10 вопросов, на которые должна отвечать ваша SMM-стратегия

По мере того, как популярность социальных медиа набирает все большие обороты, борьба за внимание аудитории начинает ужесточаться. И поэтому, крайне важно разработать конкурентоспособную стратегию, которая поможет вам в реализации поставленных задач и обеспечит баланс между потребностями вашей целевой аудитории и бизнес-целями вашей компании.

Чтобы разработать действительно эффективную стратегию вашего продвижения в социальных сетях, нужно ответить на десять важных вопросов, причем как можно более обдуманно и развернуто. Это поможет вам избежать ошибок, которые многие допускают на начальном этапе продвижения, а также существенно сэкономить ваше время и не потратить деньги впустую. Итак:

1. Как SMM-стратегия соответствует общей маркетинговой стратегии?

Этот вопрос касается и соответствия стратегии интернет-продвижения, и маркетинговым целям компании в целом. Одно должно вытекать из другого. В вашей SMM-стратегии должны отражаться миссия компании, позиционирование бренда, УТП, стиль общения с аудиторией. Социальные сети являются одним из инструментов, правильное использование которого быстрее поможет достичь общих маркетинговых целей вашей компании.

2. Какова основная цель присутствия компании в соцсетях?

Основой вашей стратегии является четко сформулированная цель, определяющая каждый ваш шаг, который будет сокращать расстояние для ее достижения. Цели, бывают разные: привлечение целевой аудитории в группу, увеличения трафика на ваш сайт, формирование положительного имиджа компании, повышение продаж ваших продуктов. Ваша цель может быть любой, но главное она не должна быть абстрактной и расплывчатой. При постановке цели, я рекомендую вам использовать систему SMART. А это значит, что любая ваша цель должна быть:

  • Specific – конкретной.
  • Measurable – измеримой.
  • Achievable – достижимой.
  • Relevat– актуальной.
  • Time bound – ограниченной по времени.

Это не должно выглядеть: «Хочу привлечь в свою группу много подписчиков». Правильно: «Хочу в этом месяце (за тридцать дней) привлечь в свою группу 1000 подписчиков».

3. Как я буду оценивать результаты?

Когда вы уже обозначили свои цели присутствия в социальных сетях, вы должны определить, как вы поймете, действительно ли вы их достигли или они реализованы не в полной мере. Как упоминалось выше, цели должны быть измеримыми. В соответствии с нашими целями, мы задаем KPI (ключевые показатели эффективности) и оцениваем по завершение заданного отчетного периода (например, месяца), насколько нам удалось их достигнуть.

Например: вашей целью было собрать за месяц 1000 целевых участников в группу. Вы смотрите, какое количество подписчиков к вам добавилось за месяц, и откуда они пришли. Эти данные, можно увидеть на странице группы в разделе «Статистика». Если пришло 1000 и более участников, значит вы добились поставленной цели. Если вы не набрали нужного количества подписчиков, значит, результат не достигнут и следует разобраться почему, возможно, придется использовать другие методы привлечения или корректировать рекламную кампанию.

4. Кто моя целевая аудитория?

Многие сталкиваются с такой проблемой, как низкая вовлеченность в социальных сетях. И часто причина этого кроется в том, что нет верно составленного портрета целевой аудитории. Той, аудитории, которая потенциально является вашими клиентами и для которой, собственно, мы и создаем свое представительство в социальных сетях. Если вы хотите получить отдачу от своей группы, вам соответственно нужно набирать подписчиков, которые подходят под критерии вашей целевой аудитории.

Для начала, сформируйте портрет вашей ЦА. Как можно более точный и основательный. Кто ваши клиенты? Каковы их пол, возраст, место жительство, образование, род деятельности, семейное положение, интересы? Какие ценности у ваших клиентов, какие страхи и болевые точки? Почему эти люди покупают ваш продукт? Какие их проблемы он решает? Или, может быть, ваш товар помогает приблизить их к своей мечте? С какой периодичность они делают покупки? Их уровень дохода? Пишите, все, что поможет вам более детально проработать и определить вашу целевую аудиторию.

