Как эксперту выйти в публичное пространство за 10 шагов

Шаг 1. Определите, в чем именно вы эксперт

Синдромом самозванца чаще встречается у по-настоящему высококомпетентных людей, которые убеждены, что не имеют права называть себя экспертами в деле, которому посвятили не один десяток лет. Именно такие специалисты страдают от недостаточной уверенности в своих силах.

Эта особенность человеческой психики стала известна 25 лет назад, когда американские психологи провели эксперименты среди студентов и выяснили, что люди с низким уровнем знаний в любой сфере безосновательно самоуверенны, склонны переоценивать свои умения и не способны оценить глубину компетенций других.

А люди с глубокими познаниями в своей области зачастую не уверены в себе, занижают оценку своих способностей и восхищаются знаниями конкурентов. Чем больше эксперты познают свои профессиональные области, тем сильнее убеждают себя в том, что остальные знают еще больше. Открытие назвали в честь исследователей — эффектом Даннинга-Крюгера.

Шаг 2. Поймите, с кем вы конкурируете

Как правило, выдающихся коллег из своей области вы знаете – если не лично, то заочно, так или иначе следите за их успехами, порой уверяя себя в том, что вот они-то заслужили место под солнцем. Переведите эти наблюдения в более конструктивное русло, проанализируйте их публичную активность:

  • Выпишите, на каких площадках они выступают в качестве эксперта – будь то медиа или профессиональные конференции/форумы.
  • Изучите, где они публикуются в формате авторских колонок и экспертных комментариев в СМИ.
  • Обратите внимание на выпущенные книги, если они есть.

Шаг 3. Оцените качество паблицитного капитала

В данном случае под паблицитным капитом я подразумеваю совокупность всей информации, которую вам удалось найти о коллегах. Оценив этот капитал, спросите себя:

  • Что вам самим, как эксперту, хочется рассказать?
  • Что уникального вы могли бы поведать миру?
  • На каких площадках, из тех, где уже выступили ваши коллеги, вы бы тоже хотели появиться?

Шаг 4. Создайте имиджевую матрицу

Это упражнение требует определенной сноровки и не один час времени. Инструкция ниже поможет вам сделать первые шаги в этом направлении.

  • Напишите несколько фраз, которые наиболее ярко характеризуют вас как эксперта в своей сфере. В чем именно вы разбираетесь лучше всего? Возможно вы лучше всех умеете выводить компании из кризиса? Или благодаря вашему новаторскому подходу компания совершила прорыв в своей сфере? А, может, вы много лет умело руководите собственным отделом, он работает как Биг-Бен и показывает выдающиеся результаты и в идеальный шторм, и в штиль? Или вы – отличный аналитик, который лучше всех разбирается в трендах отрасли?
  • Пишите так, будто ваш внутренний критик отлучился, и дал вам право от всей души гордиться собой в эти полчаса.
  • Вспомните похвалы коллег и руководства в ваш адрес и запишите туда же.
  • Оцените ваш опыт работы в своей области – возможно, эти цифры весьма выдающиеся. Возможно, вы написали солидное число научных работ, или сделали такое количество аналитических отчетов, что этой цифре позавидуют все аналитики «Сбербанка». Возможно, ваши клиенты ценят вас как зеницу ока и передают с рук на руки.
  • Пишите и вспоминайте все, нет ничего незначительного.

Шаг 5. Приведите выводы к общему знаменателю

В итоге должна получится своеобразная лифтовая презентация, которая содержит наиболее значимые факты вашей биографии. Например, у вас может получиться следующее: «Я – N лет работаю в сфере Х и создал/умею Y».

Если брать меня – она прозвучит следующим образом: «26 лет в медиа, 19 лет в PR, GR, делаю то, что другим не под силу». И на каждую часть этой фразы есть соответствующее подтверждение: с 14 лет получаю гонорары за публикации в ведущих СМИ, с 2005 года работаю в PR и GR, у меня за плечами известные кейсы, которые вошли в учебники.  

