Частный пример модели SaaS: будущее за бухгалтерией для «чайников»

Лень, как известно, тоже своего рода двигатель прогресса. Колесо придумал первобытный человек, поленившийся таскать поклажу на себе, как испокон веков делали его более трудолюбивые, но менее сообразительные сородичи.

Многое изменилось с тех пор, но базовые свойства человеческой психики остались неизменными. И самые сложнейшие, новейшие технологии сегодня поставлены на службу простому человеческому стремлению максимально облегчить себе жизнь.

Американская аббревиатура SaaS (от Software as a Service — программное обеспечение как услуга) в русской речи обычно передается как более понятное «онлайн-сервис». Суть этой бизнес-модели в следующем: поставщик предлагает пользователю не собственно программный продукт, а право доступа к нему через интернет.

Для пользователя это удобно: все обязанности по наладке, обновлению, оптимизации и т.д. продолжает исправно нести поставщик. Пользователь избавляется от необходимости самостоятельно устанавливать, настраивать и обновлять ПО, экономит место на жестком диске своего компьютера… Собственно, пользователь просто выходит в интернет и пользуется. Причем делать это он может с любого компьютера, имеющего выход в сеть.

Хотя словечко SaaS в России известно лишь узкому кругу, на самом деле с онлайн-сервисами хорошо знакомы все пользователи интернета. Все почтовые сервисы и поисковые системы, включая знаменитые Яндекс и Google, — все это SaaS.

Еще несколько лет назад о возможности вести бухгалтерию в онлайн-режиме и сдавать налоговую отчетность в электронном виде не могло быть и речи. Необходимость разбираться в хитросплетениях законодательства и отслеживать частые изменения, не говоря уж о собственно расчетах, изрядно портила кровь даже профессиональным бухгалтерам. Об очередях в налоговую ходили страшные слухи.

Появление сервисов для ведения бухгалтерии онлайн в корне изменило ситуацию.

Хорошим примером такого сервиса является «Моё дело». Максимально дружелюбный и понятный интерфейс будет равно удобен и бухгалтерам, и сколь угодно невежественным в вопросах бухгалтерии «чайникам». Просто сидя за домашним компьютером и следуя подсказкам программы, любой пользователь сможет делать то, что еще недавно являлось уделом профессионалов: создавать счета и накладные, формировать и сдавать налоговую отчетность, рассчитывать заработную плату, формировать и отправлять платежные поручения в интернет-банк…

Профессионалам, впрочем, «Моё дело» предлагает свои плюсы. Например, все реквизиты в документах заполняются автоматически. При этом сервис даже может сам выбрать необходимый вариант из нескольких: например, в случае, когда клиент является владельцем нескольких предприятий, зарегистрированных по разным адресам, ЕНВД (единый налог на вмененный доход) может быть автоматически распределен по нескольким ИФНС (налоговым инспекциям). Есть и «налоговый календарь», причем напоминания о приближающихся сроках сдачи отчетности клиент получает по электронной почте или в виде смс.

Разработчики сервиса стремятся постоянно совершенствовать ресурс. Так, чтобы максимально упростить клиентам процесс получения ЭЦП (электронной цифровой подписи, необходимой для сдачи отчетности через интернет), компания «Моё дело» заключила договор с компанией Pony Express. Теперь клиент может сдать документы на выпуск ЭЦП в ближайший из многочисленных офисов Pony Express, причем «добро» на выпуск будет дано немедленно.

Необходимо заметить, что в настоящее время «Моё дело» является единственным в РФ онлайн-сервисом, обеспечивающим наивысшую степень защиты информации:

  • усиленный SSL-сертификат с наивысшим уровнем безопасности транспортного протокола;
  • резервное копирование всех данных каждые 15 минут;
  • застрахованную ответственность за качество услуг с гарантией возмещения пользователю убытков, понесенных по вине сервиса.

Сейчас «Моё дело» активно развивает партнерскую сеть, предоставляя значительные преимущества клиентам и партнерам. Так, чрезвычайно выгодные условия предлагаются региональным торговым партнерам (дилерам). Они получают вознаграждение в размере 50-75% дохода от каждой сделки. Столь высокий доход включает в себя единственное ограничение: большую его часть партнер должен тратить на развитие собственного бизнеса. С повышением статуса к нему начинают предъявляться требования: снять собственный офис, нанять небольшой штат сотрудников…

Фактически партнер работает только на себя — на свое процветание сегодня и свою перспективу завтра. В долгосрочной перспективе цель такой стратегии — создать полноценную региональную сеть из крупных компаний. Каждому, скажем условно, Михаилу Михайловичу Мишкину, изъявившему желание сотрудничать, дается реальная возможность «вырасти» в полноценную компанию-представителя. Мало того, на этом пути ему оказывается всяческая поддержка. И, если учесть огромный, еще неохваченный рынок, — ведь потенциальным пользователем сервиса «Моё дело» является любой индивидуальный предприниматель, — такая перспектива для Михаила Михайловича вполне реальна.

Интеграция сервиса «Моё дело» и онлайн-банков расширяет возможности клиентов и предоставляет им целый ряд дополнительных преимуществ. Электронный документооборот между личным кабинетом пользователя сервиса и интернет-банком позволяет, например, отправлять платежные поручения, подготовленные в сервисе «Моё дело», в интернет-банк одним кликом мыши.

Удобный и эффективный бухгалтерский сервис высоко оценили коммерческие структуры и пользователи. По итогам первого полугодия 2011 года «Моё дело» вошел в ТОП-5 самых перспективных направлений бизнеса с формулировкой «успешно развивающийся проект, связанный с автоматизацией бухгалтерской отчетности». Летом 2010 года сервис стал лауреатом совместного конкурса Google и Forbes «Бизнес-проект — 2010», а по итогам 2010 года — победителем «Премии Рунета 2010» в номинации «Экономика и бизнес».

Перспективы развития для сервисов онлайн-бухгалтерии впечатляют. Автоматизация огромного количества рутинной, но сложной и требующей большого внимания работы, гарантированное отсутствие ошибок, связанных с влиянием «человеческого фактора»… Вы больше не запутаетесь, набирая очередной двадцатизначный номер расчетного счета, и не забудете о сроках подачи налоговой декларации.

И это, несомненно, хорошо!

Фото в анонсе: Unsplash

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зарплаты в период пандемии выросли неравномерно

В процентном отношении больше остальных выиграли медики, чьи зарплаты поднялись на 20,5%.

В каких сферах вырос спрос на специалистов

Бизнес, несмотря на сложности, взял курс на восстановление.

Более 60% сотрудников Кремниевой долины заявили о выгорании на удаленке

В опросе участвовали более 3 тыс. сотрудников таких компаний, как Amazon, Microsoft, Google и Facebook.

43% работодателей планируют сократить число рабочих мест

По оценкам компаний, в течение следующих пяти лет 40% работников будут вынуждены пройти переквалификацию.