6 слагаемых личного бренда в хайтеке

Высокотехнологичный (или венчурный) бизнес – пожалуй, это одна из ниш, где человеческий капитал решает все, так как основной продукт здесь – идеи и технологии. Личный бренд в техническом бизнесе – основополагающий элемент, который оказывает значительное влияние на инвесторов и целевую аудиторию. Важно понимать, что продукт технической мысли не всегда имеет только финансовую ценность. Зачастую в этой нише большое значение приобретает социально ориентированные изобретения, то есть вы не просто создаете продукт, а несете идею изменения окружающего мира. Все это накладывает свой отпечаток на формирование стратегии продвижения личного бренда.

Легенда бренда: от недостатков к культу

В любом техническом изобретении есть свои изъяны и слабые места. Они оказывают решающее влияние на уровень продаж и узнаваемость. А в некоторых случаях личный бренд руководителя и самой марки настолько обрастает легендами и мифами, что продукт превращается в культ. Компания Harley-Davidson выпускает мотоциклы, которые уже давно зарекомендовали себя как классика мотоспорта. Совершенно неважно, что у экспертов возникает множество вопросов к техническому состоянию глушителей и некоторых деталей мотоциклов. Конкуренты выпускают, возможно, более дешевый и качественный продукт. Однако в памяти прочно сидит образ свободного байкера, который несется на своем железном коне за горизонт. Это не просто мотоцикл, а легенда, и сей факт перекрывает любые недостатки модели.

Экспертность: высший уровень

Технический бизнес – одна из ниш, где знания и опыт решают все. В этом направлении вам меньше всего поможет шоу-бизнес или яркие картинки в Instagram. Здесь на первое место выходят либо уникальные способности, либо инновационные решения в той или иной сфере. Мы часто ассоциируем тот или иной продукт с личностью создателя и владельца, хотя над его разработкой и внедрением работает целая команда. Доверяем мы словам одного человека. Так в свое время Стив Джобс стал не просто создателем Apple, но его идейным вдохновителем, человеком, который говорил «за нами будущее», и ему верили миллионы людей. Потому что он создал лучший телефон в мире. И ему стопроцентно доверяли. Это вызывало обиды и зависть со стороны его ближайшего окружения, но факт остается фактом: после смерти легенды на его имени продолжают активно выстраивать политику продвижения в компании.

Репутация на первом месте

Так как венчурный бизнес тесно связан с интеллектуальной собственностью и влиянием на общее развитие экономики и социальной сферы, тут очень важно сохранять лицо. Во-первых, для привлечения инвесторов, которые не вложат деньги просто в красивую идею. Во-вторых, для формирования лояльной аудитории. Люди доверяют и идут за теми, кто олицетворяет собой прогресс и новые возможности. Однако, одно неаккуратное высказывание может стоить слишком дорого.

Есть такая поговорка: хочешь поссориться, заговори о религии и политике. Сегодня компания H&M находится в настоящей опале со стороны правозащитников со всего мира. А причиной стало неосторожное высказывание владельцев о том, что их одежда в большинстве своем производится в Бангладеше, где наблюдаются регулярные нарушения прав рабочих, а оплата одного 12-часового дня достигает всего нескольких долларов.

Высокие цели

Технический бизнес – связующее звено между интеллектуальной средой и производством. Для эффективного продвижения нового продукта, нужна не только красивая легенда, но и высокие цели. Покупатель вступает в игру «купи – измени мир». Сегодня это одна из самых популярных стратегий. Эбен Байер, 29-летний основатель компании Ecovative, производящей экологически-безопасную упаковку из переработанного органического сырья, активно заявляет о своей позиции относительно мусора и использования вредных технологий. Согласно опросам львиная доля покупателей сегодня выбирает те торговые точки, где используется подобная технология с целью защиты окружающей среды и сокращения выработки пластикового мусора, наносящего существенный урон природе. Пример показывает, насколько важно четко позиционировать свой товар, помещая его не просто на рынок, а в сердца и умы потребителей, связанных с бизнесом общей благородной целью.

Перечень слагаемых личного брендинга в такой непростой сфере как технический (инновационный) бизнес, где на первое место выходит деловая репутация и этика, можно продолжить и уточнить. Вот шесть главных критериев, которые определяют успех:

  1. Легенда бренда, олицетворяющая исторический или культурный пласт.
  2. Высочайший уровень экспертности: научная деятельность.
  3. Интеллектуальная собственность: книги, статьи, авторские передачи.
  4. Деловая репутация: нет скандалам.
  5. Этические коммуникации: не прибыль, а улучшение жизни.
  6. Высокие цели: мы пришли, чтобы изменить мир.
Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Панахов, Дмитрий Федоров
Консультант по корп. финансам
Совершенно неважно, что у экспертов возникает множество вопросов к техническому состоянию глушителей и некоторых деталей мотоциклов. Конкуренты выпускают, возможно, более дешевый и качественный продукт. Однако в памяти прочно сидит образ свободного байкера, который несется на своем железном коне за горизонт. Это не просто мотоцикл, а легенда, и сей факт перекрывает любые недостатки модели.

"Совершенно неважно" - перебор:) Как плохое качество может перекрыться легендами бренда?

Мы часто ассоциируем тот или иной продукт с личностью создателя и владельца, хотя над его разработкой и внедрением работает целая команда. Доверяем мы словам одного человека. Так в свое время Стив Джобс стал не просто создателем Apple, но его идейным вдохновителем, человеком, который говорил «за нами будущее», и ему верили миллионы людей.

"Часто" или опять один Стив Джобс приходит на ум?

Статья написана хорошо, но по пунктам могу сказать так.
Первый пункт не самый применимый к IT; второй и третий - хорошо, но не обязательно (не помню доказательств того, что сарафанное радио при хорошей репутации работает хуже чем научные и другие публикации); пятый - спорно (большая вероятность, что хай-тек кастомер не будет читать, что у тебя написано в "целях организации" хотя бы потому что часто там пишут что попало).

Красивые слова - это часть западной деловой субкультуры, и доказательств ее влияния на результаты бизнеса мало.

Четвертый и последний пункты хороши, конечно.

Директор по рекламе, Москва

"личный бренд" в каком таком хайтеке - т.е. каким образом оборачивается в работе

если в нашем хайтеке, то личный бренд гарантирует приглашение в качестве спикера на площадки проводящие активности, праздничные выставки высочайших перспектив хайтек деятельности, в перспективе развития хайтека в сфере инноваций, лидирования в выработке идей - таких спикеров приглашают на выставки и техно ивенты, экономические форумы

если в юго восточном азиатском хайтеке, то "личный бренд" скорее будет стираться при покупке стартапа или набирающего обороты проекта - такому проекту будет нужен потребительский ясный бренд, стимулирующий покупки как правило розничные

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini img 3705
Сергей Средний
Анализ призван снижать неопределенность в оценках ситуации и повышать достовреность гипотез отно...
Все дискуссии
HR-новости
80% соискателей учитывают отзывы о работодателе при трудоустройстве

Чаще всего прислушиваются к отзывам о потенциальном работодателе занятые в сфере продаж и розничной торговли, в транспорте и логистике, HR-специалисты и маркетологи.

Число вакансий в сфере строительства удвоилось

Средние предлагаемые заработные платы выросли год к году на 28%.

Работодатели назвали топ-10 ключевых качеств управленцев

Оот управленцев сегодня ожидают навыков, позволяющих выстраивать эффективную команду и существенно повышать производительность труда.