Google: равнодушие к экологии больше не приносит денег

«Изменение климата – миф. Человечество не способно настолько воздействовать на планету, чтобы причинить окружающей среде непоправимый вред». Любые материалы с подобными мыслями, по новым правилам Google, не могут быть монетизированы. Компании, рекламодатели и отдельные авторы не смогут больше зарабатывать на «хайповой» теме.

Есть ли глобальное значение у этого решения интернет-гиганта и что конкретно может бизнес, чтобы поддержать идеи Google: экология важнее монетизации?

О нововведении от Google

В октябре Google опубликовал заявление о том, что контент, отрицающий факт изменения климата в результате действий человека, по правилам платформы не будет монетизироваться. Это касается рекламодателей (компаний), издателей и авторов. Напомню, до этого момента видео могло приносить деньги, если у канала достаточное число подписчиков, у самого видео не меньше установленного числа лайков, а сам канал подключен к аккаунту сервиса контекстной рекламы от Google.

Какой была реакция большинства компаний, которые создают имидж эко-ориентированного бизнеса? Множество ресурсов просто сделали репост этой новости для косвенного участия в этой истории, большей осведомленности и чтобы показать свою социальную ответственность.

Что это значит в действительности?

Что значит этот жест Google в глобальном масштабе и каким образом это отразится на работе компаний и их позиционировании? С одной стороны, все это – дань моде и трендам, а с другой – реальная необходимость действовать не только «руками», но и информационно. Какую бы сторону ни принял бизнес, реагируя на подобные шаги, это продуктивное начинание.

Модный тренд

Для крупного бизнеса важно соответствовать новым веяниям, быть на волне. Если посмотреть на тренды уходящего 2021 года, то ESG – одно из самых популярных слов в интернете.

ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance) – это некий набор стандартов, который принимается в компании, включает в себя экологичный подход к процессу основной деятельности, управлению и социальной стороне бизнеса. Речь идет об экологии бизнеса как в прямом значении слова «экология», так и в значении человекоориентированного управления кадрами, отсутствия дискриминации при отборе сотрудников и пр. Сознательные инвесторы используют параметры ESG для проверки потенциальных партнеров. Каждая компания, которая нуждается в лояльности клиентов, теперь принимает ESG повестку. И это не всегда делается для того, чтобы стать лучше, чаще чтобы «соответствовать».

Стратегия устойчивого развития включается в повестку компаний-гигантов, к ним присоединяется и малый, и средний бизнес. И это, безусловно, положительный фактор.

Внутри компаний создаются прочные горизонтальные связи, а между компаниями – кросс-функциональные связи по партнерству и сотрудничеству в направлении ESG, поиску соответствующих поставщиков и созданию цепочки устойчивых поставок. Еще один плюс новой повестки: информационная открытость компаний также становится новым трендом.

Глобальная польза: бизнес должен говорить и делать

Решение Google – результат устойчивого подхода. Оно ориентировано на конечного потребителя информации, то есть на ключевых пользователей интернет-пространства, где важно транслировать настоящие ценности.

Особенно это актуально для поколения Z, ведь именно в Сети для них содержится конечная истина. Поэтому важно показывать, как главный поисковик ставит на первое место не профит, а достоверность и надежность предоставляемой информации.

А что касается разговоров о реальном «следе» перепроизводства и чрезмерного потребления в экологии планеты, о способах справиться с этим – они важны не меньше. Многие компании заявляют, что осознают свое негативное влияние на экологию и готовы честно с ним бороться. Вот что они уже делают.

Промышленные гиганты, которые уже в «команде Google»

1. Zero.co. Австралийская компания предлагает повторно использовать пластиковые флаконы, собранные в океане. Это компания полного цикла (так называемый digitally native brand), делает лаконичную по дизайну упаковку, которая бы подошла к любому интерьеру ванной комнаты и клиенты с удовольствием пользовались одной и той же баночкой вновь и вновь.

