Осознанность в карьере глазами рекрутера

В данной статье я делюсь своими мыслями на тему осознанности при построении карьеры, даю практичные и простые для выполнения рекомендации что можно делать в этом направлении каждый день.

Есть такое мнение, что условно до 30 лет стоит развивать технические навыки, состояться в профессии. А после 30 – можно сконцентрироваться на социальных навыках. Рекрутеры говорят: до 30 лет вы работаете на резюме, чтобы после 30 – уже резюме работало на вас. Я бы сказала так: сначала вы стучитесь во все двери, чтобы в вас поверили и впустили, потом (если вы все будете делать правильно), большинство дверей будет открыто, и вам нужно будет выбрать в какую войти. А это не всегда просто. Поэтому и рекомендуется в любом возрасте развивать осознанность. Чем раньше вы поймете, что вам нравится, а что нет, с чем вы готовы мириться, а с чем – нет, тем успешнее вы будете в такой непростой науке как «people management».

Во времена начального развития моей карьеры не существовало такой профессии, как карьерные консультанты. Не с кем было посоветоваться кроме, конечно, близких и друзей, «не об кого подумать». Но близкие люди будут жалеть вас и из любви к вам и лучших побуждений не всегда скажут горькую правду. У друзей – своя жизнь, и свой путь, а с коллегами по работе могут возникать конфликты интересов, и больших откровений здесь также ждать не приходится. Правда еще есть наставники. Но давайте будем честными, не всем и не всегда может повезти в жизни с Наставником с большой буквы. К кому бы вы не обращались, это ваш путь, и вам придется проходить его самому.

Чтобы продвинуться в осознанности и, как следствие, в people management, я рекомендую обратить внимание на несколько простых вещей. Это может делать абсолютно каждый человек, на регулярной основе, не затрачивая титанические усилия. Но ключевые слова – «на регулярной основе».

  1. Подводите итоги каждого дня (не недели, месяца, года, а именно каждого дня!). Фиксируйте и кристаллизуйте самое важное для вас: насколько вы продвинулись в ваших делах. Вы весь день разгребали операционку или сделали что-то более важное: поддержали коллегу добрым словом в нужный момент, выстроили теплый контакт с клиентом, он наконец стал сам спрашивать ваше мнение, познакомились с новым партнером на будущее или просто с успешным человеком.
  2. Было ли что-то за день, от чего вы получили наибольшее удовольствие, что вас максимально мотивировало в работе, обязательно запишите, что это было и почему. «Почему» в принципе главный вопрос в развитии осознанности, вместе с другим волшебным вопросом «Зачем».
  3. Продумайте заранее, какие небольшие, но приятные бонусы вы подготовите для себя в конце рабочей недели или даже рабочего дня. Награждайте себя даже за маленькие достижения. Так легче двигаться к большим победам.
  4. Возвращаясь к вашим записям, планируя следующую неделю, ответьте честно самому себе на вопрос: чем я сегодняшний отличаюсь от себя неделю назад? Что нового я изучил, применил, сделал выводы? Если вы – руководитель, то еще один важный вопрос, помог ли я кому-либо из подчиненных за неделю, чем именно? Именно не помог сделать или сделал за него, а чем помог с точки зрения его развития.
  5. У нас, у консультантов в сфере подбора персонала, особенно топ уровня, есть уникальная возможность: практически каждый день видеть на интервью успешных людей, общаться с ними, узнавать, анализировать за счет чего они добивались успеха в тех или иных ситуациях. Если такого бонуса в вашей работе нет, то старайтесь сами встречаться с успешными людьми из вашего ближнего круга на регулярной основе, и дополнительно находить, знакомиться и общаться с новыми интересными и успешными людьми. Постоянно расширяйте свой круг контактов. Встречаться – минимум раз в две недели. А лучше – чаще. Все отговорки из серии «я очень занят, нет хватает времени даже на семью» не принимаются. Сходить вместе на обед или выпить чашку кофе много времени не займет. Это вопрос желания и вашей организации. В конце концов, это нужно вам. Общение с успешными, интересными, позитивными людьми, вдохновляет, заряжает, запускает ваши мыслительные процессы по-новому, и помогает двигаться дальше даже в самых сложных ситуациях.

Большинство людей в силу занятости привыкает тратить свое время только на то, что выгодно здесь и сейчас. Я настоятельно рекомендую не скупиться своим временем даже на неясные выгоды и отсроченные перспективы. Далеко не все и не всегда в этой жизни мы делаем ради выгоды или денег. Просто общаться с умными и позитивными людьми, а вы ведь именно таких будете выбирать для ваших встреч – это большое удовольствие. И порой именно после таких «нецелевых» встреч рождаются новые идеи, запускаются новые проекты или приходит ясность, куда двигаться дальше.

