Биометрия в магазинах: вас приглашают платить лицом

Сбербанк готовится внедрить технологию оплаты товаров в магазинах при помощи биометрических данных. Помимо использования отпечатка пальца появится возможность использовать изображение лица, сообщили «Ведомости».

Будет ли востребована услуга покупателями? Каким группам покупателей это интересно и почему? Каким неинтересно? Будет ли востребована услуга ритейлом? Каким ритейлом? Сетями или мелкими одиночными магазинами? На вопросы редакции Executive.ru отвечают эксперты.

Валерий МеркуловСледующий шаг – вживление чипов и анализаторов ДНК

Валерий Меркулов, директор по развитию, «Центр Бизнес Решений», эксперт Executive.ru

Для покупателя один плюс – не носить с собой кошелек с массой карт и наличности. Только палец и собственное лицо, которые трудно потерять. Интерес проявит молодежь, и те, кто себя считает «продвинутыми».

Институт Брукингса (США) провел опрос, который показал, что 50% американцев против использования технологии сканирования отпечатков пальцев и распознавания лиц. Проводился ли опрос в России? Не знаю.

В 2018 году Amazon открыла магазины с автоматизированной процедурой платежа без присутствия кассира. Внедрен такой метод аутентификации платежей, как биометрия пальцевой вены ТМ Fujitsu и Hitachi. Конечно же, ритейлу это будет на руку. Не нужны будут кассиры, можно сократить штат. В сети магазинов «Дикси» в 2016 году внедрен биометрический контроль прихода и ухода сотрудников. На входе стоят дактилоскопические сканеры. Подобные сканеры стоят в X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «М.видео», в ювелирной сети «Адамас» и др. Осталось сделать следующий шаг на «пути к покупателю».

Компания Goode Intelligence (США) подготовила отчет, что к 2023 году 2,6 млрд человек будут пользоваться биометрическими платежами. Это прогресс, от которого не спрятаться. Следующий шаг – вживление чипов и анализаторов ДНК.

Юрий ПолозовОставлять отпечаток пальца в каждом ларьке – неудачная идея

Юрий Полозов, ликвидатор, ООО «Рекар», эксперт Executive.ru

Если для оплаты достаточно будет кивнуть в видеокамеру, а не «открыла сумочку, достала кошелек, закрыла сумочку, открыла кошелек, достала деньги, закрыла кошелек, открыла сумочку, положила кошелек, закрыла сумочку», то кто-то будет пользоваться обязательно. Отсюда логично определяется группа покупателей, которая станет пользоваться новинкой. Это желающие экономить время свое и окружающих, преимущественно с высшим образованием и (вероятно) работающие в сфере IT.

Неинтересно будет тем, кто мало доверяет цифровым технологиям. Как их будут заманивать в это будущее – не понимаю. По распознаванию лица есть вопросы, и дело не только в макияже прекрасного пола. Если система не будет ошибаться, то ее примут, но я не знаю безошибочных систем. Да и оставлять отпечаток пальца в каждом ларьке – так себе идея.

Ритейл, как мне кажется, будет не в восторге от новой технологии. Какие затраты она им сократит? Кассир останется, чтобы решать вопрос с плохим распознаванием или когда на счету или карте недостаточно денег и клиент готов заплатить наличными. Ритейл скорее будет мигрировать в сторону применения RFID-технологий для исключения кассиров и кассовых аппаратов – вот это серьезно снизит себестоимость обслуживания покупателей.

Дмитрий ЧуркинЭто инструмент сокращения очередей на кассах

Дмитрий Чуркин, директор по организационному развитию, ГК «Бизнес-Гарант», эксперт Executive.ru

 

Формально услуга удобна и покупателям, и торговым сетям. Это быстрый способ оплаты, особенно через идентификацию по лицу – пока идет сканирование товара, лицо может быть уже определено, и оплата произойдет сразу при подведении итогов покупки. Однако у покупателей уже есть удобные и быстрые бесконтактные способы оплаты через карту или смартфон. И нет потребности ускорять расчет по покупке на несколько секунд.