Продукция ZeroCoПримеры продукции ZeroCo

2. Chiesi. Фармацевтическая компания, где осознают комплексность проблемы по изменению климата. В 2020 году компания в 4,3 раза увеличила использование возобновляемых источников энергии по сравнению с 2019 годом, перерабатывает более 50% собственных отходов. Также компания ставит перед собой стратегическую цель – стать углеродно-нейтральной до 2035 года. От их имени уже запущена экологическая инициатива, которая направлена на конкретные действия и измеримый прогресс.

Компания пришла к этим идеям от своей основной миссии – поддержания здоровья дыхательной системы людей. Известно, что 9 из 10 жителей Земли не дышат чистым воздухом. Из-за этого каждый год умирает 7 млн человек, ведь качество окружающей среды является ключевым фактором, приводящим к болезням легких.

3. Lifosa. Крупный производитель удобрений, который год от года вкладывает все больше капитала в новое оборудование и контроль выбросов. Они измеряют эти выбросы и планируют свести их к минимуму в ближайшем будущем.

4. Patagonia. Производитель одежды, который около 70% товаров производит из переработанных материалов, в том числе пластиковых бутылок. Цель компании – до 2025 года производить 100% своих товаров из возобновляемых или переработанных материалов. Компания также использует волокно из пеньки и органический хлопок. Patagonia стремится достичь максимальной простоты, практичности и долговечности своих товаров.

Это новаторский подход в современном мире, когда «быстрая мода» и ежемесячный выпуск новой коллекции одежды является нормой для многих компаний и потребителей. Patagonia за то, чтобы люди покупали универсальные вещи хорошего качества, делали это реже и, таким образом, реже выбрасывали вещи, не провоцировали перепроизводство. При этом в компании уверены, что помимо благой идеи такой подход еще и выгоден: «Patagonia демонстрирует, что устойчивое развитие имеет экономический смысл, а успех компании свидетельствует о поддержке этих идей потребителем».

Выводы

Отрицать наличие проблемы нельзя, и Google буквально запретил делать это. Есть простые факты и четкие замеры: количество выбросов в атмосферу от промышленной и иной деятельности человека растет из года в год как хорошая акция.

изменение климата

Только если каждый руководитель бизнеса поймет социальную и экономическую выгоду от траектории устойчивого развития, социальной ответственности перед человечеством и потомками, применит эти идеи на практике и популярно расскажет о них, – только такими усилиями, предпринятыми в масштабе планеты, мы сможем превратить этот график в горизонтальную прямую.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Это называется цензура - много где запрещена. А раз гугл такой брагородный, пусть озаботится проблемой загрязнения мирового океана медицинскими масками - за год стали загрязнителем номер 1

Руководитель проекта, Москва

 В этой статье мне особенно понравилось, что показана связь миссии компании и её экологической деятельностью, я имею ввиду компанию Chiesi.

Бизнес не всегда понимает, что миссия компании - это инструмент для деятельности, а не просто хорошие слова. Через миссию бизнес не только говорит, как с внешним, так и внутренним клиентом, но понимает в каком направлении ему необходимо реагировать на внешний вызов. Поэтому, вполне логично, что компания, которая занимается проблемами дыхательных путей человека в проекте экологической ответственности занимается, именно, проблемой загрязнения воздуха.

По-моему, очень интересный кейс правильного использования миссии компании.

Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва
Михаил Боднарук пишет:
Бизнес не всегда понимает, что миссия компании - это инструмент для деятельности, а не просто хорошие слова. Через миссию бизнес не только говорит, как с внешним, так и внутренним клиентом, но понимает в каком направлении ему необходимо реагировать на внешний вызов.

Да, действительно миссия это инструмент управления. Но если компания использует миссию именно с этой целью, то следущим шагом долен быть - разработка дерева целей. А вот тут менеджмент может легко уйти в сторону от деклараций заявленных в миссии. 