Данные о своих клиентов, вы можете получить, проведя опрос или предложив действующим клиентам заполнить анкету взамен на какой-нибудь приятный небольшой презент от компании. Чтобы узнать откуда и когда к вам в основном приходят клиенты, также можно заглянуть в аналитику сайта. Если же у вас есть отдел продаж, пообщайтесь с сотрудниками, которые напрямую взаимодействуют с заказчиками: наверняка, от них вы узнаете много полезной информации о своих клиентах, которая поможет вам более точно составить портрет ЦА.

5. Какой контент может быть полезен и интересен для ЦА?

При разработке контент-плана используйте те знания, которые вы получили о своей аудитории, составляя ее целевой портрет. Определите каналы продвижения и график публикаций. В каких социальных сетях, ваша ЦА представлена в большей степени? В какое время чаще всего ваши потенциальные клиенты, заходят в социальные сети?

Ну, и, конечно, важно определиться с темами, которые будут актуальны и востребованы вашей целевой аудиторией, но в тоже время, будут связаны (напрямую или косвенно), с вашей компанией, с товарами или услугами, которые вы продвигаете. Темы, которые могут способствовать достижению поставленных целей.

Ваш контент, должен быть полезен и интересен вашей ЦА. Он должен решать проблемы пользователей: ценные советы, лайфхаки, успешные кейсы, ответы экспертов на волнующие вопросы, информация о новостях в вашей компании. И, конечно, рассказывая о новых уникальных товарах и услугах, которые вы предлагаете, не забывайте писать о той выгоде, которую получат ваши потенциальные клиенты, если воспользуются данным предложением.

6. Как я буду взаимодействовать со своей целевой аудиторией?

Социальные сети дают вашему бренду возможность показать людям, кто вы есть и ценность вашего предложения, а не только то, что вы продаете. Ваш бренд ориентирован на инновации? Является ли ваша корпоративная культура чем-то, что отличает вас от конкурентов?

Говорите с вашей аудиторией на одном языке:

  • Если вы обращаетесь к руководителям и владельцам бизнеса, придерживайтесь профессионального стиля общения.
  • Если ваша целевая аудитория средние обыватели, выбирайте повседневный тон, не бойтесь обсуждать актуальные для них темы.
  • Если вы хотите привлечь внимание подростков и молодежи, делайте акцент на неофициальный контент.

Обязательно публикуйте вовлекающий контент. Это поможет увеличить охват сообщества и привлечь новых участников. Идеи для вовлекающего контента:

  • обсуждение актуальных тем;
  • проведение опросов;
  • различные игры и викторины;
  • чат;
  • публикация спорных и провокационных материалов;
  • конкурсы.

7. Чем я буду лучше своих конкурентов?

Для того, чтобы понять, как обстоят дела в социальных сетях у ваших конкурентов, и что именно вам нужно сделать, чтобы выделяться в лучшую сторону на их фоне, вам нужно провести мониторинг. Выделите трех-четырех основных конкурентов и проведите анализ их слабых и сильных сторон. В чем вы их превосходите? Каковы параметры, по которым вы им уступаете? Уникальность товаров или услуг? Более низкая стоимость? Гарантии? Бесплатная доставка? Скидки и бонусы? По результатам исследования, делайте упор на тех преимуществах, которые есть у вас, и поработайте над вашими слабыми сторонами, чтобы слишком не отставать от ваших конкурентов, а быть в этих аспектах на одном с ними уровне.

Также проанализируйте следующие показатели:

  • С какими социальными сетями работают ваши конкуренты. Это дает вам понимание, в каких соцсетях вы сами сможете получить трафик и аудиторию.
  • Какие публикации ваших конкурентов особенно популярны у аудитории. Это поможет грамотно разработать собственный рубрикатор контента.
  • Общий информационный фон (негатив и позитив). Это поможет вам понять проблемные места конкурентов и не повторять их ошибок.
  • В какое время ваши конкуренты делают публикации. Вы увидите, в какие дни и часы лучше делать постинг, чтобы ваш контент увидело как можно больше представителей ЦА.

Подсмотрите наиболее удачные идеи и приемы, которые конкуренты используют, работая с социальными сетями. Но не копируйте их полностью. Внесите в них что-то свое – то, что вас будет выгодно отличать от всех остальных для вашей целевой аудитории.

8. Как правильно распределить бюджет и ресурсы?

