Как Agile и Scrum помогают улучшить работу отдела обучения

Что такое Agile и Scrum

Принципы Agile — это способ управления проектом, разделяющий рабочий процесс на несколько этапов. В рамках Agile важно постоянное сотрудничество сторон и совершенствование, а команды проходят через этапы планирования, выполнения и оценки.

У этого подхода есть свой манифест, созданный разработчиками методологии:

  1. Люди и их взаимодействия важнее, чем процессы и инструменты.
  2. Работающие продукты важнее, чем исчерпывающая документация.
  3. Сотрудничество с заказчиком важнее, чем согласование условий контракта.
  4. Готовность к изменениям важнее, чем движение по первоначальному плану.

Scrum-методология — набор правил для организации гибкого рабочего процесса, который заключается в командном подходе, работе итерациями (повторяющимися этапами) и фокусировке на цели каждого цикла. Метод пришел из мира IT-разработки, а сейчас применяется в разных сферах бизнеса.

Участники команды Scrum проводят собрания, используют специальные инструменты и принимают на себя особые роли, чтобы организовать работу и управлять ею. 

Суть методологии в гибкости. Если меняются приоритеты заказчиков курса или условия создания, то при использовании Scrum команда быстро подстраивается под новую реальность.

Роли и события Scrum, применимые к Learning & Development

Рабочий процесс в рамках Scrum состоит из нескольких элементов, которые принято называть событиями. Они регулярны и лимитированы по времени, что помогает сократить количество дополнительных встреч и позволяет команде обучающего проекта сосредоточиться на работе. 

Для начала определимся с двумя важными scrum-терминами.

Перечень задач в процессе разработки курса называется продакт-бэклог. В нем собраны глобальные задачи, основные требования бизнеса.

Спринт — период (обычно 2 недели), в течение которого команда выполняет конкретные задачи из бэклога. К концу спринта обязательно должен появиться измеримый результат.

Во время планирования спринта команда определят задачи на ближайший срок. Часто это длительное общее совещание. 

По ходу спринта проводятся ежедневные встречи (Daily Scrum/Stand Up), которые длятся 15 минут. Обычно на них участники рассказывают о прогрессе за вчерашний день и плане на сегодняшний. Это поддерживает ответственность сотрудников и помогает им работать в одном направлении.

«Придерживайтесь повестки дня из трех вопросов и не давайте участникам отклоняться от темы. Важно, чтобы все члены команды участвовали в стендапе и присутствовали на протяжении всей встречи», – Шеннон Скенлон, специалистка в области стратегии обучения, директор по операционному обучению и развитию Thrivent.

В конце спринта вся команда обучающего проекта собирается, чтобы оценить результаты и при необходимости обновить бэклог продукта. Кроме обзора спринта, можно проводить ретроспективу — собрание, которое позволяет команде проанализировать сам ход работы: процессы, инструменты, взаимоотношения. 

В описанных процессах, кроме команды разработки, участвуют scrum-мастер и владелец продукта. Первый организует все процессы, модерирует встречи, второй — говорит, что нужно бизнесу и каким должен быть результат.

Задача scrum-мастера — максимизировать эффективность работы команды. Задача владельца продукта — максимизировать ценность создаваемого курса.

Как Scrum сокращает издержки бизнеса

Разработка курса — сложный процесс, на который влияют множество аспектов. Определение объемов информации, подбор форматов, обработка данных от экспертов, запросы заказчика, смена приоритетов, правки и другие факторы часто затягивают разработку курса и делают ее более затратной. 

Внедрение Scrum-методологии поможет бизнесу сократить подобные издержки за счет трех важных для области L&D преимуществ: 

  • Гибкость. Короткие спринты дают возможность быстро реагировать на меняющиеся потребности и сверять приоритеты со всеми участниками процесса.
  • Контроль затрат. Команде не приходится переделывать задачи с нуля, а значит, экономятся время и средства на разработку. 
  • Качество. Когда задачи актуализируются на протяжении всего процесса создания курса, а ресурсы распределяются наиболее важным частям проекта, то на выходе получается качественный продукт.