Настороженность и тревога по поводу того, что данные личной биометрии попадут в нехорошие руки – будет, и в массовом порядке. Также покупатели обычно пользуются несколькими картами, с привязкой к смартфону, и возможность оперативно сменить карту для оплаты очень важна. Поэтому, уверен, что услуга оплаты через биометрию, пока она остается добровольной, не будет востребована и принята потребителями.

А вот крупный FMCG-ритейл встретит такую услугу с восторгом. Во-первых, это инструмент сокращения очередей на кассах: даже по несколько секунд экономии на каждом клиенте дадут существенный прирост скорости обслуживания, можно сэкономить на количестве касс и кассиров. Во-вторых, доступ к базе личной биометрии потребителей наверняка породит какой-нибудь новый канал продвижения и рекламы.

Павел РодыгинВ перспективе клиент сможет совершать покупку без продавцов и кассы

Павел Родыгин, руководитель направления, Interactive Accenture

Сбербанк давно анонсирует эту технологию и даже приступал к ее тестированию в небольших масштабах. В краткосрочной перспективе услуга будет, скорее всего, слабо востребована – в Единой биометрической системе пока зарегистрированы далеко не все, а сдавать биометрию в магазинах вряд ли кто-то согласится из-за определенного недоверия и нехватки времени.

Для целевой аудитории это пока неочевидный сценарий – технически продвинутая молодежь уже пользуется похожей технологией – в Apple и Google Pay есть оплата по отпечатку пальца или распознаванию лица, в зависимости от модели телефона. Поэтому для них оплата тем же самым способом, но при помощи каких-то внешних устройств, будет лишним шагом.

Более зрелое поколение, особенно за пределами крупных городов, до сих пор предпочитает оплату наличными деньгами. Скорее, технология будет интересна в долгосрочной перспективе, когда клиент сможет полностью совершать покупку без продавцов и кассы как таковой (ближайший аналог – Amazon Go). И с помощью технологии распознавания лиц ритейлеры будут видеть, какие товары взял клиент, и автоматически взимать с него плату на выходе.

В связи с вышесказанным, не думаю, что ритейл будет активно использовать эту технологию. Ритейлеры, скорее всего, будут сдержанно тестировать технологию и различные сценарии ее использования. Мелким магазинам это точно будет неинтересно: очевидно, что новое оборудование будет стоить дороже обычных POS-терминалов. И окупать его будет гораздо проще на большом потоке клиентов.

Платон ПесецкийТехнология недостаточно четко распознает человека

Платон Песецкий, директор по продуктам, «Атол»

 

Для полноценной оплаты покупок эта технология пока недостаточно четко распознает человека. Даже вероятность совпадения 95% – это мало. Любые финансовые операции требуют максимальной точности, погрешности здесь недопустимы. В противном случае слишком велик риск, что денежные средства по ошибке системы могут быть списаны с другого человека. Скорее всего, прежде чем биометрия начнет полноценно применяться при оплатах, эта технология будет «обкатываться» и вначале найдет применение для донесения адресных предложений клиентам посредством отображения максимально релевантного контента.

В июне 2018 года ЦБ обязал банки запустить сбор биометрических данных, чтобы дать физическим лицам возможность получать финансовые услуги удаленно, подтвердив свою личность с помощью изображения лица и голоса в любом банке. Пока сбор данных идет не так быстро, как планировалось: граждане неохотно сдают биометрию и далеко не у всех банков есть вся необходимая инфраструктура во всех отделениях.

Несмотря на это, узнавать клиента магазины уже умеют, и в ближайшие год-два будут масштабировать технологию. Вначале оплату с помощью биометрии проще будет внедрять крупным и премиальным сетям, таким как х5 Retail Group, «Магнит», «Азбука Вкуса», «Глобус Гурме»... У них значительно больше возможностей, связанных с наличием платформы для обработки данных, умения связывать эти данные с клиентскими профилями и наличием программ лояльности.

