Самые популярные ресурсы по HR-тематике, или Где обитают эйчары

Каким ресурсам доверяют HR-специалисты? Кто формирует мнение профессионального HR-сообщества? Где HR-менеджеры узнают новости, аналитику, где обсуждают тренды HR-рынка? В августе 2019 года редакция Executive.ru задала эти вопросы экспертам российского HR-рынка на портале Executive.ru и в сервисе Pressfeed.

Поскольку вопросы были заданы здесь, на сайте, наиболее частым ответом был: «Портал Executive.ru». Спасибо за доверие, но нас в данном случае интересовали другие ресурсы: паблики, сообщества, каналы…

В опросе приняло участие 40 HR-директоров. Благодарим их за то, что поделились опытом с аудиторией! Результаты опроса отражены на слайдах в конце этой публикации: мы назвали те ресурсы, которые встречались в ответах чаще других. Также эксперты прокомментировали состояние дел в HR-сегменте интернета.

Дарья ЛевицкаяСамый главный источник профессиональных знаний – нетворкинг

Дарья Левицкая, руководитель по подбору персонала в России и СНГ, Schneider Electric

Я регулярно читаю HBR и Forbes, кроме того, из поля внимания не выходят такие ресурсы, как Gartner, SHRM и другие иностранные специализированные платформы. Но самый главный источник профессиональных знаний, по моему мнению – это нетворкинг и обмен опытом и информацией между коллегами внутри компании. Что касается Telegram-каналов, то я бы рекомендовала обратить внимание на платформу для оптимизации рекрутмента Potok.

Яна СавченкоHR-сообщество прочно обосновалось в социальных сетях

Яна Савченко, HRD, TalentTech

 

HR-сообщество прочно обосновалось в социальных сетях. В моем рабочем арсенале практически не осталось традиционных HR-СМИ. Причина того – наша практика довольно быстро меняется, а профильные СМИ не успевают интересно и полезно ретранслировать эти изменения. Но это с успехом делают те, кто работает «внутри» рынка и находятся в эпицентре событий.

Мой список полезных профессиональных информационных ресурсов выглядит так:

  • Новости по индустриальным мероприятиям, кейсы из практики компаний, обзоры технологичных инструментов для HR-практик и прикладные лайфхаки (в виде чек-листов и ссылок), которые полезны в нашей «кухне», я беру в «Харчо-журнале».
  • Аналитика, крупные рыночные исследования и большие новости о компаниях, увольнениях, покупках и других важных событиях на российском рынке регулярно появляются в Telegram-канале Александра Маслюка @WTF_HR. Формат канала полностью скопирован с популярного Telegram-канала «Беспощадный пиарщик», но с прицелом на HR-рынок. Оценка событий иногда спорная, но полезная. Отдельное спасибо автору за иностранные исследования, которыми он делится.
  • А чтобы получить обратную связь, услышать мнение коллег о том, что вас интересует, обсудить конкретную рабочую задачу, найти подрядчика или партнера, я бы советовала идти в Facebook-группы «HR Хаб» и HRDome. Там обитает многотысячная армия HR-специалистов совершенно разного уровня, HRD крупных компаний, которые готовы поделиться своей экспертизой с коллегами по цеху. Мы не раз закидывали на обсуждение участников группы рабочие гипотезы, идеи новых HR-tech-продуктов и просьбы объяснить, как работает тот или иной процесс в компании Х, и в большинстве случаев получали полезные советы и ценную обратную связь. Будьте готовы и сами делиться своим мнением и советами – именно на win-win-комбинации и построена работа этих сообществ.

Ярославна МедведеваДля расширения профессионального кругозора хороши конференции

Ярославна Медведева, генеральный директор, Logros

 

Для саморазвития существует много электронных журналов: «Штат», «Директор по персоналу», «Трудовые споры» со статьями для всех HR-направлений и читателей различного уровня.

Для отслеживания трендов и расширения профессионального кругозора хороши конференции. С развитием технологий появилась возможность принимать участие онлайн или покупать видео докладов (тоже считаем это интернет-ресурсом). Самые популярные: HR API, конференции от «Штат», MarHR. Но предпочтения часто зависят от города, в котором они проводятся.

HR-новости и тренды представлены в рассылках от NewHR, potok.io, в блоге MarHR.

Много Telegram-каналов. Большинство из них посвящены рекрутингу с вакансиями и резюме и специфичны по сферам бизнеса. Список может быть бесконечным, лучше сразу гуглить по сфере.

Есть активные сообщества в Facebook: «HR-клуб «Как делать?», «Злой HR», HRDom.

Однако, чтобы идти в ногу со временем, следует также обращать внимание:

  • На развивающийся бизнес: читайте материалы канала «Темная сторона», рассылки Фонда развития интернет-инициатив, публикации сообщества Executive.ru.
  • На маркетинг, поэтому рекомендую такие ресурсы: сайт Devrelconf.ru, тот же блог MarHR.
  • На product-менеджмент – можно порекомендовать группу в Facebook Product Club, Telegram-каналы Epic Growth Channel, No Flame no Game.
  • На управление проектами: здесь могут помочь сообщества профессионалов в области проектного менеджмента, журнал «Управление проектами».

Ани ПаравянРунет дает огромные возможности для развития

Ани Паравян, Recruitment Consultant, Recruitment boutique S.M.Art

 

На просторах Рунета можно найти практически все: от азов организации рабочего процесса до сообществ, помогающих хедхантеру «поймать» лучшего специалиста. Чтобы успевать за постоянно меняющимся рынком труда, HR-менеджерам необходимо постоянно обогащать свои знания, чтобы быть на острие трендов.

