IT для бизнеса: Статистика рубрики и ближайшие планы

Цифры

В общей сложности рубрика сейчас состоит из 77 аналитических статей. Суммарное количество просмотров этих материалов – 425 тысяч. Десятка лидеров по читаемости (все данные здесь и ниже актуальны на момент подготовки обзора, 20 марта 2015 года).

Просмотры

Статьи

Авторы

24 621

Оценка инвестиционной привлекательности внедрения IT-проектов

Кирилл Зубарев

24 423

Пора ли вам уходить из IT-индустрии? Пять фактов ложной шумихи вокруг IT в России

Сергей Ушаков

24 026

«Google рискует стать для мировой IT-отрасли «империей зла»

Сергей Белоусов

18 924

Десять советов, как приручить IT-специалиста

Галина Драгун

14 903

Главные причины, почему ваша «вера» в IT ошибочна

Сергей Ушаков

12 177

Как и зачем «российские бунтовщики» затевают мировую IT-революцию. Вопрос на $8 млрд

Михаил Щелконогов

11 764

«IT-менеджер должен потрясать коллег проницательными суждениями о бизнесе»

Владимир Годин

11 446

Насущные проблемы IT-менеджмента. Где искать выход?

Андрей Недолужко

10 683

Об IT-людях и IT-компаниях

Екатерина Евсеева

9 932

Рынок труда IT-специалистов в 2011 году

Александра Сычева

Распределение статей по темам:

Темы

Количество статей

Обучение, IT-кадры, карьера в IT

15

Управление проектами и процессами, менеджмент качества

13

IT-стратегии, IT-консалтинг, анализ IT-рынка

11

Финансы, инвестирование, в том числе в IT-проекты

8

Коммуникации, в том числе CRM, CEI

6

Продажа и покупка IT-решений и услуг, взаимоотношения разработчиков и заказчиков

5

Документооборот, в том числе «облачные» решения

4

Интернет, в том числе разработка и поддержка сайтов, CMS, SEO

4

Безопасность, в том числе управление рисками

3

ПО для лингвистического анализа, аналитики и других интеллектуальных задач

2

ERP, финансово-хозяйственное управление

2

Базы данных и знаний, BI

1

Производство

1

Транспорт

1

Hardware

1

По средним количествам просмотрам статей в рамках каждой темы картина сильно отличается:

Темы

Среднее количество просмотров

Рейтинг относительно количества статей

Hardware

9 930

+14

Обучение, IT-кадры, карьера в IT

7 623

-1

Финансы, инвестирование, в том числе в IT-проекты

7 598

+1

IT-стратегии, IT-консалтинг, анализ IT-рынка

7 169

-1

ERP, финансово-хозяйственное управление

6 827

+6

ПО для лингвистического анализа, аналитики и других интеллектуальных задач

6 124

+4

Продажа и покупка IT-решений и услуг, взаимоотношения разработчиков и заказчиков

4 284

-1

Управление проектами и процессами, менеджмент качества

4 201

-6

Коммуникации, в том числе CRM, CEI

2 975

-4

Безопасность, в том числе управление рисками

2 891

-1

Документооборот, в том числе «облачные» решения

2 812

-4

Базы данных и знаний, BI

2 353

0

Транспорт

2 211

+1

Интернет, в том числе разработка и поддержка сайтов, CMS, SEO

2 194

-6

Производство

1 298

-2

Приоритеты по темам для новых статей рубрики

Помнится, насчет рубрикатора шли жаркие дебаты. Конечно, можно перегруппировать статьи по темам иначе – и не одним способом, а десятком различных. Кроме того, например, по единственной «выстрелившей» статье о ноутбуках странно делать выводы о том, что hardware колоссально недооцененная тема, давайте теперь все писать о «железе». Хотя прыжок с последней строчки на первую впечатляет, согласитесь.

Сейчас важнее дисбаланс по количеству статей, безотносительно к количеству просмотров. Речь идет не о «пузомерках» и даже не о важности отдельных тем. А о том, чтобы все значимые вопросы, имеющие непосредственное отношение к теме рубрики, были рассмотрены.

