9 историй о выборе образования как способе изменить жизнь

Executive.ru продолжает цикл публикаций, посвященных ключевым решениям, которые изменили жизнь менеджеров и предпринимателей.

В сегодняшней подборке – истории людей, которые выбрали образование в качестве способа перестроить себя и продолжать развиваться.

Елена БеляеваВсегда используйте возможности, которые дает нам судьба, других может и не быть

Елена Беляева, директор по персоналу, Orica, эксперт Executive.ru

Относительно кардинального изменения моей жизни приходят в голову две истории. Первая – переезд в Москву, а второе важное для меня решение – пройти обучение на программе EMBA. Ее я закончила только год назад, и могу сказать, что именно это стало для меня триггером, сменившим мое мировоззрение во многих аспектах.

Во-первых, даже оставаясь в своем функционале, я стала совершенно по-другому смотреть на бизнес, его перспективы и взаимосвязи в организации. Во-вторых, обучение дало мне возможность попробовать себя и в новой роли – как руководителя функции маркетинга и поддержки продаж, что стало для меня ярким опытом.

Анализируя свою профессиональную жизнь, могу уверенно сказать, что нужно всегда использовать те возможности, которые дает нам судьба. Ведь если их не использовать сразу, то новых потом может и не появиться. Любой опыт играет положительную роль, если его использовать с умом, задавая себе вопросы и пытаясь понять, как текущая ситуация развивает вас, какие шансы дает.

Максим ДенисовСвое менеджерское развитие начал с бесполезных книг по менеджменту

Максим Денисов, главный инженер, «СтройТехСервис», эксперт Executive.ru

До 2011 года я плыл по течению: работал, чтобы было что поесть, а все остальное время тратил на развлечения. У меня не было цели и даже мечты не было. На работе не напрягался, все давалось легко, дома тоже не слишком усердствовал в роли отца и мужа.

В 2011 году из организации уволили одного начальника участка, и главный механик перекинул меня на тот участок для исправления ситуации. Когда приступил к исполнению обязанностей, на мое новое подразделение посыпались жалобы. Я даже не представлял, как исправить ситуацию.

До этого у меня не было таких некомпетентных, безынициативных и наглых сотрудников. Я пытался их учить, мотивировать, контролировать, стимулировать, наказывать, но эффекта не было. В тот момент я понял, что нужно учиться менеджменту. Купил книгу «Искусство управлять людьми» и с карандашом в руках ее изучил. Конечно, она мне не помогла. Сейчас могу сказать, что это была одна из самых бесполезных книг по менеджменту из всех, что я прочитал за 9 лет. Но это было решение, которое изменило мою жизнь. Первое осознанное самостоятельное решение, которое воплотилось в действие. Я начал грести против течения.

Юлия ФедькинаОсновала компанию после тренинга о личных стратегиях

Юлия Федькина, управляющий партнер, BMB-Consulting, эксперт Executive.ru

В марте 2012 года я попала на тренинг, касающийся личных стратегий. На второй день поняла, что хочу свой бизнес, хочу реализоваться в профессиональном плане в разных отраслях.

Результатом стал BMB-Consulting – проект, в котором получилось поработать с разными отраслями, появились новые навыки, новое понимание бизнеса и маркетинга, как его движущей силы, новый стиль мышления и принятия решений. Новое понимание корпоративного бренда и бренда продуктового. И все это получилось внедрить. Путь непростой, но очень увлекательный.

В феврале 2020 года снова пришла на тренинг о личных стратегиях. Поняла, что выбранное направление для меня действительно интересное, развивающее и практически неисчерпаемое.

Николай ДобровольскийПознакомился на EMBA с будущим работодателем

Николай Добровольский, исполнительный директор, «ПроПродукт», эксперт Executive.ru

Получив хорошую школу жизни и пройдя кузницу кадров, я решил, что надо подтвердить это получением бизнес-образования. Начал выбирать программы MBA. В итоге, понял, что надо целиться выше, и поступил на программу Executive MBA в МИРБИС.

Именно на EMBA я познакомился со своим будущим работодателем, который сделал мне предложение перейти к нему на позицию и на оклад выше, а самое главное, на те задачи, которые я люблю и умею делать. Сейчас я понимаю, что я развиваюсь и расту профессионально.

Андрей СмирновРешил освоить профессию, где можно развиваться и работать до глубокой старости

Андрей Смирнов, магистр психологии, координатор международных проектов в СМИ

Мое решение о некотором изменении жизни не было спонтанным. Скорее продуманным и выверенным. По основной профессии я переводчик японского языка и волею судеб меня занесло на телевидение, где я долго работал координатором съемок документальных телефильмов совместно с японскими телекомпаниями. Пришлось помотаться три года по Заполярью от Чукотки до Мурманска на съемках Арктики, ощутить прелести туркменской жары, быть брошенным в якутской тундре, побывать в ряде горячих точек, а также стать героем документального японского телефильма «Америка глазами русского».