Одним из самых известных информационных ресурсов является HR-portal.ru. На сайте можно узнать и о тенденциях рынка Human resource management, и о нововведениях в данной сфере. Также много полезной и интересной информации можно найти на HR-journal.ru. Интересный портал для получения новой информации – HR-TV.ru. Где можно узнать о многих технологиях, включая геймификацию и управление микроклиматом организации, научиться публичному выступлению и развитию эмоционального интеллекта команды.

Обретают популярность и Telegram-каналы, где информируют об актуальных вопросах управления персоналом. А в сообществах профессионалы в области HR-менеджмента оказывают взаимопомощь в «хантинге» специалистов, делясь необходимой информацией.

Наталья ШалыгинаДля мониторинга мы пользуемся обзорами консалтинговых агентств

Наталья Шалыгина, заместитель директора по работе с персоналом, «Инфосистемы Джет»

В процессе подбора сотрудников мы используем популярные инструменты: Hh.ru – для более массовых вакансий; «Мой Круг» – для IT-сотрудников уровня Junior и Middle; LinkedIn для сформировавшихся профессионалов. Для поиска узкоспециализированных специалистов на штучные вакансии мы также посещаем профильные форумы, конференции и выставки. Кроме этого используем сервис AmazingHiring, который объединяет несколько аккаунтов кандидата в интернете, например, Github, Behance и Facebook, в единый профиль.

Безусловно, помимо здоровой корпоративной культуры и комфортных условий работы, ключевым фактором удержания сотрудника в компании является его уровень зарплаты. Для регулярного мониторинга рынка «стоимости» специалистов мы пользуемся обзорами консалтинговых агентств Antal и Анкор.

Поскольку у нас работают специалисты из разных областей IT (разработчики, системные архитекторы, специалисты по информационной безопасности), то к развитию их карьерных траекторий мы подходим индивидуально: составляем план обучения на тех курсах, которые будут релевантными конкретному сотруднику. Для консолидированного обучения, тестирования и сертификации наша компания использует Prometric.

Светлана БелодедК сообществам я присоединяюсь только по рекомендации

Светлана Белодед, руководитель отдела по работе с персоналом, QBF

Я выделила бы два общих типа источников, разделив их на «фундаментальные» и «оперативные». К первым я отнесу книги, семинары и конференции. Ко вторым – интернет-ресурсы, взявшие на себя функцию периодических изданий, в частности социальные медиа.

Для меня источником информации являются либо группы в Facebook, либо каналы в Telegram. Это самый быстрый и удобный способ обмена идеями, кейсами и новостями. Время, когда специалисты по работе с персоналом выписывали объемные альманахи или журналы и читали их от корки до корки, безвозвратно ушло в прошлое.

К сообществам я присоединяюсь только по рекомендации. В дальнейшем, если в течение месяца я понимаю, что контент интересен и близок мне по духу, тогда канал или группа остаются у меня в постоянных подписках.

Анна ГаанHR-сообщества – возможность общаться без купюр и без выноса информации вовне

Анна Гаан, продюсер, Compot

 

HR-менеджеры, которые занимаются развитием персонала, читают «Ведомости» (рубрика «Карьера»), журналы Harvard Business Review и «Генеральный директор», а также Executive.ru и HR-TV. Рекрутеры читают Telegram-канал Алены Владимирской, специализированные каналы типа HR4PR, публикации портала «Антирабство».

Популярный HR-тренд – объединение в комьюнити с возможностью офлайн-встреч, так как многие участники подписывают соглашения о неразглашении, и сообщество для них – возможность общаться без купюр и без выноса инфо вовне. Есть закрытая Facebook-группа HRDome. Крупные кадровые агентства, вроде Ward Howell, строят свои сообщества из топовых специалистов, так как это помогает хантингу.

Результаты опроса HR-директоров

Слайд 1

HR-сообщества

Медиаресурсы на слайде 1 названы в порядке убывания частотности: на первом месте (верхняя строка, слева) – самый упоминаемый ресурс, справа от него – второй по частоте упоминания и т.д. Чтобы получить ссылки на ресурс, скачайте файл pdf и кликните на логотип ресурса.

 

Слайд 2

HR-сообщества

Каналы на слайде 2 также приведены в порядке убывания частотности: на первом месте – самый упоминаемый ресурс. Чтобы посмотреть полный список приведенных каналов и получить ссылки на них, скачайте файл pdf

 

Слайд 3

HR-сообщества

Может сложиться впечатление, что вакансии в мессенджере Telegram рассчитаны прежде всего на не слишком озабоченных карьерой представителей молодого поколения: преобладают предложения фриланса и удаленной работы. Однако в канале Алены Владимирской встречаются серьезные предложения. Каналы в списке приведены по убыванию аудитории. На третьем слайде мы не стали делать активные ссылки.

 

Слайд 4

HR-сообщества

На слайде 4 приведены группы в социальных сетях, названные участниками опроса. Чтобы посмотреть полный список приведенных пабликов и получить ссылки на них, скачайте файл pdf.


Если хотите назвать другие паблики, вы можете это сделать в комментариях. При этом воздержитесь, пожалуйста, от рекламы медиаресурсов.

Фото в анонсе: freepik.com

Комментарии
Директор по развитию, Самара

Спасибо, хорошее исследование! Переправил ссылку нашим HR.

Руководитель управления, Москва

Одни девушки. Причем красивые. Как можно таким не доверять?

ЗЫ Мужиков выдавили из профессии. Почему молчит лига гендерного равенства?

Генеральный директор, Москва

Фундаментальный обзор, спасибо. Я добавлю журнал "Управление персоналом" и его электронную версию.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Платформа обучения персонала привлекла $1 млн

Российский разработчик платформы «Эквио» привлек $1 млн от инвестиционной компании OKS Group.

 

 

HeadHunter назвал дефицитные профессии

Наиболее распространенной дефицитной профессией является врач.