Как онлайн-бизнесу сэкономить на налогах: законные способы

Не каждый предприниматель обладает знаниями и компетенциями в области законов, применяемых в отношении бизнеса, и не все основатели компаний прибегают к услугам юриста, особенно на старте. Из-за недостаточной осведомленности в этой области нередко владельцы выбирают невыгодную стратегию взаимодействия с государством, сотрудниками и ежегодно переплачивают налоги.

Для начала необходимо посмотреть, как сейчас обстоят дела с налогами: на каких условиях и сколько денег вы отдаете. Аудит важно проводить по двум направлениям: отношения с государством и отношения с контрагентами.

Отношения с государством

Каждый бизнес индивидуален, начиная со статуса владельца (самозанятый, ИП, ООО) и заканчивая регионом регистрации компании. В зависимости от этого можно выбрать ту систему, что будет выгодна именно для вас.

1. Статус

Первый этап – разобраться с различием между самозанятостью, ИП и ООО и выбрать подходящий вариант. Для этого важно знать, какие есть ограничения по виду деятельности, максимальному обороту компании, есть ли сотрудники в штате и сколько и т.д. Отталкиваясь от этих данных, смотреть на налоговую ставку каждого статуса.

С самозанятостью все довольно просто – для всех ставки одинаковые:

  • налог 4% с дохода при работе с физическими лицами.
  • налог 6% с дохода при работе с юрлицами.

2. Система налогообложения

А вот статус индивидуального предпринимателя позволяет выбрать себе систему налогообложения из нескольких.

  • УСН (упрощенная система налогообложения).

Тут есть два варианта: платить 6% со всех доходов компании или 15% с разницы между доходом или расходом. Чтобы выбрать подходящий вариант, можно посмотреть на разницу между вашими доходами и официальными расходами. Лучше сделать это вместе со специалистом (бухгалтером, финансистом, экономистом или налоговым консультантом). Если расходы превышают 30%, то наиболее выгодным вариантом будет платить 15% с этой суммы. Смотрите сами:

  • Доход компании – 100 тыс. руб.
  • Расход – 70 тыс. руб.
  • Разница между доходом и расходом – 30 тыс. руб.

По УСН 6% с дохода: налог – 100 000 * 6% = 6 тыс. руб. По УСН 15% с разницы, налог – 30 000 * 15% = 4 500 руб.

  • Патентная система налогообложения.

Это специальный налоговый режим, который можно оформить в любой момент, и в большинстве случаев он позволяет платить меньше. Что здесь надо знать? Посмотреть, какой закон «О патентной системе налогообложения» действует в вашем регионе. Там должны быть написаны виды деятельности, на которые может быть выдан патент и сколько это стоит. Например, у вас онлайн-школа в Ярославской области. Налог на образовательную деятельность там составляет всего 414 руб. в месяц, а на полгода 2 379 руб. А доход, который можно иметь бизнесу с патентной системой – до 60 млн руб.

3. Налоговые каникулы

Для многих начинающих предпринимателей предусмотрены некоторые социальные льготы и гарантии. В частности для тех, кто выбрал работу по упрощенной системе налогообложения (УСН) или патентную систему (ПСН). Налоговые каникулы – одна из них.

В регионах есть список различных видов деятельности, которые важны для населения (образовательные и консультационные услуги, продажа продуктов питания, область перевозок) и которым предоставляется такая поддержка. Если предприниматель работает в социальной сфере или любой другой из этого перечня, его могут освободить от всех налогов на год или два (в зависимости от региона), и все это время он платит только страховые взносы.

4. Пониженная ставка налогообложения

Есть регионы, где нет налоговых каникул, но для некоторых категорий предпринимателей (или вообще для всех) существует пониженная ставка налога. Например, по стандартным условиям УСН составляет 6% от доходов, а в некоторых регионах равняется 1% (или 2% или 3%). Это может распространяться на все виды деятельности, но на определенных условиях, как в Чечне, а может только на некоторые, как в Республике Мордовия, Тыва, в Нижегородской, Воронежской и других областях. Если у вас онлайн-бизнес и есть возможность вести (а значит и зарегистрировать его) в другом, более выгодном с точки зрения налогов регионе, стоит это сделать.

5. Оплата авансом

В конце каждого года ИП обязан платить взносы за себя и сотрудников в пенсионный фонд и в фонд медицинского страхования. Но если платить немного вперед, авансом, например, поквартально, тогда сумму уплаченных налогов можно уменьшить на сумму взносов. Например:

  • Доход предпринимателя за год – 1 млн руб.
  • По УСН 6% налог составляет – 60 тыс. руб.
  • Взносы ИП за себя – 43 211 руб.

Если платить в конце каждого года, то предприниматель должен государству: 60 000 + 43 211 = 103 211 руб. А если он платит взносы немного вперед, то: 60 000 - 43 211 = 16 789 руб. (сумма налога). И должен государству 43 211 + 16 789 = 60 000 руб. Есть разница: 103 тыс. и 60 тыс.? Риторический вопрос.

Отношения с контрагентами

Взносы на зарплаты достигают 30% + еще 13% на подоходный налог, который оплачивает сам работник (ИП или компания, где он трудится, вычитает сумму налога с работника и переводит ее государству сама). И тогда от дохода, который получает сотрудник, 43% уходит в бюджет.

Если есть возможность не брать всех необходимых специалистов в штат, а работать с некоторыми из них по гражданско-правовому договору, как бы на аутсорсинге, то это существенно сэкономит расходы предпринимателю.

Изучите, какие функции и виды работ в компании можно выполнять через привлечение сторонних организаций. Например, не стоит брать в штат юриста, когда можно заключить договор с компанией, которая будет оказывать юридические услуги. Так же можно поступить и с разработчиками сайтов и с другими самозанятыми специалистами, которые уплачивают свои налоги за себя сами, и которых можно нанимать для различных проектных работ.

Важно учитывать, что не все работы или услуги можно перевести на аутсорсинг. Существует уже достаточно устоявшаяся практика, по которой налоговые органы могут распознать «махинацию» (например, с переводом настоящих работников на самозанятость) и начислить недоимку по неуплаченным налогам, да еще и наложить штраф. Но, придерживаясь законных методов, спокойно и вдумчиво подсчитав доходы-расходы, выбрав оптимальную для бизнеса систему налогообложения, можно сэкономить несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.