Новые правила игры: бизнесу пора советоваться с IT

Переход бизнеса на облачные решения уже не зависит от вида деятельности, отрасли, специализации. Это общий тренд, обусловленный с одной стороны потребностью в быстром масштабировании, а с другой – растущим функционалом и безотказностью виртуальных сервисов. Большинство бизнес-процессов так либо иначе задействует облачные инструменты. Общение с клиентами, внутренние коммуникации, бухгалтерия, документооборот – онлайн все становится проще и удобнее.

В связи с миграцией бизнеса в облака меняется фокусировка в работе IT-подразделений, а также роль и значение IT в стратегическом развитии компаний. О том, как именно это происходит, рассказывают профессионалы, которые уже построили успешные карьеры в IT, и продолжают работать в этой сфере. На вопросы Executive.ru ответили:

Александр Осмоловский, IT-бизнес-партнер кадрового холдинга АНКОР.

В IT более 20 лет, занимал должность IT-директора крупнейшего провайдера аутсорсинга учетных функций в России, где отвечал за направления инфраструктуры, бизнес-приложений и R&D. Был директором по технологиям в одном из ведущих системных интеграторов. В АНКОРе работает в должности IT-бизнес-партнера.

Андрей Исмоилов, региональный менеджер по IT-сервисам «БАТ Россия».

Начинал в IT с опыта преподавания, работы программистом и оформителем мультимедийного программного обеспечения. В British American Tobacco прошел путь от стажера в IT-отделе до бизнес-аналитика различных функций, и теперь оказался на управленческой позиции в IT-сервисах. Почти 18 лет в компании. 7 лет – в Узбекистане, последние 11 – в России, активно взаимодействует с коллегами в странах СНГ и европейском регионе.

Андрей Иванов, руководитель центра IT-решений, кадровый холдинг АНКОР.

Начинал работу в сфере IT еще с ЕС ЭВМ – советского аналога IBM-360. Долгое время занимался программированием. В кадровый холдинг АНКОР пришел в 2007 году в качестве руководителя отдела системного администрирования. Сейчас отвечает за поддержку IT-инфраструктуры.

Илья Титов, управляющий директор по IT Модульбанка.

Карьеру начал студентом, в компании «БИС Северо-Запад». Первое время занимался внедрением и поддержкой IT-систем в банках и других финансовых организациях. Участвовал в запуске системы контроля исполнения бюджета в Муниципальном казначействе Ростова-на-Дону. Следующим шагом стала работа бизнес-аналитиком в компании БИС (выпускает ИБС Бисквит). В дальнейшем работал в Сбербанке, в Корпоративном блоке, и вырос до директора проектов. Последние три года работает в Модульбанке над IT-платформой, которую собрал с коллегами практически с нуля.

Олег Дубровин, начальник Управления эксплуатации и развития инфраструктуры Транспортной группы FESCO.

Был сисадмином – сначала в издательском доме, потом в одном из крупнейших в России частных железнодорожных операторов подвижного состава. Прошел путь от системного администратора до начальника IT-управления. В группу FESCO перешел в начале 2015 года на позицию начальника управления эксплуатации и развития инфраструктуры.

Кирилл Власов, директор по информационным технологиям Schneider Electric в России и СНГ.

Начинал сисадмином. До сих пор считает, что лучшие IT-менеджеры вырастают из тех, кто не понаслышке знаком с железом и работой поддержки. Перешел в крупную иностранную розничную DIY-сеть, где вырос до менеджера инфраструктурных проектов. Потом в консалтинге отвечал за проекты по внедрению корпоративных ERP-систем. Опыт интернационального управления закрепил во французском машиностроительном и транспортном гиганте. В Schneider Electric больше двух лет на позиции IT-директора. В зоне ответственности регион СНГ – 6 стран, 5 заводов, 4 распределительных центра, около 5000 пользователей и несколько десятков информационных систем.