В течение двух-трех лет биометрия станет более понятной и доступной для средних сетей, и они начнут ее применять. До мелкого ритейла она дойдет в последнюю очередь, когда уровень интеграции достигнет определенного уровня. Могу предположить, что горизонт такого сценария составляет 3-5 лет.

Андрей ПоваровСамим покупателям биометрия не так и нужна

Андрей Поваров, доцент Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС

 

Про преимущества и перспективы использования биометрии, в том числе и в ритейле, говорят давно. Например, Global Market Insights считает, что глобальный рынок биометрии будет расти с темпом более 15% до 2023 года, а исследование от Google AI предсказывает, что к тому же 2023 году использовать биометрию только для платежей будут 2,6 млрд человек.

Однако, пока что практических применений не так много. И главное препятствие здесь, возможно, даже не технологическое, а психологическое: если злоумышленники узнали ваш PIN-код, вы его сможете поменять, но что вы будете делать, если кому-то удалось подделать именно ваши отпечатки пальцев?

Из наиболее распространенных методов биометрической идентификации – сканирования рисунка вен и отпечатков пальцев – первый оказывается более точным, но более дорогим, поэтому и применяется менее широко (70 млн человек в 60 странах, по данным Fujitsu). Еще один активно развивающийся метод, известный еще с 1960-х – распознавание лиц – пока используется, в основном, для черных списков (включая распознавание террористов).

Самим покупателям биометрия, наверное, не так и нужна. Для платежей текущих технологий вполне хватает. Разве что в развивающихся странах, например, в Африке, где у большинства населения нет банковских счетов и привычных цифровых методов идентифицировать себя, биометрия более актуальна.

А вот ритейлу биометрия нужна, и не только для лучшей защищенности платежей, но и для организации своей работы: доступ сотрудников (в частности, кассиров) к используемым критическим ресурсам, избежание передач идентификационных карт друг другу, отслеживание рабочего времени, безопасность складских запасов и т.п.

Юлия СягловаК биометрии готовы лишь отдельные группы потребителей

Юлия Сяглова, доцент кафедры маркетинга и рекламы, директор отделения «Торговое дело» Института отраслевого менеджмента, РАНХиГС

Это инновационное решение, его востребованность можно будет отследить на потребителях-новаторах – это та группа потребителей, которых исследователи причисляют к категории Connected Spenders. Люди, готовые использовать технологии и совершать с их помощью некие действия, покупки, например. Сколько таких людей? Немного. Пока, по крайней мере. Да, это действительно быстро, удобно, надежно. Люди, которые готовы совершать покупки онлайн или омниканально, могут выиграть время и получить дополнительный комфорт в расчетах.

Кому неинтересно? Покупателям, которые не хотят проходить регистрацию, не хотят оставлять свои биометрические данные. Которые не приемлют инновации и не готовы к ним прямо сейчас, опасаются за свои данные... Сколько таких людей? Гораздо больше. Это обычные потребители, причем необязательно «возрастные». Просто они пока не готовы к взрывному ритму технологических инноваций. Порой их даже раздражает, что компании насильно пытаются привить привычку использования инноваций, не предоставляя выбора в пользу стандартизированных решений, к которым привыкли потребители.

Еще одна группа потребителей, которым может не подойти данное бизнес-решение – это жители отдельных регионов России, где этап внедрения инноваций еще не может быть сопоставим с городами-миллионщиками, где нет полного покрытия интернетом, нет мобильных и цифровых расчетов, порой нет даже современных форматов магазинов и торговых сетей, а все происходит по старинке. Таких потребителей также очень много в России. Поэтому это пока всего лишь первый этап внедрения подобных инноваций и к нему готовы лишь отдельные группы или сегменты продвинутых потребителей, географически расположенные в крупных городах с хорошо развитой цифровой экосистемой.

