Контент-маркетинг 2021: прогнозы и тенденции

2020 год войдет в историю пандемией коронавируса. Всем пришлось столкнуться с совершенно новой реальностью. Прошлый год был полон проблем, которых никто не ожидал. Карантин сильно ударил по многим отраслям. В то же время 2020 — это год, который показал силу интернета. Процветали различные формы распространения контента, что тесно связано с изменением повседневных привычек потребителей.

Контент в 2020 году — изменение поведения пользователей

Новая реальность 2020 года открыла новые возможности для разработки контента. Все большее значение приобретают различные формы коммуникации, особенно те, которые направлены на построение отношений с получателем и характеризуются достоверностью и прозрачностью. У потребителей стало больше времени на то, чтобы открывать для себя онлайн-жизнь и заниматься ею. Они смотрят больше фильмов, слушают подкасты, подписываются на вебинары и участвуют в прямых трансляциях.

Повышенный интерес к подкастам

В середине 2020 года крупнейшая потоковая платформа Spotify представила новинку в виде списка топовых подкастов, благодаря которому пользователи могут следить за самыми популярными трансляциями в своей стране. Среди самых популярных категорий можно отметить комедии, новости, культуру, искусство, историю и образование.

Потенциал этого формата отмечают не только СМИ, тренеры, издатели, влиятельные лица, но и коммерческие компании. Подкасты — это удобная форма для слушателей, которые могут воспроизводить их при выполнении повседневных дел, таких как приготовление пищи, уборка, прогулки или вождение автомобиля. С другой стороны, аудиотрансляция — это простой и дешевый способ рекламировать свой бизнес. Создание высококачественного специализированного контента и повышение авторитета в глазах получателей приносит очень большую пользу. Нет необходимости слишком сильно убеждать кого-либо в том, как доверие к бренду влияет на ценное интервью, обучение или обмен новостями отрасли. Все указывает на то, что подкасты станут одной из самых интересных и быстрорастущих форм входящего маркетинга и в 2021 году.

Повышенный интерес к видео и вебинарам

В 2020 году также вырос интерес к вебинарам и видео, особенно к «живым». Согласно статистическим данным, этой весной количество просмотров прямых трансляций Facebook во всем мире увеличилось на 50%. Причиной повышения интереса стала первая волна пандемии, во время которой многие аспекты повседневной жизни переместились в онлайн. Тем не менее, все указывает на то, что прямые трансляции не потеряют своей популярности и в 2021 году. Согласно статистике 84% респондентов были убеждены купить товар или услугу, посмотрев фильмы, а 93% брендов получили нового клиента благодаря видео в социальных сетях.

Повышенный интерес к фильмам, транслируемым в реальном времени, вызван не только личными ограничениями, но, прежде всего, преимуществами этого носителя. Видео — это быстрое, эффективное и, самое главное, достоверное средство передачи информации, и это то, чего сегодня ожидает аудитория. Кроме того, у живого видео есть еще одно существенное преимущество — оно позволяет зрителям взаимодействовать здесь и сейчас. Возможность задавать вопросы, отсутствие сценария и режиссуры означает, что участники прямых трансляций и вебинаров дольше удерживают внимание. Можно вести прямые трансляции на YouTube, а также в Instagram, Facebook Live или TikTok.

Персонализированный контент

Изменения в способах потребления контента четко указывают на тенденцию соответствия контента конкретным сообществам. Задача и самая большая трудность для контент-маркетологов заключается и будет заключаться в создании контента, посвященного различным каналам. Есть много источников привлечения цели — от поисковой системы Google до социальных сетей, например TikTok, Facebook, LinkedIn, Instagram, YouTube. Сам Facebook позволяет создавать отдельные социальные группы, ориентированные на определенные интересы. Хорошая стратегия SEO должна учитывать природу данной группы и адаптировать сообщение к конкретным сообществам. Он не должен быть сосредоточен только на одном канале или форме представления контента. В современном цифровом мире многоканальная маркетинговая коммуникация имеет большое значение.

Контент 2021 года — важнейшие тренды

Ограничения на стационарную торговлю вынудили многие компании перевести свой бизнес в онлайн. Онлайн-конкуренция динамично развивается, и на отечественный рынок выйдут гиганты электронной коммерции. Все чаще потребители используют поисковую систему для поиска нужного продукта, услуги или информации. В то же время Google четко указывает, в каком направлении движутся его алгоритмы. Как реклама в Google Ads, так и реклама для поисковых систем, а также контент демонстрируют растущее внимание к пользователям интернета и их удовлетворенности. Деятельность крупнейшей в мире поисковой системы направлена на предоставление пользователям лучших результатов поиска.

