Туалет – залог успеха: как российский прибор для автосмыва захватывает мир

Дмитрий Лаврентьев 14 лет руководит оренбургской IT-компанией, которая занимается обслуживанием компьютеров и предоставлением расходных материалов корпоративным клиентам. Бизнес был стабильный, и никаких инноваций предприниматель реализовывать не планировал. В 2016 году Дмитрий столкнулся с неафишируемой семейной проблемой: его дети перестали смывать за собой по ночам в туалете. Делали они это бессознательно. Ругать их и тем более применять жесткие меры воспитания Дмитрий не стал, но стал искать доступные способы автоматизации смыва в туалете.

Буржуйская приблуда

На рынке ничего кроме автоматического смыва в туалетах торговых центров Дмитрий Лаврентьев не нашел. У этого решения были недостатки: оно стоило очень дорого (от 17 тысяч рублей) и было крайне сложным в установке: нужно было разворотить все за унитазом, провести дополнительные коммуникации, электричество. Фактически нужно было сделать ремонт заново.

Другой вариант – «буржуйская приблуда», как ее называет сам Дмитрий. Она ставится внутрь бачка, работает от батареек и автоматизирует процесс смыва. Инструкцию на 5 листах Дмитрий осилил, просмотрел видео почти на час, почти купился — решение в 3 раза дешевле первого. Но погуглив и посмотрев на процесс, понял, что механизм заточен для западных бачков, в которых установлена боковая лапка, а не верхняя кнопка. Рисковать не стал. Нашел и другие интересные девайсы, но ценник был далеко не гуманный и функционал не подходил.

Дмитрий Лаврентьев не переставал думать о поиске решения, и однажды ночью его озарило: можно самому сделать компактное устройство для унитаза, которое позволит автоматически нажимать кнопку смыва. С этим озарением он пришел в свою компанию, где поделился с сотрудниками идеями по тому, как это можно сделать.

«Каждый на работе занимался своим делом. Бизнес-процессы настроил. И только я сидел в офисе и деградировал, — говорит Дмитрий Лаврентьев. — Мне хотелось испытать себя, найти для себя новые горизонты. Возникла идея сделать „таблетку“ — кнопку на бачок унитаза. Но как это сделать? Вспомнил, как в детстве разбирал игрушки. В конце концов я хорошо умел разбирать и собирать компьютеры».

Эксперименты

С этого дня Дмитрий начал пилить, точить и вырезать из пластика кнопки. Заказал на знакомом рекламном производстве 100 болванок из пластика. На каждой такой заготовке экспериментировал — приклеивал моторчик из детских игрушек с дистанционным управлением. Дмитрий понял, что нужна сила, которая бы нажимала на кнопку только в нужные моменты. Делал все заготовки предприниматель экспериментально, ничего не читал.

Вдохновением и технологической отправкой кнопки стал продукт компании Air Wick — автоматический освежитель воздуха. Лаврентьев разобрал устройство и увидел, что внутри есть некий комплект шестерен, которые давят на баллон с определенным усилием.

Дмитрий понял, что механизм должен быть похожий. Тогда он добавил в свою конструкцию достаточно сильное давление — новый редуктор, который бы с помощью шестеренок усиливал нажим и нажимал на шток — это позволило бы опустить кнопку на 14 мм с силой не менее 3 кг на см. Чтобы измерить необходимый уровень давления, Лаврентьев брал трехлитровую бутылку и измерял, каким должно быть давление для нажатия на кнопку смыва.

В какой-то момент предприниматель понял, что только из подручных материалов не сможет добиться того, что хочет. Он поискал программные продукты типа 3D Max, в которых он мог разобраться сам и чертить проекты самостоятельно. Обучался использованию программы прямо по видео в интернете — «методом тыка». Это «открыло новую вселенную»: Дмитрий мог видеть практически реальный продукт. В тот момент, когда конструкция стала получаться, предприниматель купил российский 3D-принтер за 150 тысяч рублей. Деталей для смывателя (именно так начал называть свое устройство Дмитрий) нужно было 12. Он стал печатать их на принтере, мог видеть результаты своих чертежей и собирать кнопку дальше.

