Прошлогодние ошибки при планировании целей в маркетинге B2B

В арсенале B2B-маркетинга не так много инструментов для прямого привлечения клиентов, среди самых популярных: реклама в Интернете, проведение мероприятий, рассылки клиентам, обзвон базы и другие. Я не включаю в этот список PR-инструменты, такие как публикации в печатных изданиях, наружную рекламу, а также размещение в других СМИ, социальных медиа и т. д., поскольку эти каналы в первую очередь влияют на имидж компании и на узнаваемость марки, чем непосредственно на продажи. По опыту клиенты крайне редко приходят сразу после первого контакта (знакомства) через такие медиа.

Поговорим о более измеряемых каналах.

Для наглядности вспомним классическую воронку продаж в призме применения «от показа в Яндексе до продажи». Охватом считаем всех, кто нас «видел», с какой-то частью нам удалось проконтактировать, из них часть выразила заинтересованность в наших продуктах/услугах, после квалификации, часть запросов отсеялась, а часть перешла в открытые проекты по продажам, и далее в состоявшиеся в заказы.

На каждом этапе воронки важно соблюдать баланс качества и количества, повышая резко количество запросов, мы рискуем снизить качество.

После того, как мы получили результаты, давайте разберемся как с ними работать по шагам:

  • Шаг 1. Разработать план в цифрах на следующий месяц, квартал, год, основываясь на данных прошлого года или на своих ожиданиях. Проанализировать результаты, нужно ли добавить какие-то дополнительные метрики для отслеживания в текущем году.
  • Шаг 2. Визуализировать свои результаты на еженедельной и ежемесячной основе. Важно видеть, выполнены ли цели за неделю, месяц и на текущий момент по году, это поможет в любой момент оценить, где вы находитесь по отношению к запланированным целям, а также по отношению к прошлому году.

Шаг 3. Если в конце недели/месяца показатели отклоняются от прогноза – анализируем причины (важно понимать причины как положительной, так и отрицательной динамики, т. е. что мы сделали правильно, и что мы сделали неправильно). Действия, которые привели к увеличению показателей, нужно повторять, и соответственно, останавливать или менять тактику, которая снижает наши результаты.

Все метрики нужно замерять. Работать проще, когда много данных, чем понимать, что чего-то не хватает. Решения о том, что лучше работает по возможности также лучше принимать по итогам АВ-тестирования, а не по принципу «нравится – не нравится». Например, запустили кампанию с двумя разными призывами к действию или разными картинками одновременно и считаем конверсии с каждой.

По итогам прошедшего года проанализируем часто встречаемые ошибки. Условно их можно разделить на те, которые приводят к снижению количества конверсий и те, что приводят к снижению их качества.

Ошибки, приводящие к снижению количества лидов

  1. Не выполнили план по разговорам (речь идет об обзвоне базы, в течение дня существует цель по количеству разговоров).
  2. Не выполнили план по кликам (контекстная реклама).
  3. Проблемы с бюджетом (не хватает бюджета для выполнения плана или потратили слишком много, а результат разочаровал).
  4. Не сделали рассылку / сделали слишком много рассылок. В первом случае, клиент не в курсе о том, что ему может быть интересно, во втором – очевидно, клиент отписался.
  5. База для обзвона оказалась меньше, чем доступно в CRM. Неверно сформированный лист для охвата (обзвона) клиентов, тоже приводит к потере конверсий, кого-то просто «забыли».
  6. Низкое качество разговоров с клиентами.

Ошибки, приводящие к снижению качества лидов

  1. Не связались с клиентом вовремя.
  2. Не учли пожелания клиента при обработке запроса (например, клиент просил, чтобы ему позвонили в среду, а ему позвонили только в четверг).
  3. Не среагировали на негатив от клиента.
  4. Не смогли технически грамотно ответить.
  5. Критикуем конкурента.
  6. Не смогли обосновать, почему мы нужно выбрать именно нас.
  7. Неверно сообщили цену/не сообщили цену/дорого/дешево.
  8. Звоним клиенту, с которым недавно встречался/общался менеджер по продажам.

Как эти ошибки исправить?

  1. Самое важное – фиксируем процедуры работы:
    1. прописываем и согласовываем со всеми заинтересованными сторонами последовательность действий по обработке запросов;
    2. составляем последовательность действий перед звонком клиенту;
    3. утверждаем интервал времени, когда нужно перезванивать клиенту.
  2. Следим за просроченными задачами еженедельно.
  3. Утверждаем несколько скриптов разговоров для разных сценариев.
  4. Проводим обучение команды, лучше, если это будет тренинг с участием менеджеров по продажам на примерах реальных рабочих ситуаций.
  5. Отслеживаем результаты еженедельно всей командой.
  6. По итогам результатов составляем краткосрочный план действий (на 1-2 недели).

Визуализация результатов и указание ответственных отчасти вызывает дух честного соревнования внутри отдела, все стремятся быть в «зеленой» зоне.

Самое сложное в планировании – это сделать первый шаг, любое увеличение цифр по количеству лидов или продаж изначальное пугает, но вместе с тем и мотивирует к новым успехам.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва
" Правильная постановка целей на основе результатов прошедшего года поможет в составлении плана и бюджета, - пишет автор.


Бесспорно поможет!

Разрешите сделать вам комплимент - поза на вашей новой фотографии в кластере жестов расценивается как " жест раздумья + критическая оценка". Просто прямое попадание в тему!

Генеральный директор, Москва

Валентина, спасибо за комментарий и комплимент.

Я сама начинала планирование с пустого листа и за 5 лет уже много цифр накопилось для анализа и прогноза.

Консультант, Москва
Екатерина Шабаршина пишет:
Я сама начинала планирование с пустого листа и за 5 лет уже много цифр накопилось для анализа и прогноза.

Тема сложная, и я не могу оценить уровень вашего профессионализма, потому что в этом практически не разбираюсь, но то что анализ и тем более прогноз на основе этого анализа нужен в любом деле полностью с вами согласна.

Генеральный директор, Москва

В любом деле нужно собирать цифры, чтобы они потом работали на вас )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый второй россиянин уже использует ИИ в работе

81% видят в развитии ИИ-технологий новые карьерные возможности.

Большинство российских компаний внедряют программы well-being

В условиях дефицита кадров компании стали чаще внедрять или расширять программы благополучия сотрудинков.

Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.