Эдуард Фияксель: Анатомия предпринимателя

Эдуард Фияксель

Статья про характеристики идеального инноватора, неверно переименованная редактором сайта в «Спасение России в инновационном курсе» вызвала немало комментариев, что не может не радовать. Поэтому я решил составить некий новый список описания предпринимателя. Размышляя на данную тему, вспомнилось, что однажды читал в чьем-то блоге или у кого-то на страничке характеристики предпринимателя с анатомической точки зрения. Любопытно и имеет место быть, поэтому предлагаю Вашему вниманию «Анатомию предпринимателя».

Кто же они такие? Какие? Чем отличаются предприниматели от других? Внешне они выглядят так же, как и все. Голова, две руки, две ноги. Разница заключается в использовании того, что нам дано природой. Рассмотрим следующие «инструменты»: мозг, глаза, уши, рот, нос, руки, кожа, сердце, ноги и дух.

1. Мозг – инструмент для планирования.

Мудрый предприниматель – передовой мыслитель. Он умеет прогнозировать будущее. Сначала прогноз, потом план. Он обладает «видением», как и инноватор. У него высокий уровень самоорганизации, поэтому он ставит четкие цели и пути их достижения.

2. Глаза – инструмент «слежки».

Разумный предприниматель видит вещи с разных сторон. Он сдержан, что позволяет ему избежать предвзятых или резких суждений. Он контролирует и проверяет свою деловую активность на предмет того, все ли работает, как он хочет.

3. Уши – инструмент шпиона.

Предприниматель наблюдает за происходящим зорко, как орел, и следит за всеми действиями своих конкурентов. Цель его анализа – придумать больше продуктов и услуг, которые будут лучшим предложением для своих клиентов. Изучение конкурентов позволяет увеличивать качество предоставляемых услуг и, соответственно, удовлетворенность клиентов в рамках рыночной конкуренции. Он понимает и принимает тот факт, что конкуренция – не война, а поединок, и с конкурентами нужно искать пути сотрудничества, а не уничтожения путем «против лома нет приема».

4. Рот – инструмент общения и убеждения.

Предприниматель любит и умеет общаться. Он много контактирует с окружающим миром и знает, как убеждать людей. Он дает только те обещания, которые может точно сдержать. Если сделает больше – плюс к его репутации.

5. Нос – инструмент предупреждения об опасности.

Предприниматель следит не только за конкурентами, но мониторит всю внешнюю среду своего бизнеса. Он постоянно отслеживает потенциальные риски и угрозы. И когда что-то попадает в зону его радара, предприниматель немедленно принимает превентивные меры.

6. Руки – инструмент воплощения плана.

Энергичный предприниматель всегда воплощает свой план в жизнь. План состоит из ряда действий, которые предприниматель последовательно выполняет для реализации и достижения цели. Он отлично знает свою команду, поэтому каждый делает свое дело, и вместе они представляют собой слаженный механизм.

7. Ноги – инструмент устойчивости.

Бизнес успешного предпринимателя твердо устоит в любую непогоду. Кризис – не кризис, бизнес развивается, может быть более медленными темпами, но тем не менее. Все зависит от отлаженности бизнес-процессов, гибкости бизнеса и трудолюбия предпринимателя.

8. Кожа – инструмент защиты.

Предприниматель заботлив. Не задумывались над этим? Конечно, успешный предприниматель сильный, отважный, рискованный, напористый, жесткий. А забота, скорее, из мягкая характеристика и на первый взгляд не очень сочетается образом предпринимателя. Однако смею заметить, что я не знаю ни одного преуспевшего предпринимателя, который бы все делал один. Он успешен во многом благодаря команде. Поэтому он защищает не только свой бизнес, но и своих сотрудников и своих потребителей.

9. Сердце – инструмент хороших отношений.

Умный предприниматель обладает достаточным терпением, чтобы сохранять действительно (не лицемерные) хорошие отношения со своими сотрудниками, совладельцами бизнеса, клиентами, партнерами, инвесторами и кредиторами. Этот дар дан не каждому, но ему можно научиться.

10. Дух – инструмент жизни.

Предприниматель верит в то, что он делает. Он увлечен своим бизнесом, своей идеей. В отличие от инноваторов, он существует в реальном мире и не позволяет себе увлекаться полетом фантазии.

Вот такая любопытная система характеристик успешного предпринимателя. Наверное, кто-то использует другие системы. Поделитесь, какие используете Вы? Я бы даже задал вопрос так: когда Вы определяете образ чего-либо или кого-либо, какие системы Вы используете: ментальные карты, ассоциации или другие?

Когда мы говорим о характеристиках предпринимателя, то мне ближе деление на ментальные и поведенческие характеристики. К первым я отношу жажду достижений, жажду власти, веру, что все находится только под собственным контролем, жажду риска. Ко вторым – решительность, находчивость, настойчивость и реалистичный подход к фактам.

P.S. О своих характеристиках я напишу подробнее, в следующей статье.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.