Кто должен готовить и рассылать пресс-релизы

В наши дни интернет-маркетинг является важным инструментом для любой организации, осуществляющей свою деятельность в интернете. Однако это далеко не самый простой инструмент, и для работы с ним необходимо обладать знаниями в SEO и некоторых других смежных областях.

Каков портрет человека, использующего пресс-релиз как часть контент-маркетинга? Какие им ставятся задачи и какие ошибки могут возникнуть в ходе их реализации? Разберемся по порядку. В июне 2015 года одна из популярных платформ, оказывающих услуги по рассылке пресс-релизов, провела анализ своей аудитории и сделала следующие выводы.

Кто должен отвечать за рассылку

Российские компании не привыкли держать в штате интернет-маркетологов. В результате рассылкой пресс-релизов занимаются разные сотрудники и делают это с помощью специальных сервисов. Чаще всего ответственность за качественную рассылку ложится на плечи SEO-специалистов или PR-менеджеров. Это неплохо, поскольку обе этих категории специалистов, пусть и с разным уклоном, но понимают основные требования к «правильному тексту».

Часто такая рассылка организуется также топ-менеджерами и собственниками бизнеса. В этом случае плюсом, безусловно, является то, они лучше остальных понимают задачи, которые ставятся перед релизом. Однако у них могут возникнуть трудности с правильной подачей текста и методами его продвижения.

Лучшим решением для любого бизнеса будет передача рассылки наиболее компетентному сотруднику компании, а еще лучше нескольким сотрудникам. Достигнуть максимальной эффективности и выполнить все поставленные задачи удается, если каждый из них выполняет свою роль и делает это профессионально.

Каковы задачи релиза

Специалисты знают: любой пресс-релиз должен быть нацелен на выполнение определенных целей. Если это «отписка», то рассылка подобного текста будет лишь ненужной тратой времени и денег. Исследование пользователей, обращающихся к услугам сервиса рассылки, показало, что минимум из них ставит задачу просто рассказать о событии. Чаще клиентов сервисов интересует размещение ссылок, увеличение трафика, повышение цитируемости и главное – узнаваемость бренда.

Все перечисленные выше цели объединяются в одну общую задачу – увеличить посещаемость сайта компании. Во многом именно это объясняет необходимость считать пресс-релиз частью контент-маркетинга и отдавать его в руки специалистов.

Чем удобны рассылочные сервисы

Их может быть несколько. Конечно, некоторые компании выбирают подобные сервисы только по причине того, что их услуги либо дешево стоят, либо вообще бесплатны. Однако это далеко не единственная причина выбора сервиса. Куда чаще специалистам компании важно сэкономить время, а также увеличить скорость распространения пресс-релиза. Дополнительным преимуществом является возможность получить аналитический отчет, а также сократить документооборот, работая «в одном окне».

Как мы уже не раз замечали, эффективность рассылки определяется уровнем специалиста, ее реализующего. Рынок неизменно диктует свои условия, и в перспективе это должно привести к увеличению количества интернет-маркетологов. Пока же преимущество на стороне SEO-специалистов и вебмастеров.

Ошибки в рассылках

Если пресс-релиз подготовлен и разослан правильно, он помогает добиться:

  • увеличения количества ссылок, ведущих на сайт компании;
  • поддержки потока хорошего трафика;
  • доступности сведений о вашей компании для максимального числа журналистов и читателей.

К сожалению, некорректное использование пресс-релизов и плохое понимание поставленных задач (или вообще полное отсутствие таковых) ведет к снижению эффективности выбранного инструмента. Ошибок допускается много. Мы обратим ваше внимание на некоторых из них, чтобы вы были уверены в качестве вашего пресс-релиза и не наступили на грабли контент-маркетинга.

  1. «Ссылок много не бывает». Увы, это утверждение не верно. Если переполнить ссылками текст, то его станет невозможно читать. Более того, читателю быстро надоест такое количество ссылок. Стоит ли говорить, что эффективность таких ссылок минимальна? По ним не будет переходов.
  2. Слишком много прямых ссылок. Важно всегда мыслить на перспективу и понимать, что если вы будете размещать материалы только с прямыми ссылками, то в дальнейшем это неизбежно приведет к тому, что ваш ссылочный портфель будет состоять из таких ссылок неестественного происхождения. Фактически, это будет портфель начиненный взрывчаткой, угрожающий взорвать все ваши наработки по SEO-оптимизации. Почему? На такие ссылки особенно остро реагируют фильтры популярных поисковых систем. Поэтому обязательно разбавляйте прямые ссылки другими, это позволит вам спрятать свои самые сильные ссылки в потоке других, и вы сможете эффективно работать, не боясь фильтров Google и «Яндекса».
  3. Слишком много информационных целей. Нужно понимать, что пресс-релиз это не новенький смартфон, в который производители запихивают все возможные функции (хотя встроенной кофеварки там по-прежнему нет). Если вы попытаетесь за счет пресс-релиза реализовать весь спектр задач вашей компании, то в конечном итоге не придете ни к каким результатам. Лучше сосредоточьтесь на одной или двух целях и отыграйте их по полной.
  4. Неверный выбор адресатов. Даже хороший пресс-релиз легко загубить, если отправить его на неподходящие ресурсы. Нечитаемые «копилки ссылок», где релизы размещаются просто для количества, могут сильно навредить рейтингу вашего сайта. Грамотно выбирайте ресурсы, куда вы отправляете свои релизы или обратитесь для этого к профессионалам.
  5. Расчет на мгновенную монетизацию. Не думайте, что, начав писать правильные пресс-релизы, вы сможете обеспечить себе 100-процентную конверсию. Не стройте воздушных замков. Да, пресс-релизы эффективны, но это лишь часть контент-маркетинга. Превращение посетителей в покупателей – огромная и серьезная задача, для решения которой должны быть задействованы не только пресс-релизы, но также качественный контент сайта и другие инструменты воздействия на клиента.
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.