Новые правила игры: бизнесу пора советоваться с IT

Переход бизнеса на облачные решения уже не зависит от вида деятельности, отрасли, специализации. Это общий тренд, обусловленный с одной стороны потребностью в быстром масштабировании, а с другой – растущим функционалом и безотказностью виртуальных сервисов. Большинство бизнес-процессов так либо иначе задействует облачные инструменты. Общение с клиентами, внутренние коммуникации, бухгалтерия, документооборот – онлайн все становится проще и удобнее.

В связи с миграцией бизнеса в облака меняется фокусировка в работе IT-подразделений, а также роль и значение IT в стратегическом развитии компаний. О том, как именно это происходит, рассказывают профессионалы, которые уже построили успешные карьеры в IT, и продолжают работать в этой сфере. На вопросы Executive.ru ответили:

Александр Осмоловский, IT-бизнес-партнер кадрового холдинга АНКОР.

В IT более 20 лет, занимал должность IT-директора крупнейшего провайдера аутсорсинга учетных функций в России, где отвечал за направления инфраструктуры, бизнес-приложений и R&D. Был директором по технологиям в одном из ведущих системных интеграторов. В АНКОРе работает в должности IT-бизнес-партнера.

Андрей Исмоилов, региональный менеджер по IT-сервисам «БАТ Россия».

Начинал в IT с опыта преподавания, работы программистом и оформителем мультимедийного программного обеспечения. В British American Tobacco прошел путь от стажера в IT-отделе до бизнес-аналитика различных функций, и теперь оказался на управленческой позиции в IT-сервисах. Почти 18 лет в компании. 7 лет – в Узбекистане, последние 11 – в России, активно взаимодействует с коллегами в странах СНГ и европейском регионе.

Андрей Иванов, руководитель центра IT-решений, кадровый холдинг АНКОР.

Начинал работу в сфере IT еще с ЕС ЭВМ – советского аналога IBM-360. Долгое время занимался программированием. В кадровый холдинг АНКОР пришел в 2007 году в качестве руководителя отдела системного администрирования. Сейчас отвечает за поддержку IT-инфраструктуры.

Илья Титов, управляющий директор по IT Модульбанка.

Карьеру начал студентом, в компании «БИС Северо-Запад». Первое время занимался внедрением и поддержкой IT-систем в банках и других финансовых организациях. Участвовал в запуске системы контроля исполнения бюджета в Муниципальном казначействе Ростова-на-Дону. Следующим шагом стала работа бизнес-аналитиком в компании БИС (выпускает ИБС Бисквит). В дальнейшем работал в Сбербанке, в Корпоративном блоке, и вырос до директора проектов. Последние три года работает в Модульбанке над IT-платформой, которую собрал с коллегами практически с нуля.

Олег Дубровин, начальник Управления эксплуатации и развития инфраструктуры Транспортной группы FESCO.

Был сисадмином – сначала в издательском доме, потом в одном из крупнейших в России частных железнодорожных операторов подвижного состава. Прошел путь от системного администратора до начальника IT-управления. В группу FESCO перешел в начале 2015 года на позицию начальника управления эксплуатации и развития инфраструктуры.

Кирилл Власов, директор по информационным технологиям Schneider Electric в России и СНГ.

Начинал сисадмином. До сих пор считает, что лучшие IT-менеджеры вырастают из тех, кто не понаслышке знаком с железом и работой поддержки. Перешел в крупную иностранную розничную DIY-сеть, где вырос до менеджера инфраструктурных проектов. Потом в консалтинге отвечал за проекты по внедрению корпоративных ERP-систем. Опыт интернационального управления закрепил во французском машиностроительном и транспортном гиганте. В Schneider Electric больше двух лет на позиции IT-директора. В зоне ответственности регион СНГ – 6 стран, 5 заводов, 4 распределительных центра, около 5000 пользователей и несколько десятков информационных систем.