По поводу востребованности данной инновации в ритейле. Думаю, что ответ будет похожим. Продвинутому в технологическом смысле ритейлеру это интересно. Это также ускоряет процессы обслуживания потребителей. Это в основном сетевой международный и федеральный ритейлер с наличием современных форматов торговли, а также несетевой, но технологически продвинутый ритейл, хотя уже в гораздо меньшей степени.

Евгений ЕфановЭто точно будет интересно продвинутой и молодой аудитории

Евгений Ефанов, руководитель практики «Финансы и Маркетплейсы», AIC

Различные взаимодействия с биометрией и так приходят в массы: вход-выход на КПП с помощью отпечатка или изображения лица Face ID в телефонах, или даже экспериментальные – оплата детьми школьных обедов ладошкой. Следовательно, все зависит скорее от развитости предложения, а не от востребованности, так как спрос можно будет сформировать. Это точно будет интересно продвинутой и молодой аудитории, которая привыкла к тому же Face ID и мгновенным операциям без лишних действий. Ну а дальше по стандартному процессу, когда менее продвинутые пользователи начинают подхватывать новую технологию. Ведь такого рода оплаты действительно занимают меньше времени и не требуют усилий.

Мелким точкам пока экономически невыгодно внедрять такие технологии, ведь оборудование дорогое, а профита мало, так как нет больших нагрузок и отсутствуют программы лояльности. Хотя такого рода биометрические технологии могут спровоцировать создание маркетплейсов программ лояльности и скидок для одиночных точек (но это уже чуть дальше).

А вот для сетей это интересно как раз из-за очередей и потоков людей на кассах, которые надо оптимизировать. Крупный ритейл также сможет развивать программы лояльности. И конечно же, такая идентификация позволит отслеживать пользователя по всей воронке, что сильно скажется на интересе ритейлеров с учетом развития технологий Вig Data.

Никита КасьяновЭто более безопасно, чем оплата картой

Никита Касьянов, руководитель направления цифровых технологий, ICL Services

 

Это более безопасно, чем оплата картой, а также удобно, ведь снижает время на оплату покупки и спасает в ситуации, когда карты, телефона, наличных средств не оказалось при себе. Привязка карт лояльности к аккаунту покупателя также будет способствовать популяризации услуги.

Но не все покупатели будут готовы сдать биометрические данные, из-за опасений утечки или передачи данных третьим лицам.

В данном случае особый интерес ритейлера будет представлять идентифицированная база покупателей с историей покупок, а также интеграция с программами лояльности.

Поскольку стоимость решений все еще высока, то услуга может быть востребована скорее глобальными сетями, нежели одиночными магазинами или локальными игроками.

Александр АбрамовЧеловек в очереди может случайно оплатить чужую покупку

Александр Абрамов, директор центра компетенций по мультимедиа и ситуационным центрам, «Техносерв»

Пока преимущества оплаты в магазинах при помощи биометрических данных для покупателей неочевидны. С одной стороны, это дополнительное подтверждение безопасности операции. С другой, необходимо обеспечить максимально достоверную идентификацию покупателя и привязку к конкретной транзакции. Иначе, например, человек, стоящий вторым в очереди, попав в обзор камеры, может случайно оплатить чужую покупку.

Преимущества биометрии интересны технически мыслящим гражданам. Для них это прежде всего комфорт, ускорение и упрощение рутинных процедур. «Забыл карточку – оплати лицом» – весьма привлекательный лозунг.

Новая услуга потребует затрат на организацию соответствующих точек оплаты, соблюдения дополнительных законодательных требований и переподготовки персонала. При стремлении ритейла к минимизации расходов сервис может быть востребован при очевидном росте пропускной способности, увеличении чека и общей привлекательности сети. При этом достичь целевых показателей можно будет только при условии безупречной работы технологии.

Внедрение решения может быть потенциально интересно сетевому ритейлу – для увеличения скорости обслуживания посетителей, персонализации покупателя и формирования целевых акций. Создание единой экосистемы с участием представителей ресторанного и гостиничного бизнеса может принести пользу всем ее участникам: дополнительная идентификация в разных точках повысит общий уровень безопасности платежных операций.

