Илья Гостеев: Как добраться до клиента? Через мобильные приложения!

Илья Гостеев

В отчете аналитического агентства «Garther» сообщается, что объем рынка мобильных приложений в прошлом году составил более 15 миллиардов долларов. В текущем году прогнозируется сильный рост объема рынка за счет снижения стоимости смартфонов и роста их популярности. Смартфоны потихоньку переходят из статусной и серьезной вещи для молодежи и бизнесменов в «телефон для всех». Аналогично растет и рынок планшетных компьютеров.

Нет никаких оснований полагать, что рост прекратится в ближайшие несколько лет, так как рынок далек от насыщения. Часть экспертов полагают, что смартфоны и планшетные компьютеры в ближайшее время смогут заменить ноутбуки и десктопы в большинстве задач.

Одновременно с этим растет и потребление мобильного трафика. Пользователи все активнее пользуются различными мобильными приложениями для работы, общения, отдыха и развлечений. К сожалению, маркетологи пока не используют в полной мере возможности мобильных телефонов для продажи и общения с клиентами. Вместе с тем, число зарегистрированных sim-карт в нашей стране в 1,3-1,5 раза превышает количество жителей, что делает мобильные устройства идеальным каналом доступа к потребителю.

Однако не все так радужно. Маркетологи давно присматривались к мобильникам, ожидая, что рано или поздно они станут каналом доступа к клиентам. Но использование мобильников для доставки рекламы вызвало неприятие у клиентов и ассоциировалось, как вторжение в личное пространство. В результате репутация рекламируемых брендов, наоборот, падала. Речь идет, в первую очередь, о нецелевой рекламе. Потребитель, давно выработавший иммунитет на рекламу в средствах массовой информации, на телевидении и в прессе, не готов спокойно переносить внедрение «рекламных пауз» в собственный мобильный телефон. С другой стороны, разрешенная пользователем реклама может быть чрезвычайно эффективна за счет высокой релевантности объявлений.

Выходом из ситуации может являться не прямая реклама, а использование мобильных приложений. Помимо непосредственного предоставления мобильного доступа к вашим услугам, приложение станет эффективным маркетинговым инструментом, который позволит наиболее полно удовлетворить потребности пользователя.

При этом нельзя не отметить существенные плюсы от наличия мобильных приложений. В частности, они предоставляют индивидуальные методы общения с пользователем: использование уведомлений и геолокации, ведение личного календаря и возможность интеграции с социальными сетями. Кроме того, наличие мобильного приложения можно рассматривать как качественный имиджевый ход, который привлечет необходимую аудиторию. А если учесть, что данный сектор рынка в нашей стране развит недостаточно, то заведение, имеющее собственное мобильное приложение, выглядит более солидно в сравнении с конкурентами, работающими без инноваций.

Опыт показывает, что мобильные приложения входят в быт клиентов. Особенно это касается активных людей, которые пользуются сразу несколькими сервисами, чтобы оперативно реагировать на любые изменения. С их помощью получают уведомления о скидках, акциях и иных нововведениях, а также принимают решения о покупке товаров или заказе услуг. В связи с этим можно утверждать, что мобильные приложения «привязывают» клиентов к компании, одновременно повышая их лояльность. Ведь обладателям приложений можно предоставлять дополнительные выгодные условия.

Чтобы увеличить аудиторию, можно обратиться к распространению услуг или товаров через магазины приложений. Подсчитано, что таким образом можно привлекать от 50 и более потенциальных клиентов ежесуточно.

Говорит Станислав Силинский, директор по развитию компании AVIM, разработчика мобильных приложений для бизнеса и развлечений.

По данным PricewaterhouseCoopers, в прошлом году более 60% жителей нашей страны использовали мобильные телефоны для покупки тех или иных товаров. Можно утверждать, что мобильный Интернет уже стал полноправным участником нашей жизни, а потому бизнес просто обязан работать со своими клиентами через мобильные терминалы.

Если вы приняли решение начать использование мобильных каналов общения с клиентами, то вам необходимо ответить на несколько вопросов:

- какими телефонами пользуются ваши клиенты (простые телефоны, смартфоны) и с какой ОС?
- какая часть взаимодействия с пользователями может быть перенесена в мобильную сферу?
-
как скоро окупятся вложения?

Прежде чем начать разработку мобильных приложений, нужно оценить их потенциальную популярность у пользователей. Число пользователей iPhone в России – примерно, миллион; смартфонов под управлением Android – в два раза больше. Остальные ОС – значительно меньше, причем, многие из пользователей смартфонов Nokia (Simbian) и не подозревают, что их телефон способен на большее, чем просто осуществлять звонки. Стоит учесть и то, что больше половины пользователей смартфонов сосредоточены в столицах и крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск).

Если ваша аудитория – молодежь и жители мегаполисов среднего возраста, то мобильное приложение может стать весьма действенным инструментом повышения лояльности пользователей.

Оговоримся: все зависит от ваших устремлений и особенностей выбранного приложения. Так, приложения могут служить разным целям: удерживать постоянных клиентов или привлекать как можно большее число новых, обеспечивать коммуникацию с лояльными клиентами, предлагать новые возможности, которые нельзя продемонстрировать в условиях стандартного сайта.

С. Силинский, AVIM:

Мы разрабатывали мобильное приложение для клиентов одного из банков. Приложение создано для устройств компании Apple и работает на iPhone, iPodTouch и iPad. С помощью мобильного телефона пользователь банка может получать информацию о банкоматах и отделениях, а также осуществлять переводы и платежи.

До внедрения приложения клиентам банка приходилось использовать SMS-сообщения для управления счетом, однако данный вид взаимодействия достаточно сложен, поскольку требует от клиентов запоминания некоторых SMS-команд. Интерфейс же приложения, напротив, интуитивен, и в нем легко разобраться.

Помимо стандартных возможностей клиенты имеют возможность получать информацию об остатках по счетам, мини-выписку о движении по ним и даже блокировать утерянные карты. При этом потеря смартфона не приведет к утечке конфиденциальной информации, поскольку для использования приложения необходимо ввести пароль.

Стоит также отметить, что при выводе информации о банкоматах и отделениях банка приложение использует встроенную в смартфон функциональность геолокации и предлагает клиенту ближайшие к нему в данный момент варианты.

Мобильные приложения – будь то терминал доступа к услугам банка, программа для заказа билетов на авиарейс или в театр, программа для заказа еды из ресторана, игрушка, продвигающая ваши услуги, – могут привлечь клиентов и повысить их лояльность. Но приложения должны, в первую очередь, быть полезны самим клиентам. Только тогда они будут использоваться и давать положительный эффект для вашего бизнеса.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей России

Forbes учитывал не только соцпакет, средние зарплаты и условия труда, но и экологический след компаний и их влияние на общество.

Опубликован рейтинг самых переоцененных профессий

Футболисты не на первом месте.

В Петербурге перенесли введение QR-кодов для кафе и отелей с 1 декабря на 27 декабря

Также власти планируют ввести дополнительные ограничения с 27 декабря до 9 января.

Россияне рассказали, что хотели бы получить в качестве корпоративного подарка

Какие подарки получают россияне от своих работодателей на Новый год и что они хотели бы на самом деле?