Информационные технологии меняют бизнес

Executive.ru: Какие у вас личные задачи, оперативные и долгосрочные? Как меняется роль IT в стратегии развития вашей компании?

Андрей Иванов (АНКОР): Основная текущая задача – завершить переход компании на Office 365, чтобы наши сотрудники в кратчайшие сроки получили удобные инструменты. Затем нужно будет проанализировать новую IT-инфраструктуру и оптимизировать ее, оставить в прошлом все ненужное. Это план на ближайшие полтора-два года.

Что касается долгосрочной перспективы – будем продолжать цифровую трансформацию компании. На примере внедрения Office 365 мы видим, что профессиональная деятельность сотрудников выходит за пределы офисов и восьмичасового рабочего дня. Все потому что у людей появился удобный инструмент с гибким доступом. Теперь специалисты больше не привязаны к рабочему месту, они могут работать из любой точки, даже в дороге. Мы намерены двигаться дальше по этому пути, делая бизнес еще удобнее и эффективнее.

Илья Титов (Модульбанк): В этом году я фокусируюсь на усилении команды, развитии сервисной модели IT и масштабировании ее на группу, сокращении “time to market” в том числе за счет применения DevOps (От англ. development и operations — набор практик, нацеленных на активное взаимодействие специалистов, взаимную интеграцию их рабочих процессов — Executive.ru).

Основные задачи на перспективу – переход к гибридному облаку как в инженерном, так и в финансовом смыслах, а также полная конвертация IT на рельсы DevOps (по схеме Bis-Dev-Ops-Bis).

Планы серьезные, но за время работы мы с командой уже добились ситуации, когда изменения нормальны для наших пользователей и не вызывают у них удивления. Например, в нашем мессенджере реализован бот, который полностью заменил интерфейс «сервис-деска». Каждый сотрудник может воспользоваться сервисом заботы о сотрудниках практически «на бегу» – начиная с запроса справок и заканчивая предоставлением доступов. Являясь одним из необанков, мы изначально строили свои процессы с поддержкой современных технологий. Поэтому мы больше технологическая компания с банковской лицензией, нежели классическая кредитная организация c IT-подразделением.

Андрей Исмоилов («БАТ Россия»): Среди важных регулярных задач здесь и сейчас – обеспечение бесперебойной работы всех доверенных нам в управление IT-сервисов, их мониторинг и оптимизация. В долгосрочной перспективе нужно обеспечивать быстрое внедрение самых современных технологий для обеспечения максимальной конкурентоспособности бизнеса, обучать и мотивировать пользователей эффективно использовать новые IT-инструменты.

Задачи и масштаб растут вместе с расширением зоны ответственности и требований конкретных ролей. Текущий тренд – все более активный переход от линейного управления по моделям Waterfall к Agile. Мы обеспечиваем соответствие IT-стратегии на всех уровнях общим целям бизнеса, поддерживаем прозрачные коммуникации этого процесса, чтобы руководство компании понимало изменения в IT.

В этом смысле очень полезны облачные сервисы и технологии, потому что они дают быстрые и наглядные результаты. Например, Office 365 и средства совместной работы, в частности OneDrive, сильно улучшили работу с файлами и общими ресурсами. Ожидаем также большого эффекта от технологий распознавания образов в торговом маркетинге, и не только.

Александр Осмоловский (АНКОР): Как IT-бизнес-партнер я принимаю непосредственное участие в разработке стратегии дальнейшего развития АНКОРа. Ближайшие задачи – консолидация управления всеми процессами в сфере IT, методологическое обеспечение процессов, разработка и утверждение IT-стратегии компании.

В моей практике были кейсы, когда благодаря автоматизации процессов через IT-технологии удавалось высвободить трудовые ресурсы для других участков работы. Еще один пример того, как IT меняет бизнес-процессы – массовый подбор персонала. Современные IT-решения уже позволяют автоматизировать весь процесс – от поиска и анализа резюме до вывода человека на работу.

