Семь советов от Путтена: как заставить интернет работать на вашу компанию

«У наших конкурентов – Dior, Chanel и других люксовых брендов обычно есть одна глобальная страница в интернете, и одно лицо, представляющее бренд, – говорит digital-директор Maybelline NY Маттиас ван дер Путтен на мастер-классе, состоявшемся в конце ноября 2013 года в рекламном агентстве «Нектарин», – Maybelline действует совершенно иначе: у компании 36 сайтов по всему миру, которые посещают 25,2 млн человек; 48 каналов на Youtube, где проводятся мастер-классы по пользованию косметикой, их трафик в октябре 2013 года составил 43,6 млн просмотров. У нас есть 60 страниц в социальных сетях, общее число друзей составляет 17,5 млн человек. Зачем нам нужно столько разных медийных ресурсов? Затем, что в каждой стране девушки наносят косметику по-своему. Поэтому, когда мы выводим на рынок новый продукт, то сначала разрабатываем глобальную стратегию, а потом локальные офисы адаптируют ее к особенностям своей страны». Executive.ru знакомит читателей с основными идеями, которые Маттиас высказал в ходе мастер-класса.

1. Не спешите отказываться от сайта компании


Некоторое время назад было принято считать, что сайт – штука не актуальная, потому что пользователи сайтами уже не интересуются, и что лучше сделать акцент на маркетинге в социальных сетях. Однако исследования, которые провела Maybelline, показали, что в некоторых странах, в частности в России, сайт это очень важная точка контакта с аудиторией, особенно для аудитории старше 25 лет. Поэтому наша компания старается поддерживать сайт, наполнять его интересным позитивным контентом по теме beauty industry и оптимизируя этот контент в соответствии с требованиями поисковиков. Наша задача состоит в том, чтобы пользователь, составляя запрос, попадал на нашу страницу и находил важную для него информацию.

2. Используйте разные социальные сети

Когда говорят о маркетинге в социальных сетях, обычно подразумевают Facebook. Наша компания считает, что концентрация на одной сети – неправильная стратегия. Интересы пользователей разнообразны, поэтому нужно работать с разными каналами. Maybelline присутствует сейчас не только в собственно Facebook, но также в Instagram, Tumblr, Pinterest. Эти каналы пересекаются: пользователь, который приходит на Facebook, далее может перейти на другие сервисы, например, те, которые я назвал.

3. Уделяйте серьезное внимание контенту

В 1990-е годы информационный обмен был устроен достаточно просто: бренд готовил одно сообщение и распространял его по всем каналам. Считалось, что этого достаточно, чтобы довести информацию до целевой аудитории. Сегодня такая схема не работает. Пользователи получают информацию из разных источников, при этом легко перемещаются в информационном поле: например, просматривая новости на мобильном телефоне, юзер быстро переходит от одного сообщения к другому. Как в этих условиях поступает Maybelline? Когда мы решаем, какой продукт будет продвигаться на протяжении следующих двух недель, то составляем медиаплан, в котором указываются каналы и форматы (изображение, статья или видеоролик) и таким образом доносим свои идеи до целевой аудитории. При этом ТВ и интернет не должны дублировать друг друга, у них разный контент, поскольку это разные каналы, и нацелены они на разные задачи.

4. Связывайте каналы друг с другом

Продумайте логистику. Связывайте каналы друг с другом. Например, если пользователь увидел сообщение о вашем продукте в новостной ленте на телефоне, это только один шаг в цепочке. Напомните ему о продукте в социальных сетях, связав это сообщение с вашим продающим сайтом. Дайте ему возможность перейти на страницу, где он найдет фото продукта, советы по применению продукта, комментарии...

5. Выстраивайте цепочки от презентации к продажам

В цифровом маркетинге Maybelline есть три фазы. Первая – представление продукта и демонстрация его людьми, которые выступают в качестве «адвокатов бренда, это могут быть звезды, либо известные блогеры, которые тестируют продукты и рассказывают аудитории свои впечатления. Вторая – содействие пользователю, вовлечение его в знакомство с продуктом путем сэмплинга (раздачи пробных образцов. – Executive.ru). Третья – конверсия этой активности в продажи.

