Тонкости поведения, или Три причины, почему важно общаться лицом к лицу

Тридцатилетний Кевин Парди работает дома. Пишет о технологиях, социальных сетях и смартфонах. Вот уже несколько лет подряд он выкраивает одно утро в неделю, чтобы встретиться с парнями примерно своего возраста. Трое из них программисты, двое писатели, двое предприниматели и один дизайнер. На этих встречах они обсуждают идеи, статьи, новые проекты или просто истории, о которых их жены устали слушать. У них есть общие группы социальных сетях, они переписываются в Skype и в чатах, но больше всего ценят утренние встречи раз в неделю.

В своей статье на Fast Company Кевин Парди рассказывает, почему так важно встречаться с людьми лицом к лицу.

Вам нужно «третье место»

Концепцию «третьих мест» предложил социолог-урбанист Рей Ольденбург в книге «Важное и приятное место: кофейни, книжные магазины, бары, парикмахерские и другие места встречи в сердце общества».

«Первое» место ― дом, «второе» ― работа (офис). В каждом из этих мест за вами закреплены роли и задачи, вы знаете почти всех людей в этих двух местах. В «третьих» местах вы встречаетесь с малознакомыми людьми, обмениваетесь идеями, знакомитесь, узнаете что-то новое. Обогащаете себя и общество, как говорит Ольденбург.

Социальные сети и смартфоны все меняют. Коллеги, родственники, друзья и просто интересные нам люди теперь всегда в наших iPad и iPhone на работе и дома. Ваша задача в том, чтобы время от времени отрываться от дома, экранов, лучших друзей и выходить в общество. Если станете чуть более социально активным, то, возможно, ощутите, что «первые» и «вторые» места стали приносить гораздо больше радости.

Вам полезно практиковаться в доказательстве своих мыслей

Когда десять людей пишут двадцать электронных писем, чтобы придумать название для нового проекта, это не только выглядит забавно, но и вредит качеству продукта. Если люди не спорят лицом к лицу, то теряется контекст обсуждения, пропадает индивидуальность, творчество. Спорить с коллегами ― это нормально. Спор не ухудшает обстановку в компании, а помогает принять правильное решение.

Вы будете лучше справляться с работой

Исаак Коган из Гарвардского Университета изучил более 35 тыс. научных работ и нанес на карту месторасположение всех авторов. Оказалось, чем ближе авторы друг к другу, тем чаще их работы цитируются в научных кругах. Лучшие работы были написаны теми, кто работал практически в 10 метрах друг от друга.

Долгие годы люди пытаются вылечить недостатки офлайнового общения с помощью технологий. Скажем, пытаются сделать так, чтобы не приходилось тратить время и силы на поездки по конференциям, на дорогу в офис или на встречу с друзьями. Но эти недостатки должны быть. Нам не удается почить «это», потому что «это» не сломано.

Люди работают, спорят и обсуждают идеи лицом к лицу уже несколько тысяч лет. Сетевые социальные инструменты и технологии удаленной работы такой эффективности не дают (пока). Так что возьмите свой календарь и допишите в список задач ― «пообщаться с людьми».

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Жаманаков
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Люди - берегите нервы. Общайтесь электронными письмами.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.