Алексей Кекулов: Как помнить связи? Категории связей (часть 2)

Алексей Кекулов

Мы продолжаем начатую тему «как помнить связи». В предыдущей статье мы обсудили, как можно использовать для этого бумажную и электронную записные книги.

Какие критерии обычно используют для удобства хранения и поиска своих контактов профессиональные нетвокеры? Ведь удобно, к примеру, студенту держать отдельно контакты одногруппников, отдельно — преподавателей и отдельно — коллег компании, в которой он параллельно работает.

Сегодня все больше сторонников того, чтобы имеющиеся контакты как-то упорядочивать по категориям. Имеются разные технологии дробления. При этом можно выделить два принципиальных отличия: либо разделять на категории, либо присваивать их контактам. Объясню в чем разница. Разделять — это часть в одну коробку положить, часть — в другую коробку и остатки — в третью коробку. А присваивать — это когда у каждого контакта может быть не один, а сразу несколько категорий. Тогда, скажем, Сергей Бадюк, являющийся одновременно преподавателем в бизнес-школе курса executive mba по антикризисному управлению, актером в кино «Антикиллер-3», главным звонарем России и бывшим генеральным директором «Запсибгазпром», сотрудником ГРУ и пр., будет сразу принадлежать категориям: «CEO», «emba», «производство», «маркетинг», «инвестиции», «рпц», «нетворкинг», «любимое дело», «мат и фин благополучие», «здоровье». Это похоже на тэги, которые все чаще внедряются в различные операционные системы, программы, сайты и пр. Я сторонник именно последнего метода, хотя и допускаю, что кому-то это покажется слишком сложным.

1.1. География контактов 

Делить контакты по географическому признаку тоже удобно. Я это делаю даже в бумажном варианте: у меня на отдельных листах распечатаны лица, которые проживают в Москве, Екатеринбурге, Лондоне и пр. Кроме того, отдельные листы ежедневника для категорий по проектам: «Power 3.0», «Будущая Россия», «CapitalProjectGroup», «Up 3.0» и др. И когда мне нужно решить вопрос по одному из проектов, перед глазами у меня отображена только необходимая информация, без лишнего «шума».

Дополнять категории географического местоположения лица в Outlook будет излишне ― программа и так может сделать выборку контактов, у которых где-либо упоминается слово Лондон или только по месту жительства.

В разделе «заметки» контакта в Outlook я вставляю порой какие-то публикации. Иногда такие публикации или содержание общения в письменной форме вставляю в дневнике и присоединяю к контакту. Так я могу быстро и удобно вспомнить через год, что на последней встрече с Косолаповым Иваном я узнал о его сложностях с соседом, который громко слушает рок. А также что он собирается проводить игры по стритчеленджу и стратегических планах в области провайдера связи «Интерра», совладельцем которой он является. Или даже освежу память о том, что он мучается плохим зрением и ищет подходящую клинику для сложной операции. Теперь я без труда могу найти минимум 7 поводов ему позвонить по этим темам, предложив помощь или просто поинтересоваться изменением планов.

1.2. Частота общения 

Некоторые нетворкеры предлагают объединять ваши контакты по категориям частоты общения с ними. Так предлагает объединять по группам Кейт Феррацци в своей книге «Никогда не ешьте в одиночку». Простые цифры: 1, 2 и 3.

Категория 1 — это лица, которым вы будете 1 раз в неделю напоминать о себе. Сюда можно отнести друзей и деловых партнеров, а также новых знакомых. Если это новый знакомый, значит, Кейт намеревается с ним общаться по трем линиям коммуникаций (телефон, переписка и личные встречи). Причем выходить на связь в следующем месяце он намерен отличным от предыдущего способом. Скажем, если в этом месяце он ему звонил, то в следующем — напишет письмо или встретится. Основной костяк таких людей он вносит в систему быстрого набора номера телефона и при удобном случае (в такси или минуту ожидания) набирает их.

Категория 2 — это лица, которые составляют основную долю базы его контактов. Это первичные знакомства или люди, которых он уже давно знает. Им Феррацци звонит или направляет электронное письмо раз в квартал. Эту категорию людей он также включает в список рассылки о новостях его бизнеса. Он звонит им в дни рождения и рассылает открытки-поздравления с ежегодными праздниками.

Категория 3 — сюда можно отнести людей, которых вы знаете недостаточно хорошо. Частота связи с ними подразумевает хотя бы раз в год, но недостаточно часто. 
Частоту общения, формат взаимосвязи и название категорий каждый из вас может изменить под себя.

Кроме описанных выше категорий можно выделить еще как минимум три: категории 14D (так я ее назвал), 6D (тоже личное название, не ищите в сети) и проекты.

1.3. Профессиональные сообщества «14D» 

14D — это профессиональные сообщества, которые можно выделить в сфере деятельности компании: стратегия, производство, маркетинг, логистика, продажи и сервис, персонал, ИТ, финансы, корпоративная культура, внешние отношения, правовая надежность, знания и улучшения, собственность и благосостояние и, наконец, инвестиции. Итак, один человек может одновременно быть причислен сразу к нескольким категориям. Например, Женя Белых, который является коммерческим директором и совладельцем «Металл-Электро», будет принадлежать категориям «стратегия», «производство», «финансы» и «инвестиции».

Идею на причисление людей к таким категориям мне подал научный руководитель программы EMBA Морыженков Владимир Алексеевич. Умный человек, и в свои годы весьма активен. Сейчас путешествует по всему миру, набирая все новые связи и одновременно получая массу удовольствия и новых впечатлений, опыта, знаний.

P. S. Приглашаю обсудить такой вопрос: кто из вас использует описанные выше или иные системы объединения контактов?

Продолжение следует...

Источник: http://www.brainity.ru/society/navi/6961/

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Вадим Петриченко
Системный аналитик, Украина

Я не использую никакое объединение.
На работе в мыле один список, дома другой, в записной книжке - сваты, ЖЭКи и прочие важные телефоны...
С уважением В.Петриченко

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Нейроинтерфейс от Skillbox и Neiry поможет выбрать профессию

Новая технология работает на базе электрической активности мозга, помогая измерять поведенческие паттерны человека.

Почти половина россиян собираются работать на новогодних праздниках

Трудиться во время новогодних каникул будут в большей мере жители Перми, Волгограда, Самары и Нижнего Новгорода.

Спрос на услуги фрилансеров вырос почти в два раза за год

При этом спрос на специалистов по продвижению бизнеса в соцсетях вырос в 5 раз, а на маркетологов – в 4 раза.

Michelin сократит более 1,5 тыс. сотрудников в Германии

Французский производитель шин Michelin анонсировал закрытие трех немецких производственных площадок.