Информационные технологии меняют бизнес

Executive.ru: Какие у вас личные задачи, оперативные и долгосрочные? Как меняется роль IT в стратегии развития вашей компании?

Андрей Иванов (АНКОР): Основная текущая задача – завершить переход компании на Office 365, чтобы наши сотрудники в кратчайшие сроки получили удобные инструменты. Затем нужно будет проанализировать новую IT-инфраструктуру и оптимизировать ее, оставить в прошлом все ненужное. Это план на ближайшие полтора-два года.

Что касается долгосрочной перспективы – будем продолжать цифровую трансформацию компании. На примере внедрения Office 365 мы видим, что профессиональная деятельность сотрудников выходит за пределы офисов и восьмичасового рабочего дня. Все потому что у людей появился удобный инструмент с гибким доступом. Теперь специалисты больше не привязаны к рабочему месту, они могут работать из любой точки, даже в дороге. Мы намерены двигаться дальше по этому пути, делая бизнес еще удобнее и эффективнее.

Илья Титов (Модульбанк): В этом году я фокусируюсь на усилении команды, развитии сервисной модели IT и масштабировании ее на группу, сокращении “time to market” в том числе за счет применения DevOps (От англ. development и operations — набор практик, нацеленных на активное взаимодействие специалистов, взаимную интеграцию их рабочих процессов — Executive.ru).

Основные задачи на перспективу – переход к гибридному облаку как в инженерном, так и в финансовом смыслах, а также полная конвертация IT на рельсы DevOps (по схеме Bis-Dev-Ops-Bis).

Планы серьезные, но за время работы мы с командой уже добились ситуации, когда изменения нормальны для наших пользователей и не вызывают у них удивления. Например, в нашем мессенджере реализован бот, который полностью заменил интерфейс «сервис-деска». Каждый сотрудник может воспользоваться сервисом заботы о сотрудниках практически «на бегу» – начиная с запроса справок и заканчивая предоставлением доступов. Являясь одним из необанков, мы изначально строили свои процессы с поддержкой современных технологий. Поэтому мы больше технологическая компания с банковской лицензией, нежели классическая кредитная организация c IT-подразделением.

Андрей Исмоилов («БАТ Россия»): Среди важных регулярных задач здесь и сейчас – обеспечение бесперебойной работы всех доверенных нам в управление IT-сервисов, их мониторинг и оптимизация. В долгосрочной перспективе нужно обеспечивать быстрое внедрение самых современных технологий для обеспечения максимальной конкурентоспособности бизнеса, обучать и мотивировать пользователей эффективно использовать новые IT-инструменты.

Задачи и масштаб растут вместе с расширением зоны ответственности и требований конкретных ролей. Текущий тренд – все более активный переход от линейного управления по моделям Waterfall к Agile. Мы обеспечиваем соответствие IT-стратегии на всех уровнях общим целям бизнеса, поддерживаем прозрачные коммуникации этого процесса, чтобы руководство компании понимало изменения в IT.

В этом смысле очень полезны облачные сервисы и технологии, потому что они дают быстрые и наглядные результаты. Например, Office 365 и средства совместной работы, в частности OneDrive, сильно улучшили работу с файлами и общими ресурсами. Ожидаем также большого эффекта от технологий распознавания образов в торговом маркетинге, и не только.

Александр Осмоловский (АНКОР): Как IT-бизнес-партнер я принимаю непосредственное участие в разработке стратегии дальнейшего развития АНКОРа. Ближайшие задачи – консолидация управления всеми процессами в сфере IT, методологическое обеспечение процессов, разработка и утверждение IT-стратегии компании.

В моей практике были кейсы, когда благодаря автоматизации процессов через IT-технологии удавалось высвободить трудовые ресурсы для других участков работы. Еще один пример того, как IT меняет бизнес-процессы – массовый подбор персонала. Современные IT-решения уже позволяют автоматизировать весь процесс – от поиска и анализа резюме до вывода человека на работу.