Когда возраст перевалил за 45, экстремальные поездки стали тяжелее, я понял, что долго так не протяну. Начал задумываться о том, как поменять работу на более спокойную, чтобы оставалось время на личную жизнь и не было таких перегрузок. В нашей стране устроиться на работу после 40 практически невозможно, и я задумался – в какой профессии возраст и опыт являются преимуществом. Пришел к выводу, что психология – именно та сфера, где можно развиваться и работать до глубокой старости. Интерес к этой науке у меня был всегда, а при работе в международной сфере приходилось проявлять чудеса дипломатии, чтобы находить консенсус между японской и российской сторонами. Так что навыков практической психологии во взаимоотношениях с людьми у меня было достаточно, как и примеров судеб.

Я пошел учиться и осваивать новую специальность. Не скажу, что было трудно. Наоборот, учеба была интересной и захватывающей. Я окончил магистратуру и начал работать практическим психологом. Хочу заметить, что практика идет успешно, у меня большое преимущество перед молодыми специалистами, так как имею богатый жизненный опыт и хорошо разбираюсь в психологии межличностных коммуникаций.

Недавно узнал, что на Западе психолог или психотерапевт до 40 лет просто не котируется. Я испытываю большое удовлетворение от работы, радуюсь, когда удается помочь людям, и охотно делюсь своими знаниями и опытом.

Денис СадовскийОткрыл новый горизонт личного развития благодаря mastermind-группам

Денис Садовский, генеральный директор и совладелец, «Телеконтакт!»

После окончания Бауманки я уже через пару лет начал руководить людьми, начиная с отдела в банке. Последние лет двадцать я генеральный директор. При этом за всю карьеру менял работу всего четыре раза, каждый раз тогда, когда становилось скучно. Создаваемый с нуля банк, рекламное агентство, редакция группы газет, рекламное агентство со spin-off в контакт-центр, другой контакт центр.

Четыре года назад, когда мне было 47, и компания учетверила обороты под моим руководством до более миллиарда рублей в год, я снова почувствовал приближение знакомой скуки. Вроде все понятно, компания растет, клиенты довольны, бизнес-процессы трансформируются по мере роста компании… Что дальше? Вроде дорога понятна и не очень интересна. Идти в корпорацию? Видел со стороны исполнителя – не мое. Запустить собственный бизнес? Вроде могу, но начальный фронт работ мелковат и скучен, а в заработке точно первое время проиграю. Поменять благоустроенный средний бизнес на проблемный на другом рынке? Вроде бы можно, но… Да и компания, в которой работаю, хороша, другие акционеры вменяемы, коллектив собирал сам, и он классный.

Начал активно посещать мероприятия и выступать на конференциях. После одного выступления наткнулся на непонятный формат mastermind, они же peer-группы, личные советы директоров, форумы, которые привнес в Россию «Рыбаков Фонд».

Второй заход в эту тему – первый был с неудачным модератором – оказался чрезвычайно полезным:

  • Участники, отобранные модератором, у которой был собственный опыт руководства коллективами, оказались со схожими ценностями.
  • У бизнесов из абсолютно разных областей, но одинакового размера, похожие проблемы, и владельцы решают их разными, но интересными путями.
  • Интересны сами люди – владельцы/руководители – разные темпераменты, хобби и интересы, их опыт конкретных жизненных и бизнесовых ситуаций и взгляд на твои.

В общем, благодаря мастермайндам я продолжаю работать в своей компании, выросшей с тех пор еще втрое. Мне ясно, что делать в бизнесе, и есть интересный горизонт личного развития.

Анна НевмержицкаяПоменяла «престижную» специальность на «непривлекательную» и выиграла

Анна Невмержицкая, владелец, сеть детских центров «Интеллектика»

На рубеже нового тысячелетия, когда я заканчивала школу, весьма популярны были профессии экономиста и юриста. Мне нравилась экономика, и я поступила на бюджетное отделение в Высшую школу экономики. Родителей до этого просила сделать перерыв в учебе – хотелось работать и зарабатывать свои деньги. Родители от такого сценария отказались. Проучившись пару лет, я все-таки ушла из одного из ведущих вузов... на вечернее отделение обычного педагогического вуза по своему любимому предмету – математика и параллельно стала осваивать азы делового сообщества на практике.

Это было смелое решение. Даже слишком. Все вокруг говорили, что я сошла с ума, променяв элитарную специальность на ничем непривлекательную профессию. Надо сказать, что я не отличалась особой дерзостью, но это решение я приняла настойчиво и со словами в голове «учителем математики я хоть на Камчатке работать смогу».

Прошло энное количество лет, и теперь я руководитель пока небольшой сети детских центров, разрабатываю новые программы обучения, консультирую образовательные компании. А мои знакомые экономисты и юристы ищут работу.