Ваша задача – сделать точно также: собрать из выдающихся фактов своей трудовой деятельности емкую фразу, каждую часть которой вы можете подтвердить фактологически.

Шаг 6. Составьте список каналов для продвижения

Возвращаемся к шагу три и смотрим на список площадок, где выступали ваши коллеги и где выступить хотите вы сами. Сравните этот список с теми площадками, где вы уже появлялись. Возможно, у вас были публикации в отраслевых журналах, возможно, вас приглашали в качестве докладчика на конференции. Только если раньше это было от случая к случаю и весьма хаотично, теперь ваша задача – упорядочить и структурировать.

Распишите план действий на ближайшую перспективу. Хотя бы на месяц, лучше – на три месяца, желательно – на полгода. Подумайте, с какими темами вы можете зайти на площадки, где уже «засветились» ваши коллеги. А с какими темами можете снова появиться на тех площадках, где уже бывали сами? Из моего опыта: профессионал может легко и интересно написать о той или иной проблеме в своей сфере, просто ему кажется, что об этом уже столько написано, что никому не интересно. Или что кто-то способен это сделать лучше. Это не так. Миру нужна именно ваша экспертиза.

Шаг 7. Продумайте позиционирование для каждого канала

То, чем вы можете заинтересовать организатора отраслевой узкоспециализированной конференции, может откровенно не подойти редактору федерального издания. Чтобы попасть в яблочко, вам необходимо внимательно изучить темы, с которыми выступали ваши коллеги, а также тематику и целевую аудиторию самой площадки. Тогда есть большая вероятность, что вас примут с распростертыми объятьями.

Шаг 8. Установите контакты с каналом продвижения

Изучив площадки и расписав план будущих активностей, находим контакты организаторов конференций, редакторов медиа и пишем им короткое, адекватное письмо.

Письмо должно содержать:

  • Информацию о вас на один-два абзаца, чтобы адресант понял, чем вы можете быть интересны ему как спикер/эксперт. Здесь будет полезна та самая лифтовая презентация из шага под номером пять.
  • Укажите свои регалии/достижения и – обязательно пару тем, с которыми вы можете выступить, будь то доклад на конференции или авторская колонка/экспертный комментарий (если пишем в редакцию СМИ).
  • Перед отправкой письма хорошо вернуть обратно внутреннего критика и просмотреть текст. Только не для того, чтобы нажать «delete», а чтобы убедиться: адресат письма поймет, кто вы и почему именно вы нужны его площадке.

Шаг 9. Предлагайте и обсуждайте разные варианты сотрудничества

Темы, которые вы предлагаете, сейчас могут быть неактуальны, но вы интересны изданию. В таком случае у вас могут попросить предложить новые темы или запросят дополнительную информацию. Иногда вам могут не ответить или честно сказать, что пока нет надобности в новых экспертах. Ничего страшного. У вас есть целый список желаемых площадок – сосредоточьтесь на остальных.

Шаг 10. Установите сроки сотрудничества и строго придерживайтесь их

Договорившись с площадкой, определите дедлайны и выполняйте их. Нет ничего хуже, чем спикер, который пропадает с концами перед важным мероприятием, и его разыскивают с собаками; или автор колонки, на чей текст редакция рассчитывает в конкретные сроки, а он решил взять паузу на пару месяцев. Уверена – вы не из их числа.

Миру не хватает компетентных экспертов, поэтому желаю вам щедро делиться знаниями с аудиторией, чтобы она отвечала взаимностью.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Управляющий партнер, Краснодар

Либо все это поручить бренд менеджеру, продвижение должно быть постоянным, и после первых "заявок" время эксперта будет уже занято))

Президент, председатель правления, Москва
Дмитрий Санников пишет:

Либо все это поручить бренд менеджеру, продвижение должно быть постоянным, и после первых "заявок" время эксперта будет уже занято))

Дмитрий, согласна с Вами, однако далеко не у всех экспертов есть возможности (в том числе финансовые) нанимать профессионалов. А некоторые эксперты хотят делать все самостоятельно. Например, одна наша клиентка, после нескольких частных консультаций, взяла продвижение в свои руки и - отлично справляется, при весьма серьезной занятости. 

