Шведы научились обогревать здания теплом человеческих тел

Дороговизна ископаемого топлива и вред окружающей среде от его сжигания загоняют европейских потребителей в строгие рамки экономии и заставляют использовать альтернативные источники энергии. Больше всех в этом начинании преуспела Дания, энергетики которой слывут самыми рачительными хозяевами и умудряются получать электричество и тепло буквально из всего, к чему прикасаются. Про ветряки и датский биогаз слышали, пожалуй, все. Но шведы, кажется, перещеголяли своих соседей по Скандинавии. Как сообщает Би-Би-Си, в Стокгольме вовсю используют для отопления зданий тепло человеческих тел.

Объектом эксперимента стал вокзал шведской столицы. Это очень крупный железнодорожный узел, через который ежедневно проходят 250 тыс. пассажиров. Все они двигаются с платформы на платформу, покупают кофе с пончиками, несут купленные книги и газеты - в общем, выделяют тепловую энергию, которая в обычных условиях просто рассеивается в окружающую среду. Происходит это либо с помощью систем климат-контроля, либо само по себе – через открытые окна и двери. Шведские инженеры придумали собирать выделяемую людьми энергию специальными теплообменниками в системе вентиляции вокзала, а затем направлять воду по трубам в соседнее здание и таким образом обогревать его. По оценкам специалистов, эксплуатирующих всю систему, расходы на отопление таким образом снижаются на 25%. И экологии такой подход к обогреву помещений не наносит совершенно никакого вреда, что для скандинавов, крайне озабоченных сохранностью окружающей среды – ну просто находка. Как считает собеседник Би-Би-Си, использование аналогичных систем будет оправдано в северных странах, где зимой царствуют отрицательные температуры и где цена на газ кусается. Но не будут ли страдать от холода пассажиры? Нет. Оказывается, сметливые скандинавские инженеры не отбирают тепло у обитателей вокзала, а всего лишь используют его излишки, которые неизбежно образуются в «человеческом муравейнике».

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Красноярск

Ну это можно применить только при плюсовых температурах на улице, когда немного холодно и есть смысл перераспределить тепло. Ну а когда жахнет минус 20-40 градусов, то отдавать соседнему зданию будет нечего. Жаль, что нет конкретных цифр по этому поводу - диапазон температур на улице площади, на которых собирается и которым отдаётся тепло, джоули какие-нибудь :)

Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва

Шведы слабаки и пиарщики.
Наши коммунальщики давно отапливают наши квартиры теплом наших тел и не кричат об этом на весь мир :D

Менеджер по закупкам, Москва
Владимир Крючков пишет: только при плюсовых температурах на улице, когда немного холодно и есть смысл перераспределить тепло. Ну а когда жахнет минус 20-40 градусов, то отдавать соседнему зданию будет нечего. Жаль, что нет конкретных цифр по этому поводу - диапазон температур на улице площади, на которых собирается и которым отдаётся тепло, джоули какие-нибудь
Владимир, 5 баллов. а то что написано в статье называется рекуперация и используется уже давно. Новизна наверное здесь в том, что рекуперированную энергию передают в другое здание. http://www.ventilation-prom.ru/blog/?tag=rekuperaciya
Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва
Иван Гущин, Иван, спасибо, но цитата не моя :D
Генеральный директор, Калининград

В Австрии в энергопассивных домах используется. Австрийские товарищи ''на пальцах'' рассказывали, как это устроено. Очень интересно. Впечатляет.

Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва
Ольга Овсянникова, А еще там улицы убирают. И автобусы ходят по расписанию. А у нас в электричке каждый день объявляют: ''первые три вагона не отапливаются''. А когда один обогреватель под сидением задымил и машинисту по трансляции сообщили об этом, он через 5 минут спросил: ''Огонь открытый или нет?'' Тоже впечатляет :D
Генеральный директор, Калининград

Ну... Надо что-то, наверное, каждому из нас сделать, чтобы у нас становилось понемножку лучше:)

Консультант, Украина

А еще у шведов общественный транспорт использует бензин, электричество и маховик (инерционный двигатель).
Шведы - они умные, но не умнее нас. Тем не менее, им хватило ума и храбрости сделать короля чисто для внешнего вида и отдать власть честным судьям. А не силовым структурам.

Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва
Ольга Овсянникова пишет: Надо что-то, наверное, каждому из нас сделать, чтобы у нас становилось понемножку лучше
Чудесная программа до следующего миллениума :D
Экономист, Москва

Конечно можно говорить об использовании альтернативных источников энергии, но массовой альтернативы топливу нет и наверное в ближайшие 100 лет не будет. Разработки ведутся, но что-то я не слышал, чтоб развитые страны перешли полностью на альтернативные источники. Как покупали нефть и газ, так и покупают. Но надо отдать должное, что они пытаются что-то предпринять, как-то выбраться из топливного болота. А что касается нас , то по словам одного классика:'' Жаль, что в эту пору прекрасную жить не придется ни мне, ни тебе.'' Обогревайте друг друга, так и приятней и полезней.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.

В Москве утвердили новые требования к курьерам

Новые требования вступят в силу постепенно в течение года.

Рабочие специальности в России стали самыми дефицитными

В топ-3 сфер по востребованности вошли сегменты производства и сельского хозяйства, строительства, а также транспорта и логистики.