7 HR-задач, которые может автоматизировать ваша компания

HR-менеджер – универсальный солдат. И технический арсенал, который ему нужен, учитывает все многообразие стоящих задач. По масштабам кропотливой «бумажной» работы с кадровым делом может сравниться разве что бухгалтерия. Размещение вакансий на сайтах сродни публикации контекстной рекламы. А оценка персонала и управление талантами – это уже на границе со стратегическим менеджментом.

Что автоматизируют в первую очередь HR-службы в России? Ответ на этот вопрос дает исследование, которое осенью 2017 года провело кадровое агентство Antal:

автоматизация HR

Источник: компания Antal, 2017. Анализ 50 глубинных интервью HR-директоров, специалистов и блиц-опроса 185 компаний из 16 отраслей

Исследование Antal позволило выявить также самое популярное отечественное и зарубежное ПО, с которым работают эйчары в России:

  • 1С – 29%
  • SAР – 14%
  • E-Staff – 8%
  • Workday – 5%
  • Собственные разработки – 5%
  • SuccessFactors – 4%
  • Web Tutor – 3%
  • Taleo – 3%
  • Босс Кадровик – 3%.

Но рынок IT-решений для управления персоналом не ограничивается этим списком. Executive.ru подготовил обзор лучших зарубежных облачных сервисов, повышающих эффективность работы кадровых специалистов на малых и средних предприятиях. Большинство из них – лидеры рейтингов, составленных PC Magazine, ведущим изданием о компьютерных технологиях из США. Многие программные комплексы решают сразу несколько важных HR-задач. При этом у каждого есть наиболее сильная функциональная сторона. Примеры сервисов, приведенные в нашей подборке, отражают именно этот наиболее ярко выраженный функционал.

1. Управление льготами

Задачи. Облегчить процесс подбора социальных программ. Упростить сотрудникам доступ к информации о льготах и страховых продуктах. Облегчить компании оформление социальных пакетов через автоматизированную систему.

BambooHR (США). С помощью этого программного комплекса можно сформировать каждому сотруднику индивидуальный соцпакет на основе 12 типов льгот, установленных для определенных групп работников. Скажем, в зависимости от возраста человека, ему будет предложен план медицинского страхования, включающий актуальные для его жизненной ситуации услуги и предполагающий разные вариации регулярных страховых платежей. Система автоматически формирует отчет по каждому сотруднику, в котором указано, на какие льготы он имеет право, какие льготы ему предоставлены и на какую сумму.

2. Расчет заработной платы

Задачи. Автоматизация процесса расчета и выплаты заработной платы, начисления различных налогов и вычетов.

Gusto (США). Система особенно удобна для взаимодействия с работниками, которые трудятся удаленно. Компания и сотрудник получают в ней электронную цифровую подпись и в дальнейшем могут, не встречаясь друг с другом, подписывать различные документы. При подключении к сервису в него вносится информация о работнике, которую он в дальнейшем обновляет самостоятельно. В итоге работодатель экономит время, будучи избавлен от необходимости дополнительно собирать персональные данные в бумажном виде. И так же дистанционно сотрудник может просматривать историю своих денежных начислений, заходя в систему с планшета или смартфона.

Информация о датах выплат различным сотрудникам, запланированных с помощью сервиса, синхронизируется с календарем руководителя в Google, Outlook или iCal. Таким образом, можно получать соответствующие напоминания. И при этом Gusto качественно справляется со своим главным функционалом: в онлайн-режиме рассчитывает зарплату, делает электронные денежные зачисления на личные счета работников, автоматизирует работу предприятия в части оплаты федеральных и местных налогов на заработную плату.

3. Контроль работы

Задачи. Фиксирование прихода сотрудника на рабочее место и ухода с работы. Учет количества отработанного времени и трудозатрат. Контроль за действиями в течение дня – посещением сайтов и использованием компьютерных программ.

Teramind и ActivTrak (США). Teramind – один из наиболее простых облачных сервисов с точки зрения установки, настройки панели управления и запуска. Выделяется удобным инструментарием – в частности, оповещающими сигналами о действиях сотрудников, визуальным распознаванием текстов, режимом воспроизведения событий. Есть аудиоподдержка контроля микрофонов и гарнитур в контакт-центрах. А наиболее яркое достоинство сервиса ActivTrak – простой инструментарий для мониторинга производительности сотрудников и индикаторов эффективности.

4. Планирование рабочего графика

Задачи. Планирование и контроль посменной работы.