Scrum — это про людей

Scrum не только про организацию работы. Это еще и модель взаимодействия между сотрудниками, отвечающая первому принципу Agile: «Люди и их взаимодействия важнее, чем процессы и инструменты».

К примеру, в основе управления процессами по Scrum есть три цикличных принципа, которые поддерживают ответственность и доверие в команде:

  1. Прозрачность. Если у вас что-то не получается, то говорите об этом. Все, что вы делаете, должно быть видно окружающим.
  2. Инспекция. Все, что вы сделали, вы проверяете и оцениваете.
  3. Адаптация. Все, что не получилось, не ошибка. Недоработки переделываются, проводится перепланировка, и все условия обговариваются заново.

Такая модель взаимодействия ориентирована и на людей, и на бизнес. В ней сотрудники — живые люди с правом ошибаться, учиться и развиваться, честно и без страха говорить о сложностях, равноправно участвовать в организации работы. Бизнес в таких условиях получает более вовлеченных сотрудников, эффективное расходование ресурсов и качественный продукт. 

Допустим, если вы делаете онлайн-курс и видите, что вам дали готовый контент с ошибками или плохого качества, а времени на переделку уже нет, то при выпуске курса пострадает репутация всей команды. В рамках Scrum такая ситуация невозможна, проблему вовремя заметят и решат.

Именно для этого стоит придерживаться ценностей, которые позволяют эффективно взаимодействовать в команде, а значит, на каждом этапе влиять на качество продукта.

5 причин начать использовать Scrum для создания курсов

  1. Наглядность процессов. Заказчик видит курс в самом начале разработки, затем неоднократно через равные промежутки времени в течение всего проекта. Он знает обо всех изменениях и сам вносит вклад в создание продукта. Прогресс налицо. 
  2. Четкие временные рамки. Создание курса может занять недели или месяцы. Разделение процесса на спринты облегчает его управление и обеспечивает порционные результаты для каждого этапа. К тому же меньше времени уходит на исправления.
  3. Управление процессами. Команды самостоятельно решают, как организовать свою работу и какие задачи следует включить в спринт. В результате они добиваются поставленных целей более последовательно, чем при использовании традиционных подходов.
  4. Непрерывное обучение. В конце каждого спринта члены команды анализируют успехи и неудачи, чтобы улучшить следующий спринт. Команда развивается на протяжении всей жизни проекта.
  5. Четкая дорожная карта к успеху. Scrum позволяет легко показать руководству, что и когда будет готово. Спринты определены по времени, результаты всегда видны, а ошибки сразу уходят на анализ и обработку. Это помогает бизнесу надёжнее планировать следующие шаги.

Узнать больше о подходах к корпоративному обучению можно на курсах от Академии iSpring. Вы создадите стратегию развития отдела обучения для вашей компании и узнаете, как эффективно решать задачи бизнеса через обучение сотрудников.

Партнерский материал

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Слушатели программы MBA ВШБ ВШЭ прошли двухдневную деловую симуляцию

Такой формат обучения отражает реальную сложность стратегического управления в компаниях.

В ВШБ ВШЭ завершилась программа для лидеров в сфере управления HR

Слушатели программы «HR 3.0: управление человеческим капиталом» получили системные знания, практические инструменты и новое видение своей роли в бизнесе.

Проект ВШБ ВШЭ признан одним из лучших ESG-проектов России

В этом году на участие в конкурсе поступило более 670 заявок, из которых была отобрана 61 наиболее значимая инициатива.

Альфа-Банк и ВШБ НИУ ВШЭ расширили партнерство в сфере бизнес-образования

Сотрудничество направленно на развитие образовательных программ в сфере бизнес-информатики.

Дискуссии
Все дискуссии