Составьте полный список инструментов, которые вы планируете использовать для продвижения своего бренда в социальных сетях. Например, это могут быть услуги копирайтера, дизайнера, таргетолога, бюджет на проведение рекламных кампаний, оплата сервисов для постинга и аналитики.

Рядом с каждым пунктом, проставьте ежемесячные (или ежегодные) предполагаемые расходы. Так вы будете иметь четкое представление о том, во что вкладывать деньги и как это повлияете на ваш общий маркетинговый бюджет. Если бюджет за реализацию вашей SMM-стратегии превышает вашу бюджетную смету, расставьте приоритеты согласно их периоду времени ROI. Тактика с самым быстрым ROI (например, платная таргетированная реклама) будет более важной, потому что она генерирует быструю прибыль, которую вы можете затем инвестировать в долгосрочную тактику. Например, привлечение подписчиков, создание качественного интернет-контента.

9. Кто и за что будет отвечать?

Если вы решили воспользоваться услугами SMM-агентства, то, понятно, всю ответственность за работу с вашими социальными сетями оно возьмет на себя, согласно условиям договора. Но если вы решили обойтись своими силами (распределить работу между своими сотрудниками или частично прибегнуть к помощи фрилансеров), то вам необходимо прописать зоны ответственности. Это существенно повысит эффективность работы и позволит избежать путаницы и недопонимания.

Если ваша команда работает удалено, рекомендую использовать для ее управления и отслеживания выполненных задач, такие сервисы, как Podio, Glip, Basecamp.

10. Как я буду придерживаться своей стратегии?

К сожалению, нет идеального плана действия. По ходу работы, вы можете обнаружить, что ваша тактика не дает того результата, который вы наметили ранее. Главное, быстро адаптироваться к новой полученной информации и вовремя внести новые изменения в вашу общую стратегию.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Специалист, Санкт-Петербург

Рецепт как потратить N-сумму коммерческой организации и НИЧЕГО за это не получить.

А начиналось так заманчиво, как достигать в соц.сетях бизнес-цели компании - ставить измеримые цели.
Ищем их в тексте:
--«Хочу в этом месяце (за тридцать дней) привлечь в свою группу 1000 подписчиков»
и далее как развлекать аудиторию:
--«Обязательно публикуйте вовлекающий контент.»
--далее расширяйте аудиторию, и больше развлекайте.

В итоге формула следующая: зачем тебе соц.сеть -> чтобы привлекать подписчиков-> а зачем тебе подписчики-> чтобы их развлекать->а зачем их развлекать->чтобы привлекать новых подписчиков
Круг замкнулся, где "бизнес-цели"?

Бизнес-цель это:
увеличить клиентскую базу на N
увеличить повторные продажи на N
распродать товар, который никто не покупает
итд итп

А то что написано, это бессмысленная и беспощадная возня

Менеджер интернет-проекта, Москва

Елена, для Ваших целей "здесь и сейчас": продать товар который никто не покупает и продать его потом повторно, больше подходит, скорее всего контекстная или таргетированная реклама. Социальные сети-выполняют несколько другую роль-построение долгих и доверительных отношений с Вашими клиентами. Почему многие считают, что "социальные сети для бизнеса не работают". Да, потому, что Вы НЕ УМЕЕТЕ с ними работать. Чтобы получать прибыль от соц.сетей сначала нужно вложиться в это: собрать свою целевую аудиторию (да, и развлекать ее тоже придется! потому, что обычные люди приходят в соц.сети именно за этим, а не для того, чтобы покупать Ваш товар, который никак не распродается), Вы должны быть ПОЛЕЗНЫ для своих клиентов, быть им ИНТЕРЕСНЫ. И только выстроив отношении с Вашими подписчиками, завоевав их расположение, Вы уже можете пожинать плоды. Продавать свой товар или услуги. Ваши бизнес-цели должны быть прописаны в маркетинговой стратегии компании, а соц.сети-это один из инструментов (и если его грамотно использовать-то достаточно эффективный), для помощи в реализации поставленных Вами бизнес-целей.

Специалист, Санкт-Петербург

Ольга Новак, бизнес-целью компании не может являться --«Хочу в этом месяце (за тридцать дней) привлечь в свою группу 1000 подписчиков» и .т.д.

если компания ставит такие цели, она выбрасывает деньги на ветер.

