«Мы научим управлять инновациями»

На правах рекламы

Одна из ключевых проблем инновационного развития российской экономики заключается в недостатке достаточно квалифицированных менеджеров, способных построить устойчивый бизнес на оригинальной идее, на новом товаре или услуге. Управление инновационным проектом — это вполне конкретная сфера управленческой деятельности, характеризующаяся достаточно определенными компетенциями и квалификационными требованиями к тем специалистам, которые способны такой деятельностью заниматься. Именно от компетенций, уровня подготовки и практического опыта Менеджера в первую очередь будет зависеть успех проекта в целом.

Одна из немногих в России бизнес-школ, где готовы помочь взрослому человеку получить столь необходимые для эффективного управления инновациями профессиональные компетенции, это Факультет инновационно-технологического бизнеса АНХ (ФИТБ). Факультет занимается подготовкой специалистов по управлению инновационной деятельностью начиная с 1996 года, когда началась реализации первой в России специализированной программы магистерской подготовки технологический менеджмент. В 2000 году, в числе первых бизнес-школ в России, факультет приступил к реализации программы МВА «Инновационный и проектный менеджмент» (первоначальное название звучало, как МВА «Управление инновациями, инвестициями и рисками»). В те годы сами понятия «коммерциализация результатов исследований», «инновационная деятельность», «управление инновационными проектами» воспринимались в диковинку, если не сказать «вызывали недоумение».

В 2007 году Академия народного хозяйства вошла в число вузов-победителей конкурса по реализации национального проекта «Образование». Факультет инновационно-технологического бизнеса принимал активное участие в реализации указанного проекта. За 2007-08 годы в рамках проекта факультетом было разработано 42 новых учебно-методических комплекса, которые легли в основу двух принципиально новых программ подготовки «Управление технико-внедренческой деятельностью» и «Управление инновационным развитием отраслей и регионов», а также позволили существенно модернизировать существующие программы МВА «Инновационный и проектный менеджмент», магистерскую программу «Технологический менеджмент», а также более 20 других программ уровня профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Принцип ориентации на достижение определенных образовательных результатов, положенный в основу создания и модернизации названных программ, позволил не только достичь качественного улучшения процесс обучения, но и на принципиально иной основе вести проектирование новых профессиональных образовательных программ, ориентированных в том числе и на будущие вызовы и будущий спрос.

Отличительной особенностью программ является их практико-ориентированный характер, наличие значительного количества интерактивных учебных курсов. Каждая из программ включает по несколько курсов-практикумов, курсов-тренингов, деловые игры и курсы-сквозные симуляции (интерактивные тренажеры).

В качестве ярких примеров таких модульных курсов я бы назвал следующие: «Организационно-правовые основы инновационно-технологического предпринимательства», «Управление интеллектуальными ресурсами компании», «Практика управления инновационными проектами», «Управление инновационным развитием компании», «Корпоративное управление НИОКР», «Особенности маркетинга инновационного продукта», «Управление инновациями в компании», «Оценка стоимости инновационного бизнеса», «Венчурное финансирование инновационных проектов» и другие.

В рамках нацпроекта факультетом было разработано 12 интерактивных курса, в основе которых лежит изучение современного профессионального компьютерного управленческого инструментария. Вот перечень таких дисциплин: «Проведение бизнес-анализа инновационных и инвестиционных проектов с использованием программного продукта Project Expert», «Инструменты оценки рыночных позиций нового продукта на базе программного обеспечения Best Marketing», «Анализ путей повышения стоимости компании с использованием аналитической системы Prime Expert и Инталев: Навигатор», «Система управления инновациями в компании с использованием программного продукта «Система 4i», «Планирование инновационного проекта в системе Microsoft Project и другие.

Все учебно-методические комплексы проектировались с учетом максимального использования таких современных методических подходов, как использование тренажерных заданий, разбора практических примеров из практики отечественного инновационного бизнеса («кейс-стади»), применение симуляций, информационных систем, которые в совокупности не только способствуют ускорению выработки профессиональных компетенций, но и дают возможность выстраивания так называемых «индивидуальных траекторий обучения», то есть учета индивидуальных потребностей каждого слушателя и адаптации учебного процесса с целью удовлетворения его личного практического интереса и формирования его личных профессиональных компетенций.

Участие в реализации инновационного образовательного проекта позволило факультету инновационно-технологического бизнеса с достаточно сжатые сроки создать современное научно-методическое обеспечение реализуемых профессиональных образовательных программ, способствующее усилению практической направленности обучения и дальнейшему повышению качества подготовки современных управленческих кадров. Вновь разработанные и модернизированные курсы в большинстве своем используются в основной программе факультета — программе МВА «Инновационный и проектный менеджмент».

Таким образом, подводя итоги, хочется отметить, что корень успеха любого инновационного проекта — лидерские качества и уровень профессионализма менеджера проекта. Опыт наших выпускников подтверждает эти слова.

Также читайте:

Программы МВА как обучение инновациям

Можно ли научить управлению инновациями?

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.