EAT — ценный контент все еще в тренде контента

На практике это означает, что фактор ранжирования EAT (экспертность + авторитетность + надежность) в ближайшие годы будет приобретать все большее значение. Чтобы добиться успеха в разработке контента в 2021 году, необходимо лучше понимать поисковые запросы и удовлетворять потребности пользователей. В то же время, чтобы существовать среди сильной конкуренции, необходимо будет создавать более длинный и качественный контент, обогащенный сигналами, подтверждающими авторитет и компетентность веб-сайта. Задача контент-специалистов будет заключаться не только в создании нового контента, но и в возвращении к «старому» контенту, который стоит регулярно обновлять.

Увеличение конверсии от контентной деятельности

Сильная конкуренция в цифровом пространстве и потенциал контента для привлечения потенциальных клиентов означают, что 2021 год будет сосредоточен на увеличении конверсии в интернет-магазинах. Контент, который во многих компаниях часто рассматривается как деятельность, приносящая затраты, а не прибыль, может стать ценным источником привлечения клиентов. Таким образом, огромное количество нового контента потребует персонализации и эффекта различия, а также большей тонкости в рекламных кампаниях. Вырвутся вперед бренды, которые предоставят покупателю дополнительную ценность и будут стимулировать активное потребление контента, но без излишней напористости в форме «купи сейчас».

Адаптация контента к мобильным приложениям

Говоря об активном потреблении контента, стоит упомянуть о способах его распространения. Один аспект, который редко упоминается в содержании, — это техническая сторона среды. В каком-то смысле это работа UI или программистов. Успех контента может определяться действиями многих специалистов. Можно написать лучшую статью, предоставить пользователям большую ценность и потенциально прибыльный трафик для бизнеса, но не сделать сайт пригодным для Google. На 2021 год окажет влияние Core Web Vitals, в котором особое внимание уделяется адаптации веб-сайта к требованиям мобильных устройств. Чтобы занимать высокие позиции в результатах поиска, следует сосредоточиться на опыте пользователя на мобильном веб-сайте.

События 2020 года четко указывают на тенденции, которые будут сопровождать в ближайшие годы. Потребители уделяют все больше внимания прозрачности и честности сообщений. Очень легко потерять клиента, если не заботиться о каждом этапе воронки продаж в контент-маркетинге. С другой стороны, чтобы хорошо продавать контент, необходимо выйти за рамки обычного шаблона. В современном цифровом мире ведения блога уже недостаточно, чтобы выделиться и привлечь потребителя. Отличительной чертой брендов будет, прежде всего, качество, многоканальность и персонализация. Общение, адаптированное к разным аудиториям и богатое разнообразием, станет нормой — интересная инфографика, электронные книги, вебинары и подкасты.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Украина

Маркетинг-2021 это манипулирование массами соцсетей, как в примере с Reddit.

А Reddit - чисто текст, никаких подкастов и видео.

 

Генеральный директор, Москва

Увеличение конверсии контента и Адаптация контента, - это не тренды в самом контенте.. это необходимость разговаривать с клиентом на языке клиента и подавать идею понятным клиенту способом.

Генеральный директор, Екатеринбург

Контент-маркетинг сам по себе не продаёт, и не может ничего продадь. Продаёт продающий текст или продающее видео, которое показывает, как решить проблему, получить удовольствие, или улучшиь то, что хотелось бы...

Пример - это телемагазин на диване, который придумал Том Харингстон, а не тот туповатый, как продажа всякой шняги, никому не нужной, а тонкая работа, рассказ и показ, как с помощью продукта получить для себя полезное.

В общем не просто выдавать информацию, а обучать, показывать, быть убедительным и аргументированным.

Если нравиться, то можно назвать это - контент-маркетинг. А по мне просто маркетинг, так как это и есть бизнес.

Режиссер, Самара

Хотелось бы уточнить у автора, что он имеет в виду, когда пишет:

...все указывает на то, что прямые трансляции не потеряют своей популярности и в 2021 году. Согласно статистике 84% респондентов были убеждены купить товар или услугу, посмотрев фильмы...

О каких фильмах идет речь? Прямой эфир -  это не фильм. 

И на чем основано это утверждение про отсутствие сценария и режиссуры:

Возможность задавать вопросы, отсутствие сценария и режиссуры означает, что участники прямых трансляций и вебинаров дольше удерживают внимание. 

?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.