Хотите работать на себя? 10 советов начинающему фрилансеру

После долгих поисков своего призвания, скитаний по компаниям и работы на разных позициях, вы пришли к выводу, что ваша ниша – это свобода и независимость. Вы полны решимости, готовы оставить стабильную работу и начать трудиться на себя. Все ли вы учли?

1. Поймите, что вы сами себе – босс

Первый рабочий день дома в новом статусе – это волнительно. Первая ваша забота, как правильно организовать рабочее пространство. Какие в вашем домашнем офисе будут правила? Сможете ли вы позволить себе включать фоном ТВ и смотреть любимые видеоканалы?

В один прекрасный момент к вам придет осознание, что вы – сам себе босс, и можете делать что угодно, лишь бы это помогало вам продуктивнее работать. И если вам надо делать регулярные перерывы, отвлекайтесь на то, что нравится. Смотрите любимые видеоролики, слушайте музыку. Некоторым просто необходим фоновый шум, чтобы не сходить с ума от тишины.

2. Научитесь говорить «нет»

Если вы не живете офисной жизнью, часто родственники, друзья и знакомые будут считать, что у вас много свободного времени. Поэтому будут обращаться к вам как к палочке-выручалочке, у которой всегда есть ресурсы, чтобы выполнить чужие просьбы. Как правило, отказать сложно, и вы часто соглашаетесь помочь. Почему? Возможно, это чувство вины, что вы работаете на себя и ни от кого не зависите. Свобода и гибкий график – это ваши привилегии, а не их.

Действительно, работа на себя – это больше гибкости и свободы, чем раньше, но это не означает, что вы не заняты. Многим даже начинает казаться, что работать они стали гораздо больше, когда отправились в свободное плавание.

И хотя вам легко выполнить чужие просьбы, научитесь говорить «нет». Расставляя приоритеты не в свою пользу, вы просто теряете потенциальный доход. Остается надеяться, что близкие будут уважать ваше время в новом статусе и проявят понимание, услышав «нет» в ответ.

3. Работайте по графику

Первые месяцы работы фрилансером покажутся самыми сложными. Будет тревожно за доход. Здорово, если у вас будет поддержка на первом этапе, например, если есть близкий человек, на чью материальную и моральную помощь вы сможете рассчитывать.

Вы можете начать работу по графику, к которому привыкли во время офисной жизни, например с 9:00 до 18:00 или до 19:00 – до момента, когда все родные вернутся домой. Часто на первых порах придется сильно перерабатывать и нарушать временные рамки, чтобы наладить работу, установить контакты и обрасти заказами.

Затем выберите максимально комфортное для себя рабочее время, когда вы наиболее продуктивны. Вы теперь независимы и можете позволить себе начать рабочий день позже, например в 11:00 или закончить в 17:00. Но обязательно придерживайтесь этого расписания. Ведь вы сами его выбрали для себя.

4. Стремитесь работать эффективно

Как мы проводим время в офисе? Порой 50% времени занимают многочисленные перерывы на кофе, длинные обеды с коллегами, регулярные перекуры и другие встречи. Все эти факторы отвлекают и снижают продуктивность. В итоге в рабочем состоянии «за столом» мы проводим лишь половину времени.

Став фрилансером, вы можете позволить себе проснуться позже, или закончить раньше, но пока вы в активной фазе, работа кипит и вы максимально мотивированы, чтобы быстрее сделать ее. Коллеги вас не отвлекают, вы сидите в удобной позе в тишине или слушаете приятную музыку, и работаете, пока не завершите задачу. Чем быстрее закроете и сдадите проект, тем больше времени останется наслаждаться жизнью. Работа в статусе фрилансера хорошо помогает сфокусироваться. Как говорится: «что посеешь, то и пожнешь».

5. Создайте рабочее пространство

Ваш любимый диван – это не рабочее место. Да, можно начать работать за кухонным столом, это же стол и он может превращаться в рабочую зону в перерывах между завтраками, обедами и ужинами. И, все-таки, у каждого предмета свое предназначение и лучше не совмещать.

Инвестируйте ресурсы в свой домашний офис. Если есть необходимость, купите небольшой рабочий стол и другие рабочие аксессуары. Выделите себе уютный уголок в доме, где будет царить только рабочая атмосфера. Именно в этом пространстве вы теперь будете настраиваться на успех, и достигать результата.

6. Выходите из дома

Большую часть времени вы будете проводить в своем домашнем офисе. И это так же нормально, как проводить целый день в кабинете. Но не забывайте периодически проветриваться. Ищите поводы, чтобы выйти и пройтись по делам или просто побаловать себя прогулкой и кофе. Иногда для разнообразия можно сменить локацию и поработать из ближайшего кафе или коворкинга. Выбирайте, что вам ближе и по душе.

7. Ищите общения с людьми

Каждому человеку в течение дня необходимо выговориться. Если вы целый день молчите, то вечером весь накопленный запас слов обрушится на ваших близких. Конечно, они вас любят и выслушают, но надолго ли их хватит? В конце концов, вы услышите совет, что вам надо больше общаться в течение дня с коллегами и клиентами.

