energy and Building Physics Laboratory. Выводы таковы: естественное освещение способствует бодрости духа, подпитывает энергией и позволяет избежать усталости глаз. В помещениях с искусственным светом люди чувствуют себя вялыми задолго до окончания рабочего дня.

3. Комнаты тишины


Чтобы сотрудники хорошо работали, для них важно создать пространство, куда можно сбежать от шума. Это доказано эмпирическим исследованием «Стресс и шум в офисе открытого типа», опубликованном в научном журнале Journal of Applied Psychology. В эксперименте участвовали четыре десятка человек, двадцать из которых несколько часов находились в помещении с офисным шумом, другие провели время в абсолютной тишине. Затем участники исследования должны были решить головоломку. Группа, которая провела время в условиях звукоизоляции, проявила усердие в решении задачек, чего нельзя сказать о людях, находившихся в шумной комнате.

Планировка не всегда позволяет минимизировать офисный шум, особенно в помещениях open space. Чтобы решить эту проблему, советуем установить звукоизоляционные кабины, где можно совершать дистанционные переговоры и звонки, не мешая другим коллегам. Если квадратные метры позволяют, выделите одну комнату для бесшумной работы и отдыха, где будет действовать запрет на разговоры.

4. Уголки и залы для спорта


Офисная работа – малоподвижное занятие. Ущерб, который подобный образ жизни наносит здоровью, давно доказан врачами. Чтобы сотрудники могли поддерживать себя в надлежащей форме, в офисе рекомендуется разместить спортзал.

5. Пространство для общения


В Банке Америки провели эксперимент: работники этой организации носили датчики, подсчитывающие время, которое они тратили на коммуникацию с коллегами. Выяснилось, чем разговорчивее человек, тем лучше он работает. Полагаясь на данные результаты, банк стал организовывать неформальный нетворкинг на регулярной основе.

В нашей компаний мы проводим множество мероприятий, среди которых тренинги, общие встречи, тематические собрания, а также кино вечера, обсуждения, игры в «Мафию». По моим наблюдениям, на подобных ивентах люди, которые до этого не общались друг с другом, заново знакомятся и раскрываются, а новым членам команды это позволяет легче влиться в коллектив.

6. Эргономичная мебель

Каждый сотрудник должен иметь возможность «подогнать» рабочее место под себя. Например, можно приобрести столы, у которых регулируется высота. За такими можно работать стоя, что полезно для спины. А для тех, кто трудится сидя, держать спину прямо помогут фит-болы.

7. Полезные вкусности

Многие компании имеют одну и ту же проблему: из-за большого количества сотрудников дни рождения отмечаются очень часто. Торжества сопровождаются употреблением большого количества сладостей, что, как известно, вредно. К тому же, «тяжелая» пища вызывает сонливость.
Что компания может сделать со своей стороны для решения проблемы? Например, централизованно закупать овощи и фрукты для работников. В осенне-зимний период спросом также будут пользоваться имбирь и лимон, укрепляющие иммунитет. Такое простое решение заметно сократит число сотрудников, берущих больничный.

8. Библиотека

Чтение книг способствует развитию креативного мышления, расширяет словарный запас и повышает эффективность мыслительных процессов. Все эти причины говорят о необходимости создать книжную библиотеку внутри компании. Литературу можно закупать централизованно, но не будет лишним предложить сотрудникам и самим пополнять ее запасы.

9. Кофемашина

Высший класс – когда возле кофемашины стоят сиропы на любой вкус. Все это не просто приятная мелочь. Научные работники «Лондонской школы гигиены и тропической медицины» обработали и формализировали результаты 13 эмпирических исследований в области влияния кофе на человека. В каждом из них испытуемые были разделены на две группы: представителей первой группы угощали кофе, а вторым доставалось плацебо – напиток без кофеина. В итоге первая группа выполняла задания на память и концентрацию гораздо лучше тех, кто пил «пустышку».