Екатерина ТеряникВ обозримом будущем услуга будет внедрена повсеместно

Екатерина Теряник, руководитель отдела продаж, SWG

Учитывая позиции Сбербанка в РФ можно говорить о введении оплаты при помощи биометрических данных как о факте, который уже свершился. Весь банковский «пластик» прикладывается, а не вставляется. И переход для большинства потребителей прошел незаметно. Биометрические данные уже давно есть в паспортах. Главное, чтобы техническая часть проекта была работоспособной и сбоезащищенной. Ничто так не портит впечатление от новых технологий как сбои в работе, особенно, когда это касается денег.

Первыми услугой заинтересуются миллениалы. Эту социально-возрастную группу в маркетинге называют «первопроходцами». Идентификация по лицу уже реализована в некоторых смартфонах, так что инструмент для этой аудитории вполне привычный. Они любят пробовать все новое, достаточно легко относятся к мелким шероховатостям в работе сервисов, которые неизбежны на первых порах. Все остальные группы потребителей, кому неинтересны лавры добровольных бета-тестеров, будут наблюдать в сторонке.

Относительно востребованности услуги ритейлом с уверенностью можно сказать, что в обозримом будущем она будет внедрена повсеместно. Традиционно часть компаний старается идти в ногу с прогрессом, тех же, кто упирается, прогресс просто тащит за собой. Первыми на появление новых способов расчета реагируют сетевые ритейлеры, локализованные в Москве и Санкт-Петербурге, затем последуют города-миллионники и региональные столицы. В случае с биометрической оплатой сюрпризов не случится.

Фото в анонсе: freepik.com


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru. Комментарии экспертов Executive.ru публикуются в начале текста, со ссылкой на профайл участника Сообщества.

Вы хотите оплачивать покупки с помощью биометрии?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
HR-директор, Москва

Так пройдешься по Столешникову переулку, заглядывая в витрины бутиков, а у тебя деньги-то и спишутся. Что называется, поторговал лицом :)

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Отпечатки пальцев используются уже давно: в некоторых машинах в ручках дверей и на кнопке старта, в телефонах, в счётчикам учёта рабочего времени ( у нас на работе такой счётчик стоит уже больше 6 лет).

Есть и плюсы, есть и минусы. Основным минусом является природа, смена сезонов и человеческая реакция на эту смену, разные жизненные обстоятельства. Зимой, тот же палец совсем не тот, что летом. Были случаи, что и в машину не попасть и система отказывается тебя находить в базе и регистрировать. Решали в ручном режиме. Так же, зимой и в жару система виснет, бывает. Грязь. Сколько человек пройдёт с утра и сколько вечером и каждый приложится, да и не один раз. Кто за этим следит? Порезался, отрезали палец, перелом и ты в гипсе, ожоги,  и...? По новой идти в центр по регистрации.

Лицо. Система распознает не лицо , а образ. При возможностях современного грима подделать можно любое лицо, образ. Предоставят вам фото или видео с камеры автосалона Бентли и потом доказывай, что не ты оформил на него кредит!

Учитывая только это, сами же продавцы будут применять это только, как некий первичный этап, требуя всё-таки физического присутствия самого человека и проверки подлинности его документов и подписи.

Для ритейлера и мелких покупок- да, актуально. Но обязательно создание службы контроля и решений по сбою работы системы в оперативном режиме. Она и сейчас есть  когда ускассиров какие-то сложности. Только там будет сложнее.

Законодательный момент. Сейчас, даже если вас уличили в нарушении, используют фото и видео материалы. И, то есть ошибки. С тем же гримом. Загримировался под вас человек и совершил кражу в магазине. Вас привлекли. Отнято время на разбирательства. Если это будет повсеместно, то кол-во таких дел резко увеличится. И, органы взвоют от обжалования и встречных к ним же исков. Нужна корректировка законодат.базы. Как следствие, пойдут откаты к старым механизмам -  картам , паспортам и налу.

