Ольга Вологина: Говорят, идеальных сотрудников не бывает?

Ольга Вологина

Функционирование компании складывается из работы каждого сотрудника так же, как много винтиков приводят в движение прекрасный механизм. И работа сотрудника предполагает не только выполнение ежедневной рутины, предписанной должностной инструкцией и указаниями непосредственного начальства. Самое главное, это работа человека внутри себя. Фактически, это руководство самим собой.

С точки зрения японского менеджмента, человек, стремящийся к совершенству, будет также стремиться к совершенству и в выполнении служебных обязанностей, поэтому необходимо всячески поощрять его на этом пути. По-японски это называется «самодисциплиной».

Основные составляющие самодисциплины:

1. Самоорганизация (организация своей деятельности). Если представить идеальную картинку, то сотрудник, получая задачу от руководства, самостоятельно разрабатывает план ее решения с наименьшими потерями времени и трудозатрат. Он подходит творчески к любой работе, стремясь превратить даже повседневные дела в источник вдохновения и совершенствования в своей профессии. Управление такими сотрудниками сводится к четкому распределению задач и обработке полученных результатов.

2. самовоспитание (формирование приоритетных качеств). У каждой профессии есть ряд особенностей, работать с которыми удобнее, если у сотрудника определенные качества более развиты чем прочие. Так, например, для бухгалтера больше важна точность, чем коммуникабельность, в отличии от специалиста по работе с клиентами или рекрутера, где картина прямо противоположная.

3. саморегуляция (поддержание внутреннего равновесия). Каждая работа время от времени подкидывает ситуации, где психологическое напряжение переходит границу и выплескивает в рабочие конфликты. Сотрудник, стремящийся к саморегуляции, менее конфликтен, он ищет пути решения конфликтных ситуаций без участия или провоцирования. Лучше всего это описывает анекдот:

— Как вы расслабляетесь?

— А я не напрягаюсь…

4. самоконтроль (оценка и корректирование своей деятельности). При развитом самоконтроле сотрудник превращается сам для себя и в руководителя и в подчиненного: он производит регулярный анализ своей деятельности, стремясь достичь максимальной выгоды за минимальное время. В европейской модели это называется «работать по Парето» (20% времени приносят 80% прибыли), где время, затраченное не на получение дохода, отсекается.

5. выбор целей в жизни и в работы. «Какой солдат не мечтает стать генералом» Если сотрудник наметил себе карьерную цель, то уровень качества его работы стремительно повышается. Ведь он приходит не для того, что «отсидеть» положенные 8 часов, а в конце месяца получить зарплату: его цель — как можно быстрее довести навыки до совершенства, чтобы шагнуть на новую ступень.

6. планирование времени. Тайм-менеджмент.

7. информационный поиск. Стремление к новым знаниям, овладение новыми технологиями и мониторинг рынка своей отрасли позволяет специалисту постоянно расти в профессионально плане.

8. рационализация мышления;

9. самообразование. По данным статистики, большее число слушателей курсов и семинаров составляют руководители среднего звена и высший менеджмент. Те, кто знает о дороге наверх, стремятся идти только вперед. А сотрудник, приносящий в свою работу новую технологию, апробирующий ее и получающий результаты, фактически выполняет работу руководства, в обязанности которого входит улучшение работы сотрудников и повышение прибыли компании.

10. технология здоровья (сохранение и укрепление здоровья как первоосновы высокой трудоспособности и полноценной жизни).

Предполагая, что внутренний мир человека нерасторжимо связан с его профессиональной успешностью, японцы включают сюда также и стремление к совершенству внутреннего мира, добавляя:

  • самопознание (познание самого себя, своего места и своей роли в этой действительности);
  • общение;
  • ритмы и гармония;
  • работа в группе;
  • риск творческого мышления;
  • работа с конфликтами.

И в качестве рекомендаций:

  • Поставьте перед собой ясные цели: люди иногда терпят неудачу из-за того, что слабо представляют себе цели, к которым стремятся.
  • Определите, по каким признакам вы будете судить об успехе: цели становятся гораздо полезнее, если их можно измерить.
  • Будьте довольны скромным прогрессом: невозможно изменить себя за один день.
  • Рискуйте в незнакомых ситуациях. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.
  • Вся ваша жизнь — это ваш выбор. Вы и только вы решаете расти на основе жизненного опыта либо игнорировать полученные уроки, сосредоточиться на безопасности и остановиться. Личная эффективность требует, чтобы вы научились отвечать за свою жизнь.
  • Не упускайте возможностей.
  • Пробуйте учиться у других.
  • Не отрицайте своих неудач и ошибок: признайте их и сделайте выводы. «Умный учится на своих ошибках, дурак указывает на чужие».
  • Получайте удовольствие от своего развития
Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.