Два российских вуза вошли в топ-100 рейтинга Times Higher Education. Новости образования

Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, dk.ru, mba.su, rb.ru, rbc.ru, superjob.ru, tass.ru, vc.ru.

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. 2 российских вуза в топ-100 рейтинга THE
  2. Самые популярные сферы онлайн-учебы
  3. Меньше половины россиян доверяют онлайн-MBA
  4. Зачем люди получают MBA
  5. 50% россиян хотят получать новые знания
  6. Какие языки способствуют карьерному росту
  7. Как меняется образование для дошкольников
2 российских вуза в топ-100 рейтинга THE

МФТИ и МГУ вошли в топ-100 предметного рейтинга «Физические науки» по версии британского журнала Times Higher Education. МФТИ в рейтинге 2021 года занял 71-ю позицию (41-я в 2020), МГУ – на 95-м месте (81-е в 2020). Всего в предметный рейтинг вошло 48 российских вузов, большая часть из которых оказалась ниже 400-й строчки. В направлении «Наука о жизни» представлены 15 вузов из России, среди которых МГУ, МФТИ и Сеченовский университет. По направлению «Науки о медицине и здоровье» – 12 российских вузов. По направлению «Психология» – 3 вуза.

Самые популярные сферы онлайн-учебы

В 2021 году рынок онлайн-образования в России вырос на 35–40%. По данным TalentTech, половина рынка (49%) приходится на дополнительное образование взрослых, 26% – на дополнительное школьное образование, 18% – на высшее профессиональное образование, еще 4% – на общее среднее. Самыми массовыми направлениями дополнительных курсов для взрослых считаются иностранные языки (объем рынка ₽5,3 млрд), маркетинг, коммуникации, продажи и реклама (₽2,7 млрд), IT (₽2,2 млрд), дизайн (₽2 млрд), а также менеджмент и управление (₽1,2 млрд). 

Меньше половины россиян доверяют онлайн-MBA

Портал Mba.su опросил пользователей своего сайта об их отношении к бизнес-образованию в дистанционном формате. Согласно опросу, число респондентов, доверяющих и скорее доверяющих онлайн-образованию MBA, составило 41,2%, а число не доверяющих и скорее не доверяющих – на 10% больше, а именно 51,6%. За четыре года, прошедшие с прошлого опроса, соотношение изменилось не сильно, в пределах 5-6%, что свидетельствует о стабильном отношении к дистанционному образованию на МВА, несмотря на рост рыночных предложений таких программ и фактор COVID-19.

Зачем люди получают MBA

МИРБИС опросил слушателей курсов MBA о причинах выбора этого направления. Самой распространенной причиной назвали систематизацию и получение новых знаний – такой вариант выбрали 62,5% опрошенных. Следующими по популярности ответами стали развитие профессиональных навыков (46,25%) и получение нового видения бизнеса (41,25%). 33% пошли в MBA для личностного роста. 26,9% – для расширения круга деловых и личных связей. Еще 26,25% рассказали, что их главные мотиваторы – карьерный рост и высокая зарплата.

50% россиян хотят получать новые знания

46% россиян хотят постоянно получать новые знания, по данным опроса Rambler&Сo. 25% респондентов занимаются саморазвитием по профессиональной необходимости, 15% хотели бы учиться новому, но не могут из-за нехватки времени, еще 14% довольны объемом своих знаний и не стремятся к саморазвитию. Наиболее популярными источниками информации стали книги (35%), видеоуроки (23%), офлайн-курсы (10%), живые конференции (9%) и образовательные подкасты (5%). Платить за обучение готовы 41% опрошенных, 31% могут найти всю необходимую информацию бесплатно.

Какие языки способствуют карьерному росту

По результатам опроса SuperJob, английский и китайский языки помогают в продвижении по карьерной лестнице. 60% россиян считает, что владение английским языком положительно бы повлияло на их карьеру. Относительно китайского так считает 5% опрошенных. Английский для работы чаще всего востребован среди молодежи до 34 лет (65%), китайский – среди респондентов старше 45 лет (7%) и опрошенных с доходом более ₽80 тыс. (6%). О пользе языков чаще других говорят дизайнеры (91%), врачи (82%), экономисты (76%), менеджеры по закупкам и главные бухгалтеры.

Как меняется образование для дошкольников

Эксперты РБК проанализировали рынок дошкольного образования и выяснили, какие изменения его ждут в ближайшие 5 лет. Сейчас EdTech-рынок для дошкольников активно развивается во всем мире. По данным HolonIQ, к 2025 году он достигнет $287 млрд, а Lomus Capital Group обещает, что до 2027 года именно в этом секторе будет самый быстрый среднегодовой рост. Сейчас EdTech для детей в основном состоит из мобильных приложений, которые делают акцент на казуальные игры и геймифицированные задания.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Уральский государственный горный университет проводит ребрендинг

Новые решения фирменного стиля уже частично использовали во время приемной кампании, полное заверешение ребрендинга планируется в 2026 году.

Слушатели программы MBA ВШБ ВШЭ завершили международную часть программы обучения

Выездной модуль прошел в Школе экономики и менеджмента Университета Циньхуа (Пекин, Китай).

Прогноз: 3,4 млрд рублей — рынок корпоративного ИБ-образования в России

Основные потребители образовательных услуг по информационной безопасности — крупные (40%) и крупнейшие компании (43%).

Яндекс запустил платформу для обучения цифровому маркетингу

Обучение бесплатное для всех пользователей.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
48% работодателей повысят зарплаты в 2026 году

«Зарплатная гонка» замедлилась — о повышении зарплат в 2025 году сообщили две трети (66%) работодателей.

Доставка и грузоперевозки — лидеры по росту числа предложений о подработке без опыта

Количество таких предложений за год увеличилось в 2,4 раза (+142%).

Россияне планируют подработать перед новым годом

Для большинства короткий заработок перед праздниками — ежегодная традиция.

Сеть Fix Price расширила программы корпоративного обучения на 31%

Сеть делает акцент на развитии цифровых компетенций персонала.