Что лишает вас шансов на хорошую работу

Какая бы сложная ситуация не складывалась на рынке труда, не стоит ее усложнять. Вот несколько ошибок, которых определенно надо избегать во время поиска работы.

По материалам theladders.com. Перевод с английского: Алина Прудских

Фото: freepik.com

  1. Акцент на возрасте
  2. Сомнения в себе
  3. Сужение поиска
  4. Незнание компании и ее продуктов
  5. Игнорирование обратной связи
Акцент на возрасте

Не давайте оснований сомневаться в ваших навыках. Поэтому важно таким образом составить свое резюме и заполнить профиль в профессиональных соцсетях, чтобы даже не дать повода для возрастной дискриминации. Презентуйте свой профессиональный арсенал так, чтобы собеседник не захотел даже уточнить ваш возраст. Например, не стоит перечислять все позиции, на которых вы работали со времен учебы в университете. Вам важно другое – постараться дойти до этапа интервью с потенциальным работодателем.

Сомнения в себе

Если охота за вакансиями затягивается, многие соискатели начинают считать причиной себя. «Возможно, я не очень хорош!?», – спрашивают они. Не спешите соглашаться с этой точкой зрения. С холодной головой еще раз проанализируйте все причины, по которым вам не удается получить приглашение на собеседование. И если придете к выводу, что на самом деле претендуете на роль, для которой у вас недостаточно квалификации, действуйте, чтобы получить новые навыки или изменить направление поиска.

Сужение поиска

Самая распространенная ошибка – поиск работы по названию должности. В этом случае вы явно упускаете другие вакансии, которые могут находиться где-то рядом на том же кадровом сайте и идеально соответствовать вашему опыту. Ведь даже если вы четко идентифицируете свою позицию, один и тот же набор компетенций в разных компаниях может называться совершенно по-другому. Поэтому смотрите шире, будьте гибкими: используйте поиск по отраслям, специализациям, навыкам и по ключевым словам.

Незнание компании и ее продуктов

Вы серьезно снижаете шансы на успех, если забываете сделать «домашнюю работу» и не находите времени, чтобы больше узнать о компании, куда вы собираетесь на собеседование, а главное – о своей возможной роли в ней. Компании предпочитают подготовленных кандидатов, которые «в тренде» и «в теме». Если вы провалили «домашнее задание» – продуктивный диалог с рекрутером не получится. Собеседование станет пустой тратой времени и для него, и для вас в первую очередь.

Игнорирование обратной связи

Отправьте рекрутеру письмо или сообщение, подводящее итоги встречи. Дать обратную связь после интервью – еще один шанс оставить хорошее впечатление. Людям нравится, когда ценят их внимание и время, поэтому быстрый отклик – отличная возможность выразить свою признательность за приглашение на собеседование. Другой плюс обратной связи – это возможность поправить сказанное во время интервью или добавить то, о чем вы забыли упомянуть.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Москва

Самое важное, на мой взгляд, - это " больше узнать о компании".

И подготовить конкретные вопросы работодателю по методам, путям достижения результатов работы, которые работодатель ожидает получить от нового специалиста уже в течение испытательного срока. Важно не только получить должность, но и выиграть конкурс. Сейчас даже на должность уборщиц в "престижные места" конкурс среди бывших менеджеров... Не каждому человеку доверяют даже малую часть ответственности, которую влечет за собой любая работа в крупной компании.

По поводу: "не стоит перечислять все позиции, на которых вы работали со времен учебы в университете" - в отношении крупных компаний, - не согласна,

и вот почему:

В ряде крупных компаний, куда я ходила на собеседование, заполнение подробной анкеты, где надо тупо перечислить по пунктам в хронологическом порядке абсолютно все места работы и обязанности, строго обязательно. Проверяют людей, и процесс проверки, примерно такой же, как в советские времена... Когда проверяли каждого, кто имел допуск к работе с секретными документами.

