Как провести «правильный» корпоратив

С чем у вас ассоциируется словосочетание «корпоративная вечеринка»? – такой вопрос накануне 8 марта я задавала своим друзьям и знакомым. Удивительно, но более половины из них припоминали разные фривольные истории. Другая половина, с чувством раздутой до неприличия значимости, перечисляла имена знаменитостей, которые развлекали гостей на последнем корпоративе. И только единицы высказывались об объединяющем начале и чувстве сплоченности.

Возникает закономерный вопрос «Зачем компании тратить средства и силы на проведение корпоративных праздников?».

Обратимся к словарям за разъяснением значения слова.

Корпоративный – узкогрупповой, замкнутый пределами корпорации.

Выходит, какая корпорация, такая и корпоративность. И сколько компаний, столько и представлений о том «что такое хорошо и что такое плохо», столько и корпоративных культур.

Корпоративная культура в любой компании присутствует обязательно, даже если вы считаете, что в вашей компании ее нет как таковой. И если руководство и УЧР компании не будет целенаправленно работать над созданием корпоративной культуры, тогда она возникнет стихийно, как дикий симбиоз из субкультур подразделений, групп и отдельных индивидуумов. А вам потом этим управлять!

С точки зрения управления персоналом, корпоративный праздник – это один из ключевых инструментов целенаправленного формирования корпоративной культуры. Правильный корпоратив – это тот горн, где индивидуальные таланты сотрудников плавятся в единство и сплоченность. И подходить к вопросам организации праздников для сотрудников надо именно с этой позиции решая одновременно две задачи:

1. Дать возможность развития талантов сотрудников. Ведь в повседневной работе не всегда и не у каждого есть возможность проявить свою индивидуальность, а «правильный» корпоративный праздник позволит выявить и проявить творческие наклонности сотрудников.

2. Поднять дух сплоченности. В ходе подготовки к «правильному» корпоративному празднику сотрудники взаимодействуют в неформальной обстановке, лучше узнают друг друга, открывают друг друга заново, а потом переносят новые, более теплые взаимоотношения на работу.

Попробуем дать несколько рекомендаций на тему: «Как провести правильный корпоратив».

Важно понимать, что корпоратив только тогда будет «правильным», когда он решает обе выше обозначенные задачи. А значит, в нашей статье пойдет речь о том, как организовать праздник силами коллектива, а не переложить его проведение на плечи event-агентства, которому нет никакого дела до решения ваших корпоративных задач.

Профессионального ведущего и артистов можно привлекать лишь частично, вплетая в канву праздника, которая придумана вами заранее. Простая истина о том, что никто и ничто не способно развеселить нас лучше нас самих, работает на 100%.

Предусмотреть надо многое:

  • Выбрать место проведения.
  • Рассчитать бюджет праздника.

Это, собственно, все, что делает менеджер по персоналу самостоятельно, а дальше к работе по подготовке праздника привлекается так называемая творческая группа из наиболее активных, инициативных, творческих и талантливых сотрудников, способных заразить своим энтузиазмом других.

Если вы считаете, что в компании таких нет, значит, вы плохо знаете своих сотрудников. Важный момент: сотрудники вовлекаются в процесс по собственному желанию, а не по принуждению и указанию руководителя. А затем дайте им свободу творчества и предоставьте возможность собираться вместе во время обеденных перерывов, однако не пускайте это на самотек, а управляйте творческим процессом и тогда вы получите:

  • Оригинальный формат праздника.
  • Уникальную программу.
  • Неповторимый сценарий.
  • Эксклюзивные пригласительные билеты.
  • Не избитые игры и развлечения, которые «не кочуют из одной вечеринки в другую вместе со сторонним ведущим».
  • Идеи подарков для сотрудников в рамках выделенного бюджета, которые «угодят большинству».
  • Теплые дружеские поздравления.

С точки зрения руководства компании, корпоративные мероприятия направлены на:

  • сплочение коллектива,
  • укрепление корпоративной культуры,
  • формирование имиджа компании,
  • сохранение и передача внутрифирменных традиций,
  • всеобщее и торжественное признание достижений.