Кирилл Власов (Schneider Electric): Основная задача моей команды – быть надежным digital-партнером бизнеса. Поэтому мы занимаемся цифровизацией сначала изнутри, на корпоративном уровне – а уже затем предлагаем IT-сервисы клиентам компании.

Мы прошли путь от традиционного IT-подразделения к организации под названием Schneider Digital. И это название – говорящее. IT теперь больше не IT, но Digital. А это значит – быстрее, эффективнее, принося больше добавленной стоимости на каждый затраченный рубль. Разумеется, в нашем арсенале есть и облачные решения, и платформы «быстрой разработки», и использование Agile.

Многое уже сделано. Более 90% клиентских заказов обрабатываются цифровым способом. Чат-боты, как и использование программных роботов – «горячая» тема для нашего HR и отдела рекрутмента. В обсуждении запуск чат-бота для новых сотрудников. На наших заводах уже используется RFID.

Олег Дубровин (FESCO): Политика IT-консолидации показала себя успешной и в финансовом, и в управленческом плане. Поэтому помимо текущих планов по развитию и поддержке мы продолжаем заниматься консолидацией, включая зарубежные активы.

В прошлом году был запущен амбициозный проект по созданию единого оператора, который в рамках аутсорсинга возьмет на себя все вопросы по бухгалтерии и кадровому учету. В рамках проекта множество задач, мы успешно их решаем.

Отдельно ведем активную работу по предотвращению киберугроз.

В рамках проекта создания Общего центра обслуживания были изменены некоторые бизнес-процессы. Это позволило уменьшить бумажный документооборот, повысить скорость обработки документов. Теперь, например, заявление на отпуск не надо писать и согласовывать на бумаге, передавать в кадровый департамент. Электронная заявка проходит согласование и автоматически попадает в бухгалтерию и кадровое подразделение.

Облачные решения проникают в практику компаний

Executive.ru: Какие облачные IT-решения вы используете? Как о них отзываются ваши коллеги из других подразделений?

Андрей Иванов (АНКОР): Мы не сразу пришли к решению внедрить облачные технологии. Убедил позитивный опыт нашего международного партнера – компании Randstad. Оказалось, что это действительно выгодно и удобно. Инфраструктурные решения все время усложняются, соответственно растет стоимость их приобретения и сопровождения. Гораздо эффективнее покупать готовые сервисы и накапливать экспертизу поддержки.

В рамках пилотного проекта по внедрению Office 365 мы подключили 200 сотрудников. 160 из них сразу начали пользоваться рабочей электронной почтой на своих мобильных устройствах – еще до проведения обучения. Многие отмечают безусловную пользу от возможности всегда быть в курсе рабочих вопросов.

Простой пример, иллюстрирующий как технологии меняют культуру компании – общий календарь. Раньше звонили, договаривались о встречах. Теперь можно просто создать мероприятие онлайн и пригласить на него коллег. Сейчас мы исследуем возможности Office 365 для создания системы управления знаниями.

Андрей Исмоилов («БАТ Россия»): В рамках нашего проекта Cloud Full Potential была осуществлена миграция десятков серверов и систем в локальное облако МТС и глобально – в Azure. Результаты впечатляющие. Сократилось время запуска новых систем и процессов, ускорился вывод на рынок новых кампаний и продуктов.

Первоначальный скепсис и осторожность коллег сменились оптимизмом и активным применением. Считаю, что современные технологии могут повлиять на культуру работы. Но это инструмент. Его нужно применять грамотно и целенаправленно.

Александр Осмоловский (АНКОР): Мы перешли на Office 365 совсем недавно, однако первые выводы уже очевидны. Облако значительно понижает потребность в капитальных вложениях в инфраструктуру хранения, передачи и обеспечения безопасности данных. Для нас это особенно актуально, потому что у АНКОРа больше 40 офисов в разных городах России и СНГ.