Возможно, что так и будет и такое у нас внедрят, да ещё и на законодательном уровне, но на данный момент, это однозначно нет!

Генеральный директор, Екатеринбург

Распознавание лиц давно применяется в торговых сетях, только об этом никто не афиширует. Эта технология встроена в CRM-систему. На западе она ещё раньше внедрена в люксовых ресторанах и отелях. После посещения ресторана на одном конце света, на другом уже знают, что ты любишь, а что нет. Что тебе предложить.

С одной стороны, даже приятно такое внимание, а с другой стороны – это контроль. Включить ещё соцсети, и информацию с камер наружного наблюдения, и полный портрет готов. Твоя личная жизнь, как на ладони.

Тот же Билл Гейтс и его сторонники «золотого миллиарда», всерьёз рассуждают о вживлении чипов. Это будет и кошелёк, и паспорт, и ключи.

А потом раз, и чип отключили. И ты мистер Никто, и звать тебя Никак.

А всё к этому и идёт.

И тогда не нужны ни маркетологи, ни продавцы, ни сообщества. Что обсуждать?  Ты только подумаешь, а тебе звонок в дверь: «Ваш заказ готов!»

– А если не будут брать. Отключим газ! (точнее чип).

Директор по продажам, Владивосток
Валерий Андреев пишет:
Система распознает не лицо , а образ

Уже нет, уже не только лицо, а внимание, система системе рознь, но например фейс ай ди в айфоне, требует не просто лица а внимания, то есть если поднести телефон к спящему мне, то он не разблокируется.

2 года назад у нас был допуск (замок на двери) через распознавание лиц, два года прошло а они все еще меня узнает когда в гости прихожу. Некоторые "новые" сотрудники наверное могут подумать что система сломалась и любой с улицы попадает внутрь.

Так что уже сейчас все неплохо, а что еще будет.

С другой стороны - чем имей и симкарта не индентификаторы, вроде нам скоро симки в затылок будут вшивать.

Директор по продажам, Владивосток
Валерий Меркулов пишет:
Распознавание лиц давно применяется в торговых сетях

Битрикс уже лет 5 как предлагает готовую СРМ с распознаванием

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Валерий Меркулов пишет:
Тот же Билл Гейтс и его сторонники «золотого миллиарда», всерьёз рассуждают о вживлении чипов. Это будет и кошелёк, и паспорт, и ключи.

Это модель будущего идеального общества по видению массонов. Ей уже много-много лет лет. На земле должен быть мильярд людей, сто миллионов из которых есть элита, пользующаяся всеми благами, остальное обслуга, рабы. Элита контролирует и регулирует популяцию обслуги. Им, конечно же нужна оперативная и тотальная система управления и контроля за этим ресурсом. Если такая система появится, то они обязательно начнут её  продвигать в планетарном масштабе. И, вопрос управления потреблением - это лишь только один из.....глубинный-то смысл всем понятен  - полный контроль и единоличное управление.

Researcher, Москва

К сожалению все допускают в своих рассуждения серьезную ошибку, которая приводит к неверным выводам.

Если говорить языком IT, в магазине при продаже товара ошибочно в рассуждениях сообщников установлена как бы связь ОДИН К ОДНОМУ "товара" и "покупателя".

Но это ПРИНЦИПИАЛЬНО не верно.

В действительности реализуется связь ОДИН К ОДНОМУ: "товар" < -- > "кошелек". А уж связь "кошелек" < -- > "покупатель" более сложная это МНОГИЕ ко МНОГИМ. 

Эта связь МНОГИЕ ко МНОГИМ между "кошельком" и "покупателем" и является основной проблемой реализации и использования такой услуги.

Попробую обозначить проблему на личном примере.

  1. Один "покупатель" < -- > много "кошельков". Сейчас практически у многих людей есть по несколько карт (счетов) в банках. При идентификации человека нужно знать!! с какого счет в каких случаях нужно платить. У меня несколько карт(счетов) в разных банках. С одних я плачу за бензин (скидки большие), с другой за покупки в интернете… и т.д.