Многие успешные люди, когда рассказывают о начальной фазе своей карьере, говорят: волею судеб я оказался (оказалась) там-то и стал(а) развивать то-то, и у меня стало получаться... Но сейчас мир кардинально отличается от того, что было раньше. Несравнимо больше возможностей для выбора, для построения нескольких разных карьер. Привычная парадигма – учеба (обязательная отработка после ВУЗа), работа, пенсия – разрушена. Сейчас мы наблюдаем выстраивание абсолютно новой парадигмы – обучение всю жизнь, несколько карьер, пенсионный сдвиг. Осознанность и постоянное развитие – ключевые темы на этом пути. Управление карьерой больше не зона ответственности компаний, как это было раньше, в современном мире осознанное управление карьерой – зона ответственности самого человека. Полная неопределенность и в то же время неограниченные возможности для выбора. Безусловно, такая ситуация подходит далеко не всем людям.

Чтобы заземлить мои рассуждения, предлагаю мысленно перенестись на ваши рабочие места, хотя скорее всего, вы там на данный момент и находитесь, и немного подумать об «искусстве маленьких шагов». Ведь все большие карьерные достижения, истории успеха всегда начинались с маленьких шагов. Помните, я писала выше, в первом пункте про подведение итогов каждого дня. А теперь обратите внимание на то, из каких задач состоит ваш рабочий день. Как правило, эти задачи можно разделить на 3 группы:

  1. Операционные задачи, по плану.
  2. Форс-мажоры.
  3. Выстраивание отношений на будущее.

Внимательно следите за тем, чтобы пункт номер три присутствовал в вашем списке каждый день! Возможно, в какие-то дни операционка и форс-мажоры будут съедать все, но помните, «искусство маленьких шагов» и выстраивание отношений – это фундамент успешного будущего.

Будьте умнее. Будьте осознаннее.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

Каждый раз, выбирая задачу, мы решаем, какой день будем спасать: сегодняшний, завтрашний или вчерашний. Операционка это нужды сего дня, форс-мажор - вчерашние недоработки. Что сделать для завтра - нужно придумать заранее, чтобы не потратить время зря.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Виктор, спасибо за комментарий, он ценен. Хотя форс-мажоры для меня, это не только вчерашние недоработки, это любые непредвиденные обстоятельства, часто напрямую не связанные конкретно с твоей работой, а решать эти вопросы незапланированно придется тебе

Консультант, Москва
Светлана Катаева пишет:
Хотя форс-мажоры для меня, это не только вчерашние недоработки, это любые непредвиденные обстоятельства,

Очень часто именно непредвиденные обстоятельства резко снижают эффективность использования рабочего времени, которого и так из 8 часов нормы, учитывая перерывы на восстановление энергетического баланса мозга (каждый час умственной нагрузки офисных работников требует для мозга на это восстановление - 17 минут), и + обеденный перерыв, остается всего 6 часов + 1 минута. А если еще и форс - мажоры! Прямая дорога в дебри хронической усталости и переутомления, со всеми вытекающими негативными последствиями.

Генеральный директор, Москва
Валентина Путилина пишет:
Светлана Катаева пишет:
Хотя форс-мажоры для меня, это не только вчерашние недоработки, это любые непредвиденные обстоятельства,

Очень часто именно непредвиденные обстоятельства резко снижают эффективность использования рабочего времени, которого и так из 8 часов нормы, учитывая перерывы на восстановление энергетического баланса мозга (каждый час умственной нагрузки офисных работников требует для мозга на это восстановление - 17 минут), и + обеденный перерыв, остается всего 6 часов + 1 минута. А если еще и форс - мажоры! Прямая дорога в дебри хронической усталости и переутомления, со всеми вытекающими негативными последствиями.

Прошу прощения, Вы о людях говорите, или о белковых жизненных формах, исполняющих предназначенный функционал?))))

Менеджер группы продуктов, Минск
Виктор Климкин пишет:

Каждый раз, выбирая задачу, мы решаем, какой день будем спасать: сегодняшний, завтрашний или вчерашний. Операционка это нужды сего дня, форс-мажор - вчерашние недоработки. Что сделать для завтра - нужно придумать заранее, чтобы не потратить время зря.

Как точно Вы подметили!

Консультант, Москва
Владимир Мошков пишет:
Прошу прощения, Вы о людях говорите, или о белковых жизненных формах, исполняющих предназначенный функционал?))))

Конечно о людях, а не о простых белковых формах , то есть о "биороботах", у которых отключены эмоциональные реакции и заодно сознание, и которые исполняют заданный программой "функционал". Человек, наделен этими качествами - сознанием, чувствами и эмоциями. Но эти качества,к сожалению, для работодателей приобретают некое отрицательное значение, они мешают выполнять заданный "функционал" - человек его осмысливает, реагирует эмоционально ... и на это может вызвать в нем активное или пассивное сопротивление. Человеческий фактор!

Генеральный директор, Санкт-Петербург

я, если честно, больше писала о другом. О том, что мы решаем оперативные задачи на работе каждый день, что актуально "здесь и сейчас", есть по плану, есть форс-мажоры, но часто не уделяем внимания пункту 3. Выстраивание отношений на будущее. Без видимой выгоды и перспектив. Не актуальное сейчас. Но то, из чего будет складываться наш успех и карьера в будущем.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.