Кроме того, сотрудники в любое время и с любого устройства имеют доступ к рабочей почте, календарям коллег, всем необходимым документам. Скорость и качество принятия решений значительно возрастает. Люди ждали этого, работать в облаке удобнее. К слову, мониторинг уровня проникновения облачных решений в компании мы осуществляем также посредством облачных решений.

Илья Титов (Модульбанк): Мы используем Office 365 и в частности Power BI. При внедрении решения сильно сократили начальные вложения за счет подписной модели, что позволило эластично наращивать мощность продукта.

С момента внедрения количество запросов на подключение к Power BI и реализации отчетов существенно увеличилось. Для себя могу сделать вывод, что коллеги «распробовали» продукт.

Кирилл Власов (Schneider Electric): Конечно, мы используем облачные решения – как для внутренних задач, так и для аналитики в продукции для наших клиентов. Достоинства облаков известны: масштабируемость, скорость внедрения, оптимизация затрат.

Перед нами стоит задача масштабного обновления серверной инфраструктуры и инфраструктуры хранения в перспективе ближайших трех лет. Инвестиции огромны, а использование облаков помогают начать реализацию проекта уже сейчас, с высокой скоростью и меньшим влиянием на рост капитальных затрат.

Другим примером стало использование облаков при внедрении инструментов Office 365 и Skype for Business. Результат – большая мобильность и эффективность сотрудников, рост продаж, сокращение издержек. Некоторые рабочие места в офисе теперь используются не одним, а несколькими сотрудниками.

Олег Дубровин (FESCO): Наибольший отклик у нас получили сервисы OneDrive и SharePoint, где коллеги обмениваются документами, а главное имеют возможность работать с ними не только с рабочего компьютера, но и с личных устройств, смартфонов, планшетов. Это тем более важно, потому что мы работаем в разных регионах и за рубежом, в разных часовых поясах.

Решения Microsoft 365 и Office 365 повышают как личную эффективность работы, так и корпоративную. Вместо забот о «железе» и лицензировании теперь один счет в месяц в рамках сервисной услуги. Управление почтой перешло в разряд сервисных услуг, это разгрузило администраторов. Теперь с этой работой справляется 2 человека вместо 5 ранее.

Перспективы облачных технологий

Модернизация бизнеса переходит в новую стадию. Вчера развитие IT означало закупку нового оборудования, сегодня для многих это все еще приобретение и разработка собственных IT-решений. Но уже понятно, что будущее связано с применением облачных решений. IT перестает быть объектом и становится сервисом, об этом говорят все приглашенные эксперты.

Олег Дубровин (FESCO) отмечает, что продолжится активная миграция в облачные среды, получат еще большее развитие боты и технология Azure Mashine Learning.

По мнению Андрея Иванова (АНКОР) самые важные задачи для бизнеса – повышение эффективности инвестиций в IT и снижение затрат. Однако информационные технологии все больше усложняются, и их использование дорожает. Решение этой дилеммы в приобретении нужного набора готовых сервисов. Хорошим примером является Office 365 с его вариантами различных подписок. Это как меню в ресторане – выбираешь нужные блюда и платишь только за то, что заказал.

При этом нужно понимать, что облачные решения не просто становятся доступнее, они также меняются качественно. Например, Кирилл Власов (Schneider Electric) говорит: «3D-печатью заинтересовались на заводах с целью самостоятельного срочного изготовления компонентов с большим сроком поставки. При сервисном обслуживании оборудования используются технологии дополненной реальности и машинного обучения. Присматриваемся к блокчейн».

Александр Осмоловский (АНКОР) считает, что скоро все мы будем читать персональные газеты, составленные из публикаций интересующих нас авторов. Аналогичные изменения произойдут в ритейле, рекламе, во многих других индустриях. Роботизация начнет менять профессии. Какие-то из них уже совсем скоро перестанут существовать в привычном понимании. Все рутинные операции постепенно будут переданы роботам.