Консультант, Москва
Виктория Белова пишет:
Самое важное, на мой взгляд, - это " больше узнать о компании".
И подготовить конкретные вопросы работодателю по методам, путям достижения результатов работы, которые работодатель ожидает получить от нового специалиста уже в течение испытательного срока. Важно не только получить должность, но и выиграть конкурс. Сейчас даже на должность уборщиц в "престижные места" конкурс среди бывших менеджеров... Не каждому человеку доверяют даже малую часть ответственности, которую влечет за собой любая работа в крупной компании.
По поводу: "не стоит перечислять все позиции, на которых вы работали со времен учебы в университете" - в отношении крупных компаний, - не согласна,
и вот почему:
В ряде крупных компаний, куда я ходила на собеседование, заполнение подробной анкеты, где надо тупо перечислить по пунктам в хронологическом порядке абсолютно все места работы и обязанности, строго обязательно. Проверяют людей, и процесс проверки, примерно такой же, как в советские времена... Когда проверяли каждого, кто имел допуск к работе с секретными документами.

Не бывает универсальных рецептов, "на все случаи жизни". Надо каждый раз ...думать, как лучше поступить.

И вот почему:

1. Во многих компаниях кандидат с вопросами "по методам и путям достижения результатов в период испытательного срока" может произвести на (представителя) работодателя не самое благоприятное впечатление. Такой вопрос может выглядеть как просьба дать подсказку : "расскажите мне, как успешно пройти испытательный срок в вашей компании". А работодатель, при этом, рассчитывает на то, что сотруднику поставят задачи на ИС, дадут наставника и ссылку на матчасть, и сотрудник должен будет сам выбирать "методы и пути" достижения результатов. Ну и на старте процесса найма такие вопросы могут быть просто преждевременными, и работодатель расценит их как не лучшую попытку повлиять на его решение.

Вопросы задавать надо, тем более, что во многих компаниях кандидату предлагают это сделать. На старте уместно уточнить инфо, которую кандидат узнал о компании из открытых источников, спросить про "правила корпоративной жизни". И стараться не "якать", не охватывать себя любимого заботой и вниманием работодателя (рано пока). Стараться спрашивать о ситуации вообще, применительно к (новым) сотрудникам вообще. На финальном этапе уместно уточнять функционал и условия работы.

2. "Все позиции" надо перечислять тогда, когда кандидата об этом просят. Если есть такое требование во внутренних анкетах /личных листках по учету кадров компании и пр., его надо выполнить.

В прочих случаях (резюме и пр.) целесообразно говорить о тех позициях, которые убеждают работодателя в Вашей проф пригодности для предлагаемой работы. И на интервью можно приятно удивить работодателя опытом работы/знаниями, которые не были указаны в резюме, но пришлись кстати в разговоре.

Руководитель проекта, Москва

К сожалению очередная статья универсальных штампов, не привязанных к российским реалиям.

1. "Акцент на возрасте". Нереально. Основной способ поиска работы - резюме на работном сайте. Возраст там указывается в одном из полей. Плюс фотография. Незаполнение данных полей на нормальную должность вызывает вопросы на этапе резюме. Так что уклонение от ответа на данный вопрос практически невозможно - вам просто не позвонят. Лучше бы дали рекомендации по тому, как именно расставлять акценты в телефонном интервью, как выходить на руководителя и так далее.

2. "Сомнения в себе". Оторвано от России. В России кризис на рынке труда. Безработица. Значит основная причина, почему человек не находит работу не в навыках, а в отсутствии вакансий (либо липовых вакансиях). Давая совет нужно чётко обозначать, что средний срок поиска работы, например, на средний менеджмент - 6 месяцев, по отраслям также разнится.

3. "Игнорирование обратной связи". Бессмысленно. 100 раз уже обсуждено переобсуждено. Не читают кадровики писем и не дают обратной связи. Типовая схема выглядит так:

- вам позвонили,

- провели собеседование,

- вы звоните каждые N дней и уточняете результат,

- либо вам перезванивают с положительным ответом

- либо вы узнаёте отрицательный ответ от кадровика, когда сами ему позвонили.