Вот конкретный кейс: вывод на рынок помады Babyliss в середине 2013 года. Для ее продвижения во Франции мы пригласили на вечеринку около 30 известных блогеров, фотографов. В ходе этой встречи мы показали им продукт, они рассказали об этом событии в своих аккаунтах, выложили ролики на Youtube, информация о вечеринке и о продукте разошлась по социальным сетям. В итоге мы привели этот трафик на страницы, где пользователи могли сделать покупки. Таким образом, важно не только показывать вашу продукцию известным людям, но и вовлекать их в какую-то активность. При этом мы не платим блогерам. Они пишут о нашем продукте, потому что им интересно это делать.

6. Делайте покупку удобной

Процесс покупки должен быть максимально удобным. Например, на сайте Maybelline можно выбрать продукт, добавить его в корзину, а потом пользователь переходит на страницу, где есть список магазинов, в которых можно купить эту косметику. Покупатель может выбрать два-три магазина и сравнить цены. Поскольку онлайн-торговля растет, Maybelline размышляет о том, как компания должна присутствовать в интернет-магазинах завтра. Мы не хотим быть скучными, и намерены сделать процесс покупки еще более увлекательным.

7. Оценивайте эффективность каналов

Мы в Maybelline оцениваем эффективность каждого канала на каждом этапе. Еще до начала кампании мы определяем, по каким параметрам будем оценивать ее ход – инструменты интернет-статистики позволяют отслеживать множество показателей. При этом мы успешно совмещаем возможности традиционных медиа, таких как ТВ, и интернета. У ТВ самый низкий возврат на инвестиции, но у них по-прежнему очень большой охват. ТВ может за три недели обеспечить охват 80% населения европейской страны, например, Нидерландов. Интернет за это же время может охватить до 25% населения. Однако мы используем оба канала, потому что молодая аудитория предпочитает интернет просмотру телевизора, и потому что интернет придает бренду особую ценность, делает его более живым и эмоциональным.

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

''При этом мы не платим блогерам.''

Речь о другой планете, видимо?