Илья Титов (Модульбанк) еще более категоричен. В качестве перспективных технологий он выделяет все то, что еще недавно звучало как фантастика: квантовые вычисления, блокчейн, биометрию, искусственный интеллект.

Андрей Исмоилов («БАТ Россия») согласен, что наше ближайшее будущее – это технологии машинного обучения и искусственный интеллект, Интернет вещей в контексте промышленной автоматизации, блокчейн, эволюция социальных сетей и связанных с ними систем.

* * *

Видимо, совсем скоро российский бизнес окажется перед риторическим выбором: модернизировать управление или нет, внедрять инновации, прежде всего связанные с IT, или нет, уходить в облака или работать по-старинке. Часто даже опытному IT-профессионалу бывает нелегко решить, с чего начать, в таких случаях рекомендуется провести SAM-проект, чтобы получить полное представление о текущих программных активах и инфраструктуре. Преимущества новых IT-инструментов одним помогут расти быстрее, а других подтолкнут к уходу с рынка, потому что будет сложно сохранить обороты, отказавшись от развития.

Узнать больше о преимуществах облачных решений для малого бизнеса.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Современные облачные сервисы выводят...

Это - во первых строках статьи, потом, как обычно - ода какому-то мифическому IT сервису, который не имеет чёткого определения и весьма условные и размытые границы ответственности...

Например, в нашей компании есть департамент IT, при этот "параллельно" ему работает служба технологического сопровождения объектов (технические средства периметровой и объёмной охраны, видеонаблюдения и других специализированных систем), служба по холодильному и вентиляционному оборудованию (которое сегодня также полностью оцифровано и программируемо), служба по телеметрическому контролю и дистанционному управлению, служба автоматических парковок и т. д.

Разумеется - IT ведёт корпоративные портал и почту, общие корпоративные хранилища и ресурсы, обеспечивает всех "железом" и администрирует рабочие места и программные продукты, но вот облака....

А где упоминание, хотя бы косвенное, об информационной и технологической безопасности использования "общедоступных" облачных сервисов?

Это ведь одна из серьёзных причин, почему "Своё" "Ближе к Делу"...

Инженер, Екатеринбург

Для "белой" компании (законопослушной с точки зрения авторских прав и 152ФЗ) экономически целесообразной оказалась только аренда в облаке ядер, оперативной и дисковой памяти. Аренда ОС и приложений не выдержала критики ни по безопасности, ни по производительности, ни по стоимости. Опыт последних 4-х лет.

Управляющий директор, Москва


Облачные сервисы пока не обеспечивают необходимых требований по информационной безопасности, доступу, скорости...

Для ёмких компаний идет аренда сервера либо установка своего.

IT-менеджер, Курск
Александр Воротовов пишет:

Облачные сервисы пока не обеспечивают необходимых требований по информационной безопасности, доступу, скорости...
Для ёмких компаний идет аренда сервера либо установка своего.

под статьей написано - партнерский материал

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Олег Кузнецов пишет: Аренда ОС и приложений не выдержала критики ни по безопасности, ни по производительности, ни по стоимости.

А можно поподробнее о своём опыте?

Директор по развитию, Екатеринбург

То, что партнерский материал используется для промо, это понятно и естественно... но в данном случае несколько огорчает содержание...

С чем-то подобным я столкнулся еще несколько дет назад, когда местное представительство мс проводило мероприятие, которое позиционировалось как для ит спецов...

Красивые слова про облака и прочее там были, но речь шла о 365-м... как и в обсуждаемой статье... т.е. продукте рассчитанном на широкий круг потребителей... причем здесь ит спецы?

Когда я задал им вопросы про ажур и его инструментарий, то они и двух слов связать не могли... А ведь это и есть инструментарий для ит специалистов... и его использование может дать, да уже дает, новые возможности...

