Здравствуйте, с вами говорит хедхантер

Звонит телефон в вашем офисе...
- Алло, говорит Кирилл Кандидатов.
- Здравствуйте, Кирилл, с вами говорит Анастасия Ермолаева из компании 'Биг Тайм ХедХантерс'. У вас есть минута?

Звучит знакомо? Вы отвечаете на телефонный звонок, которого, в общем-то, не ожидали. Вы немного нервничаете, может быть, даже немного раздражены. Вы задаетесь вопросом: зачем вас отрывают от работы? Вы довольны своей работой, своим статусом и положением. На том конце провода важный хедхантер, с хорошо поставленным голосом и профессиональным умением ведения диалога, пытается выяснить, не хотите ли вы поменять работу и получить в придачу повышение. Что делаете вы? Какова ваша первая реакция? Правильна ли она с точки зрения стратегии построения карьеры?

«О, извините, я доволен своей работой, спасибо за звонок». Отбой, длинные гудки в телефонной трубке. Те управленцы и специалисты, которые когда-либо уже общались с хедханторами, убежденно скажут вам, что это неправильный ответ. Возможно, он приемлем для вас ситуационно, но стратегически не верен. На Западе общение с хедхантерами - знакомая, признанная и результативная практика.

Однажды это случится в вашей карьере - вам позвонит хедхантер. Ниже приведены советы-рассуждения о ситуации общения с хедхантерами. Возможно, они покажутся вам интересными и убедительными, ведь вы никогда не знаете, когда вам может пригодиться этот хедхантер.

Поговорить - это хорошо

Независимо от того, насколько устраивает вас ваша карьера на данный момент, неплохо было бы поговорить с хедхантером. Если вы считаете, что на работе разговаривать неудобно, попросите его или ее перезвонить вам домой или позже. Важно, чтобы разговор проходил в комфортной для вас обстановке. Помните, что вопрос конфиденциальности информации важен как для вас, так и для хедхантеров. Выслушайте их. Даже если позиция не подходит вам, объясните, какая должность могла бы вас заинтересовать в будущем. Хедхантеры запомнят вас. Может быть, вы сможете порекомендовать им другого хорошего профессионала, которого могло бы заинтересовать именно это предложение. Для вас важно завязать контакт, установить деловые отношения, ведь вы знакомитесь с нужным человеком.

Вопросы, которые задает хедхантер

Подумайте об этом первом телефонном звонке от хедхантера как о первом свидании (вечеринке) с кем-нибудь: вы хотите узнать друг друга, перед тем как пойдете танцевать. Отнеситесь с адекватным пониманием к вопросам хедхантера. Скорее всего, хедхантер будет спрашивать вас о вашем типичном рабочем дне, о том, что вам нравится или не нравится на вашей нынешней работе, о вашей зарплате, о ваших профессиональных и должностных обязанностях, о ваших навыках. Но самый главный вопрос будет о том, куда вы хотите двигаться в вашей карьере. Это позволит хедхантеру оценить, обладаете ли вы теми качествами, которые требует задание по поиску, и это внесет ясность в будущие отношения в этом направлении. Звонок от хедхантера - это признание вас как лучшего, высокопрофессионального специалиста. Помните, они звонят не всем, но лучшим. Хедхантеры ищут людей, которых устраивает их нынешнее место работы и которые ценятся в своей компании. Они ищут успешных, амбициозных и высокооплачиваемых менеджеров и специалистов.

Ваше резюме - это ваша визитная карточка

Резюме как краткая информация о ваших профессиональных и карьерных достижениях всегда должно быть у вас наготове. Постоянно обновляйте ваше резюме. Подумайте сами, вы ведь никогда не предложите своему партнеру по бизнесу старую визитку. Пусть ваше CV всегда будет актуальным, чтобы при необходимости отослать его в строго конфиденциальную базу данных хедхантера. Если вы действительно лучший, вас должны знать. Важно также, чтобы хедхантерам были известны карьерные изменения, которые произошли в вашей жизни. Вы меняете масло в машине после каждых N километров пробега, не так ли? Пересматривайте, обновляйте или переписывайте свое резюме в начале каждого года (думайте об этом, как о карьерной настройке).

Управляйте своей карьерой

Время золотых часов прошло. Подумайте о своей карьере как о чем-то мобильном. Это не означает, что вы должны паковаться и каждый год ездить по стране, но поездить по городу может быть весьма неплохой идеей. В наши дни бизнес так быстро меняется. Компания, на которую вам нравится работать сегодня, завтра может быть поглощена другой компанией, которую вы ненавидите. В России рост руководителя до определенного времени происходил, как правило, внутри одного предприятия, в котором он достигал определенных высот и еще какое-то время продолжал там работать. На Западе картина несколько иная. Там есть целый класс людей, чей карьерный путь не ограничивается одной компанией или даже одной отраслью. Эта тенденция сегодня проявляет себя и в России.

Подумайте: может быть, сейчас самое время позвонить тому рекрутеру, не поговорив с которым, вы сразу же повесили трубку? Нет, только не ему - он помнит, что в прошлый раз вы повесили трубку!

При написании статьи использовались материалы сайта www.jobseekernews.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Партнер, Москва

Хид хантерам надо работатьна семинарах итренингах для топов, где видны все способности человека, а не быть бюрократами. Сначала надо наблюдать со стороны, а потом уже говорить, выяснять и т.п. Опыт показывает, что часто обсуждаются такие вопросы, которые не один хидхантер не сможет выведать...

Директор по закупкам, Москва

В России это приняло интересный оборот - звонит хедхантер. Вы мило с ним беседуете, а на завтра Вы прощаетесь с работой, так как звонок был заказной

Консультант, Москва
>В России это приняло интересный оборот - звонит хедхантер. Вы мило с ним беседуете, а на >завтра Вы прощаетесь с работой, так как звонок был заказной Если таким образом проверяется лояльность сотрудника, то работу пора менять давным давно.
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

+1 :!: Если вы на следующий день прощаетесь с работой, значит компания никак не заинтересована в вас и им нужен был всего лишь повод!В противном случае на следующий день вас бы вызвали к руководству на беседу, где обсуждались бы вопросы, не устраивающие вас на этом месте работы.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Денис Комляков пишет:Если таким образом проверяется лояльность сотрудника, то работу пора менять давным давно.
+1
Вице-президент, зам. гендиректора, Москва
'>В России это приняло интересный оборот.., а на >завтра' - так не надо давать согласие на первом свидании :-)
Генеральный директор, Москва

Есть еще одно: руководитель принимает решение о повышении одного из своих подчиненных.. Кого выбрать? Кто не уйдет? Кто самомотивирован достаточно и предан компании, чтобы не принимать предложение от первого попавшегося 'охотника за головами'?Заказывается звонок, повышают того, кто отреагировал 'правильно', при этом согласен, что с тем, кто отеагировал не правильно не расстаются, если не собирались, а разговаривают, если он нужен. Но это при условии, что руководитель ценит кадры и просто умный человек.

Генеральный директор, Москва

... а вообще статья - крик души хедхантера: 'не игнорируйте нас, нам тоже есть хочется' :D

Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Ну, если будет звонить такой зубр, как в статье описан ('с хорошо поставленным голосом и профессиональным умением ведения диалога...'), то такого не проигнорируешь. :-)

Елена Иванова Елена Иванова Менеджер, Украина

+1, статья неинформативная. Больше похоже на саморекламу :|

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.