Юрий Поддубский, Ирина Поддубская: Качественные характеристики персонала как резерв повышения прибыльности

Юрий Поддубский
Ирина Поддубская

Люди, как и любой ресурс, используемый на предприятии для достижения поставленных целей, должны соответствовать требованиям, предъявляемым функциональной необходимостью к качеству такого ресурса на каждом участке снабженческого, производственного, сбытового и управленческого процесса.

Эффективность использования трудового потенциала предприятия неверно оценивать только производительностью труда и другими связанными с ним количественными показателями. Наибольшее значение в оценке использования трудовых ресурсах в рамках конкретного предприятия приобретают качественные показатели.

Персонал, как неотъемлемая часть ресурсов предприятия, также нуждается не только в количественной, но и качественной оценке. Такая оценка особенно необходима при планировании деятельности предприятия и разработке инвестиционных проектов, предполагающих качественный прорыв в деятельности компании. При принятии решения об инвестировании средств в проект необходимо провести детальную оценку деятельности предприятия и инвестиционного проекта, которая без качественной оценки персонала не может быть признана достоверной и способной отражать реальное положение дел на предприятии, а также эффективность реализации инвестиционного проекта.

Модель описания любого экономического процесса, будь то развития предприятия либо развития отрасли в целом, априори содержит ошибку, некоторая часть которой обусловлена непринятием в счет при составлении эконометрической модели психологических характеристик персонала, то есть отсутствие одной из компонент его качественной оценки. Принятие во внимание данного фактора позволит в некоторой степени усовершенствовать эконометрическую модель и снизить вероятность ошибок при планировании.

Формализованная схема включения персонала в эконометрическую модель в предлагаемом контексте выглядит следующим образом: группа работников выполняет возложенные на них функции и посредством этого достигается цель их деятельности. Функции, выполняемые работниками, прямо либо опосредовано находят свое отражение в конечном финансовом результате деятельности предприятия и, как следствие, на свободном остатке денежных средств на счетах предприятия.

Достижение поставленных целей в рамках всего предприятия возможно только при условии, что сотрудники информированы о целевой картине предприятия, осознают свою роль в общем деле и те задачи, которые стоят непосредственно перед ними, а также ответственно относятся к выполнению возложенных на них функций. Немаловажную роль при этом имеет обратная связь, которая предполагает информирование сотрудников предприятия о результатах выполненной ими работы, что дает возможность при необходимости скорректировать свои действия.

Выполнение функций, возложенных на персонал, напрямую зависит не только от их профессиональных умений, навыков и мастерства, но и от их индивидуально-психологических особенностей. Например, если человек склонен перераспределять ответственность за выполненные или невыполненные им действия на других людей или обстоятельства, то вряд ли он будет качественно выполнять свою работу и «выкладываться» в полную силу; или, например, если у человека низкая стрессоустойчивость, то ему сложно будет принять решение в ситуации, ограниченной временем, или, например, человек с мотивацией профессиональной самореализации при благоприятных внутриорганизационных условиях будет ответственно относиться к своей работе и выполнять ее на высоком профессиональном уровне. Можно привести огромное количество примеров, которые описывают то, как психологические особенности личности либо позитивно, либо негативно сказываются на выполнении трудовой деятельности и ее результативности. Но очевидно одно – их анализ и оценка необходимы для понимания того, насколько «жизнеспособно» данное предприятие.

Грамотное применение результатов, полученных в ходе изучения индивидуально-психологических особенностей персонала, для достижения предприятием поставленных целей не увеличивает расходов по производству и реализации конечной продукции, а напротив способствует их снижению. Так уменьшение издержек возможно, например, вследствие полного выполнения всем персоналом предприятия возложенных на них функций, и будет способствовать высвобождению излишне вовлеченного персонала; либо осознание и выполнение работниками своих функций приведет к увеличению производительности труда, при тех же издержках, что увеличит рентабельность деятельности предприятия в целом. При ограниченных рыночных ценах использование качественных характеристик персонала является наиболее значимым резервом по управлению издержками и рентабельностью деятельности предприятия.

Исходя из этого, анализ эффективности использования качественной компоненты персонала предприятия целесообразно производить с применением количественных показателей, например, производительности труда либо повышение общей прибыльности предприятия.

На наш взгляд, только при сочетании всех факторов, описанных в данной статье, группа людей способна достичь целей, обозначенных прогнозом, и получить ожидаемый эффект, что прямым образом влияет на оценку инвестиционного проекта и стоимость предприятия в целом.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.