Deputy (Австралия). Решение позволяет вести базы данных работников, планировать их рабочее расписание и местонахождение в разные дни. Его интерфейс дает множество времясберегающих возможностей, наглядно показывая посещаемость сотрудников и количество отработанного ими времени. Сервис доступен через планшеты и смартфоны, а также через веб-приложение.

5. Подбор, адаптация и развитие персонала

Задачи. Автоматизация размещения вакансий и поиска кандидатов с нужными характеристиками. Составление отчетов о текущих рекрутинговых проектах. Отслеживание траектории работы сотрудника в компании с момента найма до увольнения.

Bullhorn Staffing and Recruiting (США). Система соединяет соискателей с компанией. Позволяет работодателю создавать вакансии и размещать на них ссылки в предварительно выбранных социальных медиа, а полные описания – на сайтах по поиску работы. Одна из фишек сервиса – интерфейс, который позволяет просматривать вакансии и кандидатов, не покидая раздел системы, в котором в данный момент находится рекрутер. Сервис позволяет HR-специалистам управлять информацией о кандидатах в течение всего процесса отбора. А их руководителям – мониторить ход работы по закрытию каждой отдельной вакансии.

6. Оценка работы

Задачи. Обеспечивать объективность оценки трудовых результатов, которые учитываются при начислении зарплаты и бонусов. Получать информацию об уровне навыков сотрудников, которые необходимы для их дальнейшего развития.

SAP SuccessFactors (США). Комплекс облачных решений, состоящий из девяти интегрированных решений, которые позволяют нацеливать на нужные задачи отдельных членов команды и ускорять достижение коллективного результата. SAP SuccessFactors предоставляет руководителю каталог с 500 предустановленными целями, которые можно делегировать сотрудникам и при необходимости видоизменять. Сервис позволяет получать актуальную аналитику по статусам задач, которые выполняет команда, отслеживать взаимосвязь целей разных сотрудников, анализировать ход их достижения, своевременно определять зоны риска, давать подчиненным обратную связь и коучинг. По итогам периода, установленного для достижения целевого ориентира, в системе осуществляется оценка команды в целом и определяется рейтинг каждого сотрудника. Информация о результатах, достигнутых сотрудниками, интегрируется с системой расчета заработной платы.

7. Управление онлайн-обучением

Задачи. Сокращение временных и денежных затрат на создание обучающих курсов. Обеспечение персонализации и непрерывности обучения.

Trivantis Lectora Inspire (США). Сервис предоставляет интуитивно понятную структуру и шаблоны для создания обучающих материалов на основе обширной библиотеки изображений и видео. Он позволяет сделать обучающий курс максимально эффективным, превратив имеющийся видеоматериал в интерактивное образовательное кино. Это возможно благодаря бесплатной интеграции с программой Techsmith Camtasia Studio, умеющей редактировать видеозаписи. Например, в ролик можно добавить опросник, позволяющий проверить усвоение просмотренного материала.

По материалам: pcmag.com, softwareadvice.com, vendordirectory.shrm.org

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

А включаешь - не работает! И не надо включать! (М. Жванецкий)

Генеральный директор, Москва

Ага....Особенно хорош SAP SuccessFactors.... Потратите вагон денег на вендора и два года на разборки того, как там все устроено... За это время поменяется 50 процентов персонала... Не советуйте то, что не пробовали сами...

Директор по маркетингу, Санкт-Петербург
Андрей Петров пишет:
Ага....Особенно хорош SAP SuccessFactors.... Потратите вагон денег на вендора и два года на разборки того, как там все устроено... За это время поменяется 50 процентов персонала... Не советуйте то, что не пробовали сами...

Андрей, безусловно, SAP является функционально насыщенной платформой. Однако, мне кажется, что важно также учитывать методологию внедрения ПО. А это уже, наверное, зависит от компетенций системного интегратора.

Трейдер, Санкт-Петербург
  1. Вопрос к автору - это обзор американских и одной австралийской программ? Какие в РФ Управление льготами? Зачем программа для расчёта зп? 1С есть. И т.д... И ещё. Если пересчитать указанные во вступлении проценты, то 100% не получается. Это как? Или я что-то не понимаю?
Консультант, Москва

Цель обзора - показать, какой софт используют зарубежные HR-службы с учетом задач, которым им приходится решать. Конечно, эти задачи могут отличаться от российских. Что касается процентов, то в одном случае на вопросы "Какие функции автоматизированы в вашей компании?" участники исследования Antal давали по несколько ответов. Поэтому сумма получилась больше 100%. А вопрос, касающийся наиболее популярных в России поставщиков ПО для кадровых служб, включал в себя также ответ "Другие". Мы не стали приводить его в этом материале. Поэтому сумма ответов получилась меньше 100%.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.