Кирилл Власов (Schneider Electric): Основная задача моей команды – быть надежным digital-партнером бизнеса. Поэтому мы занимаемся цифровизацией сначала изнутри, на корпоративном уровне – а уже затем предлагаем IT-сервисы клиентам компании.

Мы прошли путь от традиционного IT-подразделения к организации под названием Schneider Digital. И это название – говорящее. IT теперь больше не IT, но Digital. А это значит – быстрее, эффективнее, принося больше добавленной стоимости на каждый затраченный рубль. Разумеется, в нашем арсенале есть и облачные решения, и платформы «быстрой разработки», и использование Agile.

Многое уже сделано. Более 90% клиентских заказов обрабатываются цифровым способом. Чат-боты, как и использование программных роботов – «горячая» тема для нашего HR и отдела рекрутмента. В обсуждении запуск чат-бота для новых сотрудников. На наших заводах уже используется RFID.

Олег Дубровин (FESCO): Политика IT-консолидации показала себя успешной и в финансовом, и в управленческом плане. Поэтому помимо текущих планов по развитию и поддержке мы продолжаем заниматься консолидацией, включая зарубежные активы.

В прошлом году был запущен амбициозный проект по созданию единого оператора, который в рамках аутсорсинга возьмет на себя все вопросы по бухгалтерии и кадровому учету. В рамках проекта множество задач, мы успешно их решаем.

Отдельно ведем активную работу по предотвращению киберугроз.

В рамках проекта создания Общего центра обслуживания были изменены некоторые бизнес-процессы. Это позволило уменьшить бумажный документооборот, повысить скорость обработки документов. Теперь, например, заявление на отпуск не надо писать и согласовывать на бумаге, передавать в кадровый департамент. Электронная заявка проходит согласование и автоматически попадает в бухгалтерию и кадровое подразделение.

Облачные решения проникают в практику компаний

Executive.ru: Какие облачные IT-решения вы используете? Как о них отзываются ваши коллеги из других подразделений?

Андрей Иванов (АНКОР): Мы не сразу пришли к решению внедрить облачные технологии. Убедил позитивный опыт нашего международного партнера – компании Randstad. Оказалось, что это действительно выгодно и удобно. Инфраструктурные решения все время усложняются, соответственно растет стоимость их приобретения и сопровождения. Гораздо эффективнее покупать готовые сервисы и накапливать экспертизу поддержки.

В рамках пилотного проекта по внедрению Office 365 мы подключили 200 сотрудников. 160 из них сразу начали пользоваться рабочей электронной почтой на своих мобильных устройствах – еще до проведения обучения. Многие отмечают безусловную пользу от возможности всегда быть в курсе рабочих вопросов.

Простой пример, иллюстрирующий как технологии меняют культуру компании – общий календарь. Раньше звонили, договаривались о встречах. Теперь можно просто создать мероприятие онлайн и пригласить на него коллег. Сейчас мы исследуем возможности Office 365 для создания системы управления знаниями.

Андрей Исмоилов («БАТ Россия»): В рамках нашего проекта Cloud Full Potential была осуществлена миграция десятков серверов и систем в локальное облако МТС и глобально – в Azure. Результаты впечатляющие. Сократилось время запуска новых систем и процессов, ускорился вывод на рынок новых кампаний и продуктов.

Первоначальный скепсис и осторожность коллег сменились оптимизмом и активным применением. Считаю, что современные технологии могут повлиять на культуру работы. Но это инструмент. Его нужно применять грамотно и целенаправленно.

Александр Осмоловский (АНКОР): Мы перешли на Office 365 совсем недавно, однако первые выводы уже очевидны. Облако значительно понижает потребность в капитальных вложениях в инфраструктуру хранения, передачи и обеспечения безопасности данных. Для нас это особенно актуально, потому что у АНКОРа больше 40 офисов в разных городах России и СНГ.