Дерево целей декомпозирует смыслы миссии, расшифровывает их. Причем нет никаких особых методик, чтобы менеджмент не смог отклониться от заявленных высоких намерений и ценностей. Так что пока цели через страт карты и бизнес процессы дойдут до бюджетных статей, от мииссии может остаться только намерение зарабатывать. И никто из стейкхолдеров особо возражать не будет )))

Researcher, Москва

Поведение компании Google  чистое иезуитство!

Цитата из статьи:
Решение Google – результат устойчивого подхода. Оно ориентировано на конечного потребителя информации, то есть на ключевых пользователей интернет-пространства, где важно транслировать настоящие ценности.

На хайпе "зеленого подхода" они устраивают свою рекламу якобы борющуюся за всемирное благо...  при этом не тратят ни капли своих денег на эту херню. Но...

Но... Заставляют ДРУГИХ вкладываться, нести значительные затраты,  в эту аферу, не получая никакой коммерческой выгоды.

 Пусть другие слабеют, а мы (Google  ) на этом заработаем!!

Это их моральные принципы? Их ценности?

Руководитель проекта, Москва
Михаил Кузнецов пишет:
Михаил Боднарук пишет:
Бизнес не всегда понимает, что миссия компании - это инструмент для деятельности, а не просто хорошие слова. Через миссию бизнес не только говорит, как с внешним, так и внутренним клиентом, но понимает в каком направлении ему необходимо реагировать на внешний вызов.

Да, действительно миссия это инструмент управления. Но если компания использует миссию именно с этой целью, то следущим шагом долен быть - разработка дерева целей. А вот тут менеджмент может легко уйти в сторону от деклараций заявленных в миссии. 

Дерево целей декомпозирует смыслы миссии, расшифровывает их. Причем нет никаких особых методик, чтобы менеджмент не смог отклониться от заявленных высоких намерений и ценностей. Так что пока цели через страт карты и бизнес процессы дойдут до бюджетных статей, от мииссии может остаться только намерение зарабатывать. И никто из стейкхолдеров особо возражать не будет )))

Вы абсолютно правы миссия - это инструмент для разработки дерева цели, и именно миссия  показывает, что компания должна делать, а что нет. Но, так как миссия, как правило, для большинства компаний - это только красивые слова, которые как им кажется не имеют отношения к реальному бизнесу, то и дерево целей они рисуют от балды, не понимая, что в миссии уже все заложено, как и что должна делать компания.

Начальник участка, Москва
Валерий Овсий пишет:

Поведение компании Google  чистое иезуитство!

Цитата из статьи:
Решение Google – результат устойчивого подхода. Оно ориентировано на конечного потребителя информации, то есть на ключевых пользователей интернет-пространства, где важно транслировать настоящие ценности.

На хайпе "зеленого подхода" они устраивают свою рекламу якобы борющуюся за всемирное благо...  при этом не тратят ни капли своих денег на эту херню. Но...

Но... Заставляют ДРУГИХ вкладываться, нести значительные затраты,  в эту аферу, не получая никакой коммерческой выгоды.

 Пусть другие слабеют, а мы (Google  ) на этом заработаем!!

Это их моральные принципы? Их ценности?

С зеленой повесткой все не просто. С одной стороны проблема загрязнений есть. С другой стороны вместо понятного экспертного дисскурса в публичной сфере темой все начинают манипулировать.

То есть на уровне экспертов ясно что "зеленая тема" загаживает планету в 3-4 раза больше чем традиционная. Но по репродукторам нам вещает Грета. 

Что то серьезно не так с экологичностью цели декларируют одни, а реализуемые мероприятия ведут куда то в другом направлении.

Аналитик, Москва

Мода заставляет компании делать непродуманные поступки. А самые манипулируемые начинают плясать под их дудку. Посудите сами, вот что означают эти примеры?

2. Chiesi. ...компания в 4,3 раза увеличила использование возобновляемых источников энергии по сравнению с 2019 годом, перерабатывает более 50% собственных отходов. ...