Поэтому да, все-таки нужно значительно больше статей про аппаратное обеспечение. Серверы, собственные центры обработки и хранения данных, различные маршрутизаторы и другие «железки», без которых серьезные IT-решения работать не будут. Сколько все это стоит, как обслуживается, какие основные риски и решения? Как оценить необходимые и достаточные требования к hardware? Какие сроки амортизации, в том числе моральной? Как решаются задачи по интеграции с уже имеющимся компьютерным парком?

Как ни странно, очень мало публикаций про ERP. В функциональном плане к этой теме можно, в принципе, отнести несколько статей из других разделов. Но один из самых дорогих и масштабных видов программного обеспечения для бизнеса заслуживает самостоятельных, полноценных публикаций, посвященных детальному рассмотрению ERP, а не упоминаниям в контексте других вопросов.

«Интеллектуальное» ПО, связанное с семантическим анализом, распознаванием голоса, изображений, текстов, видео, а также всевозможные системы для предварительного анализа данных под различные узкоспециальные задачи – довольно широкое поле, пока что почти пустующее.

Финансы, инвестирование в IT уже рассмотрено, и не раз. Но это такая тема, по которой трудно перестараться. Тем более сейчас, когда рынок, мягко говоря, безмятежностью не дышит.

Подозрительно недооценена транспортная тема. Между тем, здесь очень много совершенно «бизнесовых» приложений. Автоматизация транспортной логистики, картография, построение маршрутов, трекинг и т.д.

Еще один странный аутсайдер – безопасность. Все чувствуют себя комфортно и безмятежно? На мой взгляд, остро не хватает статей про управление разграничением доступа к данным, инструментов для защиты от взломов, DDOS-атак, спама, вирусов. Резервное копирование и восстановление данных тоже кажется малозначительным, но только до тех пор, пока оно не потребуется.

Базы данных и знаний не хочется «растворять» в других рубриках. Это большая и вполне самостоятельная часть IT. Для бизнеса важная часть, потому что единственный системный способ понизить влияние человеческого фактора – накапливать полезные сведения в корпоративных информационных хранилищах.

Эксперты и авторы vs целевая аудитория

Здесь хочется напомнить, что в рамках рубрики «IT для бизнеса» мы пишем, ориентируясь на интересы CEO. Понятно, что перспектива сокращений мало кого радует. Идея отчуждения полезных личных знаний в пользу компании даже в «мирное время» особого энтузиазма у сотрудников не вызывает. Ну, а для бизнеса это важно. Любой адекватный гендиректор или владелец холдинга хочет, чтобы списки клиентов не растворялись в тумане вместе с бывшими работниками, накапливались данные для нормирования, чтобы IT служила для защиты бизнеса, а не способом унести полкомпании на флешке.

Недавний наглядный пример – предыдущую статью рубрики «Как выбрать систему контроля и управления доступом» в комментариях «заклевали» за рассмотрение, помимо прочего, инструментов для слежки за сотрудниками. Интересно, что упоминался пример поимки менеджера на откате – причем не для передачи записей в прокуратуру, а чтобы мягко предложить ему поделиться с фирмой дополнительным доходом, полученным не совсем этичным способом.

Слежку лично я категорически не одобряю и, узнав о таких дополнительных функциях корпоративного IT, сам моментально уволился бы, разумеется. Но мы все пользуемся сотовыми телефонами, переписываемся по электронной почте, в мессенджерах и социальных сетях. Надеюсь, ни у кого нет иллюзий насчет «личных» сообщений, «закрытых» чатиков или «навсегда удаленных записей»? Этические и моральные нюансы жизни в современном технологическом обществе далеко выходят за рамки рубрики.

Давайте помнить о том, кому адресованы все эти статьи. Мы их пишем не друг другу, хотя подавляющее большинство просмотров и обсуждений, конечно, «внутренние». Целевая аудитория – ТОПы компаний, которые слабо разбираются в IT и вынуждены принимать серьезные решения, основываясь на коммерческих предложениях, да еще под нашептывание внутренних лоббистов. CEO нужны дельные советы от профессионалов. Разные советы, в том числе взаимоисключающие.

Если вам есть что сказать или возразить по существу – напишите об этом статью. Некогда писать – пришлите тезисы, вместе напишем. Хотите, чтобы рубрика выглядела лучше? Мы тоже. Единственный критерий качества всех материалов – полезно это будет CEO в плане принятия решений по IT или нет.

Пишите!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.