Кроме того, сотрудники в любое время и с любого устройства имеют доступ к рабочей почте, календарям коллег, всем необходимым документам. Скорость и качество принятия решений значительно возрастает. Люди ждали этого, работать в облаке удобнее. К слову, мониторинг уровня проникновения облачных решений в компании мы осуществляем также посредством облачных решений.

Илья Титов (Модульбанк): Мы используем Office 365 и в частности Power BI. При внедрении решения сильно сократили начальные вложения за счет подписной модели, что позволило эластично наращивать мощность продукта.

С момента внедрения количество запросов на подключение к Power BI и реализации отчетов существенно увеличилось. Для себя могу сделать вывод, что коллеги «распробовали» продукт.

Кирилл Власов (Schneider Electric): Конечно, мы используем облачные решения – как для внутренних задач, так и для аналитики в продукции для наших клиентов. Достоинства облаков известны: масштабируемость, скорость внедрения, оптимизация затрат.

Перед нами стоит задача масштабного обновления серверной инфраструктуры и инфраструктуры хранения в перспективе ближайших трех лет. Инвестиции огромны, а использование облаков помогают начать реализацию проекта уже сейчас, с высокой скоростью и меньшим влиянием на рост капитальных затрат.

Другим примером стало использование облаков при внедрении инструментов Office 365 и Skype for Business. Результат – большая мобильность и эффективность сотрудников, рост продаж, сокращение издержек. Некоторые рабочие места в офисе теперь используются не одним, а несколькими сотрудниками.

Олег Дубровин (FESCO): Наибольший отклик у нас получили сервисы OneDrive и SharePoint, где коллеги обмениваются документами, а главное имеют возможность работать с ними не только с рабочего компьютера, но и с личных устройств, смартфонов, планшетов. Это тем более важно, потому что мы работаем в разных регионах и за рубежом, в разных часовых поясах.

Решения Microsoft 365 и Office 365 повышают как личную эффективность работы, так и корпоративную. Вместо забот о «железе» и лицензировании теперь один счет в месяц в рамках сервисной услуги. Управление почтой перешло в разряд сервисных услуг, это разгрузило администраторов. Теперь с этой работой справляется 2 человека вместо 5 ранее.

Перспективы облачных технологий

Модернизация бизнеса переходит в новую стадию. Вчера развитие IT означало закупку нового оборудования, сегодня для многих это все еще приобретение и разработка собственных IT-решений. Но уже понятно, что будущее связано с применением облачных решений. IT перестает быть объектом и становится сервисом, об этом говорят все приглашенные эксперты.

Олег Дубровин (FESCO) отмечает, что продолжится активная миграция в облачные среды, получат еще большее развитие боты и технология Azure Mashine Learning.

По мнению Андрея Иванова (АНКОР) самые важные задачи для бизнеса – повышение эффективности инвестиций в IT и снижение затрат. Однако информационные технологии все больше усложняются, и их использование дорожает. Решение этой дилеммы в приобретении нужного набора готовых сервисов. Хорошим примером является Office 365 с его вариантами различных подписок. Это как меню в ресторане – выбираешь нужные блюда и платишь только за то, что заказал.

При этом нужно понимать, что облачные решения не просто становятся доступнее, они также меняются качественно. Например, Кирилл Власов (Schneider Electric) говорит: «3D-печатью заинтересовались на заводах с целью самостоятельного срочного изготовления компонентов с большим сроком поставки. При сервисном обслуживании оборудования используются технологии дополненной реальности и машинного обучения. Присматриваемся к блокчейн».

Александр Осмоловский (АНКОР) считает, что скоро все мы будем читать персональные газеты, составленные из публикаций интересующих нас авторов. Аналогичные изменения произойдут в ритейле, рекламе, во многих других индустриях. Роботизация начнет менять профессии. Какие-то из них уже совсем скоро перестанут существовать в привычном понимании. Все рутинные операции постепенно будут переданы роботам.