«Когда ты знаешь, чего ты хочешь, то на 100% понимаешь, как должен выглядеть этот предмет. Это только твоему мозгу известная вещь, — говорит Дмитрий. — Я шел через функционал к дизайну через собственные эксперименты».

Почти компьютер

Устройство не могло быть совсем простым. Оно не должно было смывать воду сразу, должна была быть выдержана пауза. То есть задачей Дмитрия было дать устройству четкое понимание, что смывать можно только тогда, когда человек встал и ушел. Знаний по электронике у Дмитрия не было, он был экономистом по первому образованию и только позже стал хорошо разбираться в компьютерах. По механике он понимал, что нужна электроника, которая бы отвечала за процесс своевременного нажатия кнопки. За основу взяли включение и выключение света в туалете. Сигналом для активации устройства должно было стать выключение света либо стабильное движение перед унитазом.

На одном из форумов по электрике Дмитрий Лаврентьев нашел человека, создавшего автоматическое мусорное ведро, в котором предусмотрены режимы открывания и закрывания крышки ведра без прикосновения. Дмитрий объяснил Вадиму (фамилию его не знает до сих пор) логику работы устройства. Тот за 15 тысяч рублей сделал файл с бинарными кодами, которые стали основой работы микросхемы — прошивки, которая должна была лечь в основу устройства.

Итак, мозгами смывателя стал микроконтроллер, который работает почти как процессор у компьютера. Сначала Дмитрий паял платы сам: пошел в радиоинжереный магазин, купил паяльник, текстолит, средства для травления плат и необходимые компоненты. В готовую плату записал через программатор программу для микросхемы с бинарными кодами. Первые тестовые образцы Дмитрий присоединил к домашнему туалету. Тесты прошли хорошо. Дмитрий спаял еще несколько штук и попросил тестировать друзей и коллег.

Через два месяца Дмитрий понял, что у продукта есть коммерческий потенциал. Через патентного поверенного зарегистрировал изобретения. В России это стоило 50 тысяч рублей, в Казахстане вышло 40 тысяч рублей, в Европе – 1500 евро. Обратился к российским компаниям, которые могли бы изготавливать такой продукт, но в Китае вышло дешевле. Из 10 разосланных предложений Дмитрий выбрал несколько. В итоге разместил изготовление деталей на 3 разных заводах, чтобы китайцы не смогли сами собрать продукт. Пробная партия в 1000 штук пришла через ems достаточно быстро. Только микросхемы пришли бракованные, Дмитрию пришлось их перепаивать: сотрудники компании вечерами переделывали за дополнительную плату. На первый заказ ушло 600 тысяч рублей. На тесты ушло около 30%.

К 2018 году Дмитрий запустил сайт Смыватель.рф и, когда партия была собрана, открыл продажи. Их было не так много, но смыватель заметили на телеканале ТНТ: к Дмитрию приехали журналисты программы «Интересный продукт». После них – «Чудо техники» с НТВ. После эфира почти вся партия ушла по цене 1299 рублей за штуку. Программы транслировались по всей стране попеременно в разных часовых поясах, и к моменту, когда эфир дошел до Калининграда, на сайт смывателя зашло 8 млн человек.

Как идут продажи

Дмитрий Лаврентьев принимал онлайн-платежи на свой ИП. Отправлял заказы по почте. Чтобы все разослать, он снова подключил коллектив компании, а также семью — дети помогали оформлять заказы. Дмитрий получил неплохие деньги — выручка была больше миллиона рублей.

«Я чувствовал, что мне нельзя останавливаться, — говорит Лаврентьев. — Я решил улучшать продукт. Обновил дизайн, заказал отливку пресс-форм для деталей смывателя. Пригласил на работу конструкторов, которые бы делали смыватель лучше».