С точки зрения сотрудника, корпоратив – это время отдыха, общения с сослуживцами, возможность весело и вкусно провести вечер, «посмотреть на других и показать себя».

Считается, что праздник удался тогда, когда удовлетворены как чаяния руководства, так и ожидания сотрудников. С этой целью корпоративное мероприятие лучше всего разбить на торжественную и праздничную части. В ходе торжественной части может прозвучать обращение руководителя и менеджмента компании, подведение итогов периода (если отмечается весовое событие: конец года или проекта), награждение грамотами и благодарностями и прочие «раздачи слонов», озвучивание будущих планов, поздравление от приглашенных гостей.

Свободная праздничная часть определяется форматом праздника, о выборе которого речь пойдет ниже, и может содержать поздравление от сотрудников, выступление отделов, эстрадные номера от приглашенных артистов, игры и конкурсы, проведение корпоративной лотереи, вручение подарков сотрудникам.

Несколько строк о формате праздника. Формат праздника задает определенный стиль и определяет весь дальнейший ход событий по подготовке и проведению корпоративного праздника. Это то, что делает праздник ярким, особенным, непохожим ни на какой другой. Вот лишь некоторые идеи по этому поводу:

  • «Вечеринка в стиле вестерн»,
  • «Пиратская вечеринка»,
  • «В гостях у сказки»,
  • «По странам и континентам»,
  • «Что? Где? Когда?»,
  • «Ретро-вечеринка»,
  • «День Нептуна»,
  • «КВН»,
  • «Индейцы»,
  • «Древний Египет»,
  • «Вечер в Провансе»,
  • «Вечеринка в стиле гжель» и т.д.

Фантазия творческой группы на этот счет воистину безгранична.

Верно выбранный формат праздника будет вдохновлять не только творческую группу, но и большинство сотрудников. И сделает подготовку к корпоративу процессом интересным и творческим, а сам праздник веселым и запоминающимся. К тому же формат задает направленное русло для рождающихся идей и идеи эти легче продуцируются, распространяются и привлекают все больше и больше людей. А это самое важное, поскольку только вовлеченность в процесс позволяет формировать то, что называется сплоченностью и единством.

Согласитесь, смотреть на приглашенных артистов интересно и весело, но это не требует взаимодействия, и не способствует самораскрытию сотрудников. Совсем иное, когда за дело принимаются сами сотрудники. Выступление отдельных талантливых сотрудников, а еще лучше поздравление от каждого отдела или от разных отделов, собранных в команды – ключевой элемент корпоративного праздника.

А тон всему празднику задает руководство компании. Поэтому выступление от группы менеджмента должно открывать праздничную часть вечера. И не надо бояться «потерять лицо» и «сократить дистанцию». Когда сотрудники видят своих руководителей не сидящими за отдельным столом на постаменте, а веселыми, творческими, причастными к тому, что происходит, это делает праздник всеобщим и объединяющим.

При проведении корпоративного праздника особое внимание уделите выбору ведущего. Проведение мероприятия можно поручить специально приглашенному профессиональному ведущему. Профессионал может концентрировать внимание гостей в нужные моменты и поддерживать праздничное настроение. Обязательно познакомьте ведущего с нормами корпоративной культуры вашей компании. Понимание и принятие их ведущим является главным критерием его отбора.

Либо можно поручить проведение праздника одному из наиболее талантливых сотрудников компании, который чувствует аудиторию, умеет зажечь сотрудников и разделяет цели и ценности компании.

Обратите внимание на игры и развлечения, которые предложит профессиональный ведущий или ваша творческая группа. Основные критерии для игр и развлечений: быть в формате праздника и соответствовать нормам корпоративной культуры.

Не следует забывать о том, что корпоративный праздник – это не дружеская вечеринка и любимые многими ведущими игры с оттенком пошлости, либо с использованием спиртных напитков, недопустимы на «правильном корпоративе». Поэтому заранее придумайте интересные задания, соревнования и игры для сотрудников в формате праздника и оговорите их проведение с приглашенным ведущим, не оставляя «заполнение пауз» на его усмотрение.