Илья Титов (Модульбанк) еще более категоричен. В качестве перспективных технологий он выделяет все то, что еще недавно звучало как фантастика: квантовые вычисления, блокчейн, биометрию, искусственный интеллект.

Андрей Исмоилов («БАТ Россия») согласен, что наше ближайшее будущее – это технологии машинного обучения и искусственный интеллект, Интернет вещей в контексте промышленной автоматизации, блокчейн, эволюция социальных сетей и связанных с ними систем.

* * *

Видимо, совсем скоро российский бизнес окажется перед риторическим выбором: модернизировать управление или нет, внедрять инновации, прежде всего связанные с IT, или нет, уходить в облака или работать по-старинке. Часто даже опытному IT-профессионалу бывает нелегко решить, с чего начать, в таких случаях рекомендуется провести SAM-проект, чтобы получить полное представление о текущих программных активах и инфраструктуре. Преимущества новых IT-инструментов одним помогут расти быстрее, а других подтолкнут к уходу с рынка, потому что будет сложно сохранить обороты, отказавшись от развития.

Узнать больше о преимуществах облачных решений для малого бизнеса.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Современные облачные сервисы выводят...

Это - во первых строках статьи, потом, как обычно - ода какому-то мифическому IT сервису, который не имеет чёткого определения и весьма условные и размытые границы ответственности...

Например, в нашей компании есть департамент IT, при этот "параллельно" ему работает служба технологического сопровождения объектов (технические средства периметровой и объёмной охраны, видеонаблюдения и других специализированных систем), служба по холодильному и вентиляционному оборудованию (которое сегодня также полностью оцифровано и программируемо), служба по телеметрическому контролю и дистанционному управлению, служба автоматических парковок и т. д.

Разумеется - IT ведёт корпоративные портал и почту, общие корпоративные хранилища и ресурсы, обеспечивает всех "железом" и администрирует рабочие места и программные продукты, но вот облака....

А где упоминание, хотя бы косвенное, об информационной и технологической безопасности использования "общедоступных" облачных сервисов?

Это ведь одна из серьёзных причин, почему "Своё" "Ближе к Делу"...

Инженер, Екатеринбург

Для "белой" компании (законопослушной с точки зрения авторских прав и 152ФЗ) экономически целесообразной оказалась только аренда в облаке ядер, оперативной и дисковой памяти. Аренда ОС и приложений не выдержала критики ни по безопасности, ни по производительности, ни по стоимости. Опыт последних 4-х лет.

Управляющий директор, Москва


Облачные сервисы пока не обеспечивают необходимых требований по информационной безопасности, доступу, скорости...

Для ёмких компаний идет аренда сервера либо установка своего.

IT-менеджер, Курск
Александр Воротовов пишет:

Облачные сервисы пока не обеспечивают необходимых требований по информационной безопасности, доступу, скорости...
Для ёмких компаний идет аренда сервера либо установка своего.

под статьей написано - партнерский материал

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Олег Кузнецов пишет: Аренда ОС и приложений не выдержала критики ни по безопасности, ни по производительности, ни по стоимости.

А можно поподробнее о своём опыте?

Директор по развитию, Екатеринбург

То, что партнерский материал используется для промо, это понятно и естественно... но в данном случае несколько огорчает содержание...

С чем-то подобным я столкнулся еще несколько дет назад, когда местное представительство мс проводило мероприятие, которое позиционировалось как для ит спецов...

Красивые слова про облака и прочее там были, но речь шла о 365-м... как и в обсуждаемой статье... т.е. продукте рассчитанном на широкий круг потребителей... причем здесь ит спецы?

Когда я задал им вопросы про ажур и его инструментарий, то они и двух слов связать не могли... А ведь это и есть инструментарий для ит специалистов... и его использование может дать, да уже дает, новые возможности...

