Кошмар руководителя-педанта. Решение кейса

Кошмар руководителя-педанта. Решение кейса

Executive.ru предложил вам для решения кейс участницы Сообщества Executive.ru Марины Корсаковой «Во всем должен быть порядок, или Кошмар руководителя-педанта».

В кейсе описывалась следующая проблема:

Новый генеральный директор компании «Мега-супер-праздник Проджект» Максим – человек, аккуратный до педантизма. Аккуратность важна во всем, считает Максим, и хочет приучить сотрудников к идеальному порядку. Сотрудники недовольны такими переменами: организация праздников – яркий и динамичный бизнес, он требует включенности на 100 % в течение 12, 14, 16-ти часового рабочего дня! Тетради, цветные стикеры, маркеры, чашки с недопитым кофе, черновики смет и рабочих программ, каталоги подарков – все эти предметы совершенно необходимы менеджеру проекта! Но если у менеджера проекта нет порядка на столе, как у него может быть порядок в голове?

Может быть, загвоздка всего лишь в том, как проводятся перемены? Но как провести их эффективно?

Мы попросили участников Сообщества предложить свое решение этой проблемы. Сегодня мы представляем наиболее интересные решения этого кейса. Автор лучшего варианта получит приз – книгу Марины Корсаковой «Ивент-агентство «Альфа» на грани краха: Правила построения эффективной сервисной компании»!

Из решений, поступивших от участников Сообщества, по постановлению автора кейса наиболее интересными показались размышления, предложенные Валерией Кучеровой.

Поздравляем победителя!


Решение Валерии Кучеровой

Kucherova_Valeria.jpg«Хороший малый, но педант»

Всегда смущает, когда ключевые лица компании начинают «благотворные изменения» не с анализа эффективности работы фирмы, ознакомления сотрудников со стратегической «линией партии» и внедрения тактических изменений в бизнес-процессы. В общем, не с деятельности, которую может делать только он, гендиректор и более никто. Именно поэтому любые изменения на уровне «марь-петровны» будут восприниматься негативно и саботироваться, даже позитивные. Поэтому советую Максиму заняться своими прямыми обязанностями:

1) Уточнить текущее положение фирмы на рынке;

2) Провести краткосрочное и долгосрочное планирование;

3) Разработать стратегию;

4) Выявить показатели эффективности работы сотрудников, позволяющие достичь поставленных целей, включить их в мотивацию;

5) Если сотрудник не показывает «эффективного» уровня, разобраться в причинах;

6) Если одной из причин «недорабатывания» будет являться беспорядок на рабочем столе – провести семинар, демонстрирующий, как положительно порядок может повлиять на повышение эффективности работы, а значит и зарплаты сотрудника.


Комментарии автора кейса Марины Корсаковой:

Korsakova_Marina.jpgСогласна с Валерией – начинать нужно с диагностики, описания «линии партии» и проектирования нового бизнес-процесса (или проектирования его в принципе, если до сих пор в компании БП описаны не были). Хорошо, что Валерия понимает: факт саботажа не характеризует изменение само по себе – как негативное или позитивное. Факт саботажа говорит всего лишь о том, что не составлен или не работает комплексный план проведения изменения в жизнь.

Хотелось бы еще дополнить решение Валерии: Максиму следует ознакомить менеджеров компании со своими выводами по «положению фирмы на рынке», создать так называемый «бизнес-контекст», в котором очевидно – меняться нужно! Можно порекомендовать Максиму следующую структуру презентации проекта изменений (предложена Майклом Хаммером и Джеймсом Чампи в книге «Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе»):

1. «Бизнес-контекст» – обзор «внешних» обстоятельств (высококонкурентный рынок, макроэкономические обстоятельства снижают спрос).

2. «Бизнес-проблема» – источник беспокойства (недостаточное качество проектов мешает повторным заказам).

3. «Требования рынка» – новые стандарты эффективности (отличная управляемость внутри каждого проекта, гибкое, но точное планирование, минимальные риски).

4. «Диагностическая часть» – почему новые требования невозможно выполнить старыми методами (не потрудившись составить план и аккуратно его администрировать, невозможно просчитывать риски и управлять затратами).

5. «Цена бездействия» – наши потери в случае бездействия (сколько мы теряем, не получая повторных заказов).

Источник изображения в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Высшая школа бизнеса ВШЭ провела первый выездной модуль МВА в Китае

Партнером ВШБ стала бизнес-школа CEIBS (China European International Business School).

Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.