10. Кулеры или бутылки с водой

О пользе воды говорят больше, чем о полезности спорта, а вот пить эту самую воду многие забывают или просто не хотят. Чтобы наши сотрудники пили больше воды, каждому из них мы выделили по спортивной, качественной пластиковой бутылке, и это сработало.

11. Мотивирующие надписи

Рекомендуем использовать их как можно чаще. Особенно для этой цели хороши промо-продукция, стены и другие заметные рабочие поверхности. «Making the impossible possible» («Воплощай невозможное в реальность»), или «Work hard, dream big» («Работай с полной отдачей, мечтай по-крупному»), – подобные цитаты, который украшают наш офис мотивируют сотрудников и настраивают на нужный лад.

***

Одни из перечисленных способов повышения продуктивности достаточно экономичны, другие – требуют финансовых вложений. Можно начать с тех, что попроще, и как только они принесут свои плоды, переходить к более затратным.

На фото: офис компании EcommPay. Автор: Оливер Дассанс

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер по маркетингу, Москва

Спасибо за статью. Чистый воздух и зелень, освещение, комната для общения, витаминные дни, библиотека, мотивирующие надписи - все это работает. Беру на вооружение идеи - киновечера, комнату тишины и сиропы у кофемашины. Мотивация сотрудников внутри компании и нужна для того, чтобы люди продуктивно работали и были более лояльны к компании и к своим коллегам.

Начальник участка, Москва

Давайте рассмотрим финансовую составляющую таких решений. Производительность труда в нашей стране около 2,2 тыс долларов на человека в месяц при пересчете в ППС. Часть заработанных денег уходит на питание, содержание государства, общественных институтов, инфраструктуру и пр. Откуда возьмем деньги на аренду подобных офисов? Не будем кормить- люди начнут умирать, не будем содержать государство начнут убивать друг друга и умирать от эпидемий, перестанем поддерживать инфраструктуру?
Предлагая подобного рода решения Вы уверены что сотрудники адекватно воспримут? Не возникнет ли у них иллюзия: "лучше бы нам зарплату подняли вместо причуд с комнатами тишины!!!"?
Не приведет ли избыточность возможностей помещений к не целевой (не уставной) деятельности. Как будут решаться вопросы контроля сотрудников на увеличившейся площади?
Давайте начнем обеспечивать текущую целевую деятельность сотрудников офисов: стол, кресло, ноутбук, интернет, МФУ, стеллаж для документов, шкаф для верхней одежды, комната приема пищи, в большом количестве бюджетных и коммерческих заведений нет элементарно перечисленного мною.

Мое мнение что любая избыточная не целевая инфраструктура = зло. Приводящая к неуставной деятельности и неуставным отношениям сотрудников и перерасходу финансовых ресурсов собственников организации, ее сотрудников и государства и общественных институтов.

Генеральный директор, Турция
Алексей Уланов пишет:
Откуда возьмем деньги на аренду подобных офисов?

Алексей, из карманов собственников, в чем проблема? Ну не купит себе пузатый собственник новый Бентли, а вложит эти деньги в офис. Вот и все.

Как его мотивировать это сделать - я не знаю, но если он это сделает, то будет круто. Я к нему дополнительной симпатией проникнусь и работать мне в таком офисе будет гораздо приятнее. Я буду лететь туда , как на праздник.

Кстати, у меня был в моей биографии такой эпизод. Я был руководителем специального отдела (7 человек и мы были реально чем-то похожи на спецназ по своим обязанностям) в компании с 1000 сотрудников. И мне отдали два смежных кабинета, которые раньше занимали собственники бизнеса. Я на свои деньги и силы оформил эти два кабинета под свой отдел так, как хотел. И там был наш штаб и наш дом :) Это был чистый кааааайффф!

Наш офис был реально крутым. При встрече, я тебе расскажу.


Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Лучше всего работается дома, а не в офисе. Сотрудникам надо разрешать определенное количество домашних дней, собирая в офисе только для совещаний и встреч с клиентами. Это мотивирует менеджеров переключать внимание не на контроль присутствия на рабочем месте, а на контроль результатов. А так то вышеописанное в статье правильно. Приятны все такие штуки, как например, вкусняшки для тех, кто остался после работы, чтобы они могли подкрепиться.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

В подтверждение тезиса об удаленной работе, мне к сожалению за шестнадцать лет практики работы с системами CRM так и не приходилось видеть ни одной компании, в которой бы сотрудники, работающие с клиентами исправно вносили данные. Этого почти нереально добиться. Требуется плётка и руководители боятся ее применять, боятся нарушить мотивацию ценных кадров по работе в продажах. В работе с сотрудником, который работает дома, такой проблемы нет. Потому что нет записи в CRM - значит не видна работа. Предоставляя вольницу по поводу места работы, возможно без потери мотивации закрутить гайки по вопросу ее содержания и продуктивности.

Генеральный директор, Турция
Виктор Москалев пишет:
Лучше всего работается дома, а не в офисе

Увы, не всем.. Я напрочь не могу работать дома :( Самодисциплины не хватает...

Пойду чаю налью, потом тортик с кофейком, потом мемасики в интернете посмотрю, затем инстаграмчик.... и так далее.


В офисе же, чашка кофе - и понеслось работать. Завидую тем, у кого хорошо с самодисциплиной.

Генеральный директор, Турция
Виктор Москалев пишет:
В работе с сотрудником, который работает дома, такой проблемы нет. Потому что нет записи в CRM - значит не видна работа.

А деньги, которые пришли на расчетный счет от покупателя, это не результат работы продажника? CRM не заполняет, а деньги приходят и приходят!

И потом, а если человек, например, графический дизайнер, то причем тут CRM?

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Сергей Капустянский пишет:
А деньги, которые пришли на расчетный счет от покупателя, это не результат работы продажника? CRM не заполняет, а деньги приходят и приходят!И потом, а если человек, например, графический дизайнер, то причем тут CRM?

Ну я для примера CRM привел. Больной вопрос для многих компаний и десятилетиями они его не могут решить. Известны все преимущества CRM, но внедрить ее в реальности непросто потому что сотрудники, те, которые в продажах, больше любят устную коммуникацию. Им проще доложить шефу о состоянии дел, чем написать три строчки в системе.

Давая им определенные послабления по поводу места работы, можно добиваться от них большего усердия в других важных для компании вопросах, не нарушая в целом их мотивации, чтобы у них не создавалось впечатление, что в компании их гнобят. С дизайнерами наверное тоже подобные методы применимы, но иначе.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Сергей Капустянский пишет:
Увы, не всем.. Я напрочь не могу работать дома :( Самодисциплины не хватает...Пойду чаю налью, потом тортик с кофейком, потом мемасики в интернете посмотрю, затем инстаграмчик.... и так далее.

знакомые проблемы. Они решаемы. Самое важное - организовать рабочее место. Бегать с ноутбуком по комнатам неэффективно. Рабочее место - к нему наступает привыкание. Компьютер стационарный, а не ноутбук. Подключение по кабелю, а не через wi fi. Большой экран, а лучше два.

Стационарный комп с приемлемым бюджетом бегает в разы быстрее, чем ноутбуки по цене в два раза дороже его. Подключение через кабель - комфорт и скорость.

И обязательно выбираться из дома. Всю неделю сидеть дома нельзя.Обычно есть какие то встречи, выезды. Если их нет, то я еду в библиотеки работать. Записался почти во все московские библиотеки. Там есть некоторые проблемы, когда требуется поговорить по телефону. Но там есть огромные возможности, потому что в библиотеках существуют подписки на некоторые обычно платные источники информации. Не найдешь в интернете в свободном доступе то, что найдешь в библиотеке.

Так что я думаю, что в плановом порядке сотрудникам надо организовывать библиотечные дни, сотрудникам всех специальностей, относящихся к управлению, потому что по любой теме в библиотеках есть чем прокачать компетенции.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.