Если Вы не согласны то ,пожалуйста, аргументируйте почему «1000 подписчиков» могут являться бизнес-целью компании.

Менеджер интернет-проекта, Москва

Елена, естественно, просто "хочу 1000 подписчиков", это не бизнес цель. А вот хочу "1000 ЦЕЛЕВЫХ подписчиков-своих потенциальных клиентов" - это ЦЕЛЬ! Вторая цель, будет как этих "потенциальных клиентов" перевести в реальных. Теперь Вам понятно?

Игорь Володин +285 Игорь Володин Руководитель, Москва

"SMM-стратегия" - Нет такой стратегии. Есть просто стратегия. Интернет - это одно из средств коммуникации компании. Как и любое средство коммуникации интернет имеет свою специфику в том числе и в социальных сетях. Тривиально то ,что во всех средствах коммуникаций должны быть представлены отличия Вашей торговой марки от торговых марок конкурентов, являющиеся ценностью для потребителя. Вот эти отличия и есть суть стратегии любой компании.

Менеджер интернет-проекта, Москва

Игорь, "просто стратегия" ЧЕГО? Я бы не стала все инструменты интернет-продвижения и коммуникаций, мешать в одну кучу. Безусловно, все исходит от общей маркетинговой стратегии компании, но у каждого канала продвижения, есть свою нюансы. Это важно учитывать.

Специалист, Санкт-Петербург
Ольга Новак пишет:
Елена, естественно, просто "хочу 1000 подписчиков", это не бизнес цель. А вот хочу "1000 ЦЕЛЕВЫХ подписчиков-своих потенциальных клиентов" - это ЦЕЛЬ! Вторая цель, будет как этих "потенциальных клиентов" перевести в реальных. Теперь Вам понятно?

Да. И как Вы мне докажите , что привлекли потенциальных клиентов, а не просто подписчиков?

Каковы критерии по которым заказчик может это понять ?

Менеджер интернет-проекта, Москва

Елена, при настройке таргетированной рекламы, мы опираемся на портрет целевой аудитории клиента, и соответственно по заданным критериям (таким, как: пол, возраст, проживание, сфера деятельности, интересы, поведенческие факторы и т.д.) настраиваем рекламную кампанию. В результате наше рекламное объявление (с целью привлечения участников в группу, или на другую посадочную страницу) транслируется именно на нашу ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ. А насколько, была наша кампания успешна, сколько целевых участников мы смогли привлечь, это нам покажет статистика в личном кабинете или через сторонние сервисы (более детальная). Я ответила на Ваш вопрос? :)

Специалист, Санкт-Петербург
Ольга Новак пишет:
Елена, при настройке таргетированной рекламы, мы опираемся на портрет целевой аудитории клиента, и соответственно по заданным критериям (таким, как: пол, возраст, проживание, сфера деятельности, интересы, поведенческие факторы и т.д.) настраиваем рекламную кампанию. В результате наше рекламное объявление (с целью привлечения участников в группу, или на другую посадочную страницу) транслируется именно на нашу ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ. А насколько, была наша кампания успешна, сколько целевых участников мы смогли привлечь, это нам покажет статистика в личном кабинете или через сторонние сервисы (более детальная). Я ответила на Ваш вопрос? :)

Методика мне понятна, вопрос в другом:
Вы "набрали" клиенту группу, но он сомневается, что это не закупка с биржи, технологию здесь описывать не буду, Вы ее знаете.

А вот сомневается заказчик. Как Вы предлагаете клиенту проверить, что он получил нужную ему аудиторию?

P/S/Рекламный кабинет VK показывает, что за рекламную кампанию я получила: Переходы, Показы ,Охват, Вступления. Как то это не убеждает !?

Менеджер интернет-проекта, Москва

Елена, очень уж Вы "сомневающийся" клиент :) Я Вас успокою. Рекламный кабинет ВК показывает ОТКУДА пришли участники. Более того, открою Вам СЕКРЕТ- по таргетированной рекламе, также можно получить статистику. Например, мы: smm-агентство "NovaStar", перед началом работы над проектом, согласовываем все детали с клиентом, прописываем их в договоре и по завершению отчетного периода, предоставляем полную отчетность (статистика+аналитика). Наши клиенты в нас не сомневаются. Результаты говорят сами за себя.Обращайтесь! ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.