Артем Спирин: Животная индустрия

Артем Спирин

Зообизнес – современное понятие предпринимательской деятельности, лежащее в плоскости зоотехнии, ветеринарии и зооиндустрии для непродуктивных животных, то есть животных не дающих его хозяину, гражданину страны, каких-либо материальных благ и продукции (мясо, масло, молоко, шерсть и т.п.), а обеспечивающих моральный уют и психическую стабильность. (Академик РАМТМ Т.И. Колчанова).

Вопрос предпринимательства в сфере зообизнеса в России имеет два аспекта. Во-первых, это проблема развития малого предпринимательства, как своеобразная социальная экономика в условиях рыночных отношений. Во-вторых, работа непосредственно с населением через животных.

Если исходить из такой постановки вопроса, то совершенно очевидно – сервисное обслуживание населения в любом виде деятельности непосредственно связано, и связано довольно основательно, с развитием малого предпринимательства, которое:
- работает на основе рыночных законов,
- обеспечивает население высоким уровнем услуг, качественными зоотоварами т.к. от этого зависит само существование, сама судьба зообизнеса,
- гибко и оперативно реагирует на все изменения спроса, и готово столь же оперативно удовлетворить потребности населения, направленные на обеспечение комфортных условий жизни своих компаньонов – комнатных животных.

И, как показывает практика, присутствие на этом рынке государственных предприятий и аффилированных структур провоцирует коррумпированность работы чиновничьего аппарата, недобросовестную конкуренцию с использованием административных ресурсов, что в совокупности приводит к весьма тревожным последствиям – снижается качество услуг населению, возрастает зарегулированность взаимоотношений участников зоорынка, уходу предпринимателя в «тень» и, как следствие, к резкому сокращению поступлений налоговых средств в бюджеты различных уровней.

При этом необходимо помнить, что в развитых странах свыше 50% бюджета формируется за счет налогов, поступающих от малого предпринимательства. Поэтому, если мы хотим расширить бюджетную часть субъектов Федерации, и тем самым, решать многие жизненно необходимые вопросы городов и населения, то рост бюджета и появление необходимых средств для социальных программ – это и есть обеспечение всемерного развития малого предпринимательства, в том числе, расширение услуг в сфере ветеринарной деятельности, поддержка отечественного производителя, всемерное развитие зоотехнии в кинологии и фелинологии. Хотелось бы отметить, что это не попытка навязать свою точку зрения, решить свои интересы, это признание общего закона развития внутреннего национального рынка и получение необходимых средств для решения социально-экономических проблем.

Вообще в мире принята совершенно четкая государственная политика, которая приводит к тому, что основным субъектом экономических отношений на внутреннем рынке являются малые предприятия. Так, в послевоенной Японии последние 40 лет количество малых предприятий стабильно держатся на уровне 8 млн. Для сравнения, в России в 1994 году был 1 млн 200 тысяч малых предприятий, на сегодня их на 1/3 меньше. Такая же тенденция прослеживается и в нашей среде. Вместо прогресса мы получаем регресс, поэтому все, что мы предлагаем, это наше видение решения конкретных вопросов в таком самостоятельном секторе экономики как зообизнес. Мы отлично понимаем, что эта частная проблема входит в общую проблему развития малого предпринимательства. И оттого, как будет решаться общая проблема, в значительной мере будет зависеть развитие частной зоотехнии, ветеринарии и зооиндустрии.

Развитие страны в постсоветский период, особенно в последние годы, привело к существенным изменениям в социальном секторе городов и их инфраструктуре. Высокий темп строительства, неуклонный рост численности городского населения постоянно ставят новые задачи по развитию систем обеспечения жизнедеятельности человека и его спутников — домашних животных, то есть зообизнеса.

Растущая численность домашних животных в городе создает новые проблемы, которые привлекают внимание граждан, властей и прессы. Деятельность в развитии зообизнеса вольно или невольно втягивает нас сферу социальных отношений.

Профессиональный подход к этой теме требует постоянного улучшения сервисной инфраструктуры, расширения ассортимента реализуемых и производимых зоотоваров, усиления наиболее ценного генофонда животных-компаньонов, что неразрывно связано с сохранением и созданием дополнительных рабочих мест.

Вопросы лечения, содержания и кормления животных, профилактики их заболеваний, качественного и контролируемого разведения, исключения случаев заражения человека и животных, а также ряд социальных факторов по обслуживанию населения, позволяют сделать вывод о необходимости развития зообизнеса, его перехода на более качественный уровень.

При постепенном увеличении количества собак, кошек, экзотических животных, птиц, рыб, приобретаемым населением России, Государственная ветеринарная служба продолжает выполнять не свойственные ей функции (лечебной, лабораторно-диагностической и торговой деятельности). При этом контролируя аналогичные работы, выполняемые предприятиями малого и среднего бизнеса, являющего их естественными конкурентами.

Убытки, получаемые в результате выполняемой Государственной ветеринарной службой видов деятельности, покрываются прибылью об оказания платных услуг по контролю за качеством продовольствия животного происхождения, необоснованными официальными поборами с субъектов малого предпринимательства, дотациями субъектов Федерации и льготами за аренду помещений и коммунальным платежам.

Нежелание Министерства сельского хозяйства РФ реформировать такой атавизм Советских времен как государственная ветеринарная служба в ее нынешнем виде, вызвано опасением потери контроля над малым предпринимательством в сфере зообизнеса, как самостоятельного явления отечественной экономики, формированием законодательной базы, препятствующей избыточному администрированию и коррупции в системе государственных, контролирующих органов, входящих в состав государственной ветеринарной службы. А ссылки чиновников от сельского хозяйства на стратегическое значение жесткого контроля и необоснованного беспредельного регулирования зообизнеса – ни что иное как плохо завуалированное лукавство. Какое отношение к сельскому хозяйству имеет собака, лежащая на диване. Скорее ее можно отнести к психологии, являющейся неотъемлемой частью социологии и в какой-то мере медицины, дополнить ею концепцию психического здоровья нации.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.