Евгения Елисеева: Резюме о личном опыте управления

Евгения Елисеева

Готовила заказчику (небольшая, быстрорастущая  компания) тренинг для управленцев. Как обычно в работе над материалом перечитала любимые книги и статьи, поискала новые, сочиняла кейсы и упражнения. Когда материал был готов, вдруг пришло в голову, что люди заказали именно меня не потому, что я умею хорошо подать чужие мысли и правильно показать, что они работают, а потому, что у меня есть свой успешный опыт управления и свои правила игры. Налила чай, оглянулась назад, посмотрела на день текущий. И написала:

Правила, которые всегда мне помогают:

  1. Команда – это твое все! (Мне нравиться определение Литвака «Коллектив - это такой уровень развития группы, при которой ее член может пожертвовать своими интересами ради интересов группы и через интерес группы реализовать свой собственный интерес»).  Я не верю в бескорыстие участников команды. Свой интерес должен быть выше, но обязательно связан с командой. Не работай с теми, кому не доверяешь. Кто тебе просто не нравиться – убирай, и делай так до тех пор, пока не научишься использовать качества (знания, умения) человека в деловых целях.  Оценивай подчиненного только по показателям трудового участия, «просто хороший человек» - такой роли в команде нет.  Отношения за рамками деловых должны быть, но и там должна соблюдаться субординация. 
  2. Ничего не делай сам, кроме того, что способствует твоему собственному развитию. Перепоручай другим то, что умеешь делать.
  3. Не играй в демократию. Действует закон: «Мы посовещались, и я принял решение». Ответственность за решение бери на себя. Если отдаешь решение другому – не пеняй и не кори.
  4. Хвали! За правильные мысли и хорошие идеи, не приписывай себе авторство. Идея не равно решение.
  5.  Хвали при всех, ругай наедине, претензии к качеству работы высказывай только при равных подчиненных.
  6. Когда ругаешь или хвалишь, нужны эмоции. Искренние. 'Рад, приятно удивлен, горжусь, расстроен, разочарован, осадок, возмущен'.
  7. Поддерживай равенство команды. Опускай непревзойденных передовиков, поднимай давно отстающих.
  8. Не заменимых не бывает. У «звезд» должны быть соперники. У тебя тоже. Подбирая людей, бери таких, которые могут составить тебе конкуренцию. Нет конкурента, нет движения вперед и увеличения результата.
  9. Всегда сознательно ищи ошибки. Принцип Док.Хауза «все врут».
  10. Если человек 2 раза подряд не выполнил одно и тоже поручение – это твоя вина. Если человек 2 раза подряд не понял сказанное тобой – это твоя вина. Если ты предпринял меры, но после них сотрудник 2 раза подряд не выполнил одно и тоже поручение (2 раза подряд не понял сказанное тобой) – это саботаж. Если саботаж организован не тобой – это проблема. (получилось очень витиевато...)

Мои беды (ошибки), которые я нашла, и которых стараюсь избегать:

  1. Информационный голод подчиненных. Нарушенные коммуникации. Менеджер играет роль прокладки, в тебя вошло, вниз не спустилось. Твои подчиненные как шампиньоны – в темноте, тепле и сырости.
  2. Всех ровнять под свою мотивацию.
  3. Не признавать свои ошибки. Не признаваться в ошибках. Не извиняться перед подчиненными, когда твоя ошибка очевидна.
  4. Признаваться в критичных ошибках, то есть в ошибках, наносящих урон авторитету лидера.
  5. Заступаться за подчиненного, не проверив информацию.
  6. Вмешиваться в ситуацию, когда у подчиненных ума хватит разобраться.
  7. Считать, что хороший результат – это повод не вмешиваться.
  8. Оправдываться перед подчиненными.
  9. Неосознанно ставить задачи подчиненному подчиненного.
  10. Поддаваться на провокации любого типа:  «это невозможно, вот попробуйте», «вот, увидишь, у меня это получиться гораздо быстрее» и т.п.

А еще есть некоторые высказывания, которые мне не нравятся, я их считаю опасными.

Высказывания интименеджеров:

Высказывания

Мой ответ

Нельзя оставлять неразрешенных конфликтов.

Можно. Важно уметь управлять конфликтами.

Лучшее враг хорошего.

Враг. Лучшее не апгрейд хорошему.  Лучший соперник хорошему. Осознано делаю выбор – или хорошо, или лучше, то есть лучше чем … Сравню с другим.

Мне проще сделать самому

Проще, значит просто. Решать простые задачи скучно. Это не развивает. А не умеешь объяснять, покажи пример, не понимают на примере, учись объяснять

Не можешь не берись, взялся – делай до конца

Спорны оба утверждения. Берусь, если надо, если поставлена задача, если мне это понадобится потом. Берусь, учусь, делаю, делаю работу над ошибками. Если делаю и вижу, что делаю не то, не так, не про то и т.п. , останавливаюсь, решаю, что делать дальше. Могу и оставить начатое.

Если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам

На самом деле верное утверждение. Все зависит от цели. Когда действительно надо сейчас и качественно, ДА. Но тому, кому это делать потом постоянно, ты навредишь. Если речь идет о подчиненном или твоем ребенке, или твоем ученике, сто раз подумай, а делать ли самому?

Нам некогда заседать, у нас работы много

Почему заседать? Напрягаюсь, когда в сторону моих совещаний говорят «заседают». Я проверяю, почему так думают. А по сути, я сторонник совещаний, это самый простой способ избежать беды №1.

Сотрудники должны заниматься своим делом (продавать, обслуживать и т.п.), а планы и отчеты им денег не приносят, это лучше сделает руководитель.

Тот, кто так утверждает, лишает подчиненных возможности осмыслить свои действия, делать работу над ошибками и развиваться. Больший результат приносят те, кто составляет план своих действий для представления руководителю, а также пишет отчеты о работе. Пример, в корпорации у моей Половины правило, если подразделений не выполнило дневной показатель, администратор  пишет отчет, в котором 48 вопросов и показателей. А на следующий день аналитик будет звонить и уточнять что-нибудь. Один раз составив такой отчет, администратор в следующую смену сделает все, чтобы избежать этой участи снова.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Вадим Петриченко, Сергей Норкин
Системный аналитик, Украина

Все так и не так, конечно. То есть, в любой ситуации фишка в том, что правильно оценить, что же нужно, самому делать или поручать, проявлять осторожность или смелось, о завтрашнем дне думать или о после-послезавтрашнем.
Смутили ''интименеджеры''. Института научно-технической информации? Интима в области менеджмента?
С уважением В.Петриченко
ПС
А делиться опытом конечно же нужно. Кейсы - это, по-видимому, все же не опыт. Опыт должен быть от начала до конца непричесан и необработан резцом мастера. Дикий камень. Тогда ценен.

Адм. директор, Москва
'' (Мне нравиться определение Литвака «Коллектив - это такой уровень развития группы, при которой ее член может пожертвовать своими интересами ради интересов группы и через интерес группы реализовать свой собственный интерес»). Я не верю в бескорыстие участников команды''. При моем, весьма посредственном опыте КОМАНДА, КОЛЛЕКТИВ, ГРУППА - настолько разные типы общностей, что это уже давно не обсуждается. А если иногда и
пишет: совершенно необходимо вспоминать простые истины: перечитывать книги, посещать тренинги – глядишь, какая интересная мысль промелькнет, хорошая идея появится. Важно делиться и обмениваться опытом.
то они, истины простые оказываются совсем ИНЫМИ.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.