Еще до момента продажи фабричных смывателей Дмитрий написал подробный пост про свой продукт на Habr и предложил специалистам сообщества протестировать свой продукт за 600 рублей. Пришло 200 заявок на тест — всем им Дмитрий обещал заменить кнопку или вернуть деньги, если продукт не понравится. При том, что не все кнопки были собраны хорошо, Дмитрий получил только два возврата.

Потом Дмитрий запустил продажи через дилеров. Это оказалось непросто: многие относились к продукту скептически, тем не менее шесть интернет-магазинов приносят ему 20% продаж и сегодня. Лишь 2% приносит AliExpress. Выставились на eBay, но там пока не пошло.

Хорошие продажи дают форумы кошатников. Люди, которые приучили домашних питомцев ходить в туалет, испытывают одинаковую проблему — за кошками нужно кому-то смывать. Смыватель решает эту проблему. Причем для владельцев кошек в кнопку встроили внешний датчик, который помогает увидеть кошку, ведь она меньше человека. Пришлось также усложнить электронный алгоритм, чтобы устройство одинаково хорошо работали и на людях, и на кошках.

«Кошатники были готовы нам руки целовать, — говорит Дмитрий Лаврентьев. — таких благодарных клиентов у нас никогда не было: они избавились от повинности смывать за кошками в любое время дня и ночи».

Еще одна категория покупателей — это дети престарелых родителей с деменцией. Таких заказов не очень много, но это достаточно острая социальная тема. Помочь этим людям можно только простыми решениями вроде смывателя.

Теперь «Смыватель» выпускается еще и для инсталляций Grohe и GEBERIT. Не все производители выводят на рынок системы автоматического смыва, а те что представлены, имеют высокую стоимость — от 32 тыс. руб. Комплекты для модернизации проходят финальное тестирование и очень скоро будут выведены на рынок за 7 тыс. руб.

Конкурирующих продуктов у «Смывателя» по цене и функционалу нет. Теперь продукт выпускается на собственном производстве в Оренбурге, 60% деталей приезжает из Китая. География продаж — весь мир. Недавно небольшая партия смывателей уехала в Мельбурн.

Что изменилось с кризисом?

Дмитрий Лаврентьев:

Наш продукт хорошо вписывается в новое время. В период пандемии коронавирусной инфекции очень важно исключить прямые контакты между людьми. Одной из точек соприкосновения и распространения являются туалеты, не оборудованные бесконтактным смывом. «Смыватель» позволяет решить глобальную проблему простым и доступным способом. Без инструментов и знаний.

Мы обратились во все профильные государственные комитеты. Получили одобрение самой идеи. До реализации далеко, однако мы отметили прирост продаж как внутри страны, так и в ближайшем зарубежье. «Проснулись» бывшие республики СССР — Латвия, Литва, Эстония. Небольшой прирост из Азии. Верю, что в новых реалиях наш инструмент появится во всех общественных туалетах. Это нужно выводить как требование на законодательном уровне. Медицина, общественные заведения, фитнес-центры — все участники рынка с потоком людей должны иметь бесконтактный смыв.

Читайте также:

Комментарии
Руководитель, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Класс!

Мдя.. Однако.. Хотя.. Если делаешь для себя - то как правило получается хорошо ;)

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Ярослав Дворак пишет:

чуть не обоссался от смеха:)

Так, вы еще раз внимательно прочтите статью. Обратитесь к автору, глядишь, и вам соорудит , чтобы...чуть-чуть не случалось. Соглашайтесь!

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Идея верная - человек нашёл то, что людям нужно. И создал коммерческий продукт

Адм. директор, Санкт-Петербург

Н-да, пару последних месяцев делал для себя кое-какие приблуды для упрощения жизни, но вот с кнопкой унитаза - пока не вижу нужды смыв автоматизировать, и кошки пока нет... Вот есть другая проблема - даже подаваемая по полипропиленовым трубам вода после попадания в бачок унитаза отстаивается там, имеет обширную площадь контакта с воздухом, и в бачке нарастает изнутри слой ржавчины с органикой. Чтобы часто не снимать крышку с бачка для добавления чего-то моющего с антиржавчиной, изготовил другую крышку, в которой предусмотрел возмозность периодического залива небольшой дозы моющего средства - помогает!