3. Lifosa. Крупный производитель удобрений, который год от года вкладывает все больше капитала в новое оборудование и контроль выбросов. Они измеряют эти выбросы и планируют свести их к минимуму в ближайшем будущем.

Какому-нибудь ботанику можно такое на уши вешать, а он будет хлопать в ладоши - нашёлся новый тренд для обувания клиентов. Навесит туда ещё кучу красивых, а главное иностранных терминов - миссия, эджайл, маслоу и пр и др...

А может гугл посадит 100 тысяч деревьев в тайге? В Европе? В Британии? Хотя бы толк был.

Анекдот времён Л.И.Б. - "Лозунг пятилетки - экономика должна быть экономной. Вовочка, а что ты для этого делаешь? Раньше я ночью включал свет в туалете, а теперь писаю в темноте".

Алексей Уланов пишет:

То есть на уровне экспертов ясно что "зеленая тема" загаживает планету в 3-4 раза больше чем традиционная. Но по репродукторам нам вещает Грета. 

Что то серьезно не так с экологичностью цели декларируют одни, а реализуемые мероприятия ведут куда то в другом направлении.

Полностью согласен! А не с восторженными криками про миссию. 

Аналитик, Москва
Алексей Уланов пишет:
Валерий Овсий пишет:

На хайпе "зеленого подхода" они устраивают свою рекламу якобы борющуюся за всемирное благо...  при этом не тратят ни капли своих денег на эту херню. Но...

на уровне экспертов ясно что "зеленая тема" загаживает планету в 3-4 раза больше чем традиционная. Но по репродукторам нам вещает Грета. 

Вот из нового, https://www.bloomberg.com/news/features/2022-01-24/energy-ratings-don-t-capture-high-building-emissions:

There’s a secret dogging British buildings with some of the most coveted environmental ratings: On paper they’re green, but scratch the surface and they’re red hot. Buildings that have received the highest rating in the U.K. — an A Energy Performance Certificate — use more energy than some of their peers rated C, D, E or even F.

Генеральный директор, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Алексей Уланов пишет:
Валерий Овсий пишет:

На хайпе "зеленого подхода" они устраивают свою рекламу якобы борющуюся за всемирное благо...  при этом не тратят ни капли своих денег на эту херню. Но...

на уровне экспертов ясно что "зеленая тема" загаживает планету в 3-4 раза больше чем традиционная. Но по репродукторам нам вещает Грета. 

Вот из нового, https://www.bloomberg.com/news/features/2022-01-24/energy-ratings-don-t-capture-high-building-emissions:

There’s a secret dogging British buildings with some of the most coveted environmental ratings: On paper they’re green, but scratch the surface and they’re red hot. Buildings that have received the highest rating in the U.K. — an A Energy Performance Certificate — use more energy than some of their peers rated C, D, E or even F.

Хороший текст, но нужно быть строителем, чтобы понять причины. Одна из упомянутых - люди неправильно используют мощные системы охлаждения и нагрева, заложенные а проект инженерами, включая и выключая их вручную, что не предполагалось.

Среди прочих проблем - 

Unfortunately, Energy Performance Certificates rely on potential energy efficiency, not how much energy the building emits each year.

И сам обсуждаемый стандарт, и выдаваемые сертификаты, и измерения реального потребления энергии и объемы эмиссии далеки от идеала.

Александр Мищерин +385 Александр Мищерин Президент, председатель правления, Санкт-Петербург

Вот ссылка на авторитет Google- это именно то, что сейчас вызывает позитивный отклик :)))))))))))))))))))))))))))))) Я бы употребил (цитирую) термин от г-на Овсия - херня. Все претензии модераторов  - к цитируемому. Ав вообще статья - шикарная. Блестящий пример современной "бизнес-литературы": очень много красивых слов. изысканной ститистики - и при нулевом смысле.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.