Взрослые деловые игры

Сегодняшнее поколение студентов бизнес-школ выросло на компьютерах, поэтому не удивительно, что в программах MBA растет доля обучения с помощью компьютерных симуляций. Похоже, скоро бизнес-симуляции превысят в общем объеме образовательных программ еще недавно популярные кейсы!
Онлайновые бизнес-симуляции – это программы, позволяющие через интернет имитировать управление компанией во взаимодействии с другими участниками в рамках виртуальных бизнес-задач. Самый яркий, глобальный пример бизнес-симуляции – хорошо знакомый участникам Сообщества Global Management Challenge. В учебном процессе используются программы, специально настроенные на развитие у студентов определенных управленческих и личностных навыков. Учащиеся применяют теоретические знания в практических условиях, максимально приближенных к реальным рабочим. Преподаватели при этом обладают специальными программными инструментами, которые позволяют отслеживать шаги обучающихся, оценивать их работу и давать обратную связь по каждому из развиваемых навыков.
Некоторые бизнес-симуляции реализуются прямо в учебном классе, если программа требует совместного выполнения задач в режиме реального времени. Другие проходят в качестве домашнего задания, когда задание позволяет каждому работать в своем темпе. Результаты каждого можно обсуждать на очных занятиях, разбирая ошибки, отмечая успешные решения и тем самым обеспечивая студентам дополнительную мотивацию.
Такие программы начинают использовать и рекрутеры, проверяя знания, полученные менеджерами со степенью MBA. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что бизнес-симуляции еще не скоро вытеснят из учебного плана кейсы. Критики компьютерного обучения указывают на то, что онлайновые задания изолируют студентов и не обеспечивают достаточной степени взаимодействия в процессе выполнения учебных задач. А взаимодействие – один из навыков, которым менеджер должен владеть в совершенстве. К тому же, кейсы дешевле и проще в разработке.
Тем не менее, рынок учебных бизнес-симуляций постепенно растет. Если раньше они разрабатывались в основном по заказу конкретных компаний и применялись для внутрикорпоративных нужд, то сейчас уже бизнес-школы заказывают компаниям-разработчикам изготовление специальных программ в соответствии с учебным планом. Часто в качестве сценария таких учебных онлайн-симуляций используются те же кейсы, адаптированные для «компьютерной многопользовательской игры». Некоторые идут еще дальше – преподаватели размещают ссылки на бизнес-симуляции в виртуальных мирах вроде социальных сетей и других сетевых сообществ. При этом программы дорабатываются таким образом, что у студентов появляются возможности создания виртуальных персонажей и действия от их имени. Есть и совсем особенные бизнес-симуляции – узкоспециализированные и вместе с тем в целом понятные многим. Речь идет, например, о программах, виртуально имитирующих работу биржи. На таких продуктах учатся трейдеры, оперируя многомиллионными суммами – хотя и не совсем настоящими.
Одни преподаватели пока не видят всех преимуществ обучения с помощью бизнес-симуляций. Для таких профессоров есть специальные курсы адаптации, которые показывают, как чередовать лекции и презентации с обсуждением кейсов – и с онлайновыми и другими интерактивными программами. Другие вовсю применяют интерактивные инструменты, причем это касается не только бизнес-симуляций, но и просто сбора ответов студентов на вопросы преподавателя – последний потом использует данные, полученные от обучающихся, для внесения корректив в свои программы. Третьи осваивают онлайновые программные продукты, позволяющие размещать в сети и делать интерактивными любые учебные материалы, от текстов лекций и презентаций до кейсов. Четвертые же оснащают классные комнаты суперсовременным оборудованием, позволяющим проводить интерактивное очное обучение, делать аудиовидеозаписи в процессе очных занятий и распространять по итогам бизнес-уроков обновленные задания. В любом случае, бизнес-школы, вероятно, ждет бум бизнес-симуляций как инструмента обучения, наиболее приближенного к реальности.

По материалам журнала Businessweek

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Марат Максумов, Светлана Шишкова
Менеджер, Казань

хотелось бы увидеть хоть какой-то обзор программ 'бизнес-симуляций'.

Менеджер интернет-проекта, Москва

[b]Максумов Марат,[/b] я намеренно не стала делать обзоров, чтобы это не выглядело рекламой. Можете посмотреть на [URL=http://www.globalmanager.ru]Global Management Challenge[/URL] и [URL=http://images.businessweek.com/ss/08/01/0130_online_simulations/index_01.htm]вот здесь[/URL], это ссылка на обзор из статьи, которую я использовала.

Менеджер, Казань

хотелось бы увидеть хоть какой-то обзор программ ''бизнес-симуляций''.

Менеджер интернет-проекта, Москва
Максумов Марат, я намеренно не стала делать обзоров, чтобы это не выглядело рекламой. Можете посмотреть на Global Management Challenge и вот здесь, это ссылка на обзор из статьи, которую я использовала.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
В Плехановской школе бизнеса «Интеграл» стартовала программа МВА вечернего формата

Также продолжается набор на модульный формат MBA (занятия два раза в год).

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила программу DBA

Программа дает возможность систематизировать и концептуализировать накопленный управленческий опыт.

«Яндекс» и НИУ ВШЭ расширят подготовку специалистов по ИИ

В следующие 10 лет количество выпускников программ «Яндекса» в НИУ ВШЭ увеличится в 4 раза по сравнению с прошлым десятилетием.

ВШБ НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы МВА на Байкале

Участники отработали теоретические основы и взаимодействие, после чего им предстоял переход через озеро Байкал.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.