Современные способы мотивации труда и удержания талантов

В современном мире жесткой конкуренции в бизнесе очень непросто удержать работника от перехода на другую работу. Для успеха бизнеса жизненно важным оказывается нахождение таких новаторских способов поддержки и поощрения сотрудников, которые убеждали бы их не увольняться.

При этом важно не только сохранить тех, с кем Вы сейчас работаете, но и привлечь в компанию новые таланты. В сегодняшнем мире, репутация того, кто предлагает не только интересную и хорошо оплачиваемую работу, но и договор о весьма приличных бонусах, привлечет новых желающих и удержит уже работающих у Вас талантливых сотрудников.

Слишком много компаний до сих пор игнорируют этот очевидный факт. От них толпами уходят сотрудники, соблазненные другими, более находчивыми компаниями, которые действительно прислушиваются к пожеланиям своих работников и действуют в соответствии с ними.

Итак, что конкретно хотят сегодня получать служащие в обмен на свое время, знания и усилия?

В 1999 году исследование в сфере бизнеса, проведенное английской компанией Роффи Парк», показало, что произошли изменения факторов, мотивирующих труд. Деньги перестали занимать доминирующую позицию. Среди других мотивирующих факторов перечислялись самостоятельность и хорошие взаимоотношения с коллегами.

«Для многих менеджеров, хорошие отношения с коллегами – одна из главных причин, из-за которой они остаются на прежнем месте работы. Эта причина намного опережает деньги или будущие возможности, — говорит Майк Джонсон, автор известной книги «Как выиграть в конкурентной борьбе ». — Действительно, очень немногие из тех, кому 25 — 30 лет, были обеспокоены своим продвижением по службе. И уж точно это никоим образом не задевало в их душе никаких струн. Большинство из них считало, что нужно порученную работу выполнить, чтобы потом заняться чем-то другим.

Чтобы уметь спланировать любой из таких будущих проектов, им следует, по крайней мере, подумать о том, как они собираются за все это платить. Можно не сомневаться, что платежи играют важную роль в привлечении, поощрении и удержании в организации талантливых управленцев высшего эшелона, хотя для многих из них это и не является первостепенной заботой.

Более того, современные компании все яснее понимают, что найм и удержание необходимых сотрудников оказывается весьма дорогостоящим делом, особенно если учесть, что цена менеджера высокого класса стремится только вверх.

Сегодня в мире существует пять главных подходов к тому, как компании платят своим работникам:

  1. Основной упор сегодня сделан на общую сумму компенсаций, что означает выделение менеджеру его доли а в капитале предприятия и дополнительных выплат по результатам работы.
  2. Даже «семейные» компании видят необходимость в предоставлении акций высшим управленцам с целью удержания их на рабочем месте.
  3. В высокотехнологичных компаниях предоставление акций является признанной тактикой.
  4. Транснациональные компании используют единую глобальную систему вознаграждений.
  5. Даже в облагаемых высокими налогами европейских странах, выплаты по результатам работы могут оказать существенное влияние. Вопрос только в том, как сделать так, чтобы это работало и для компании, и для работника.

Учитывая существующие подходы, важно также иметь ввиду, что реальное предоставление компенсационного пакета может изменяться по регионам и территориям. То, что представит интерес для главного управляющего в Бостоне, для его коллеги в Брюсселе или Барселоне может вообще ничего не значить. Выдавать приличный бонус бельгийскому, испанскому или финскому администратору, значит подбрасывать деньжат в бездонные сундуки национального налогового управления — сами администраторы вовсе не почувствуют солидность суммы.

В результате роль вознаграждения как соблазнительной приманки ооказывается сильно зависимой от специфики той или иной страны. Сядьте за руль роскошного Мерседеса или БМВ в Скандинавии (там местные жители не кичатся своим достатком и одержимы экологией) и вам до конца дней не отмыться от презрения окружающих. В Соединенных Штатах, где велико стремление сунуть свой успех вам под нос, сидеть за рулем шикарного автомобиля и есть неоспоримый признак того, чего вы достигли в жизни.

Несмотря на все эти культурные различия, непреложно одно — мир потихоньку движется к американской модели выплат. Прошедшие за последнее время многочисленные слияния крупных зарубежных компаний чуть ли не в каждой отрасли промышленности показали, что, когда вы сталкиваетесь с различием между Европой и США, единственный способ его преодолеть — это платить всем по максимуму, будь это жалование или право купить акции по льготной цене.

Изменения принципов выплаты вознаграждений заметны не только для работников высшего управленческого звена. Даже в торговом зале любого коммерческого предприятия новые, поощрительные системы вознаграждения потихоньку пробивают себе путь в повседневную деловую практику. И действительно, выделять всем без исключения сотрудникам акционерную долю в капитале компании становится скорее правилом, чем исключением.

Но как долго все это будет продолжаться? Некоторые бизнесмены сомневаются, что это будет работать на протяжении долгого времени и полагают, что компенсационные программы по результатам деятельности только поощряют неправильное и зашоренное поведение. Однако войны за таланты свирепствуют по-прежнему, а организациям все труднее привлекать и удерживать у себя нужных им сотрудников. Поэтому можно не сомневаться, что необходимость изменения методов вознаграждения будет все более и более возрастать. Пренебрегшие этой необходимостью очень быстро обнаружат, что вчистую проиграли своим конкурентам еще одну битву.

Подготовлено по материалам Management Centre Europe

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.