Фишки креативной рекламы

Тема рекламы, да еще и продающей рекламы, – тема беспроигрышная. Даже жаркий летний вечер не помешал присутствующим приблизиться к решению дилеммы бизнеса: поиску соотношения между умом и деньгами. В результате главным постулатом было: если у вас мало денег – включайте мозги на полную катушку. Если денег много – тратьте, представители рекламных агентств скажут вам «спасибо». Но скажут ли «спасибо» зрители и слушатели за навязчивость в желании донести свое сообщение до потребляющих масс.

Как не любить человека, который уважает своих слушателей, думает о полезности того, что говорит и делает, я имею в виду Ию Имшинецкую, которая уже не раз показывает профессиональное поведение сильного бизнес-тренера. Приходи-ка к ней учиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица!

Четкая, структурированная информация усваивалась без остатка, вымеренная доза входила легко и непринужденно. Cобравшиеся получили ответ на вопрос «как?»: как сделать так, чтобы реклама цепляла, доносила сообщение и вызывала желание действовать? Просто пройдитесь по таблице «Виды креатива» и посчитайте количество плюсов для своего макета или ролика. Если из 14 возможных плюсов у вас более девяти, ваши деньги не пропадут, они сработают. Лишение рекламы ореола таинства креативности создателей и переход к подсчету фишек «креатива» – это рывок вперед. Но после выступления Ии оставался вопрос: как же все-таки родить «фишку»? Ия посоветовала смотреть по сторонам и собирать то, что цепляет. Чужая идея – толчок для своей собственной. Изумительное стадо финских коровок на упаковке молочных продуктов (скачивайте презентацию – она того стоит) вызвало бурю восторга. Креатив – он очевиден. Поэтому, господа хорошие, фотоаппарат в руки и с широко открытыми глазами на улицы городов и весей, а также на сайты умных людей.

С другой стороны к вопросу рекламы подобрался Алексей Иванов. Бесплатно – всем приятно. Понятно, что бесплатно в рекламе не значит на халяву, а значит что специально за место размещения мы не платим. Зато придется включить парадоксальное мышление, ловить невидимые другим возможности и не повторять за другими. За собой – можно, особенно если удалось найти свой способ выделиться. Кроме того, что можно было пощупать книжку автора, можно было повертеть в руках примеры нестандартного подхода. И тут визитка мастера по производству бизнес-сувениров из металла была доказательством того, что материальное воплощение победит в соревновании с абстракцией.

К современности нас вернула Ольга Худых, которая показала, как можно успешно работать с социальными сетями, прицельно выбирая свою целевую аудиторию. Инструмент работает. Давайте хороший контент – товар, услугу, «фишечное» объявление – и вперед, становитесь лучшими друзьями своих клиентов.

Итог встречи я бы подвела такой: есть ли у вас деньги, нет ли у вас денег, пусть у вас будет что сказать, тогда и способ найдется. Особенно если не думать о клиенте свысока, а думать как о френде, который тебе лайк поставит...

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург

Все это уже было. Несмотря на то, что некоторые идеи являются интересными, они так и остаются частными идеями, не усматривающими под собой какой-либо системы и системного подхода. А именно это важно в современном маркетинге. Не системный подход сегодня просто не срабатывает в тех случаях, когда принято говорить о крупных предприятиях и организуемых ими мероприятиях. В особенности, когда речь заходит о креативной рекламе. Которая сама по себе не является ориентированной на продукт массового потребления. Вернее, не дает определяющего эффекта на те же продажи за счет собственно креативности идеи и ее воплощения.

Да, послушать эти выступления кому-то может быть интересно. Но это все уже давно пройдено у других авторов и на чужих примерах. Т.е. это лишь крошечные песчинки золота в пригоршне кварцевого песка. Которым до самородков еще очень далеко.

Но что самое главное, - рынок перегружен сегодня т.н. креативной и псевдокреативной рекламой. Потребитель ищет нечто без эксцентризма, на чем он мог бы остановить взгляд, а натыкается на пресловутую креативность. Которая фактически и губит товар или услуги или акции по их продвижению, поскольку ничем не выделяет их из общего объема в общем-то аналогичных рекламных построений.