А так, перевод продаж с продуктов на услуги, это устоявшийся тренд... и что там софт, я знаю когда лифты бесплатно устанавливают... и не банально собирают ежемесячную плату, а ведут строгий учет, какую работу лифт выполняет, и уже на основании этого начисляется платеж...

Инженер, Екатеринбург
Александр Соловьев пишет:
А можно поподробнее о своём опыте?

С чем столкнулись...

1. Безопасность. Начинается с уровня операционных систем и шифрования каналов. Сертифицированные в России системы шифрования, которые вы используете, должны принадлежать вам. Мониторинг атак, загрузки каналов, серверов - это Ваша ответственность и, соответственно, ваше ПО. Теоретически возможно возложить это на службы облака, хорошо прописав ответственность в договоре. Но к аренде специализированного для этих целей софта (30-40-50 тыс) добавится еще 30-50 тысяч за мониторинг инцидентов и отчетность. Как правило, облако - это только часть инфраструктуры. А мониторить надо все узлы. "Облачные" специалисты от этого отказались. Понятно, не их профиль.

По 152ФЗ вы должны получить от облака подтвержденные гарантии, что дата-центр в России, и соблюдены требования по работе с персональными данными. Еще и сверить в уполномоченных организациях, что дата-цент не "оставлен в сильном подозрении".

Пароли пользователей с профилями администраторов - у кого они? Уверенности, что только у специалистов заказчика, у нас нет.

2. Приложения. Офисные - если предполагаете, что фирма будет жить более 2-лет, выгоднее покупать, а не платить помесячно. Это по тарифам MS. А когда эти временные лицензии приобретает облачный сервис, то плюсом еще накрутки. Но может быть и не так. Возможно у облака есть существенные партнерские скидки.

1С приложения. (Аренда СУБД+аренда платформы+само приложение). Вариант возможный для небольших организаций, но очень дорогой для средних. Но главная беда не в стоимости. Сервисы приложений, похоже, развертывают в облаке по остаточному принципу на слабых машинах. Уличить в этом и предъявить претензию вы не сможете, т.к. уровень доступа к сервису не позволяет. Это для типовых немодифицируемых конфигураций. А если вы меняете функционал, то тогда этот вариант совсем не подходит.

А специализированные приложения? А системы резервирования? Они всегда свои и интергрированы в той или иной степени между собой.

В итоге, получается, что не получается делать ставку на облачные технологии.

3. Стоимость - дорого все это. Даже аренда "железки" в нынешние времена уже жмет. Для постобработки видеонаблюдения рассматривали возможность централизованного хранилища. Только диски. Очень дорого. Да и каналы под видеотрафик надо организовывать очень широкие. Поэтому отказались и от облаков и от IP-камер.

Рынок предложений меняется. Но список дата-центров - не очень. Это крупные операторы связи и несколько спец.компаний.

Системный администратор, Сыктывкар
Олег Кузнецов пишет:
Александр Соловьев пишет:
А можно поподробнее о своём опыте?

С чем столкнулись...

1. Безопасность. Начинается с уровня операционных систем и шифрования каналов. Сертифицированные в России системы шифрования, которые вы используете, должны принадлежать вам. Мониторинг атак, загрузки каналов, серверов - это Ваша ответственность и, соответственно, ваше ПО. Теоретически возможно возложить это на службы облака, хорошо прописав ответственность в договоре. Но к аренде специализированного для этих целей софта (30-40-50 тыс) добавится еще 30-50 тысяч за мониторинг инцидентов и отчетность. Как правило, облако - это только часть инфраструктуры. А мониторить надо все узлы. "Облачные" специалисты от этого отказались. Понятно, не их профиль.

По 152ФЗ вы должны получить от облака подтвержденные гарантии, что дата-центр в России, и соблюдены требования по работе с персональными данными. Еще и сверить в уполномоченных организациях, что дата-цент не "оставлен в сильном подозрении".

