Обратная связь. Решение кейса

Обратная связь. Решение кейса

Executive.ru в рамках совместного проекта с журналом «Кадровый менеджмент» предложил участникам Сообщества для решения кейс «Обратная связь».

В кейсе описывалась следующая проблема:

Портал для жалоб и предложений руководство сделало, но вот отвечать сотрудникам и как-то реагировать на их слова не торопиться. Ведь это все сплетни и мелочь. HR так не считает, но и переубедить начальство не в силах. Прошел год, многие сотрудники уволились, новички тоже не в восторге от того, как на заводе обстоят дела, мотивация и производительность труда упали. Как HR может изменить ситуацию?

Мы попросили участников Сообщества предложить свое решение этой проблемы. Сегодня мы представляем наиболее интересные решения этого кейса. Автор лучшего варианта в качестве приза получит подарочный сертификат на сумму 2000 рублей на годовую подписку на журнал «Кадровый менеджмент». По решению экспертного совета журнала наиболее интересными показались размышления и решения, предложенные:

Аскером Аскеровым;

Натальей Москалевой.

Поздравляем победителей!


Решение Аскера Аскерова

Уверен, ничто так не вдохновляет руководителей, как красивые цифры в графе «прибыль» финансовой отчетности компании, и ничто так не огорчает, как отсутствие таковых. И это можно и нужно использовать. Ведь, наверняка, большая текучесть кадров не могла не отразиться на финансовых показателях деятельности завода. Я уверен, что HR директору необходимо подготовить лаконичный и красноречивый отчет, который будет содержать данные о:

− потерях за счет текучести кадров (можно сравнить текущее состояние с идеальным или с тем, что был год назад);

− потерях на затраты на поиск, найм и обучение нового персонала (кстати, немаловажно включить сюда и потери связанные с временными затратами на поиск, наем и обучение);

− потерях за счет неизбежного снижения качества продукции;

− потерях на дополнительные затраты из-за несоблюдения норм безопасности;

− потерях упущенной прибыли от неиспользования конструктивных предложений работников (такие предложения важно оценивать с экономической точки зрения).

В результате должна получиться кругленькая сумма, которая не может не привлечь внимание руководства.

Думаю, важно сделать презентацию и провести ее на ближайшем совещании топ менеджеров.

Кроме того, когда внимание руководства будет привлечено, важно выделить из числа персонала менеджера, который и будет заниматься сбором предложений и жалоб от сотрудников и готовить по ним подобные (обоснованные с экономической точки зрения) отчеты для руководства (само руководство не станет «лазать» по форумам и отвечать на вопросы сотрудников, думаю, это одна из причин их пассивности), внедрять одобренные руководством предложения.

Понимаю, что решение не простое, но и задача не легкая. При таком подходе вы не дискредитируете руководство в глазах сотрудников и в то же время выказываете должное уважение персоналу завода.

Решение Натальи Москалевой

Бизнес часто не слышит HR только потому, что аргументация не состоит из цифр, либо не связана напрямую с бюджетными показателями.

В данном случае задача HR − просчитать по каждому кейсу стоимость необходимых вложений и стоимость потерь, которые несет бизнес, если эти вложения не произвести. Не все преобразования нужно производить одновременно. Речь идет о том, что сотрудники часто обижены именно на то, что их не «слышат».

Но если руководитель не слышит сотрудника, он должен увидеть цифры. Например, во сколько обходится компании текучка. N = снижение производства (простой, сколько не произвели и не продали) + сколько стоит подобрать сотрудника (бюджет на подбор) +сколько стоит обучить его + сколько брака производит новичок (то есть какие затраты на материалы) + сколько стоит время специалиста, которые его обучает (простой наставника). И так разложить по каждому конкретному случаю. Нам важно изменить мнение руководства и сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Бизнес понимает только язык цифр.

По приоритетам решения вопросов я бы разложила по следующим критериям:

− безопасность (фуры например);

− затраты (чем меньше затраты на решение вопроса, тем легче договориться. Парковка, например. Определить правила игры или установить очередность).

Я бы пошла по этому пути. Главное детали проработать и выходить с предложениями в цифрах, в противном случае вопросы останутся нерешенными.

Все__решения_кейса__присланные_участниками_Сообщества_Executive.ru.docx

Фото: pixabay.com

Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Учебный центр «Финконт» приглашает руководителей на обучение в Тбилиси

На обучении вы получите возможность выстроить систему управления, обменяться опытом и неформально пообщаться с коллегами, а также отдохнуть в комфортабельном отеле 4*, находящемся в живописном районе Тбилиси.

В Новосибирске стартует классический курс Mini MBA

17 мая 2019 года в Новосибирске начинается обучение по программе Mini MBA.

Бизнес-академия CIBEST представила новый курс по программе МСФО с сертификацией на диплом UCPM

Только для участников Сообщества Executive.ru действует скидка 45%.

МИРБИС проведет презентацию программы МВА 22 мая

Вы узнаете, как выбрать школу бизнеса, программу обучения, сделать эффективными вложения в МВА образование.

Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Счетная палата проверила госорганы

Счетная палата выявила более 9,2 тыс. нарушений, совершенных российскими госорганами.

Белоруссия остановила экспорт нефти

Белоруссия вынужденно приостановила экспорт светлых нефтепродуктов.

Леваев продает «Аквамарин»

AFI Development продает за 4,45 млрд руб. офисное здание для погашения долга.

Медведев разрешил стройку без эскроу

Дмитрий Медведев разрешил достраивать жилые дома без эскроу-счетов.