Даже представить страшно например мою покупку краски для принтера. Подхожу типа к роботу-кассиру и начинается интересный диалог с проверками. Он узнает меня и спрашивает каким банком сегодня я буду пользоваться. Так как в магазине данных по моим банкам и счетам у робота-кассира нет он будет запрашивать банк. Далее должен спросить с какого счета я хочу платить. Проверить остаток на счете!!. И только теперь будет покупка. В Москве это может занять от 10 до 30 минут. А в городе Мухосранске ???

  1. Много "покупателей" < -- > один "кошелек". Например у меня есть счет для так называемых бытовых семейных расходов к которому привязаны счета жены, детей, внуков. Они должны распознаваться как отдельные "покупатели" со своими данными, а списываются деньги с моего счета. Но ведь это зависит от ситуации.

Поясню на примере моего внука. У него одна карта (счет) привязана к моей и он имеет право платить с нее по всяким бытовым мелочам (завтрак, перекус, кино, канц товары, метро, телефон…) . И есть личная карта (счет) куда он кладет лично заработанные деньги. Например в баре на сигареты, пиво-водку он платит ТОЛЬКО с этой, своей.

Отсюда мои НЕНАУНЫЙ вывод.

В пакете услуг платежей и доступа с счетам (свои и чужим ;-)) должны быть различные инструменты, но их usability - главный фактор распространение и популярности услуги.

Посему в востребовательность биометрии в магазинах НЕ ВЕРЮ!!

Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва
Дмитрий Жирнов пишет:

Так пройдешься по Столешникову переулку, заглядывая в витрины бутиков, а у тебя деньги-то и спишутся. Что называется, поторговал лицом :)

Списываться будут, только после 2-ого моргания. Не моргайте на Столешниковом, почём зря.

Редактор, Москва
Валерий Овсий пишет:
Так как в магазине данных по моим банкам и счетам у робота-кассира нет он будет запрашивать банк. Далее должен спросить с какого счета я хочу платить. Проверить остаток на счете!!. И только теперь будет покупка. В Москве это может занять от 10 до 30 минут. А в городе Мухосранске ???

Уважаемый Валерий Иванович,

На начальном этапе эпидемии этой проблемы нет. Или почти нет. В проекте участвует один банк - Сбер. Камера узнала юзера, платежный сервис обращается к той карточке, которая привязана к биометрии по умолчанию. Если к биометрии привязано несколько карточек -- тогда действительно возникает ситуация выбора, о которой Вы пишите.

Однако вскоре ситуация изменится. С биометрией повторяется тот же сюжет, что и с системой быстрых платежей: Сбер начинает собственный проект. ЦБ следом затевает такой же проект, но проект ЦБ (в отличие от Сберовского) имеет национальный статус. В результате ЦБ заставляет Сбер присоединиться к национальному проекту.

В связи с этим оплата с помощью биометрии, которую начинает Сбер, может стать национальным   ̶б̶е̶д̶с̶т̶в̶и̶е̶м̶  удобством. К проекту будут подключены и другие банки: ЦБ их заставит. В случае, если биометрическая идентификация привязана к нескольким карточкам, камере (на самом деле, конечно, не камере, а платежному сервису) придется "задуматься": а какой банк? А какой счет? 

Еще более пикантной ситуация выглядит при использовании биометрии для проезда на городском транспорте. Цифровые благодетели хотет предложить горожанам расплачиваться лицом за проезд. Здесь действительно возможна неразбериха: на светофоре уже горит зеленый, сзади сигналят машины, а трамвай не может закрыть двери и тронуться, потому что баба Маша не может вспомнить, к какой карточке она привязала свое лицо. В метро, где проход через турникет занимает секунду, эта проблема не менее критична.

Консультант, Украина

Биометрия не может быть единым фактором авторизации

Дополнительным да

Иначе людям будут рубать пальцы

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.