Я за то, чтобы давать людям возможность выбрать наилучший вариант из возможных на текущий день. Очень надеюсь, что моя статья поможет тем экспертам, которые давно хотели начать свой путь в публичном пространстве, но никак не могли решиться. Или ждали момента, когда смогут нанять бренд-менеджера)

Теперь можно не откладывать)))

Независимый директор, Москва

Позволю себе акцентировать внимание заинтересованных специалистов на сути экспертности и экспертизы.

Эксперт, это специалист, который опираясь на известные в данной предметной области законы и практические  сведения, интерполирует их применимость на условия конкретного исследуемого случая.

Он опирается на свой опыт, свои знания этих законов и формулирует возможность действия этих законов в исследуемой ситуации.

А шоу "Очаровывание малограмотной аудитории" это ближе к  шаманизму и рекламе.

Генеральный директор, Москва
  • Что уникального вы могли бы поведать миру?

А как можно было бы корректно ответить на этот вопрос? Экспертиза, в отличии от научных исследований, не предполагает уникальность и приоритет.

Если эксперт знает правильные ответы в своей области или может их найти, обычно этого достаточно. Как хороший врач, строитель или пилот, к примеру.

Президент, председатель правления, Москва
Евгений Равич пишет:
  • Что уникального вы могли бы поведать миру?

А как можно было бы корректно ответить на этот вопрос? Экспертиза, в отличии от научных исследований, не предполагает уникальность и приоритет.

Если эксперт знает правильные ответы в своей области или может их найти, обычно этого достаточно. Как хороший врач, строитель или пилот, к примеру.

Евгений, именно так. Глубоких - как Вы верно подчеркнули - знаний в своей области более чем достаточно, чтобы быть экспертом и быть интересным своей аудитории. Если мы с Вами поговорим  с любым экспертом, будь то врач, строитель или пилот, мы увидим, что у каждого эксперта есть свой уникальный подход к тому, что он делает, свое уникальное видение, своя уникальная практика. Вот на этом и стоит строить свое позиционирование. От этого отталкиваться. Хорошего Вам дня. 

Генеральный директор, Москва
Светлана Андреева пишет:
Евгений Равич пишет:
  • Что уникального вы могли бы поведать миру?

А как можно было бы корректно ответить на этот вопрос? Экспертиза, в отличии от научных исследований, не предполагает уникальность и приоритет.

Если эксперт знает правильные ответы в своей области или может их найти, обычно этого достаточно. Как хороший врач, строитель или пилот, к примеру.

Евгений, именно так. Глубоких - как Вы верно подчеркнули - знаний в своей области более чем достаточно, чтобы быть экспертом и быть интересным своей аудитории. Если мы с Вами поговорим  с любым экспертом, будь то врач, строитель или пилот, мы увидим, что у каждого эксперта есть свой уникальный подход к тому, что он делает, свое уникальное видение, своя уникальная практика. Вот на этом и стоит строить свое позиционирование. От этого отталкиваться. Хорошего Вам дня. 

Почему Вы настаиваете на слове "уникальный" в данном контексте?

Каждый человек уникален, у каждого своя биография, трудовой путь и отпечатки пальцев. Профессиональный опыт и экспертиза также могут быть в какой-то степени уникальны, но тех, кто обращается к или нанимает на работу экспертов, интересует - прежде всего - результаты, которых эти эксперты могут добиться в ближайшем и более отдалённом будущем.

Нужно ли эксперту настаивать на своей уникальности, и чем это поможет в новом деле, для меня открытый вопрос.

Управляющий партнер, Краснодар
Евгений Равич пишет:
Светлана Андреева пишет:
Евгений Равич пишет:
  • Что уникального вы могли бы поведать миру?

А как можно было бы корректно ответить на этот вопрос? Экспертиза, в отличии от научных исследований, не предполагает уникальность и приоритет.