Редактор, Москва
Виктор Платонов пишет: ''При этом мы не платим блогерам.'' Речь о другой планете, видимо?
Мотив блогера -- жажда отклика, считает аналитик медиа Андрей Мирошниченко: [COLOR=gray=gray]''Очень важен вопрос о мотивации. На мой взгляд, мотив входа человека в публичную активность связан с жаждой отклика. Желание отклика через публичность в сети стало формой социализации. Для стадного животного вообще характерно реализовывать себя в отражении от других – в этом рождаются коллективные движения, коллективное взаимодействие. Кто-то подает звук – кто-то отвечает звуком, кто-то подает движение – кто-то отвечает движением. В конце XX века эта деятельность переместилась в интернет, и теперь социализация происходит там. Немыслимо, чтобы мы что-то разместили в интернете и не ждали отклика. Мы хотим отклика в виде «лайка», в виде статистики просмотров, а еще лучше – в виде комментариев, репостов. Нам нужна реакция окружающих. В этом плане медиа будущего станут платформой, предоставляющей читателям сервисы отклика''.[/COLOR] http://www.e-xecutive.ru/knowledge/sociology/1578798/
Генеральный директор, Санкт-Петербург
Андрей Семеркин пишет: Мотив блогера -- жажда отклика, считает аналитик медиа Андрей Мирошниченко:
Я бы тут отделял профессиональных блоггеров от любителей. Профессиональным блоггерам компании готовы платить, и платить не мало. Глупо отказываться от денег, правда? Тем более, когда это основной вид деятельности. А если в статье речь о людях с реально популярными блогами, но имеющих другой основной заработок и которые пишут о продуктах компании не беря за это деньги, то я о таких не слышал. А отклик - это да, он важен для всех.
Редактор, Москва
Виктор Платонов пишет: А если в статье речь о людях с реально популярными блогами, но имеющих другой основной заработок и которые пишут о продуктах компании не беря за это деньги, то я о таких не слышал.
Да, такие есть. Но я бы внес уточнение: пишут не о продуктах компании, а о какой-то сфере (в данном случае -- об индустрии красоты), в которую попадают и продукты компании тоже. Первые имена, которые я сходу вспомнил, касаются, понятное дело, не Франции и не темы косметики, а других сфер, как то: Дмитрий Чистопрудов. Снимает Москву с высоты. В его объектив попали, полагаю, все высотные объекты города, снятые с крыш других высотных объектов, с Останкинской башни. Чистопрудов - профессиональный фотограф, но высотная съемка, насколько я понимаю,-- его хобби. http://chistoprudov.livejournal.com/9851.html Летчик Леха. Реальный пилот, фотолюбитель. Недавно в издательстве ''Манн, Иванов и Фербер'' вышла его книга ''Босиком по облакам''. Снимает все, что связано с авиацией. В его объектив попадают самолеты (т.е. продукция Boeing, Airbus...), аэропорты... http://letchikleha.livejournal.com/ Редакция Е-хе готовится к ''либерализации законодательства'' (т..е. к частичной отмене ограничений на выставление ссылок в форумах, о чем планируем объявить уже сегодня), т.е. я привел ссылки на законном основании :)
Генеральный директор, Санкт-Петербург
Андрей Семеркин пишет: пишут не о продуктах компании, а о какой-то сфере
Но в статье то шла речь не то что о конкретной компании, а даже о конкретном продукте (помада Babyliss)! А блоггеры из Ваших пример - именно любители, которые пишут не о компаниях и продуктах, а какой-то сфере. В этом ключевая разница. Что я хочу всем этим сказать? То, что или в статье немного лукавят, или на западе блоггеры действительно бесплатно пишут о конкретных продуктах конкретных компаний, что для меня нонсенс и сродни новостям с другой планеты.
Редактор, Москва
Виктору Платонову Да, действительно пишут. Феномен описан в книге ''Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере''. ID 3605302. Citizen Marketers: When People are the Message . Авторы: Бен МакКоннелл, Джеки Хуба. Издательство: Вершина ISBN 978-5-9626-0376-6, 978-1-4195-9606-3, 1-4195-9606-3; 2008 г. МакКоннелл и Хуба называют их ''гражданскими маркетологами''. В книге приводится множество примеров, как гражданские маркетологи взаимодействуют с брендами: мониторят, продвигают, возражают компаниям, либо помогают им... В российском обществе они не получили распространения по той причине, надо полагать, что консьюмеризм в РФ -- очень молодое явление. Мне столь интенсивное, эмоционально насыщенное взаимодействие с брендом, как и Вам, кажется странным. Поэтому, когда я прочитал книгу, то задал вопрос российским маркетологам: есть ли подобное у нас? Ответ получил такой: только в сфере дорогих интеллектуально насыщенных продуктов -- автомобили, электроника. В США же подобное явление распространяется даже на рынок колы.
Генеральный директор, Санкт-Петербург
Андрей Семеркин пишет: В российском обществе они не получили распространения
ну вот и разобрались :)
Редактор, Москва

Да. Один из маркетологов сказал в ответ на мой вопрос: ''Можно представить людей, которые будут сражаться в Рунете, сравнивая достоинства BMW и Mercedes. Такие люди действительно есть. Но это редкий случай. Исключение из правила''.

Директор по рекламе, Москва

Вообще то и у нас активно пишут и общаются о продуктах - смотря в каких категориях продуктов, примеры активного вайна потребителей, которые можно отслеживать при покупке
1. Компьютерные комплектующие (процессоры, графические карты, материнские платы, жесткие диски и т.д.)
2. Компьютерные игры (ниша рынка не маленькая)
3. Кинофильмы
4. Кафе и рестораны
5. Туризм
6. Музыкальные инструменты, оборудование студий и софт
7. Фототехника
8. Спортивное снаряжение уровня чуть выше чем стартового
9. Вторичный рынок автомобилей
10. последнее время и пищевые продукты для кулинарных рецептов
наверно и многое другое, просто ''маркетологи'' ''не замечают'' этого вайна, если им ''не нужно'' его видеть )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.