Каких знаний не хватает маркетологам

Сегодня для большинства маркетологов во главе угла стоит цифровая трансформация. Маркетологи считают, что работодатели не предлагают им надлежащего обучения, чтобы вооружить их перспективными навыками в этой области.

Маркетологи в Великобритании с оптимизмом смотрят на автоматизацию и на те преимущества, которые она способна дать на рабочем месте; на пути автоматизации они зачастую продвигаются дальше других профессионалов. Но существует растущий пробел в знаниях, и многие чувствуют себя лишенными поддержки в своих усилиях по повышению квалификации.

Согласно новому исследованию, проведенному рекрутинговой фирмой Hays, 79% маркетологов утверждают, что цифровая трансформация является основным или вторым по важности направлением для их организации, а 55% полагают, что в будущем автоматизация позволит повысить человеческую ценность предприятий.

Тем не менее, 40% работодателей признаются, что им не хватает навыков, позволяющих использовать лучшие технологии автоматизации, а 53% считают отсутствие навыков у нынешнего персонала самым большим препятствием для внедрения автоматизации.

Всего 15% британских работодателей уже наняли инновационного менеджера, команду или агентство в сфере маркетинга. 41% сообщают, что планируют это сделать. Это говорит о значительных будущих подвижках в принципах подготовки команд к изменениям, которые принесет с собой автоматизация.

«Чтобы всегда предоставлять потребителям и клиентам персонализированные и актуальные предложения, необходима технология автоматизации маркетинга, – говорит Клэр Кемсли, директор Hays Marketing. – И, что еще важнее, нужны люди с соответствующими навыками и страстью к использованию этой технологии».

Когда речь идет о технических навыках, недостаток которых ощущается сильнее всего, 46% маркетологов утверждают, что им нужны навыки управления цифровыми проектами, позволяющие успешно автоматизировать процессы; 57% указывают на навыки стратегического маркетинга, и 70% – на аналитику данных. Нынешним командам необходимы также многие коммуникативные навыки, включая критическое мышление (58%), навыки убеждения и межличностного общения (50%), гибкость и адаптивность (46%).

Пока маркетологи не получают того обучения, в котором нуждаются. 63% специалистов сообщают, что они развивают необходимые технические навыки самостоятельно, и только 34% находят поддержку у своих работодателей. Кроме того, 65% опрошенных пытаются улучшить свои коммуникативные навыки, однако всего 27% получают какое-либо официальное обучение или поддержку.

Это потенциальный источник разногласий, поскольку 62% респондентов считают, что ответственность за развитие профессиональных навыков в области автоматизации должна лежать на работодателе.

Что касается преимуществ автоматизации, то 79% маркетологов говорят, что они хорошо или очень хорошо осведомлены о том, какие изменения она способна внести в их работу; кроме того, 33% работодателей сообщают, что благодаря автоматизации уменьшились административная нагрузка на их команды.

Главным преимуществом называют повышение производительности (31%); за ним следуют повышение эффективности процесса (28%) и снижение затрат (14%).

В число тех сфер маркетинга, которые уже производят больше всего инвестиций в автоматизацию, входят планирование коммуникаций (59%), управление социальными сетями и сообществами (51%) и персонализация контента (37%).

Ключевые области работы, которые, по мнению работодателей в сфере маркетинга, больше всего выиграют от автоматизации, включают понимание удовлетворенности клиентов (51%), отчетность по рынку (51%) и исследования рынка (51%).

Маркетологи используют сегодня сложные цифровые решения, позволяющие собирать не только «посмертную аналитику» (т. е. фиксировать уже свершившиеся события), но и прогнозировать поведение целевых групп потребителей.

Наиболее популярные сервисы, с которых во многих компаниях начиналась цифровизация маркетинга, представлены в таблице. Эти сервисы и сегодня успешно используются в маркетинговой практике небольших компаний.

Сервисы для маркетолога

Сервис

Что помогает делать

Wrike

Планировать и проводить маркетинговые интернет-кампании в рабочем пространстве в реальном времени. Обрабатывать входящие запросы, распределять задачи и отслеживать ход работ.

CoSchedule

Поддерживать тематический план, что существенно упрощает жизнь менеджеру маркетинговых проектов. Вы сможете с помощью одного инструмента планировать посты в блоге, присутствие в соцсетях и многое другое.

IBM Watson Marketing

Цифровая платформа маркетинга, которая объединяет автоматизацию маркетинговых процессов, соцсети, электронную почту и многое другое. Позволяет общаться с потенциальными клиентами на множестве платформ, параллельно измеряя относительные результаты

Evernote

Система управления заметками, исходными документами, ценной информацией и даже дорожными чеками. Благодаря системе проставления тегов и многочисленным вариантам ввода информации ничто не пропадет.

Widen

Позволяет легко создавать, редактировать и распределять контент. Эта программа цифрового управления активами может стать центром для хранения маркетинговых материалов

Источники: Эллен Хэмметт, Marketing Week. Перевела с английского Елена Леонтьева. Таблица составлена по материалам wrike.com.

 Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Хм. Маркетинг с начинается с получения обратной связи от покупателей, но этим у нас компании не занимаются (разве под видом еще что-нибудь впарить). 

«Чего в этом супе не хватаетХлеба» Что не хватает в русском маркетинге? Маркетинга. Ну и вытекающих из этого дефицита знаний. 

Knowledge manager, Пермь

"Идеальным прототипом" в практической реализации цифровизации является разработанная в Тойоте автономия ИТ и специалистов, позволяющая интегрировать знания и возможности людей и машин.

Маркетинг в цифровизации основан на аналитике данных, а маркетинг человеческих отношений основан на исследованиях ценностей отдельных людей и целевых групп.