Всё! Все письма с итогами, письма с запросами и так далее - пустая трата времени. Причём вас обоих, так как у кадров много писем от соискателей.

Ближе нужно к реальности быть по злободневным темам.

Олег Анцев +639 Олег Анцев Руководитель проекта, Пенза

смешно читать переводы с английского на "отечественный" лад по такой тематике.

Несуразно, неуклюже, вовсе мимо тех акцентов, которые имеются здесь.

Согласен с Платоном - Ближе нужно к реальности быть по злободневным темам.

Еще забавней выглядят статьи на ту же тему местного розлива. Т.к. они еще дальше от реальности чем импортные.

Реальность до такой степени хренова, что попытка ее систематизировать -Сизифов труд.

Вы бы лучше объяснили, почему в огромной и богатой стране такая бешеная безработица. И не среди менеджеров только. Среди опытных и уважаемых специалистов.

Копирайтер, Набережные Челны

А на каком основании я буду тратить свое время на изучение информации о компании, если эта компания мне еще не платит?

Олег Анцев +639 Олег Анцев Руководитель проекта, Пенза
Екатерина Солнцева пишет:
А на каком основании я буду тратить свое время на изучение информации о компании, если эта компания мне еще не платит?

Точно, и как вывод (пролонгируем подобный постулат), в стиле Жванецкого :

"Итог: к пенсионному возрасту освоил и знаю лучшие стороны всех г..нокомпаний, всех руководителей, здороваюсь с ними, пью водку в бане, а кроме этих знаний других подвижек нет" )))

Руководитель проекта, Москва
Екатерина Солнцева пишет:
А на каком основании я буду тратить свое время на изучение информации о компании, если эта компания мне еще не платит?

Если объективно, то это хороший тон, демонстрация интереса и так далее. Таким образом больше шансов произвести хорошее впечатление. То есть повышает шансы получить работу. Полагаю провести 10 минут на сайте компании от соискателя не убудет.

С другой стороны это калька с западных методик крупных компаний. "Я всю жизнь мечтал работать у вас в Фольсксваген! Я знаю ФИО всех генеральных директоров вашей компании за 80 лет её существования!"

Поскольку, в большинстве, мы ищем работу по определённой специальности, но компания значения не имеет, это к России применимо мало. А поскольку компании не проводят адаптации сотрудников да и вообще слабо развивают корпоративную культуру, то соответствие ценностям компании мало значимо.

Короче, реальной ценности ни для специалиста, ни для компании в России не имеет.

Директор по развитию, Москва

У меня вопрос, когда будет цикл статей для HR на тему уважительного отношения к кандидату?

Мы, кандидаты, :) уже в курсе, что есть сто милльёнов :) требований к нам и к нашему, как всегда, не совершенному резюме.


Аналитик, Москва
Платон Миронов пишет:
"Сомнения в себе". Оторвано от России. В России кризис на рынке труда. Безработица. Значит основная причина, почему человек не находит работу не в навыках, а в отсутствии вакансий (либо липовых вакансиях).

Не знаю. В последнее время ловлю себя на том, что все чаще в ответ на предложенную вакансию пишу/говорю примерно следующую фразу: "Спасибо, но данная вакансия мне не подходит". Сомневаюсь. Причем, не в смысле "смогу ли?", а в том смысле "нужно ли мне это?". Во-первых, вакансии становятся слишком заурядными, похожими друг на друга. Во-вторых, такое ощущение ,что данные вакансии (по крайней мере, в моей сфере) предназначены не для людей, а для приборов, роботов, станков-полуавтоматов. Хочется, чтобы работа носила экспертный характер. А таких вакансий почти нет.

Олег Анцев +639 Олег Анцев Руководитель проекта, Пенза

возможно, стоит уточнить - в России не безработица. В России - безделица.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.