Из чего следует неутешительный вывод, - ''долой креативность !'' Т.е. рекламируйте то, что действительно собираетесь продавать, чтобы покупатель это видел. А современная российская реклама рекламирует не товар или услугу, а всю ту же пресловутую ... собственную креативность. Т.е. одна реклама креативнее другой, рекламщики и дизайнеры рекламируют в ее создании сами себя, соревнуясь друг с другом, а о товарах и услугах при этом забывают, т.е. они отходят на второй план, оттесняемые погоней за креативностью.

Николай Ю.Романов
-----

Директор по рекламе, Москва

Есть системное решение!

Мы его сделали с психологами - исследование скрытых мотиваций и потребительских инсайтов и их приоритетов по влиянию на действия по покупке (прошу прощения за маркетинговую лексику). У меня есть достаточно много кейсов, когда Клиенты давали возможность опереться на инсайты и покупки возрастали в разы. Сейчас делаем научное сообщество по теме. Наверное это в тренде научных прорывов и инновационных методик (шутка)

Генеральный директор, Москва

Такое ощущение, что я где-то это уже все слышал :) Задача - сделать рекламу не креативной, а продающей.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Современные реалии требуют ещё более творческого подхода к созданию рекламы. Даже те рекламные инструменты, которые для многих в силу специфики своего применения до сих пор воспринимаются, пардон, как новые ворота - даже они вынужденно модифицируются в сторону повышения градуса креативности. Яркий пример - рекламные ролики под сетевые носители. Сделайте такой в жанре ТВ-рекламы - и это УГ никого не заинтересует и вирусом не стане. Другой пример - яндекс-директ и адсенс. Ещё совсем недавно никто не озадачивался созданием для них креативных фраз - получали их с помощью специальных программок. Сейчас на креативные объявления повышенный спрос, хотя цена является довольно кусачей. А без системного подхода действительно никуда) Бессистемно один человек мучительно родит таких объявок штук 20 и всё. При специальной методике создания креативных объявлений - от 100 и выше. И это при том, что в рамках одной кампании там счёт на тысячи идёт. Ролик не смотрела и не буду. Судя по сказанному, там действительно толкового мало. А вот с этим моментом
К современности нас вернула Ольга Худых, которая показала, как можно успешно работать с социальными сетями, прицельно выбирая свою целевую аудиторию. Инструмент работает. Давайте хороший контент – товар, услугу, «фишечное» объявление – и вперед, становитесь лучшими друзьями своих клиентов.
целиком и полностью солидарна и не рекомендую вестись на этот бред:
Бесплатно – всем приятно. Понятно, что бесплатно в рекламе не значит на халяву, а значит что специально за место размещения мы не платим.
Руководитель группы, Москва

в реальности, Ия - богиня рекламы! жаль, что я не попала на семинар :cry:

Менеджер, Москва
Н.Ю.Романов пишет:
В особенности, когда речь заходит о креативной рекламе. Которая сама по себе не является ориентированной на продукт массового потребления. Вернее, не дает определяющего эффекта на те же продажи за счет собственно креативности идеи и ее воплощения. ... Потребитель ищет нечто без эксцентризма, на чем он мог бы остановить взгляд, а натыкается на пресловутую креативность. Которая фактически и губит товар или услуги или акции по их продвижению, поскольку ничем не выделяет их из общего объема в общем-то аналогичных рекламных построений. Из чего следует неутешительный вывод, - ''долой креативность !'' Т.е. рекламируйте то, что действительно собираетесь продавать, чтобы покупатель это видел.
Тут даже и не прокомментируешь ничего, всё и так ясно… [COLOR=red=red]креативная реклама не даёт определяющего эффекта на продажи и губит товар… [/COLOR] :!: Новое слово в рекламе. Видимо Н.Ю.Романов сделал большие деньги на рекламе, чтобы такое утверждать.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini img 3705
Сергей Средний
Не только для вас. В Теории Палеконтакта есть такая версия, что культ золота был инциирован наме...
Все дискуссии
HR-новости
Число вакансий в России выросло в два раза по итогам III квартала 2023 года

При этом средние предлагаемые заработные платы увеличились на 38%.

Спрос на специалистов в девелопменте вырос на треть

Самые востребованные специалисты сейчас — архитекторы и инженеры проектов по различным направлениям.

Две трети работодателей довольны молодыми специалистами

При этом только 1% юридических лиц получают субсидию за трудоустройство молодежи.

Forbes опубликовал рейтинг крупнейших иностранных компаний в России

Самое большое представительство в рейтинге сохранили компании из США.