Еще одним немаловажным моментом является отношение к спиртному, которое пропагандируется в компании. В рамках «правильного корпоратива» до каждого сотрудника должно быть донесено, что спиртные напитки, если таковые имеются, следует употреблять умеренно. Развязность поведения и невоздержанность в употреблении алкоголя будут встречены неодобрением руководящего состава и непониманием со стороны коллег. Звучит, в рамках нашей ментальности, просто крамольно. Однако большинство недоразумений по причине неадекватного поведения на корпоративной вечеринке случается, как правило, с новичками. И часто лишь потому, что с ними никто не разговаривал на предмет того, что приемлемо, а что осуждается.

Побеседуйте с сотрудниками накануне праздника. Возможно, вначале вы встретите недопонимание, поскольку в умах некоторых наших сограждан живет стереотип «спиртное-праздник-отдых-веселье». Но побывав на корпоративе, который «под завязку» наполнен событиями, где каждую минуту что-то происходит и народ находится в единой атмосфере праздника, а не предоставлен сам себе, понимаешь, что в цепочке «праздник-отдых-веселье…» «спиртное» явно не на первом месте.

Особая роль на празднике отводится группе менеджмента – руководству компании. С одной стороны – руководители являются непосредственными участниками и задают тон празднику, с другой стороны – зорко следят за соблюдением регламента, чтобы в случае необходимости принять меры должного реагирования. То есть, корпоративный праздник для менеджмента компании это скорее работа, чем отдых. Поэтому часто принято собирать руководителей отдельно в другой день, чтобы дать возможность руководителям обсудить достижения и планы, отдохнуть и пообщаться.

Знаю, что прочитав эту статью, кому-то захочется закидать автора шапками и обвинить в оторванности от действительности, дескать: «не бывает так, слишком все как-то марципаново у вас получается!». Уверяю – бывает. Семнадцать лет я вижу такие корпоративы, принимаю в них непосредственное участие и каждая строчка этой статьи проверена на собственном опыте. Попробуйте, И вы увидите сотрудников совсем в ином свете. Вам откроется, что Таня из кассы берет уроки вокала и прекрасно поет, секретарь Юля пишет стихи, Ваш системотехник Андрей создает неподражаемые артистические образы, маркетолог Игорь умеет показывать фокусы, а сотрудницы бухгалтерии лихо отплясывают буги-вуги. Не принуждайте, но подарите сотрудникам возможность проявить и выразить себя, признайте значимость их талантов и в ответ вы получите их лояльность и преданность компании.

Фото: pixabay.com

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Экономист, Московская область

Из первого абзаца я делаю вывод, который полностью совпадает с моим пониманием корпоратива. Корпоратив – это вино и раскрепощённые женщины. Ничего другого от собрания людей с разными целями и жизненными установками получить практически невозможно. Только пламенная речь, допустим призыв к революции, нашедшая отклик в душе большинства присутствующих может что-то создать… А так, в большинстве случаев стыд за вчерашнее…

Управляющий директор, Казахстан

Борис, печально, то что выводы Вами сделаны лишь на основе первого абзаца.

Консультант, Армения
Елена Саенко пишет:

Борис, печально, то что выводы Вами сделаны лишь на основе первого абзаца.

Борис делает выводы на основе собственного опыта )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Число безработных в России выросло на 23%

Численность безработных в России в апреле 2020 года составила около 4,3 млн человек.

Qiwi оставит сотрудников на удаленке до сентября

В офис 1 июля выйдут только около 10% сотрудников.

У 45% сотрудников зарплата уменьшилась за время эпидемии

Служба исследований hh.ru опросила 4500 соискателей о том, каких перспектив они ждут на своей текущей работе и какие у них самих планы.

Назван самый отвлекающий фактор при удаленной работе

Служба исследований hh.ru провела опрос и узнала, что чаще всего мешает сосредоточиться на работе.