Пароли пользователей с профилями администраторов - у кого они? Уверенности, что только у специалистов заказчика, у нас нет.

2. Приложения. Офисные - если предполагаете, что фирма будет жить более 2-лет, выгоднее покупать, а не платить помесячно. Это по тарифам MS. А когда эти временные лицензии приобретает облачный сервис, то плюсом еще накрутки. Но может быть и не так. Возможно у облака есть существенные партнерские скидки.

1С приложения. (Аренда СУБД+аренда платформы+само приложение). Вариант возможный для небольших организаций, но очень дорогой для средних. Но главная беда не в стоимости. Сервисы приложений, похоже, развертывают в облаке по остаточному принципу на слабых машинах. Уличить в этом и предъявить претензию вы не сможете, т.к. уровень доступа к сервису не позволяет. Это для типовых немодифицируемых конфигураций. А если вы меняете функционал, то тогда этот вариант совсем не подходит.

А специализированные приложения? А системы резервирования? Они всегда свои и интергрированы в той или иной степени между собой.

В итоге, получается, что не получается делать ставку на облачные технологии.

3. Стоимость - дорого все это. Даже аренда "железки" в нынешние времена уже жмет. Для постобработки видеонаблюдения рассматривали возможность централизованного хранилища. Только диски. Очень дорого. Да и каналы под видеотрафик надо организовывать очень широкие. Поэтому отказались и от облаков и от IP-камер.

Рынок предложений меняется. Но список дата-центров - не очень. Это крупные операторы связи и несколько спец.компаний.

Смотря как передавать услуги облака клиенту.

В любом случае собственник облака должен действовать в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ РФ. При этом, если собственник облака передает услуги владельцу (клиенту) облака, то клиент тоже должен действовать в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ РФ, если осуществляет обработку персональных данных в облаке.

Но эти нюансы вроде еще не урегулированы. Существующий правовой пробел позволяет клиенту (владельцу) облака пытаться переложить ответственность на собственника облака.

В сетевой модели OSI на каждом уровне можно выделить взаимоотношения "клиент-сервер" ("потребитель-продавец"). Очень часто клиент и сервер меняются местами в различные моменты времени при каких-то обстоятельствах, при этом могут быть потребителями по отношении к третьей стороне. Законодательством РФ это учтено в виде: если собираешь и обрабатываешь ПДн, то должен собирать и обрабатывать ПДн в соответствии с законодательством РФ.

В США аналогичное отношение, но там делают частники за гос деньги. Да и деньги в США доступнее, чем в РФ (одно дело брать деньги под 1,5% (+ маржа кредитора и другие услуги кредитора) и другое дело брать деньги под 7,25% (+ маржа кредитора и другие услуги кредитора)). В РФ любой кредит это заведомо кабальная сделка. Кроме того в РФ более 1600 ФЗ и на основании ч.2 ст.4 Конституции РФ все ФЗ обязательны для каждого лица на территории РФ.

Инженер, Екатеринбург
Александр Пелевин пишет:
В любом случае собственник облака должен действовать в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ РФ. При этом, если собственник облака передает услуги владельцу (клиенту) облака, то клиент тоже должен действовать в соответствии с требованиями ФСТЭК и ФСБ РФ, если осуществляет обработку персональных данных в облаке.

К сожалению, между собственником дата центра и потребителем услуг организованы промежуточные структуры. Эти структуры в основном работают с договорами оферты и объективно не могут нести никакой ответственности по безопасности, хотя, пишут обратное. Юристы криво смотрят на такое сотрудничество.

Вместе с тем, уникальные положительные черты облаков очевидны. Посмотрим.

Генеральный директор, Москва

Статья из серии "покупайте наших слонов". Пока что облака играют лишь вспомогательную роль и будут играть её ещё долго... Постепенно их доля будет расти и лет через 10-15 мы может быть и придём к той бравурной картине, что нарисована в статье. Но вряд ли ранее...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.