Даже если ваша профессия предполагает минимум контактов с другими людьми, попытайтесь найти способы, чтобы удовлетворить естественную потребность в общении. Собеседником может быть ваш коллега или знакомый, родители, с детьми которых ходит в сад, школу или секцию ваш ребенок, сотрудники магазина или спорт-клуба, которые вы постоянно посещаете, и вас знают в лицо. Главное, разговаривайте в течение дня, не оставляйте весь запас слов на вечер.

8. Решите сами: выходить в офис или нет

Предпочтения разделились: кому-то ближе ходить на работу, кому-то трудиться дома. Если вы относитесь к последним, наверняка, согласитесь, что в рабочем социуме вы испытываете дискомфорт. В офисе надо соблюдать определенные правила общения, улыбаться коллегам, которые вам не нравятся, следовать корпоративным правилам, отвлекаться на разные митинги. На это уходит масса времени и энергии, снижается продуктивность. Убрав все эти факторы, рабочие дни проходят плодотворно и результативно. Первое время просто удивляешься, как много успеваешь сделать за то же или даже меньшее время работы из дома. Так что, прощай офис, здравствуй фриланс!

9. Экономьте на расходах

Сложно принять решение стать фрилансером, особенно, если у вас есть хорошая постоянная работа и стабильный доход. Каждый выбирает то, что близко ему: стабильность или свобода. У кого-то получается выйти на высокий уровень дохода, став независимым подрядчиком, у кого-то нет. Это вопрос времени, усилий, ну и немного удачи. В любом случае, в первое время ваши доходы будут ниже, чем прежде.

Но есть и хорошие новости, работа на дому приведет к изменению и статьи расходов, что позволит вам немного сэкономить. Принимая решение о фрилансе, подумайте о ваших еженедельных затратах на транспорт (такси или бензин, парковка, штрафы), питание (кофе, перекусы и обеды с коллегами и клиентами), и одежду. Особенно, если до этого вы жестко соблюдали дресс-код. Необходимость в строгих костюмах и обуви отпала сама собой. Теперь вы можете носить любые вещи из своего шкафа, если хотите.

10. Одевайтесь как на работу

С другой стороны, очень велик соблазн медленно перейти из теплой постели на уютный диван в любимой пижаме и тапочках и сразу начать рабочий день за ноутбуком. Вот уже прошла добрая половина дня, а вы все еще в утреннем «луке», на том же диване, будто сейчас выходной.

Рабочий день, рабочий вид, рабочий настрой. Не стоит сходить с ума и надевать ваш лучший офисный костюм, работая из дома, но приводить себя в порядок нужно обязательно. Меняя пижаму на рабочую одежду, вы переключаете свой мозг из режима «релакс» в режим «работа».

Фото: pinterest.com

По материалам businessinsider.com. Перевела с английского Алина Прудских

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер по маркетингу, Москва

Алина, благодарю вас за перевод полезной статьи.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Если Вы фрилансер - чётко сформулируйте, что является вашим предложением/продуктом и ежедневно повышайте его качество и ценность.

Копирайтер

Помню свой первый измеримый результат работы дома, когда училась писать тексты:
"раньше писала одну статью целый день, с перерывами на приготовление обеда и ужина, а теперь умудряюсь написать одну статью за время приготовления блинчиков"))).
Мысли прыгали в голове, как белки, появлялись в неожиданных местах моего пребывания. Приходилось пользоваться разными подручными средствами, чтобы их фиксировать: диктофон - при передвижении пешком, на велосипеде; записная книжка в телефоне - при передвижении на общественном транспорте; блокнот рукописный - на родительском собрании . . .

Новая деятельность, нестандартная для меня и тогда ещё для большинства окружающих была довольно азартной.

Но я, в отличие от автора, не знаю ни одного человека, который осознанно бросил наёмную, работу ради фриланса (( У всех это происходило как дополнительная деятельность, у кого-то для дополнительного заработка, у меня как способ подпитки для хобби (я так начинала).

Но самым сложным было, конечно, самодисциплинироваться в домашней обстановке и особо сложно было донести до родных что ты дома - на работе!
Когда начались заработки, приходилось выбирать между пылью и не приготовленным обедом и делом чести - сдать заказ :-)

Зато очень удобненько нанимать женщин для помощи по дому, не нужно беспокоиться том, что будут шнырить по шкатулкам и шкафчикам.

Директор по экономике и финансам, Москва

Мой опыт фриланса - первый опыт работы в принципе. В памяти остался вообще не нормированный рабочий день и отсутствие праздников... Собственно длилось это не долго - я получила хорошее предложение и начала работать в офисе. Но если бы этого не случилось, думаю я начала бы отказываться от части заказов, тем самым регулируя свою занятость.

Консультант, Москва

Занимаюсь в свободное время написанием статей для продвижения сайтов - сыну помогаю, там свои сложности, свои правила. Все статьи сохраняю, часто бывает так, что клиент видит, что сайт из ТОП - 10 уползает вниз, и заказывает статью переписать заново. Собственную статью однажды опубликованную в интернете, которая в связи с этим потеряла оригинальность ( ценятся статьи с оригинальным текстом в 95%) переписать заново гораздо легче, чем писать по теме новую. Время экономиться и ремесло "написателя" совершенствуется.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.