Прыжки с парашютом – это и есть жизнь!

Олег Страхов – руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами в фармацевтической компании. Его отдел занимается взаимоотношениями компании с крупным сетевым ритейлом – аптечными и продуктовыми сетями. Средняя продолжительность рабочего дня – примерно 11 часов. Торговые сети, по словам Олега, – это почти всегда «сложные» клиенты, поэтому его рабочий процесс проходит в режиме постоянного стресса. Летом, не чаще раза в месяц, он позволяет себе уйти из офиса в обед пятницы, чтобы побыстрее добраться до аэродрома и осуществить свою детскую мечту – подняться в небо. А потом прыгнуть обратно с парашютом.

Олег Страхов: В детстве я завороженно наблюдал за парящими птицами и восхищался тем, как легко и грациозно они используют воздушные потоки. Будучи людьми, мы, хотя и с ограничениями, но все равно можем летать, используя разные технические приспособления – самолет, вертолет, аэростат, дельтаплан, параплан. И, конечно, парашют. Парашютный спорт относительно доступен: любой желающий может приехать на аэродром и совершить прыжок. Я выбрал парашютный спорт, чтобы испытать чувство полета и побороть давнюю боязнь высоты. Свой первый прыжок с парашютом я совершил в 15 лет. Сегодня прыжок с неуправляемым круглым парашютом Д-6 с высоты в 800 метров уже кажется мне баловством, но тогда этого хватило, чтобы окончательно и бесповоротно влюбиться в небо.

В 2015 году мне удалось пройти курс AFF (Accelerated Free Fall – программа ускоренного обучения свободному падению) и стать спортсменом-парашютистом. На сегодняшний день я выполнил 127 прыжков с парашютом. Для обывателя эта цифра кажется большой, но на самом деле я все еще считаюсь начинающим спортсменом.

У меня есть несколько основных мотиваторов, которые заставляют меня продолжать прыжки. Прыжок из летящего на высоте четырех километров самолета отлично перезагружает мозг, забитый кучей информационного мусора. Многие люди, работающие в постоянном режиме многозадачности, знакомы с нестихающим даже ночью ворохом мыслей в голове. Так вот, когда стоишь в дверях самолета и готовишься шагнуть в пустоту, весь информационный шум в голове замолкает, оставляя тебя наедине с небом и твоим заданием на прыжок. Это момент чистого удовольствия, освобождения от навязчивых мыслей и надуманных проблем.

Кроме того, занимаясь этим спортом, ты каждые выходные проводишь в компании единомышленников и друзей, с которыми вы можете сделать что-то красивое вместе. Например, собрать в воздухе вертикальную формацию, когда несколько скайдайверов собирают фигуру в свободном падении. Или в группе из нескольких человек «тречить» (произв. от англ. track – положение тела, при котором парашютист не просто падает, но и летит по горизонтали) на фоне заката. И последнее – это просто невероятно красиво, когда ты летишь в закат, или паришь под раскрытым парашютом сквозь толстые облака, разглядывая город и дороги внизу, как муравейник. Это очень сильные эмоции, ради которых хочется жить.

Когда решаешь связать жизнь с парашютным спортом, то обычно это быстро перерастает из досуга во что-то большее. Прыжки – это и есть сама жизнь, а все остальное – лишь ожидание прыжков и зарабатывание денег на них. Вопреки расхожему мнению современный парашютный спорт достаточно безопасен. Скайдайвинг гораздо безопаснее горных лыж, сноубординга, или велогонок. Основной фактор фатальных случаев – человеческий, когда парашютист начинает безалаберно относиться к требованиям безопасности и подвергает неоправданному риску себя и других спортсменов.


Парашютисты делятся на две категории: спортсмены и так называемые fun-jumpers. Серьезные спортсмены – это те, кто тратят огромные деньги на регулярные тренировочные сборы, участвуют в крупных соревнованиях. Я холодно отношусь к медалям и кубкам и занимаюсь скайдайвингом только для удовольствия и познания предела собственных возможностей. Единственное спортивное достижение на моем счету – это третье место в аэротрубных соревнованиях в Рязанской области. Мои главные достижения не связаны со спортом – это победа над страхом высоты, это понимание того, как работает любой страх и как с ним бороться. Формирование своеобразного мышления, которое помогает быстро принимать верные решения в любой ситуации. Чувство глубокого морального удовлетворения после каждых «прыжковых» выходных: каждый раз ты узнаешь что-то новое и видишь небо таким, каким не видел прежде.

Спорт оказывает непосредственное влияние на мою профессиональную деятельность. Скайдайвинг – достаточно дорогое занятие. Для того, чтобы регулярно и серьезно заниматься этим, необходимо искать способы повышения собственного дохода. Желание заниматься парашютным спортом всегда стимулировало меня на достижение сверхрезультатов в профессиональной деятельности. Кроме того, скайдайвинг формирует навыки и привычки, которые полезны на работе. Например, в этом спорте ты привыкаешь к личной ответственности за свою и иногда за чужую жизнь (например, когда укладываешь или проверяешь чужой парашют), и поэтому на работе тебя перестает напрягать и даже начинает нравиться личная ответственность за результат отдела или целой компании. Парашютный спорт также формирует у тебя умение быстро анализировать поступающую информацию и принимать решения.

Свой первый прыжок я совершил школьником, а сейчас я возглавляю сетевой отдел в фармацевтической компании. Я уверен, что если бы не мое увлечение, то моя профессиональная жизнь сложилась бы гораздо хуже.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва

Помню однажды, передо мной перворазник парашутист-менеджер упал на колени прямо перед дверью из самолета, на отрез отказываясь прыгать. Что бы не задерживать очередь, инструктор ногой отправил его в свободное падение.

Редактор, Москва

Уважаемые участники,

Дискуссия отредактирована. Тема публикации - хобби: парашютный спорт. Сообщения, не относящиеся к теме (оф-топик), удалены на основании п 12.3 Декларации Сообщества:

12.3. Стараются не допускать оф-топиков <...>

https://www.e-xecutive.ru/pages/declaration

Руководитель проекта, Москва
Михаил Кузнецов пишет:
Что бы не задерживать очередь, инструктор ногой отправил его в свободное падение.

Правильно сделал инструктор. Из-за таких вот отказников растягивается выброска, в следствие чего крайние отделяющиеся (выпрыгивающие) рискуют приземлиться вне площадки - на деревья, в водоем и т.д.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.