А так, перевод продаж с продуктов на услуги, это устоявшийся тренд... и что там софт, я знаю когда лифты бесплатно устанавливают... и не банально собирают ежемесячную плату, а ведут строгий учет, какую работу лифт выполняет, и уже на основании этого начисляется платеж...

Инженер, Екатеринбург
Александр Соловьев пишет:
А можно поподробнее о своём опыте?

С чем столкнулись...

1. Безопасность. Начинается с уровня операционных систем и шифрования каналов. Сертифицированные в России системы шифрования, которые вы используете, должны принадлежать вам. Мониторинг атак, загрузки каналов, серверов - это Ваша ответственность и, соответственно, ваше ПО. Теоретически возможно возложить это на службы облака, хорошо прописав ответственность в договоре. Но к аренде специализированного для этих целей софта (30-40-50 тыс) добавится еще 30-50 тысяч за мониторинг инцидентов и отчетность. Как правило, облако - это только часть инфраструктуры. А мониторить надо все узлы. "Облачные" специалисты от этого отказались. Понятно, не их профиль.

По 152ФЗ вы должны получить от облака подтвержденные гарантии, что дата-центр в России, и соблюдены требования по работе с персональными данными. Еще и сверить в уполномоченных организациях, что дата-цент не "оставлен в сильном подозрении".

Пароли пользователей с профилями администраторов - у кого они? Уверенности, что только у специалистов заказчика, у нас нет.

2. Приложения. Офисные - если предполагаете, что фирма будет жить более 2-лет, выгоднее покупать, а не платить помесячно. Это по тарифам MS. А когда эти временные лицензии приобретает облачный сервис, то плюсом еще накрутки. Но может быть и не так. Возможно у облака есть существенные партнерские скидки.

1С приложения. (Аренда СУБД+аренда платформы+само приложение). Вариант возможный для небольших организаций, но очень дорогой для средних. Но главная беда не в стоимости. Сервисы приложений, похоже, развертывают в облаке по остаточному принципу на слабых машинах. Уличить в этом и предъявить претензию вы не сможете, т.к. уровень доступа к сервису не позволяет. Это для типовых немодифицируемых конфигураций. А если вы меняете функционал, то тогда этот вариант совсем не подходит.

А специализированные приложения? А системы резервирования? Они всегда свои и интергрированы в той или иной степени между собой.

В итоге, получается, что не получается делать ставку на облачные технологии.

3. Стоимость - дорого все это. Даже аренда "железки" в нынешние времена уже жмет. Для постобработки видеонаблюдения рассматривали возможность централизованного хранилища. Только диски. Очень дорого. Да и каналы под видеотрафик надо организовывать очень широкие. Поэтому отказались и от облаков и от IP-камер.

Рынок предложений меняется. Но список дата-центров - не очень. Это крупные операторы связи и несколько спец.компаний.

Системный администратор, Сыктывкар
Олег Кузнецов пишет:
Александр Соловьев пишет:
А можно поподробнее о своём опыте?

С чем столкнулись...

1. Безопасность. Начинается с уровня операционных систем и шифрования каналов. Сертифицированные в России системы шифрования, которые вы используете, должны принадлежать вам. Мониторинг атак, загрузки каналов, серверов - это Ваша ответственность и, соответственно, ваше ПО. Теоретически возможно возложить это на службы облака, хорошо прописав ответственность в договоре. Но к аренде специализированного для этих целей софта (30-40-50 тыс) добавится еще 30-50 тысяч за мониторинг инцидентов и отчетность. Как правило, облако - это только часть инфраструктуры. А мониторить надо все узлы. "Облачные" специалисты от этого отказались. Понятно, не их профиль.

По 152ФЗ вы должны получить от облака подтвержденные гарантии, что дата-центр в России, и соблюдены требования по работе с персональными данными. Еще и сверить в уполномоченных организациях, что дата-цент не "оставлен в сильном подозрении".

