Николай Малафеев: Локомотивы, кровопийцы и балласты

Николай Малафеев

Обычно все начинается с безобидной идеи, которая в свою очередь приводит или не приводит к действиям по организации бизнеса.

Однажды, я спросил одного из руководителей небольшой ИТ компании в Москве, а с чего у Вас начался бизнес. Она (это business woman) ответила мне, что все начиналось с 'Ха Ха', сидели они как-то за кухонным столом, и разговаривали о жизни, а потом пришла идея, а почему бы не открыть ИТ компанию, и не начать нести доброе и светлое ИТ в массы.

Так и получается, что все начинается с «кухонных» посиделок, зачастую с вашими будущими бизнес партнерами, с которыми Вам в дальнейшем предстоит строить бизнес, набивать шишки, и пожинать плоды, у кого-то зрелые и вкусные, а у кого-то подгнившие.

А многие ли задумываются при выборе бизнес-партнера, над тем, какую пользу принесет вам этот партнер в будущем, кем он будет для вас, когда возникнет сложная ситуация, какую роль он будет выполнять на протяжении всего «шоу» под названием бизнес. Насколько вы доверяете партнерам?

Кто они – ваши будущие партнеры?

Я бы разделил партнеров на несколько видов, с точки зрения проявления человеческих и деловых качеств.

Первый вид партнеров, к которому Вы, скорее всего, относитесь, это партнеры-локомотивы. В основной массе компаний, такой партнер в компании один, вот он то и тянет весь состав на себе, и прорубает дорогу бизнесу через тернии деловых джунглей. Это человек-паровоз, который задает основной темп бизнесу, который привлекает внимание к компании и находит тех самых долгожданных клиентов. Зачастую это человек и является генератором основной идеи бизнеса, основной миссии, ради которой и создается само дело. Этого человека, во-первых, волнует не сама идея заработать на бизнесе, а собственно сама идея создания этого бизнеса, в которую изящно вплетены задачи по извлечению прибыли.

На таких людях-паровозах, бизнес может вылезать из самых жестких «переделок» и финансовых кризисов. Именно от таких людей в основном и идет креатив по модернизации и развитию компании.

Второй тип партнеров, который бы я выделил, – это партнеры-«кровопийцы». Их еще можно назвать «кровососами», или просто расхитителями.

Как такие партнеры появляются в вашем бизнесе? Ни один нормальный человек никогда не пригласит со стороны человека, который заведомо прослыл транжирой и который будет делать все, чтобы потратить деньги вашего бизнеса на свои нужды либо под личиной реинвестирования в общее дело, либо позиционируя эти расходы как плату за проделанную работу, которая привела к повышенной усталости партнера. А параллельно, для того чтобы вас задобрить, такой партнер, щедро поделится с вами, вашими же деньгами, дабы так сказать сдобрить «паровоз» и показать, что все должны получать поровну.

Следствиями действий подобного партнера обычно являются отсутствие оборотных средств, долги вашим поставщикам и работникам, множество кредитных линий в разных банках, которые брались под развитие бизнеса, но благополучно уходили на нужды партнеров.

Еще такие партнеры обычно изображают бурную деятельность на работе, и пытаются выглядеть максимально занятыми, обычно не успевают в срок сделать свои дела, ссылаясь на загруженность.

Как выявить таких людей, чтобы не сделать ошибочный выбор и пригласить их. Приглядитесь к их образу жизни. Обычно это люди, которые живут не по доходам, уже имеют 'плохие' долги, некоторое количество кредитов, взятых на повседневную активность.

Конечно же, это примерный портрет «кровососов». И они могут быть совершенно разными людьми, за приятной улыбкой которых скрывается ваша финансовая смерть.

Третий тип партнеров – это партнеры-барьеры и балластыПартнеры-барьеры могут стать балластами вашего бизнеса. В случае проблем, партнер балласт, очень просто сбрасывается с вашего состава, либо сам либо при вашей помощи. Но если понадобилась ваша помощь, то не переживайте, партнер-балласт уже готов к этому и с радостью покинет свое место.

Партнеры-барьеры, согласно своему названию, постоянно ставят барьеры в развитии вашей компании. Любую вашу идею они не аргументировано, ультимативно отвергают, и поддают критике, без предложения альтернативы и последующего обсуждения. Партнеры-барьеры, не ищут новых возможностей в ваших предложениях, им проще отвергнуть идею и уйти от ответственности. Такие партнеры могут скрываться под личиной профессионализма, с высокой самооценкой и позиционирования себя в качестве эксперта в последней инстанции.

Что можно ждать от партнеров-барьеров? Вы ни когда не увидите их на своем рабочем месте, и ни когда не застанете их за бурной деятельностью. Они в основном занимаются своими важными делами, и ждут когда же вы наконец-то предоставите им новую идею, которую они смогут отвергнуть, и показать себя в очередной раз экспертом области. 

Как узнать таких партнеров? Во-первых, такие люди ни когда не задерживаются нигде подолгу, и не по причине бурного профессионального или личностного роста, а по причине лени, и того что их «попросили», где они были недавно. 

Такие партнеры обычно с радостью соглашаются на предложение «кровопийц» разделить прибыль и выплатить дивиденды. Обычно балласты, в чистом виде могут появиться в вашей компании по остаточному принципу, ну раз уж ты в наш приятель, или хороший знакомый, то почему бы тебя не пригласить в общую кучу. Такие партнеры не приносят ни пользы, ни вреда вашему бизнесу, они просто есть и как просто они появились, так просто от них и можно избавиться.

Как я уже говорил, партнер барьеры, могут стать балластами, когда окончательно потеряют интерес к общему делу, и у них не будет сил даже борьбу с вашими идеями. 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Владелец «Л’Этуаль» полностью выкупил сеть магазинов косметики «Подружка»

В России работает 287 магазинов сети «Подружка».

Стать предпринимателем пробовал каждый третий в мире

Доля заинтересованных в развитии своего бизнеса выше в странах Латинской Америки и в Индии, ниже — в Японии, Нидерландах, Бельгии, Швеции.

Названы самые дефицитные профессии в промышленности

Спрос на представителей некоторых специальностей за полгода вырос на 58%.

Пожар на складе Ozon: ущерб в 10 млрд рублей, компания выплатит компенсации продавцам

Основная версия пожара – поджог. Склад в Подмосковье уже не спасти.