Если эксперт знает правильные ответы в своей области или может их найти, обычно этого достаточно. Как хороший врач, строитель или пилот, к примеру.

Евгений, именно так. Глубоких - как Вы верно подчеркнули - знаний в своей области более чем достаточно, чтобы быть экспертом и быть интересным своей аудитории. Если мы с Вами поговорим  с любым экспертом, будь то врач, строитель или пилот, мы увидим, что у каждого эксперта есть свой уникальный подход к тому, что он делает, свое уникальное видение, своя уникальная практика. Вот на этом и стоит строить свое позиционирование. От этого отталкиваться. Хорошего Вам дня. 

Почему Вы настаиваете на слове "уникальный" в данном контексте?

Каждый человек уникален, у каждого своя биография, трудовой путь и отпечатки пальцев. Профессиональный опыт и экспертиза также могут быть в какой-то степени уникальны, но тех, кто обращается к или нанимает на работу экспертов, интересует - прежде всего - результаты, которых эти эксперты могут добиться в ближайшем и более отдалённом будущем.

Нужно ли эксперту настаивать на своей уникальности, и чем это поможет в новом деле, для меня открытый вопрос.

Я бы сказал в обязательно порядке нужно декларировать свою уникальность, и показывать возможные "выгоды". Прибыль плата за риск, таков закон рынка

Инженер, Томск
Светлана Андреева пишет:
Если мы с Вами поговорим  с любым экспертом, будь то врач, строитель или пилот, мы увидим, что у каждого эксперта есть свой уникальный подход к тому, что он делает, свое уникальное видение, своя уникальная практика

Как только уникальные люди с уникальными навыками начинают работать, они делают типовые ошибки.

В статье ни слова не сказано, об экспертах какого уровня идёт речь.

Дело в том, что супер экспертов в области знаний обычно не много. От 20 до 200 человек в мире. Их в профессиональном сообществе обычно знают, а за пределами профсообщества они мало кому нужны.

Генеральный директор, Москва
Дмитрий Санников пишет:
Евгений Равич пишет:
Светлана Андреева пишет:
Евгений Равич пишет:
  • Что уникального вы могли бы поведать миру?

А как можно было бы корректно ответить на этот вопрос? Экспертиза, в отличии от научных исследований, не предполагает уникальность и приоритет.

Если эксперт знает правильные ответы в своей области или может их найти, обычно этого достаточно. Как хороший врач, строитель или пилот, к примеру.

Евгений, именно так. Глубоких - как Вы верно подчеркнули - знаний в своей области более чем достаточно, чтобы быть экспертом и быть интересным своей аудитории. Если мы с Вами поговорим  с любым экспертом, будь то врач, строитель или пилот, мы увидим, что у каждого эксперта есть свой уникальный подход к тому, что он делает, свое уникальное видение, своя уникальная практика. Вот на этом и стоит строить свое позиционирование. От этого отталкиваться. Хорошего Вам дня. 

Почему Вы настаиваете на слове "уникальный" в данном контексте?

Каждый человек уникален, у каждого своя биография, трудовой путь и отпечатки пальцев. Профессиональный опыт и экспертиза также могут быть в какой-то степени уникальны, но тех, кто обращается к или нанимает на работу экспертов, интересует - прежде всего - результаты, которых эти эксперты могут добиться в ближайшем и более отдалённом будущем.

Нужно ли эксперту настаивать на своей уникальности, и чем это поможет в новом деле, для меня открытый вопрос.

Я бы сказал в обязательно порядке нужно декларировать свою уникальность, и показывать возможные "выгоды". Прибыль плата за риск, таков закон рынка

Просто декларировать?

А ожидаемые выгоды и преимущества работы с конкректным человеком, в данном случае - экспертом, строятся, прежде всего, на доверии к его опыту и квалификации. 

Скажем, мне обычно не нужен уникальный врач, специалист по интерьерам или пилот. Но он должен быть профессионалом и хорошо разбираться в том, что мы обсуждаем.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.