 У меня следующим устройством для туалета будет ультразвуковой датчик занятости помещения...

Интересно, какие ещё процессы, о которых мало кто задумывается в быту, улучшили бы жизнь при их автоматизации?

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Сергей Алейников пишет:
Чтобы часто не снимать крышку с бачка для добавления чего-то моющего с антиржавчиной, изготовил другую крышку, в которой предусмотрел возмозность периодического залива небольшой дозы моющего средства - помогает!

Мне может повезло меньше))) унитаз с двумя боковыми отверстиями для подачи воды, слева и справа. Используется, как правило одна сторона,  кому и какая удобнее. Вторая с заглушкой или свободная. Вот туда и заливал. Делал такое, когда-то.  Однако, тоже моющее средство всё равно также, как и предмет его борьбы, застаивалось и "нарастало". Всё равно нужно периодически всё снимать и мыть от накопившейся грязи. Но, идея не нова. Мы, если помните, в 90х активно добавляли калгон вместе с порошком в стриралки, вода жёсткая. Сейчас, уже много лет,  он уже добавлен в порошок. Уверен, что что-то подобное из составов уже есть))) ...может, в туалетах РОСНАНО....какой-нибудь нано раствор? Должны же они за столько-то лет и за такие-то деньги хоть что-то сделать. 

Директор по развитию, Москва

Хорошие продажи дают форумы кошатников. Люди, которые приучили домашних питомцев ходить в туалет, испытывают одинаковую проблему — за кошками нужно кому-то смывать. Смыватель решает эту проблему.

Реальный JTBD в действии... Наш ответ Кристенсену

Генеральный директор, Москва

Просто супер!!! 

Сергей Алейников пишет:

Н-да, пару последних месяцев делал для себя кое-какие приблуды для упрощения жизни, но вот с кнопкой унитаза - пока не вижу нужды смыв автоматизировать, и кошки пока нет... Вот есть другая проблема - даже подаваемая по полипропиленовым трубам вода после попадания в бачок унитаза отстаивается там, имеет обширную площадь контакта с воздухом, и в бачке нарастает изнутри слой ржавчины с органикой. 

поставьте ультразвуковой изучатель импульсного действия, волны ультразвука не будут давать накопиться оксидам и осесть на стенках. Но это в порядке бреда :)))))

Исполнительный директор, Казань
Сергей Алейников пишет:

Вот есть другая проблема - даже подаваемая по полипропиленовым трубам вода после попадания в бачок унитаза отстаивается там, имеет обширную площадь контакта с воздухом, и в бачке нарастает изнутри слой ржавчины с органикой.

Супруг поставил фильтры непосредственно на трубы, таким образом вся вода попадающая в бачок, а что важнее в стиралку и посудомуйку идет без ржавчины. Фильтра хватает на несколько месяцев. Фильтр стоит кажется рублей 300-400.

Идея с кнопкой класс! Нам пока не актуально, но сам подход и реализация, интересная статья. Вдохновляет)))

Менеджер, Москва

17000₽ было жалко, ремонт сделать не хотел, а потратил гораздо больше денег. Времени и сил. 
странное решение. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Вакансии (838)
Все вакансии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Mail.ru Group запустила сервис, позволяющий забрать часть заработка до дня зарплаты

Группа планирует зарабатывать на комиссиях за перечисление денег сотрудникам, для работодателей сервис будет бесплатным.

Cirque du Soleil уволил 3480 работников из-за пандемии

До пандемии в компании работало около 4000 человек, в том числе 1300 артистов из 50 стран.

Россия заняла 4-е место в мире по количеству миллиардеров

В России насчитали 114 миллиардеров.

«Пятёрочка» внедрила «умные» часы для контроля за работой сотрудников

Так ритейлер рассчитывает улучшить производительность магазинов и более эффективно распределять нагрузку между сотрудниками.