Ценности/удобства невозможно измерить цифровыми методами. Но аналитика аналитики, как например более глубокая аналитика "воронок" может позволить более точно выбрать для исследований ценностей направления исследований и целевые аудитории. И получать обратную связь от более точно выбранных людей.

То есть маркетологам можно либо совершенствоваться как в аналитике, так и исследованиях, либо(что на мой взгляд проще) интегрировать специалистов по аналитике со специалистами по исследованиям.

Генеральный директор, Екатеринбург

Перечисленные сервисы хорошая замена записной книжки, и не более того. И причём тут маркетинг?

Маркетинг начинается с определения целевой аудитории. И ответов на массу вопросов:

- Что продаём?

-Кому продаём?

-По какой цене могут купить продукт?

-Кто наши конкуренты?

-Что они продают, кому, и почём?

- и т.д.

И какая компьютерная программа составит бизнес-стратегию и маркетинговый план компании?

Как сказал один умный человек: "Вот за мной стоит книжный шкаф, он знает больше меня, но я физик, а он нет".

Роль компьютеризации в маркетинге слишком преувеличена. 

Единственное, что убьёт маркетинг на повал, так это вживление чипов человеку и тотальный контроль, а всё начинается с биометрии, точнее уже началось, о чём я писал здесь: https://www.e-xecutive.ru/management/sales/1991131-budet-li-vostrebovana-biometriya-v-magazinah

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Владимир Токарев пишет:
Маркетинг с начинается с получения обратной связи от покупателей
Валерий Меркулов пишет:
Маркетинг начинается с определения целевой аудитории. И ответов на массу вопросов:

А в статье, почему-то сделан упор на сервисы, которые безспорно полезны, обеспечивающие лишь часть работы маркетологов, и то не основную.

Директор по продажам, Владивосток
Валерий Меркулов пишет:
Роль компьютеризации в маркетинге слишком преувеличена. 

Например я не уверен что так. Когда то мы говорили что настоящая фотография должна быть сделана зеркалкой и быть черно белой. Никакая цветная не позволяет работать с атмосферой, а цифра вообще мертва.

Но где сейчас глянцеватели и красный светильник?

Пока мы говорим что маркетинг это об эмоции и изучении покупателя. Потом просто будем стрелять массово по интернету. Даже если не хотим, все равно будем.

Руководитель, Москва

На мой взгляд маркетологам не хватает знаний статистики и более сереьезной математической подготовки.. 

Если раньше это все было достаточно теоретизированно, то сейчас есть возможности эту теорию применять на практике.. 

Преподаватель, Москва

Может быть я ошибаюсь, но почему-то большинство материалов по маркетингу сводится к учению по интернет-маркетингу и продвижениям в соц. сетях, планированию контента. И мало практических материалов по маркетинговой стратегии и маркетинговоому планированию, их грамотному оформлению, этапов реализации, ошибок, особенностей, показателей...Либо это устаревшие понятия...либо я не там ищу...

Руководитель группы, Москва
Анастасия Егоркина пишет:
мало практических материалов по маркетинговой стратегии и маркетинговоому планированию, их грамотному оформлению, этапов реализации, ошибок, особенностей, показателей

Если брать чисто теоретический материал - виды маркетинговых стратегий и тому подобное - это всё есть в учебниках для студентов, получающих высшее образование по маркетингу. 

Если брать то же, но практически - вообще, на каждом предприятии маркетинговая стратегия - это коммерческая тайна, и делиться ею никто не будет. 

Бывают программы профессиональной переподготовки по маркетингу в отраслях - например, "фармацевтический маркетинг", "маркетинг медицинского учреждения" и т.д. Там можно получить полезную информацию о том, как на практике разрабатывается и реализуется та или иная стратегия, тот или иной этап.

 

Преподаватель, Москва
Елена Аронова пишет:
Анастасия Егоркина пишет:
мало практических материалов по маркетинговой стратегии и маркетинговоому планированию, их грамотному оформлению, этапов реализации, ошибок, особенностей, показателей

Если брать чисто теоретический материал - виды маркетинговых стратегий и тому подобное - это всё есть в учебниках для студентов, получающих высшее образование по маркетингу. 

Если брать то же, но практически - вообще, на каждом предприятии маркетинговая стратегия - это коммерческая тайна, и делиться ею никто не будет. 

Бывают программы профессиональной переподготовки по маркетингу в отраслях - например, "фармацевтический маркетинг", "маркетинг медицинского учреждения" и т.д. Там можно получить полезную информацию о том, как на практике разрабатывается и реализуется та или иная стратегия, тот или иной этап.

 

Вот и я о том же либо теория...либо коммерческая тайна...либо про соц сети разговор и про контентпродвижение...

Knowledge manager, Пермь
Анастасия Егоркина пишет:
Может быть я ошибаюсь, но почему-то большинство материалов по маркетингу сводится к учению по интернет-маркетингу и продвижениям в соц. сетях, планированию контента. И мало практических материалов по маркетинговой стратегии и маркетинговоому планированию, их грамотному оформлению, этапов реализации, ошибок, особенностей, показателей...Либо это устаревшие понятия...либо я не там ищу...

Анастасия, многим людям не приятно разбирать свои ошибки, поэтому такую информацию найти трудно.

Но к счастью ИТ-сфера развивается как раз на широком публичном обсуждении таких ошибок. Например раньше очень активно и широко разбирали такой опыт ФРИИ (теперь они  больше фокусируются на коммерческой деятельности). Погуглите ФРИИ, а "в след" найдете ссылки и на другие "разборки полетов" других ресурсов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.