Антон ЕлизаровГлавный навык после обучения в бизнес-школе – умение общаться с людьми

Антон Елизаров, генеральный директор, SmartScape

Мою профессиональную жизнь изменило решение пройти обучение в бизнес-школе. MBA, безусловно, дает фундаментальные практические знания, но что особенно ценно – это общение. Благодаря тому, что моя учеба проходила в международной бизнес-школе, расположенной в Мадриде, я смог познакомиться с людьми из более чем 50 стран. Каждый из этих людей оказался особенным, со своей уникальной культурой и взглядами на мир.

Я искренне считаю, что залог успеха любого бизнеса заключается в умении общаться с людьми. Одним из моих любимых предметов во время обучения был курс «Behavioral Judgment Decision Making», строящийся вокруг человека и его психологии, помогающий понять, как мы общаемся и принимаем решения. Умение находить взаимопонимание с людьми со всего мира – очень важно, это помогает и в бизнесе, и в личной жизни. И теперь, являясь директором переводческого агентства, я понимаю, что задача нашей сферы заключается как раз в том, чтобы сблизить людей со всего мира. В сущности, работа переводчика – это инструмент, чтобы люди из разных стран и культур понимали друг друга.

Изначально целью моего обучения было желание познакомиться с основами предпринимательства и приобрести необходимые инструменты для запуска и ведения бизнеса. Но именно полученные знания в совокупности с постоянным общением и нахождением в среде сокурсников из разных стран изменили мой профессиональный путь и дали толчок для развития бизнеса в России.

Мария ЧетыркинаОбучение в Оксфорде дало понимание – чего я хочу от жизни

Мария Четыркина, консультант по развитию бизнеса, коуч

Мой образцово-показательный карьерный путь был до невозможности скучным: отличница в гимназии, красный диплом МГУ, бизнес-аналитик в международной компании, менеджер, старший менеджер. В какой-то момент меня настигло то самое выгорание, когда я уже не могла понять, что и зачем делала, а мой личный вклад в деятельность компании казался совсем ничтожным.

В бизнес-окружении международной компании ответ был один – иди, получай степень МВА. Тогда должность будет выше, зарплата больше, перспективы радужнее. Совершенно не будучи уверенной, что должность и зарплата как-то принципиально изменят мое существование и добавят в него красок, я все же схватилась за эту соломинку. Уговорив мужа оставить работу, прихватив двоих детей, я отправилась из Москвы в Оксфорд получать степень МВА.

300 человек одноклассников из 80 стран. Все мыслимые и немыслимые отрасли. Лучшие профессора, компании и невероятные идеи по спасению всех голодающих детей Африки... Это все, конечно, классно, но самым сложным оказался вопрос: «А что, собственно, я хочу для себя из всего этого многообразия?». Этот вопрос задали нам на первой лекции первого дня обучения, и, кажется, он был самым главным во всей программе обучения. Что же я хочу? Почему я не думала об этом раньше? Неужели можно выбирать и создавать жизнь такой, как я хочу?

В окружении предпринимателей (у многих моих одноклассников уже был свой бизнес), я просто не могла не загореться идеей предпринимательства. Вот, оказывается, чего я хочу! Свободы и предпринимательской романтики! Сидя в офисе всю свою жизнь и работая на большую корпорацию, я просто не могла себе представить, что можно самой основать компанию! Дело было за «малым» – создать компанию или записаться к уже имеющимся стартапам. В Оксфорде возможности сразу подтянулись за мечтами. На ярмарке вакансий меня познакомили с СЕО английского биотехнологического стартапа, который уже 2 года искал человека для развития бизнеса в России. Как вы думаете, кого из 300 человек на моем курсе он выбрал?

В результате моя корпоративная карьера сделала небывалый кульбит: я работаю из дома, помогаю расти новому бизнесу, единолично принимаю решения. Как оказалось, жизнь гораздо невероятнее, чем я могла себе вообразить! Надо было только позволить себе сделать шаг в сторону. Пусть многие считают, что классические программы МВА уже умирают, но моя жизнь и карьера изменились именно после обучения в Оксфорде.

Фото в анонсе: (с) Thomas Leuthard, Flickr.com, (CC BY 2.0)


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru. Комментарии экспертов Executive.ru публикуются в начале текста, со ссылкой на профайл участника Сообщества.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Владимир Токарев
Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Сейчас могу сказать, что это была одна из самых бесполезных книг по менеджменту из всех, что я прочитал за 9 лет. Но это было решение, которое изменило мою жизнь. 

Прикольный коммент. 

Мне кажется (по своему опыту), что все происходит ровно наоборот названию опроса 9 историй о выборе образования как способе изменить жизнь

сначала ты меняешь свою жизнь (например, из старшего научного сотрудника НИИ я перешел переводом в старшие преподаватели упрвленческих дисциплин вуза), а чтобы соответствовать новой работе - ты получаешь образование (я его получал самым эффективным образом  - , обучая других).  

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.