Пароли пользователей с профилями администраторов - у кого они? Уверенности, что только у специалистов заказчика, у нас нет.

2. Приложения. Офисные - если предполагаете, что фирма будет жить более 2-лет, выгоднее покупать, а не платить помесячно. Это по тарифам MS. А когда эти временные лицензии приобретает облачный сервис, то плюсом еще накрутки. Но может быть и не так. Возможно у облака есть существенные партнерские скидки.

1С приложения. (Аренда СУБД+аренда платформы+само приложение). Вариант возможный для небольших организаций, но очень дорогой для средних. Но главная беда не в стоимости. Сервисы приложений, похоже, развертывают в облаке по остаточному принципу на слабых машинах. Уличить в этом и предъявить претензию вы не сможете, т.к. уровень доступа к сервису не позволяет. Это для типовых немодифицируемых конфигураций. А если вы меняете функционал, то тогда этот вариант совсем не подходит.

А специализированные приложения? А системы резервирования? Они всегда свои и интергрированы в той или иной степени между собой.

В итоге, получается, что не получается делать ставку на облачные технологии.

3. Стоимость - дорого все это. Даже аренда "железки" в нынешние времена уже жмет. Для постобработки видеонаблюдения рассматривали возможность централизованного хранилища. Только диски. Очень дорого. Да и каналы под видеотрафик надо организовывать очень широкие. Поэтому отказались и от облаков и от IP-камер.

Рынок предложений меняется. Но список дата-центров - не очень. Это крупные операторы связи и несколько спец.компаний.

Смотря как передавать услуги облака клиенту.

В любом случае собственник облака должен действовать в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ РФ. При этом, если собственник облака передает услуги владельцу (клиенту) облака, то клиент тоже должен действовать в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ РФ, если осуществляет обработку персональных данных в облаке.

Но эти нюансы вроде еще не урегулированы. Существующий правовой пробел позволяет клиенту (владельцу) облака пытаться переложить ответственность на собственника облака.

В сетевой модели OSI на каждом уровне можно выделить взаимоотношения "клиент-сервер" ("потребитель-продавец"). Очень часто клиент и сервер меняются местами в различные моменты времени при каких-то обстоятельствах, при этом могут быть потребителями по отношении к третьей стороне. Законодательством РФ это учтено в виде: если собираешь и обрабатываешь ПДн, то должен собирать и обрабатывать ПДн в соответствии с законодательством РФ.

В США аналогичное отношение, но там делают частники за гос деньги. Да и деньги в США доступнее, чем в РФ (одно дело брать деньги под 1,5% (+ маржа кредитора и другие услуги кредитора) и другое дело брать деньги под 7,25% (+ маржа кредитора и другие услуги кредитора)). В РФ любой кредит это заведомо кабальная сделка. Кроме того в РФ более 1600 ФЗ и на основании ч.2 ст.4 Конституции РФ все ФЗ обязательны для каждого лица на территории РФ.

Инженер, Екатеринбург
Александр Пелевин пишет:
В любом случае собственник облака должен действовать в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ РФ. При этом, если собственник облака передает услуги владельцу (клиенту) облака, то клиент тоже должен действовать в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ РФ, если осуществляет обработку персональных данных в облаке.

К сожалению, между собственником дата центра и потребителем услуг организованы промежуточные структуры. Эти структуры в основном работают с договорами оферты и объективно не могут нести никакой ответственности по безопасности, хотя, пишут обратное. Юристы криво смотрят на такое сотрудничество.

Вместе с тем, уникальные положительные черты облаков очевидны. Посмотрим.

Генеральный директор, Москва

Статья из серии "покупайте наших слонов". Пока что облака играют лишь вспомогательную роль и будут играть её ещё долго... Постепенно их доля будет расти и лет через 10-15 мы может быть и придём к той бравурной картине, что нарисована в статье. Но вряд ли ранее...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.